Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 19:40, отчет по практике

Описание работы

Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной
ответственностью Научно-производственная компания «Алмаз». С размером
уставного капитала: 572 000 000 рублей
Группа компаний «Алмаз» существует с 1994 года и является
вертикально-интегрированной компанией, включающей алмазогранильное
производство, сбытовую сеть, ювелирное производство, розничную сеть
ювелирных салонов

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ ВАРИАНТ.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

При привлечении заемных средств путем выдачи векселя сумма причитающихся векселедержателю к оплате процентов или дисконта предварительно учитываются как расходы будущих периодов с последующим отнесением в состав прочих расходов.

Затраты по полученным займам и кредитам, связанные с приобретением инвестиционного актива, уменьшаются на величину дохода от временного пользования заемных средств в качестве долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

Основная цель на что будут потрачены полученные кредитные средства является пополнение оборотных средств компании. Залогом могут выступать – алмазное сырье и недвижимость компании.

Также, сама компания «Алмаз» может выступать в роли кредитодателя, выдавая кредиты и займы своим сотрудникам или другим физическим и юридическим лицам. (Приложение 14)

При этом делаются следующие бухгалтерские проводки:

Д-т 58- 3 К-т 51, 52 – отражено предоставление займа по перечислении денежных средств;

Предоставленные займы, обеспеченные полученными векселями, учитываются на данном субсчете отдельно.

Д-т 76 и др. К-т 91 – отражена сумма дохода (процента), причитающегося к получению;

Д-т 51, 52 К-т 76 – отражено получение процента;

Д-т 51, 52 К-т 58- 3 – отражен возврат займа денежными средствами;

В плане счетов для учета кредитов и займов предусмотрены счета 66 «Расчет по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» Данные счета являются пассивными, сальдо их показывает сумму непогашенной задолженности на начало отчетного периода, оборот по дебиту – суммы, перечисленные в погашение кредита, оборота по кредиту – суммы полученные в кредит. Счета 66 и 67 кредитуются при получении кредита ООО НПК «Алмаз» в корреспонденцию с дебетом счетов по учету денежных средств и расчетов (51,60). По дебиту счетов 66 и 67 отражаются частичное или полное погашение долга по кредитам в корреспонденцию с кредитом счета 51. начисленные банком проценты отражаются по кредиту счетов 66 и 67.

В бухгалтерском учете операции по расчетам с банками по кредитам отражаются в зависимости от наличия обеспечения в следующем порядке.

Получение кредита денежными средствами (без обеспечения):

Д-т 51 К-т 66, 67 – получен кредит банка на приобретение материально – производственных запасов:

Д-т 60, 76 К-т 51 – отражена предварительная оплата материально - производственных запасов, покупаемых за счет кредита;

Д-т 07, 10, 41, 19 К-т 60, 76 – отражены запасы при получении права собственности на них как запасы в пути (в том числе без их предварительной оплаты);

Д-т 76 К-т 66, 67 – увеличена задолженность банку на сумму процента по кредиту до даты принятия запасов к учету (до их получения на склад и оприходования);

Д-т 07, 10, 41 К-т 07, 10, 41 – оприходованы запасы при их получении на склад;

Д-т 07, 10, 41 К-т 76 – списаны затраты по обслуживанию кредита (проценты);

Д-т 60, 76 К-т 51 – погашена задолженность поставщиков;

Д-т 91 К-т 66, 67 – увеличена задолженность банку на сумму процента по кредиту, начисленному после принятия на учет запасов (или их оприходования);

Д-т 66, 67 К-т 51 – погашены обязательства по кредиту.

Организация получает и учитывает займы и затраты, связанные с их получением и использованием, в том же порядке, что и банковские кредиты.

Организация ведет отдельный учет займов, полученных от заимодавцев денежными средствами, займов, обеспеченных облигациями, векселями и иными долговыми ценными бумагами.

Порядок бухгалтерского учета расчетов с заимодавцами по полученным займам зависит от наличия их обеспечения.

Учет при получении займов без обеспечения бухгалтерские записи будут следующими:

Д-т 51, 52 К-т 66, 67 – получены займы;

Д-т 07, 08, 91 К-т 66, 67 – увеличена задолженность по займам на сумму процента (дохода);

Д-т 66, 67 К-т 51, 52 – погашены займы с учетом процентов, причитающихся к уплате.

 

8. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

 

Бухгалтерская отчетность организации «Алмаз» состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки.

В состав промежуточной бухгалтерской отчетности включаются:

  • Бухгалтерский баланс (форма № 1);
  • Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

При составлении годовой отчетности в состав отчетности, кроме названных форм, также включаются:

  • Отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  • Отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) (Приложение 15);
  • Пояснительная записка и аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Баланс – основной документ, отражающий финансово-экономические характеристики ООО НПК «Алмаз». Имеет два основных раздела - актив, пассив. В активе отражаются средства ООО НПК «Алмаз» по составу и функциональной роли, в пассиве - по источникам формирования этих средств.

Средства, сгруппированные по их составу, размещению, составляют актив баланса. Источники этих средств образуют пассив баланса. Средства и их источники показываются в денежном выражении.

Для обеспечения деятельности Общества за счет вкладов участников образуется уставный капитал в размере 572 000 000 рублей, разделенный на доли (вклады) учредителей.

В формировании уставного капитала приняли участие:

  • Федоров Петр Степанович, ему принадлежит 4,41% номинальной стоимостью 25 235 788 рублей;
  • ООО «Эпл Якутск» принадлежит 95,49% номинальной стоимостью 546 764 411 рублей.

Записи по счету 80 «Уставный капитал» производятся при формировании уставного капитала, а также в случаях увеличения и уменьшения его размера, но лишь после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации.

После государственной регистрации организации ее уставный капитал в сумме вкладов учредителей, предусмотренных учредительными документами, отражается по кредиту счета 80 «Уставный капитал» в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями». Фактическое поступление вкладов учредителей проводится по кредиту счета 75 в корреспонденции со счетами учета денежных средств и других ценностей.

Бухгалтерский учет уставного капитала на счете 80 «Уставный капитал» ведется организациями на следующих субсчетах:

  • 80-1 «Объявленный капитал»;
  • 80-2 «Подписной капитал»;
  • 80-3 «Оплаченный капитал»;
  • 80-4 «Изъятый капитал».

Средства, учитываемые на данных субсчетах, отражают структуру уставного капитала, его деление на зарегистрированный, размещенный и внесенный капитал.

Организации ведут бухгалтерский учет операций по счету 80 «Уставный капитал» в следующем порядке.

1. Регистрация уставного капитала или перерегистрация его размеров в сторону увеличения:

Д-т 75, К-т 80-1.

2. Отражение подписки  на вклад:

Д-т 80-1, К-т 80-2.

3. Получение денежных  средств, материального и нематериального  имущества в погашение обязательств  по взносу во вклад:

Д-т 50, 51, 52, 08 и др., К-т 75.

Если взнос превышает размер зарегистрированного вклада на сумму превышения поступлений денежных средств либо стоимости имущества делается запись:

Д-т 50, 51, 08 и др., К-т 83.

4. Одновременно с отражением взноса производится перераспределение средств в капитале:

Д-т 80-2, К-т 80-3.

5. Отражение увеличения  размеров уставного капитала, произошедшего  в результате:

привлечения средств участников:

    • Д-т 75, К-т 80-1 (по поступлении средств от участников также делаются записи по движению капитала: Д-т 80-1, К-т 80-2; Д-т 80-2, К-т 80-3);
    • направления доходов (или дивидендов) на увеличение уставного капитала:

Д-т 75 К-т 80-1 – по доходам или дивидендам юридических лиц; также делаются следующие записи:

а) по движению капитала: Д-т 80-1, К-т 80-2; Д-т 80-2, К-т 80-3;

б) по использованию прибыли: Д-т 84, К-т 75.

    • направления средств резервного капитала:

Д-т 82, К-т 75;

    • направления неиспользованных средств фондов, образованных из средств чистой прибыли:

Д-т 84, К-т 75.

Резервный капитал «Алмаз» составляет 80 000 рублей образованный в соответствии с учредительными документами. Резервный капитал является составляющей частью собственного капитала организации.

Средства резервного капитала организации других организационно - правовых форм направляют на покрытие расходов, предусмотренных учредительными и иными аналогичными документами организации, в частности:

    • на покрытие убытков от хозяйственной деятельности;
    • на выплату дивидендов по привилегированным акциям, а также доходов по облигациям в случае отсутствия чистой прибыли;
    • на увеличение размера уставного капитала.

Бухгалтерский учет резервного капитала ведется на счете 82 «Резервный капитал».

Акционерные общества ведут бухгалтерский учет резервного капитала в следующем порядке:

Д-т 84 К-т 82 – образован резервный капитал за счет прибыли в соответствии с решением общего собрания учредителей;

Д-т 82 К-т 84 – использование резервного капитала на покрытие убытков;

Д-т 82 К-т 66, 67 – использование капитала на покрытие убытков от погашения облигаций акционерного общества;

Д-т 82 К-т 84 – направлен резервный капитал на образование спецфондов;

Д-т 82 К-т 75 – направлен резервный капитал на увеличение уставного капитала;

Также в организации образован добавочный капитал, его размер по состоянию на 2009 год равен 947 000 рублей.

Добавочный капитал организации образуется за счет прироста стоимости внеоборотных активов:

  • при переоценке основных фондов в сторону увеличения;
  • при поступлении различных активов от юридических и физических лиц (не подлежащих возврату).

При этом делаются следующие проводки:

Д-т 01, 07, 08 К-т 83 - отражена дооценка внеоборотных активов (с одновременным уменьшением суммы прироста на сумму увеличения амортизации основных средств. Делается запись: Д-т 83, К-т 02);

Д-т 08, 51 и др. К-т 83 - отражены вклады в имущество организации, полученные от участников.

Д-т 83 К-т 01 и др. - отражена уценка основных средств, если ранее по данным объектам на этом счете была отражена их дооценка;

Д-т 83 К-т 84 - отражено использование суммы дооценки основных средств при их продаже и прочем выбытии.

Порядок использования добавочного капитала определяют собственники - учредители  организации. По рассмотрении результатов прошедшего года участниками может быть принято решение о распределении средств добавочного капитала на прирост уставного капитала либо направлении их на другие нужды.

Бухгалтерский учет добавочного капитала ведется, как правило, до принятия решения собственником о его распределении на счете 83 «Добавочный капитал». Для учета элементов, составляющих данный капитал (дооценки внеоборотных активов; эмиссионного дохода и др.), к счету 83 открываются соответствующие субсчета.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бухгалтерская практика была пройдена в период с 29.06.2008 по 10.07.2008 на предприятии ООО НПК «Алмаз».

Сегодня предприятие ООО НПК «Алмаз» одно из крупнейших предприятий в Республике, это высокотехнологичное предприятие с широко развивающейся системой сбыта ювелирной продукции.

Деятельность группы компаний «Алмаз» направленно на огранку алмазов, оптовую и розничную торговлю бриллиантами собственной огранки, собственное производство ювелирных изделий с бриллиантами и их реализацию, оптовую торговлю драгоценными камнями.

Предприятие работает на общей системе налогообложения. И является плательщиком основных федеральных, региональных и местных налогов.

ООО НПК «Алмаз» исчисляет налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

Учет труда и заработной платы обеспечивает оперативный контроль за количеством и качеством труда. Поэтому предприятие ООО НПК «Алмаз» самостоятельно разрабатывает и утверждает формы и системы оплаты труда – тарифные ставки и оклады. При повременной системе оплаты труда зарплата начисляется по данным табельного учета. Расчеты по зарплате с рабочими и служащими осуществляются бухгалтерией. Начисление сумм премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования, производятся на основании приказов.

Информация о работе Отчет по практике