Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 18:07, отчет по практике
С момента своего пуска 15 мая 1982 года и до сегодняшнего времени предприятие считается одним из ведущих предприятий по выпуску автобусов "Родник-3230» и запчастей к ним в Ивановской области. Основным направлением развития Родниковского машзавода стал выпуск самой разнообразной продукции - где-то около 200 наименований (шары мелющие, валы, штуцера, гайки, полиэтиленовая тара, насосы и многое другое) а так же пневматическое оборудование: перфораторы, пилы, пневмомоторы, механические приводы, автоматические масленки и запасные части.
В настоящее время предприятие оснащено необходимым оборудованием импортного и отечественного производства, а также инженерно-техническими службами для разработки, производства и испытаний радиоизмерительной аппаратуры и товаров народного потребления.
С момента своего пуска 15 мая 1982 года и до сегодняшнего времени предприятие считается одним из ведущих предприятий по выпуску автобусов "Родник-3230» и запчастей к ним в Ивановской области. Основным направлением развития Родниковского машзавода стал выпуск самой разнообразной продукции - где-то около 200 наименований (шары мелющие, валы, штуцера, гайки, полиэтиленовая тара, насосы и многое другое) а так же пневматическое оборудование: перфораторы, пилы, пневмомоторы, механические приводы, автоматические масленки и запасные части.
В настоящее
время предприятие оснащено
В планах предприятия расширение ассортимента продукции и географии ее распространения. Завод имеет славные трудовые традиции. Коллектив завода неоднократно побеждал в соревновании с родственными предприятиями.
На предприятие постоянно наращиваются объемы выпускаемой продукции. Вся продукция сертифицирована, полностью соответствует требованиям российских стандартов. На сегодняшний день предприятие выпускает спектр многофункциональных и надежных в эксплуатации автобусов а так же пневматического оборудования.
Закрытое акционерное общество «Машино-строительный завод» выполняет следующий ряд услуг:
Разработка следующей продукции:
а так же следующее горно-шахтное оборудование:
Машиностроение:
А так же следующие машинные оборудования:
Сегодня завод имеет стабильное
финансово-экономическое
2. Организация работы аппарата бухгалтерии
Схема 1. Структура бухгалтерского аппарата
Согласно учётной политике ЗАО«Машино-строительный завод» бухгалтерский учёт ведётся бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Организационное построение бухгалтерской службы, состав и подчинённость учетных работников контролируются главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности только Приказом руководителя организации и ему непосредственно подчиняется. Должность главного бухгалтера и учётных работников предусматриваются штатным расписанием.
Права и обязанности
главных бухгалтеров
Структура бухгалтерии ЗАО«Машино-строительный завод» такова:
3. Учет основных
хозяйственных процессов на
3.1.Расчет фактической себестоимости приобретения материалов.
Корректировка фактической стоимости материалов
Корректировка производится, если в учетной политике организации предусмотрено списание материалов исходя из среднемесячной фактической себестоимости (взвешенная оценка), в расчет которой включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за месяц (отчетный период).
Заметим, что при такой учетной политике периодическая константа "Вариант применения средних оценок стоимости материалов" должна иметь значение "Взвешенная оценка (исходя из среднемесячной стоимости)" на дату проведения документа "Закрытие месяца".
В течение месяца в расходных документах при списании стоимости материалов используется скользящая оценка. При этом средняя себестоимость материальных ценностей определяется на момент их отпуска (то есть на момент проведения документа по расходу). Если в течение месяца имело место приобретение материалов по ценам, отличным от средней себестоимости остатков по соответствующим позициям, то скользящая оценка при списании дает несколько другие результаты, чем взвешенная.
Пример.
Пусть на 01.06.2011 года на складе ЗАО "РМЗ" числилось 100 кг гвоздей на сумму 2 400 руб.
04.06.2011 года было отпущено 10 кг гвоздей. Стоимость их составила 240 руб. (2 400:100x10). Остаток на складе после этой операции - 90 кг на сумму 2 160 руб.
13.06.2011 года оприходовано на склад 20 кг гвоздей по цене 30 руб. за 1 кг, на сумму 600 руб. 20.06.2011 года отпущено 10 кг гвоздей, их стоимость при скользящей оценке составит (2 160+600):(90+20)x10=250,91 руб.
Таким образом, всего списано 20 кг гвоздей на сумму 490,91 руб. (240+250,91).
При взвешенной оценке стоимость списанных гвоздей составит (2 400+600):(100+20)x20=500 руб.
Разница невелика (500-240-250,91=9,09),
но она существует. Если бы
отпуск первых 10 кг гвоздей произошел
после поступления
3.2.Расчет транспортно заготовительных расходов.
Транспортные расходы при доставке от поставщиков на склад являются прямыми (если эти расходы не включены в цену товара).
- В целях налогового учета при приобретении товара транспортные расходы торговой организации являются прямыми (ст.320 НК РФ), если они не включены в цену товара по контракту.
Для целей налогообложения прибыли прямые расходы списываются на себестоимость не полностью, а распределяются между реализованными и нереализованными товарами исходя из среднего процента транспортных расходов по отношению к общей стоимости товаров. Средний процент определяется по следующей формуле:
Средний процент = (Сумма транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца + Сумма транспортных расходов, осуществленных в текущем месяце) / (Себестоимость товаров, реализованных в текущем месяце + Остаток нереализованных товаров на складе на конец месяца) * 100%
Сумма транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров = Остаток нереализованных товаров на конец месяца * Средний процент / 100%
Сумма транспортных расходов, подлежащих списанию = Сумма транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца + Сумма транспортных расходов, осуществленных в текущем месяце - Сумма транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров
- В бухгалтерском учете
транспортно-заготовительные
непосредственно на счете 41
"Товары" (то есть включать в фактическую
себестоимость приобретенных
на счете 44 "Расходы на продажу".
- Чтобы избежать различий
в налоговом и бухгалтерском
учете целесообразно все
Порядок учета транспортно-заготовительных расходов следует зафиксировать в учетной политике и в учетной политике для целей налогообложения.
3.3 Расчет отклонения от стоимости.
При отпуске
материальных ресурсов в
по средней себестоимости;
по себестоимости первых по времени приобретения (способ ФИФО);
по себестоимости последних по времени приобретения (способ ЛИФО).
Применение
одного из перечисленных
Оценка материалов
по средней себестоимости
Сфс = (Со + Сз) : (Ко + Кз),
где: Сфс - средняя фактическая себестоимость материалов;
Со - фактическая себестоимость материалов на начало месяца;
Сз - фактическая себестоимость материалов, заготовленных в отчетном периоде;
Ко - количество материалов на начало месяца;
Кз - количество материалов, заготовленных за месяц.
Пример. На начало месяца остаток определенного вида материала составил 5 тыс. ед. на сумму 50 тыс. руб. В течение месяца заготовлено 6 тыс. ед. данного материала на сумму 71 тыс. руб. В производство в течение месяца отпуищено 9 тыс. ед. этого материала.
Определим
среднюю себестоимость единицы
рассматриваемого вида
Стоимость материалов, отпущенных в производство в течение текущего месяца, составит: 11 руб. х 9000 ед. = 99 000 руб.