Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 19:24, отчет по практике
В структурном подразделении Сбербанка существует 2 системы работы:
- через компьютерную систему АС «Клиент-Сбербанк»;
- получение документов непосредственно от клиентов и занесение их в клиентскую базу.
Работа на самом деле оказалась очень трудоемкой и породила много вопросов к руководителю и операционистам и помогла разобраться в тонкостях документооборота.
Преимущества пройденной практики в том, что ознакомилась с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России и приобрела навыки работы с его внутренней документацией.
Введение 3
1 Краткая характеристика Сбербанка России 4
1.1 История развития Сбербанка России. 4
1.2 Уставный капитал и акции банка. 5
1.3 Организационная структура Сбербанка России. 5
2 Деятельность Сбербанка России 7
2.1 Приоритетные направления деятельности Сбербанка России 7
2.2 Кредитная политика Сбербанка России 7
2.3 Международные банковские карты 9
2.4 Международные валютные переводы 11
3 Нейтрализация валютных рисков за счет проведения финансовых операций 13
4 Перспективы развития Сбербанка России 15
Заключение 17
Список использованных источников 18
Приложение А
Приложение Б
Порядок выдачи карт
Основные личные карты (не включая зарплатные):
Карты Сбербанк – VisaElectron и Сбербанк – Maestro выдаются – физическим лицам, достигшим 14-летнего возраста, имеющим документ, удостоверяющий личность, а также регистрацию (прописку) или временную регистрацию на территории Российской Федерации.
Карты VisaClassic, VisaGold, MasterCardMass, MasterCardGold выдаются – физическим лицам, имеющим документ, удостоверяющий личность, достигшим 18-летнего возраста и имеющим постоянную регистрацию на территории обслуживания территориального банка
Зарплатные карты
Работникам предприятия / организации (студентам), заключившего (шей) договор с подразделением Банка, - физическим лицам, достигшим 18 лет, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).
Дополнительные карты:
а) лицам, достигшим 14-летнего возраста, по Заявлению Основного Держателя, независимо от места их регистрации (прописки);
б) лицам, достигшим 10-летнего возраста, при условии близкого родства с Основным Держателем карты (а также, если лицо находится на попечении у Основного Держателя). Требуется письменное согласие родителей, усыновителей или попечителя в соответствии со ст.26 и ст.28 ГК РФ, если ни один из них не является Основным Держателем карты
Корпоративные карты
Сотрудникам Предприятий, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).
2.4 Международные валютные переводы
В Сбербанке РФ валютные переводы осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
Для осуществления
валютного перевода необходимо предоставить
паспорт и реквизиты
Перевод может быть отправлен двумя способами: со счета «до востребования» либо без открытия счета, так называемые транзитные счета (N40912 «переводы из Российской Федерации», N 40913 «переводы из Российской Федерации нерезидентами»).
Для валютного перевода между резидентом и нерезидентом со счета ограничений нет. Если перевод осуществляется без открытия счета, то существуют ограничения: сумма перевода в течение одного операционного дня не должна превышать сумму, равную в эквиваленте 5 000 долларов США. Если перевод осуществляется в другой валюте, то сумма пересчитывается по официальному курсу, установленному Центральным банком на дату списания денежных средств со счета.
В дополнительном Сбербанка РФ валютные переводы осуществляются на основании платежного поручения (МТ 103) системы S.W.I.F.T. Оно передается в банк-корреспондент для дальнейшего перевода в банк-получатель. Такой перевод имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества:
- посылается только одно сообщение, следовательно, меньше работы и расходов, проще разобраться в возникающих вопросах, т.к. контрагент только один;
- не надо менять тестирующие ключи и коды аутентификации S.W.I.F.T.;
- платежные инструкции обрабатываются быстрее, т.к. не надо ждать перечисления покрытия;
- можно избежать уплаты дополнительных комиссий за обработку перевода покрытия.
Недостатки:
- может быть более дорогим в тех странах, где банк-корреспондент и банк-получатель взимают собственные комиссии;
- если банк-отправитель имеет корреспондентские отношения с банком-получателем и если комиссии в такой стране всегда взимаются первым банком (большинство западноевропейских стран) или делятся между банком-отправителем и банком-получателем, возможны претензии со стороны последнего в связи с тем, что платежные инструкции не были посланы ему напрямую, в результате чего он не получил свой комиссионный доход.
3 Нейтрализация
валютных рисков за счет
Практика страхования рисков
С валютными рисками сталкиваются:
- компании-экспортеры,
получающие доходы в
- компании, имеющие доходы в российских рублях и импортирующие товары и услуги за иностранную валюту в рамках своего производственного процесса;
- компании, имеющие
доходы и/или расходы в
В
современных условиях
Таким образом, хеджирование исключает или существенно ограничивает для компаний валютные риски, являющиеся второстепенными с точки зрения их основной (производственной или торговой) деятельности, но весьма существенными с точки зрения финансовых результатов этой деятельности.
Основные инструменты хеджирования:
- поставочный форвард — сделка покупки/продажи определенного количества одной валюты за другую (в том числе за российские рубли) в определенный момент времени в будущем по курсу, согласованному в момент заключения сделки;
- расчетный форвард (NDF) — аналог поставочного форварда с тем отличием, что в дату исполнения данного контракта расчеты между сторонами сделки происходят только в размере курсовой разницы;
- фьючерсные контракты на доллар США и евро за российские рубли на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) — стандартизированные форвардные контракты, являющиеся инструментами без поставки (расчетными);
- опцион —
покупка права покупки («колл»)
Порядок заключения сделок
Клиенту, которого интересуют форвардные и опционные контракты, следует:
- заключить
со Сбербанком России Генеральн
- связаться с обслуживающим его операционным подразделением Сбербанка России, сообщить о своем намерении заключить ту или иную срочную валютную сделку и запросить котировки по данному инструменту;
- на основе полученной от сотрудников Сбербанка России информации принять решение о целесообразности заключения соответствующей сделки;
- заключить со Сбербанком России срочную сделку (если условия, предлагаемые Сбербанком России, устраивают компанию).
Клиенту, желающему проводить операции с валютными фьючерсами, следует обратиться в Казначейство Сбербанка России и заключить со Сбербанком России Типовой договор о торговом обслуживании клиента в Секции срочного рынка (стандартные контракты) Московской межбанковской валютной биржи.
4 Перспективы развития Сбербанка России
При определении перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ и созданию новых точек роста своего бизнеса.
Складывающиеся внешние условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой экономики − формируют предпосылки для постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию темпов роста объема бизнеса и диверсификации направлений деятельности.
При этом Сбербанк России видит в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации.
Увеличение рыночной капитализации будет связано с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования, а при необходимости, перестройки внутренних процессов Банка, оптимизации системы корпоративного управления с учетом современных тенденций в национальной и мировой экономике.
Другой важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Сбербанк России планирует построить принципиально новую систему работы с клиентами, ориентированную на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового обслуживания Банк планирует выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.
В целях повышения качества обслуживания Сбербанк России будет активно развивать и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания.
Успешная работа Сбербанка России по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и технологической платформы ведения бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между подразделениями банка.
В складывающихся условиях неопределенности развития мирового финансового рынка особое внимание будет уделено совершенствованию и поддерживанию в актуальном состоянии системы управления рисками.
Заключение
Технологическую практику проходила в течение 2 недель в структурном подразделении Сбербанка России № 193.
В начале практики ознакомилась с учредительной документацией Сбербанка России и перечнем документов, составляющих коммерческую тайну.
Именно на практике в Сбербанке довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью.
В ходе своей практики ознакомилась со следующими документами:
- Порядок совершения операций с международными банковскими картами в подразделениях Сбербанка России (Эммисия) №299-2-р;
- Правила кредитования физических лиц Сбербанка России и его филиалами.
Ознакомление с этими документами дало возможность в ходе практики более подробно изучить работу сотрудников филиала.
В структурном
подразделении Сбербанка
- через компьютерную систему АС «Клиент-Сбербанк»;
- получение документов непосредственно от клиентов и занесение их в клиентскую базу.
Работа на самом деле оказалась очень трудоемкой и породила много вопросов к руководителю и операционистам и помогла разобраться в тонкостях документооборота.
Преимущества пройденной практики в том, что ознакомилась с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России и приобрела навыки работы с его внутренней документацией.
Список использованных источников
1 Инструкция ЦБ РФ № 1 от 30.04.2010 “ О порядке регулирования деятельности коммерческих банков”
2 О Банках и банковской деятельности в РСФСР: Федеральный закон от 7 июля 2005г. №395-1 (в ред. 21.03.12)
3 О Центральном Банке Российской Федерации: Федеральный закон от 10 июля 2002г. №86-ФЗ (в ред. От 10.01.13)
4 Балабанов И.Т. Банки и банковское дело / И.Т. Балабанов. - Спб., 2012, 56-59 с.
5 Банковское дело / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. - М., 2011, 134-137с.
6 Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - М., 2009, 78-86 с.
7 Экономическая теория / Под ред. Е.Ф.Борисова. - М.: Проспект, 2011, 135-142 с.
8 Максютов А.А. Основы банковского дела / А.А. Максютов. - М., 2010, 43-48 с.
9 Современный словарь-справочник делового человека (термины рыночной экономики) / Л.Е.Намятова. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2003, 104 с.
10 Тавасиева А.М. Банковское дело / А.М. Тавасиева. - М.:ЮНИТИ, 2011, 135-142 с.
11 Экономика: учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.:БЕК, 2005, 356-359 с.
12 Шмаков В.С. Бизнес и банки / В.С. Шмаков. – М., 2000.
13 Кашин В. Банки и банковский бизнес на пороге 21 века / В. Кашин // Финансовый бизнес. – 2012. - № 12. – с. 10.
14 Официальный сайт Сбербанка
РФ - http://www.cbrf.ru