Отчет по преддипломной практике в ООО «Союзспецодежда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:52, отчет по практике

Описание работы

ООО «Союзспецодежда» работает с 1991 года и является одним из самых надежных поставщиков средств охраны труда: спецодежда (рабочая одежда, медицинская одежда, униформа, плащ влагозащитный), спецобуви (резиновые сапоги, рабочая обувь, бахилы), средства индивидуальной защиты (респиратор, очки защитные, коврик диэлектрический, перчатки резиновые, рукавицы, краги маска сварщика), а также ткани: брезент мешковина.
Девиз компании «Союзспецодежда» – достойное качество по разумной цене.
Продажа спецодежды организована в фирме на высшем уровне, специалисты компании добились этого благодаря тому, что:
- при пошиве спецодежды используется только качественное исходное сырье (плотность ткани от 120 до 450 г), при изготовлении обуви используется только высококачественная кожа, кирза, войлок и др материалы.

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практики в ООО Союзспецодежда.doc

— 665.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

1. Характеристика базы практики - ООО «Союзспецодежда»

ООО «Союзспецодежда» работает с 1991 года и является одним из самых  надежных поставщиков средств охраны труда: спецодежда (рабочая одежда, медицинская одежда, униформа, плащ влагозащитный), спецобуви (резиновые  сапоги, рабочая обувь, бахилы), средства индивидуальной защиты (респиратор, очки защитные, коврик диэлектрический, перчатки резиновые, рукавицы, краги маска сварщика), а также ткани: брезент мешковина.

Девиз компании «Союзспецодежда» – достойное качество по разумной цене.

Продажа спецодежды организована в фирме на высшем уровне, специалисты компании добились этого благодаря тому, что:

- при пошиве спецодежды используется только качественное исходное сырье (плотность ткани от 120 до 450 г), при изготовлении обуви используется только высококачественная кожа, кирза, войлок и др материалы.

- строгому соблюдению ГОСТов и нормам спецодежды (вся продукция изготавливается на высокотехнологичном оборудовании, учтены многочисленные пожелания работников различных отраслей)

 - изкой себестоимостью изделий (собственное производство и пошив спецодежды основной части ассортимента)

- гибкой системе оптовых скидок (прогрессивная система скидок в зависимости от суммы заказа)

- профессиональной маркетинговой политике.

- удобное территориальное расположение магазинов для оптовой и розничной продажи.

Фирма на протяжении 16 лет продает оптом и в розницу полный ассортимент средств охраны труда учитывая пожелания заказчиков и утвержденные нормы спецодежды, и в своей сети имеет не один магазин спецодежды в Москве постоянно заботясь о своих клиентах. Для удобства и поддержания корпоративного стиля клиентов предусмотрен сервис по доставке и нанесению логотипов фирмы-заказчика на приобретенную спецодежду по немецкой технологии.

Согласно Устава (Приложение 1) Общестов с ограниченной ответственностью «Союзспецодежда» (далее «Общество») в своей деятельности руководствуется Уставом, Гражданским кодексом Российской Федерации от 21 октября 1994 г., Федеральным законом Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ, "Об акционерных обществах" (с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г. и 7 августа 2001 г.), Федеральным законом  Российской Федерации "О рынке ценных бумаг" от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ и другими законодательными актами Российской Федерации, а также иными нормативными актами государственных органов, принятыми в соответствии с вышеперечисленными (далее "действующее законодательство").

По своей правовой структуре предприятие является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой) и с указанием на место нахождения общества, свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. Общество с ограниченной ответственностью приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Общество имеет право  от своего имени заключать договоры, контракты, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в гражданском, арбитражном и третейском суде. Организация имеет право создавать филиалы и представительства. Общество имеет право на осуществление внешнеэкономической деятельности, в установленном Законом порядке. Общество имеет право открывать соответствующие счета в любых финансово-кредитных учреждениях, как в рублях, так и в иностранной валюте. ООО «Союзспецодежда»  несет ответственность по своим обязательствам только своим имуществом. Участник не отвечает по обязательствам общества, а несет риск убытков связанных с деятельностью общества в пределах личного вклада в уставной капитал.

Система управления организацией предполагает оценку внутренних и внешних  факторов, влияющих на предприятие. К внутренним факторам относится организационная структура, регламент работы предприятия, цели и задачи, миссия организации. К внешним факторам: общеэкономическая и социальная ситуация в стране, процессы инфляции, нормативное регулирование торговой деятельности и другие факторы. Таким образом, система управления ООО «Союзспецодежда» является сложным объектом управления, характеризующимся неопределенностью принятия решений. Внутренняя среда организации обеспечивает достижение поставленных целей и охватывает реализацию продовольственных товаров оптовым покупателям и розничным торговым предприятиям. Внешняя среда прямого воздействия включает рынки, представляющие интерес для ООО «Союзспецодежда», государственные законы. Внешняя среда косвенного воздействия включает политические, социально-экономические факторы, ассортиментный портфель предприятия, который необходимо учитывать при разработке стратегии деятельности оптовой фирмы.

Основной целью Общества является извлечение прибыли, а также  удовлетворение потребностей потребителей в продукции и услугах Общества для увеличения имущества собственников и создания хороших условий труда для работников Общества.

Для осуществления своей  основной цели, изложенной в Уставе, Общество вправе заниматься следующими видами деятельности в рамках действующего законодательства и при условии получения всех необходимых лицензий или разрешений:

- осуществлять все виды деятельности, связанные с производством изделий из тканей и аксессуаров в Российской Федерации, рекламировать и продавать такие изделия и аксессуары на территории Российской Федерации и за ее пределами;

- участвовать в экспортной деятельности;

- участвовать в деятельности по импорту оборудования, материалов, ресурсов и запасных частей, используемых в деятельности Общества или в связи с ней, на условиях, наиболее благоприятных для Общества;

- покупать, арендовать и/или иным образом приобретать здания, производственные помещения и иные сооружения, права на связанные или не связанные с ними земельные участки; сооружать, реконструировать и ремонтировать здания, производственные помещения и иные сооружения, а также производить в них структурные изменения, улучшения и дополнения; сдавать в аренду или субаренду, закладывать, передавать, уступать и/или иным образом распоряжаться зданиями, производственными помещениями и иными сооружениями либо их частью, а также правами на землю, за вознаграждение в рублях в соответствии с действующим законодательством;

- вкладывать средства и способствовать вложению средств в другие общества и товарищества, включая приобретение их акций и паев;

- участвовать в деятельности срочного рынка, включая покупку и продажу фьючерсных и форвардных контрактов в отношении валюты и других товаров; а также

- вести любую иную сопутствующую и необходимую деятельность, не запрещенную законодательством, в Российской Федерации и за ее пределами для осуществления целей Общества.

На рис. 1 представлена структура управления ООО «Спецодежда».

В основе формирования функциональной структуры управления лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы. Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления.

 

Рис. 1. Структура аппарата управления ООО «Союзспецодежда»

Директор ООО «Союзспецодежда» координирует работу всей фирмы, определяя стратегию и тактику организации на перспективу и ближайшее время. Именно он занимается вопросами кадровой политики предприятия: расстановка персонала в соответствии с производственной необходимости, повышения квалификации сотрудников, стратегией развития всей торговой фирмы.

Главный бухгалтер занимается финансовой отчетностью, начислением  заработной платы, оформлением платежных  поручительств в коммерческий банк, расчетами по налогам и т.д.

В ведении заместителя  директора торговой фирмы находятся  магазины розничной торговли и аптеки. Магазины реализуют широкий ассортимент товаров. В подчинении директоров магазинов находятся продавцы, отвечающие за непосредственную реализацию товаров, его выкладку в торговом зале, получение, оформление товаротранспортных накладных и т.д. В подчинении заведующих аптек находятся фармацевты, реализующие лекарственные препараты и изготовляющие их по соответствующим рецептам.

Технолог осуществляет функции, связанные с подбором ассортиментной группы для реализации.

Заведующий складом  осуществляет приемку продовольственных товаров по качеству и количеству, отвечает за их хранение, соблюдение санитарно-технического режима. Заведующий складом, подчиняясь директору фирмы, информирует его о состоянии товарных запасов, следит за наличием сертификатов на реализуемую продукцию (Приложение 5).

Товаровед оформляет  счета-фактуры на поступление товаров  в магазины и аптеки, распределяет их в соответствии с заявками, оформляет  заказы на доставку товаров от поставщиков.

Руководитель ООО «Союзспецодежда» старается обеспечивать организационную сторону процесса делегирования полномочий, например, первоочередным предоставлением необходимых ресурсов, информации, своевременность выдачи заданий, оказанием помощи в трудных ситуациях. В его обязанности также входит активизация исполнителей и защита предоставленных им полномочий от любителей их нарушать.

Делегирование полномочий при функционировании организации  немыслимо без четкого определения обязанностей среди сотрудников фирмы.

 

2. Анализ макроокружения  и внешней среды организации

Спецодежда – включает в себя множество категорий, различных  по назначению, виду, цели использования  и другим характеристикам. Основная сегментация на рынке проводится по видам продукции. Выделяют следующие  сегменты: одежда; обувь; средства индивидуальной защиты (СИЗ). На сегодняшний день наибольшую долю рынка занимает сегмент одежды (45%). Доля обуви и СИЗ примерно одинакова (28% и 22% соответственно). Однако, по прогнозам участников рынка, к 2009 году доля обуви и СИЗ вырастет до 30% и 36% соответственно. Это связано с адаптацией российских ГОСТов к европейским нормам.

На рынке выделяют три основных ценовых категории:

• низкая ценовая категория (традиционная одежда) – 200-500 рублей

• средняя ценовая  категория (одежда среднего класса, «евроодежда») – 700-2500 рублей

• высокая ценовая  категория (элитная продукция) –  более 2500 рублей

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуется одежда средней ценовой категории.

По информационным данным рынок производителей спецодежды начал  складываться в 90-х годах. В настоящее время на российском рынке спецодежды крупные компании-производители, такие как "Восток-Сервис", "Техноавиа", организующие сбыт через филиальную сеть, соседствуют с более мелкими компаниями, чье производство спецодежды не всегда является основным видом деятельности. По данным газеты "Финансовая Россия" лидером в сегменте спецодежды и обуви является компания "Восток- Сервис", которая удерживает приблизительно 15% всего рынка. Следует отметить, что около 90% занимает продукция российских фирм и только 10% - иностранных компаний.

По оценкам экспертов, на сегодняшний день рост рынка спецодежды составляет 10-15%. Однако здесь не все  гладко и спокойно. Рынок спецодежды - это индикатор благополучия не только конкретного предприятия, но и российской экономики в целом. Любое ухудшение в экономике страны приводит к снижению затрат на закупку спецодежды и средств защиты.

Проблема травматизма  на производстве до сих пор стоит  очень остро: по статистике, около 25% всех несчастных случаев на производстве происходит по причине отсутствия или неприменения спецодежды и средств индивидуальной защиты.

Однако экономическая  ситуация в стране - далеко не самое  главное препятствие на пути развития рынка спецодежды. Планирование - проблема и производителей, и потребителей. Большинство предприятий способны планировать лишь на 2-3 месяца вперед, реже - на полгода и тем более на год. Изготовители спецодежды всецело зависят от поставщиков тканей и фурнитуры. А у поставщиков свои проблемы: то сырье не во время отгрузили, то оборудование не работает по техническим причинам.

Многие компании-продавцы продолжают опираться на свой старый ассортимент, по-прежнему приносящий хоть какую-то прибыль. На разработку и тем  более производство новых моделей  одежды у некоторых просто не хватает средств. Западные производители вкладывают миллионы в разработку новых технологий, получая позже миллиардные прибыли от продажи новых материалов.

Российский производитель  вынужден решать другие проблемы. Например, бесконечно ремонтировать старое оборудование.

И все же за последние  годы российский рынок спецодежды изменился: сформировались правила игры, появились  лидеры, стала вырисовываться структура. Еще 15-20 лет назад о рынке спецодежды не было и речи. Все изменилось с  появлением первых признаков экономической свободы: производство спецодежды превратилось в легкий путь получения денег.

Начало 90-х стало первым этапом формирования рынка спецодежды. В это время начали появляться первые большие клиенты с большими потребностями и возможностями: многотысячные коллективы нуждались в рабочей одежде. На первый план вышло качество. Эволюция рынка спецодежды привела к возникновению абсолютно новой категории игроков - производителей и продавцов в одном лице. Эту группу составили крупные и авторитетные компании, которые имеют огромный ассортимент и мощную сбытовую сеть в России и странах СНГ. По оценкам специалистов, именно на этих «китах» держится более 50% всего рынка спецодежды и средств индивидуальной защиты.

Большой выбор моделей  одежды - непременное условие развития рынка спецодежды. Но не каждый поставщик может похвастаться огромным ассортиментом. Дело не только в оборудовании или новых технологиях и моделях. Как считают специалисты, все дело в структуре самого ассортимента:

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Союзспецодежда»