Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 19:24, отчет по практике

Описание работы

В структурном подразделении Сбербанка существует 2 системы работы:
- через компьютерную систему АС «Клиент-Сбербанк»;
- получение документов непосредственно от клиентов и занесение их в клиентскую базу.
Работа на самом деле оказалась очень трудоемкой и породила много вопросов к руководителю и операционистам и помогла разобраться в тонкостях документооборота.
Преимущества пройденной практики в том, что ознакомилась с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России и приобрела навыки работы с его внутренней документацией.

Содержание работы

Введение 3
1 Краткая характеристика Сбербанка России 4
1.1 История развития Сбербанка России. 4
1.2 Уставный капитал и акции банка. 5
1.3 Организационная структура Сбербанка России. 5
2 Деятельность Сбербанка России 7
2.1 Приоритетные направления деятельности Сбербанка России 7
2.2 Кредитная политика Сбербанка России 7
2.3 Международные банковские карты 9
2.4 Международные валютные переводы 11
3 Нейтрализация валютных рисков за счет проведения финансовых операций 13
4 Перспективы развития Сбербанка России 15
Заключение 17
Список использованных источников 18
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 1 файл

отчет по практике 2.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

Порядок выдачи карт

Основные личные карты (не включая зарплатные):

Карты Сбербанк – VisaElectron и Сбербанк – Maestro выдаются – физическим лицам, достигшим 14-летнего  возраста, имеющим документ, удостоверяющий личность, а также регистрацию (прописку) или временную регистрацию на территории Российской Федерации.

Карты VisaClassic, VisaGold, MasterCardMass, MasterCardGold выдаются – физическим лицам, имеющим документ, удостоверяющий личность, достигшим 18-летнего возраста и имеющим постоянную регистрацию  на территории обслуживания территориального банка

Зарплатные  карты

Работникам  предприятия / организации (студентам), заключившего (шей) договор с подразделением Банка, - физическим лицам, достигшим 18 лет, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).

Дополнительные  карты:

а) лицам, достигшим 14-летнего возраста, по Заявлению  Основного Держателя, независимо от места их регистрации (прописки);

б) лицам, достигшим 10-летнего возраста, при условии  близкого родства с Основным Держателем карты (а также, если лицо находится на попечении у Основного Держателя). Требуется письменное согласие родителей, усыновителей или попечителя в соответствии со ст.26 и ст.28 ГК РФ, если ни один из них не является Основным Держателем карты

Корпоративные карты

Сотрудникам Предприятий, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).

 

 

2.4 Международные валютные переводы

В Сбербанке  РФ валютные переводы осуществляются в соответствии с Федеральным  законом N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Для осуществления  валютного перевода необходимо предоставить паспорт и реквизиты организации  или физического лица, куда будет  отправлен перевод.

Перевод может  быть отправлен двумя способами: со счета «до востребования» либо без открытия счета, так называемые транзитные счета (N40912 «переводы из Российской Федерации», N 40913 «переводы из Российской Федерации нерезидентами»). 

Для  валютного перевода между резидентом и нерезидентом со счета ограничений нет. Если перевод осуществляется без открытия счета, то существуют ограничения: сумма перевода в течение одного операционного дня не должна превышать сумму, равную в эквиваленте 5 000 долларов США. Если перевод осуществляется в другой валюте, то сумма пересчитывается по официальному курсу, установленному Центральным банком на дату списания денежных средств со счета.

В дополнительном Сбербанка РФ валютные переводы осуществляются на основании платежного поручения (МТ 103) системы S.W.I.F.T. Оно передается в банк-корреспондент для дальнейшего перевода в банк-получатель. Такой перевод имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

-       посылается только одно сообщение, следовательно, меньше работы и расходов, проще разобраться в возникающих вопросах, т.к. контрагент только один;

-       не надо менять тестирующие ключи и коды аутентификации S.W.I.F.T.;

-       платежные инструкции обрабатываются быстрее, т.к. не надо ждать перечисления покрытия;

-       можно избежать уплаты дополнительных комиссий за обработку перевода покрытия.

Недостатки:

-       может быть более дорогим в тех странах, где банк-корреспондент и банк-получатель взимают собственные комиссии;

-       если банк-отправитель имеет корреспондентские отношения с банком-получателем и если комиссии в такой стране всегда взимаются первым банком (большинство западноевропейских стран) или делятся между банком-отправителем и банком-получателем, возможны претензии со стороны последнего в связи с тем, что платежные инструкции не были посланы ему напрямую, в результате чего он не получил свой комиссионный доход. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Нейтрализация  валютных рисков за счет проведения  финансовых операций

Практика страхования  рисков

С валютными  рисками сталкиваются:

- компании-экспортеры, получающие доходы в иностранной валюте и осуществляющие продажу валютной выручки для финансирования расходов, номинированных в российских рублях; 

- компании, имеющие  доходы в российских рублях и импортирующие товары и услуги за иностранную валюту в рамках своего производственного процесса; 

- компании, имеющие  доходы и/или расходы в российских рублях и осуществляющие заимствования в иностранной валюте на международных рынках капитала для финансирования своей хозяйственной деятельности. 

    В  современных условиях отсутствие  практики страхования валютных  рисков как составного элемента  системы управления рисками в компании может  

Таким образом, хеджирование исключает или существенно  ограничивает для компаний валютные риски, являющиеся второстепенными с точки зрения их основной (производственной или торговой) деятельности, но весьма существенными с точки зрения финансовых результатов этой деятельности.

Основные инструменты  хеджирования:

- поставочный  форвард — сделка покупки/продажи определенного количества одной валюты за другую (в том числе за российские рубли) в определенный момент времени в будущем по курсу, согласованному в момент заключения сделки; 

- расчетный  форвард (NDF) — аналог поставочного  форварда с тем отличием, что в дату исполнения данного контракта расчеты между сторонами сделки происходят только в размере курсовой разницы; 

- фьючерсные  контракты на доллар США и евро за российские рубли на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) — стандартизированные форвардные контракты, являющиеся инструментами без поставки (расчетными); 

- опцион —  покупка права покупки («колл»)/продажи  («пут») определенного количества  одной валюты за другую (в том числе за российские рубли) по определенному курсу в определенную будущую дату (европейский опцион) или в любой момент до ее наступления (американский опцион). 

Порядок заключения сделок

Клиенту, которого интересуют форвардные и опционные контракты, следует:

- заключить  со Сбербанком России Генеральное соглашение о срочных сделках на финансовых рынках; 

- связаться  с обслуживающим его операционным подразделением Сбербанка России, сообщить о своем намерении заключить ту или иную срочную валютную сделку и запросить котировки по данному инструменту; 

- на основе  полученной от сотрудников Сбербанка России информации принять решение о целесообразности заключения соответствующей сделки; 

- заключить  со Сбербанком России срочную сделку (если условия, предлагаемые Сбербанком России, устраивают компанию). 

Клиенту, желающему  проводить операции с валютными фьючерсами, следует обратиться в Казначейство Сбербанка России и заключить со Сбербанком России Типовой договор о торговом обслуживании клиента в Секции срочного рынка (стандартные контракты) Московской межбанковской валютной биржи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Перспективы  развития Сбербанка России

При определении  перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа  текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних  возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ и созданию новых точек роста своего бизнеса.

Складывающиеся  внешние условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном  финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой экономики − формируют предпосылки для постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию темпов роста объема бизнеса и диверсификации направлений деятельности.

При этом Сбербанк России видит в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации.

Увеличение  рыночной капитализации будет связано  с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования, а при необходимости, перестройки внутренних процессов Банка, оптимизации системы корпоративного управления с учетом современных тенденций в национальной и мировой экономике.

Другой важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Сбербанк России планирует построить принципиально новую систему работы с клиентами, ориентированную на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового обслуживания Банк планирует выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.

В целях повышения  качества обслуживания Сбербанк России будет активно развивать и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания.

Успешная работа Сбербанка России по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и технологической платформы ведения бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между подразделениями банка.

В складывающихся условиях неопределенности развития мирового финансового рынка особое внимание будет уделено совершенствованию и поддерживанию в актуальном состоянии системы управления рисками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Технологическую практику проходила в течение 2 недель в структурном подразделении Сбербанка России № 193.

В начале практики ознакомилась с учредительной документацией  Сбербанка России и перечнем документов, составляющих коммерческую тайну.

Именно на практике в Сбербанке довелось сопоставить  теоретические основы и знания с  практической деятельностью.

В ходе своей практики  ознакомилась со следующими документами:

- Порядок совершения операций с международными банковскими картами в подразделениях Сбербанка России (Эммисия) №299-2-р;

- Правила кредитования физических лиц Сбербанка России и его филиалами.

Ознакомление с этими документами дало возможность в ходе практики более подробно изучить работу сотрудников филиала.

В структурном  подразделении Сбербанка существует 2 системы работы:

- через компьютерную  систему АС «Клиент-Сбербанк»;

- получение  документов непосредственно от клиентов и занесение их в клиентскую базу.

Работа на самом  деле оказалась очень трудоемкой и породила много вопросов к руководителю и операционистам и помогла разобраться  в тонкостях документооборота.

Преимущества  пройденной практики в том, что ознакомилась с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России и приобрела навыки работы с его внутренней документацией.

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1  Инструкция  ЦБ РФ № 1 от 30.04.2010 “ О порядке регулирования деятельности коммерческих банков”

2  О Банках  и банковской деятельности в  РСФСР: Федеральный закон от 7 июля 2005г. №395-1 (в ред. 21.03.12)

3  О Центральном  Банке Российской Федерации: Федеральный закон от 10 июля 2002г. №86-ФЗ (в ред. От 10.01.13)

4 Балабанов И.Т. Банки и банковское дело / И.Т. Балабанов. - Спб., 2012, 56-59 с.

5  Банковское  дело  /  Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. - М., 2011, 134-137с.

6  Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - М., 2009, 78-86 с.

7 Экономическая  теория / Под ред. Е.Ф.Борисова. - М.: Проспект, 2011, 135-142 с.

8 Максютов А.А.  Основы банковского дела / А.А. Максютов. - М., 2010, 43-48 с.

9   Современный словарь-справочник делового человека (термины рыночной экономики) / Л.Е.Намятова. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2003, 104 с.

10  Тавасиева  А.М. Банковское дело / А.М. Тавасиева. - М.:ЮНИТИ, 2011, 135-142 с.

11  Экономика:  учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.:БЕК, 2005, 356-359 с.  

12  Шмаков В.С. Бизнес и банки / В.С. Шмаков. – М., 2000.

13 Кашин В.  Банки и банковский бизнес  на пороге 21 века / В. Кашин // Финансовый бизнес. – 2012. - № 12. – с. 10.

14  Официальный сайт Сбербанка РФ - http://www.cbrf.ru                                               

 

 


Информация о работе Отчет по практике