Отчет по практике в Управление ФНС России по г.Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 21:29, отчет по практике

Описание работы

Задачами ознакомительной практики являются:
1. Закрепление теоретических знаний студентов, полученных в РОСНОУ по вопросам организации работы налоговых органов, и выработки у практикантов навыков самостоятельной работы по специальности;
2. Знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;
3. Изучение структуры, задач и функций ИФНС России;
4. Приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие практикантам деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков;

Содержание работы

Введение…………………………………………………..……………………….....3
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика Инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Москве…………...…………………… 4
Глава 2. Анализ деятельности отдела камеральных проверок № 4........................8
Глава 3. Особенности учета нематериальных активов Инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Москве………………..…...........................................11
Заключение................................................................................................................14
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

                                                                       

Содержание

Введение…………………………………………………..……………………….....3

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика Инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Москве…………...…………………… 4

Глава 2. Анализ деятельности отдела камеральных проверок № 4........................8

Глава 3. Особенности учета нематериальных активов Инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Москве………………..…...........................................11

Заключение................................................................................................................14

Список использованной литературы…………………………………...………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

       Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

        Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №22    является территориальным органом Федеральной налоговой службы России   и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

      Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по г.Москве и подконтрольна ИФНС России и Управлению.

     Практика проводится на основании договора, заключённого РОСНОУ с налоговыми органами (базами практики).

         Задачами ознакомительной практики являются:

1. Закрепление  теоретических знаний студентов, полученных в РОСНОУ по вопросам организации работы налоговых органов, и выработки у практикантов навыков самостоятельной работы по специальности;

2. Знакомство  с основами будущей профессиональной  деятельности;

3. Изучение  структуры, задач и функций ИФНС  России;

4. Приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие практикантам деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков;

5.Приобрести  конкретные навыки работы с  учётом своей предполагаемой  послевузовской специализации.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика Инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Москве

Инспекция Федеральной налоговой службы № 22 по г. Москве является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция имеет сокращенное наименование: ИФНС России № 22 по г. Москве.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Инспекция является уполномоченным территориальным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

Инспекция в своей деятельности руководствуется  Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ и т.д.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. Осуществляет контроль  и надзор за:

- соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов;

- осуществлением валютных  операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

- соблюдением лицензиатами  лицензионных требований и условий  при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

- соблюдением платежными  агентами обязанностей по сдаче  в кредитную организацию полученных  от плательщиков при приеме  платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета);

2. Осуществляет:

- хранение регистрационных  дел юридических лиц;

- проверки соблюдения  лицензиатом лицензионных требований  и условий при осуществлении  лицензируемого вида деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

- выдачу специальных марок  для маркировки табака и табачных  изделий, производимых на территории  РФ организациями, состоящими на  учете;

3. Регистрирует в установленном порядке:

- контрольно-кассовую технику, используемую организациями и  индивидуальными предпринимателями  в соответствии с законодательством  РФ;

4. Ведет в установленном  порядке:

- учет налогоплательщиков  на подведомственной территории;

- Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

5. Осуществляет в установленном  законодательством РФ порядке  возврат или зачет излишне  уплаченных или излишне взысканных  сумм налогов и сборов, пеней  и штрафов.

6. Взыскивает в установленном  порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством РФ.

7. Обеспечивает в пределах  своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну и налоговую тайну.

8. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и  полное рассмотрение обращений  граждан, принимает по ним решения  и направляет заявителям ответы  в установленный законодательством  РФ срок.

Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

- запрашивать и получать  сведения и материалы, необходимые  для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере  деятельности;

- привлекать в установленном  порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

- давать юридическим и  физическим лицам разъяснения  по вопросам, отнесенным к установленной  сфере деятельности;

- организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз,  анализов и оценок по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности.

Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.

Начальник инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

Инспекция, в соответствии с гражданским законодательством РФ, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

 

На 1 января 2014г. В ИФНС №22 по г.Москве зарегистрировано 9944 предприятий – юридических лиц. На эту же дату зарегистрировалось и получило свидетельств 2742 предпринимателей – физических лиц без образования юридического лица.

   

Все важные и стратегические решения принимаются непосредственно директором предприятия. Тактические же задачи могут решаться сотрудниками в рамках их обязанностей.  
 
Анализ основных технико-экономических показателей предприятия проведем на основании данных бухгалтерской отчетности ЗАО «БАЛТИК СТАЛЬ» (Приложение 2), данных управленческой отчетности и базы 1С: Предприятие.  
Таблица 1  
Основные технико-экономические показатели ИФНС №22  
Показатели 2006 г. 2007 г. Отклонения (+,-) Темп роста, %  
1. Объем производства в натуральном выражении 27362 39251 11889 143,45%  
2. Объем товарной продукции, тыс. руб.:  
- в действующих ценах 26321 28614 2293 108,71%  
- в сопоставимых ценах 28690 31189 2499,37 108,71%  
3. Объем реализуемой продукции, тыс. руб. 30530 40040 9510 131,15%  
4. Стоимость основных средств, тыс. руб. 53690 1340 -52350 2,50%  
5. Стоимость оборотных средств, тыс. руб. 7020 5790 -1230 82,48%  
6. Численность ППП, чел. 23 25 2 108,70%  
7. Себестоимость продукции, тыс. руб. 22100 38080 15980 172,31%  
8. Прибыль предприятия, тыс. руб. 8430 1960 -6470 23,25%  
9. Производительность труда, тыс. руб. 74,96 107,54 32,57 143,45%  
10. Фондоотдача, % 56,86% 2988,06% 2931,2% 5254,80%  
11. Рентабельность, %:  
- продукции 29,38% 6,28% -23,10% 21,39%  
- производства 30,81% 4,99% -25,82% 16,21%  
- продаж 27,61% 4,90% -22,72% 17,73%  
12. Затраты на 1 руб. ТП, тыс. руб. 0,72 0,95 0,23 131,38%  
 
По данным таблицы 1 можно отметить:  
- положительные моменты: рост показателей объемов производства в натуральном выражении, товарной и реализуемой продукции; рост производительности и фондоотдачи;  
- отрицательные моменты: снижение прибыли и всех показателей рентабельности предприятия, увеличение уровня затрат на 1 рубль товарной продукции.  
Кроме того, по данным отчета о прибылях и убытках (Приложение 2) можно отметить, что предприятие получило в 2007 г. убыток.  
Следовательно, предприятию необходимо обратить внимание на повышение уровня прибыли. Для этого следует провести более детальный анализ себестоимости продукции, выявить виды продукции пониженного и повышенного спроса, пересмотреть политику ценообразования.  

 

 

Глава 2. Анализ деятельности отдела камеральных проверок № 4

Отдел камеральных проверок № 4 является самостоятельным структурным подразделением Инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по г. Москве.

В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Положением об Инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по г. Москве, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, приказами и распоряжениями ФНС России, УФНС России по г. Москве, решениями руководства Инспекции, а также настоящим Положением.

Основными задачами Отдела являются:

- контроль за соблюдением  налогоплательщиками, плательщиками  сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и  сборах и принятых в соответствии  с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты;

-    проведение камеральных  налоговых проверок налогоплательщиков;

- осуществление взаимодействия  с правоохранительными и иными  контролирующими органами по предметы деятельности Отдела;

- ведение специализированных  информационных ресурсов и средств  автоматизированной обработки информации  по вопросам, отнесенным к компетенции  Отдела.

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

- проводит камеральные  налоговые проверки налоговых  деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления  и уплаты налогов и сборов, налогоплательщиков являющихся  индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами и адвокатами, учредившими адвокатский кабинет;

- проводит камеральные  налоговые проверки деклараций  о доходах физических лиц, включая  индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов учредившими  адвокатский кабинет;

- проводит камеральные  налоговые проверки правомерности возмещения входного налога на добавленную стоимость, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки ноль процентов и налоговых вычетов по НДС, освобождения от уплаты НДС;

- принимает меры к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок или отказа в представлении налогоплательщиком налоговых деклараций;

Информация о работе Отчет по практике в Управление ФНС России по г.Москве