Отчет по производственной практики в ООО«Вита2002»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 16:25, отчет по практике

Описание работы

Задачами производственной практики являются:
1) ознакомление с содержанием первичного учёта на предприятии;
2) изучение работы службы бухгалтерского учёта предприятия;
3) организация бухгалтерского учета на предприятии;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………..…….3
Глава 1 Характеристика предприятия и организационная структура
ООО«Вита2002»……………………….…………………………………..……4
Общие сведения……………………………………………………..….…..4
Организационная структура ООО «Вита-2002»……………………...…..5
Глава 2 Организация бухгалтерского учета в ООО «Вита-2002»………..….7
2.1. Форма учета…………………………………………………………….…...7
2.2. Состав и обязанности счетных работников………………………….…..9
2.3.Учет основных средств……………………………………………………13
2.4. Учет нематериальных активов…………………………………………...16
2.5.Учет материальных ценностей……………………………………………18
2.6.Учет денежных средств……………………………………………………22
2.7. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами…………………………….24
2.8.Учет расчетов с персоналом по оплате труда……………………………..26
2.9. Учет затрат на производство готовой продукции и ее реализации…….31
2.10. Формирование финансовых результатов и бухгалтерской
отчетности…………………………………………………………………………….32
Заключение …………………………………………………………………....34
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике в ООО Вита2002.docx

— 106.62 Кб (Скачать файл)

На предприятии действует инвентаризационная комиссия, в состав которой входят: руководитель предприятия, главный бухгалтер, бухгалтер-кассир и один из работников технического персонала.

На данном предприятии используется программа «Инфин-Управление».

Исходными данными для бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок программа автоматически формирует баланс.

Их обязанности:

1. Выполнять работу по  ведению бухгалтерского учета  имущества, обязательств и хозяйственных  операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат  на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой  деятельности, расчетов с поставщиками  и заказчиками, а также за предоставленные  услуги и т.п.). 

2. Участвовать в разработке  и осуществлении мероприятий, направленных  на соблюдение финансовой дисциплины  и рациональное использование  ресурсов.         

3. Осуществлять прием  и контроль первичной документации  по соответствующим участкам  бухгалтерского учета и подготавливать  их к счетной обработке.          

4. Отражать на счетах  бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств.          

5. Составлять отчетные  калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявлять источники  образования потерь и непроизводительных  затрат, подготавливать предложения  по их предупреждению.  

6. Производить начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.   

7. Обеспечивать руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов  и других пользователей бухгалтерской  отчетности сопоставимой и достоверной  бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.        

8. Разрабатывать рабочий  план счетов, формы первичных  документов, применяемые для оформления  хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для  внутренней бухгалтерской отчетности, участвовать в определении содержания  основных приемов и методов  ведения учета и технологии  обработки бухгалтерской информации.           

9. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.              

10. Подготавливать данные  по соответствующим участкам  бухгалтерского учета для составления  отчетности, следить за сохранностью  бухгалтерских документов, оформлять  их в соответствии с установленным  порядком для передачи в архив.         

11. Выполнять работы по  формированию, ведению и хранению  базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную  и нормативную информацию, используемую  при обработке данных.        

12. Участвовать в формулировании  экономической постановки задач  либо отдельных их этапов, решаемых  с помощью вычислительной техники, определять возможность использования  готовых проектов, алгоритмов, пакетов  прикладных программ, позволяющих  создавать экономически обоснованные  системы обработки экономической  информации.         

13. Должностные обязанности бухгалтера определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности бухгалтера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции бухгалтера исходя из конкретных обстоятельств.

2.3.Учет основных средств.

Согласно Учетной политике к основным средствам относятся средства труда и другое имущество стоимостью свыше 40 000 рублей за единицу на дату приобретения и сроком полезного использования более 1 года. В состав основных средств предприятия входят: здание, станки, оборудование производственного назначения, транспортные средства, а также компьютерная техника и др.

Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках учета основных средств, которые открываются на каждый объект, которому присваивается инвентарный номер.

В бухгалтерии организации ведутся оборотные ведомости на все основные средства, которые распечатываются каждый месяц.

Основные средства отражаются в аналитическом учете по первоначальной стоимости.

Для учета основных средств (далее ОС) в организации используется унифицированные формы первичных документов, представленные в таблице 1.

Таблица 1 – Первичные документы, используемые для учета основных средств в ООО «Вита-2002» в 2011 г.

№ формы

Наименование формы

Указание по применению

ОС - 1

Акт о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружении)

Применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов ОС в организации или между организациями для:

а) включения объектов в состав ОС и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа. -  после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), по поступивших;

по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект ОС находится на балансе лизингополучателя) и др.

путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных  и пристроенных помещений) в установленном порядке:

б) выбытие из состава ОС при передаче (продаже, менее и пр.) другой организации

приема-передачи объекта(ов) между организациями для включения в состав ОС для организации-получателя или выбытия его (их) из состава ОС для организации-сдатчика оформляется общими документами, которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному (ым) объекту (ам).

Данные приема и исключения объекта из  состава ОС вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов ОС.

ОС – 1а

Акт о приеме-передачи здания (сооружения)

ОС - 4

Акт о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)

Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность объектов ОС, автотранспортных средств.

Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

Первый экземпляр передается в бухгалтерию, в торой – остается у лица, ответственного за сохранность объектов ОС и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

В случае списания автотранспортных средств в бухгалтерскую вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (Госавтоинспекции).

Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов, объектов и группового учета объектов ОС

ОС – 4а

Акт о списании автотранспортных средст

ОС – 6

Инвентарная карточка учета объектов ОС

Применяются для учета наличия объекта ОС, а также учета движения его внутри организации. Ведется в бухгалтерии а одном экземпляре.

Записи при приеме-передачи производится на основании актов о приеме-передачи объектов ОС и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.) прием, перемещение объектов ОС внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

ОС - 14

Акт о приеме (поступлении) оборудование

Применяются для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объектов ОС.

Составляется комиссией, уполномоченной на прием ОС, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или уполномоченным им лицом.

В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад. Акт о приеме (поступлении) оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документами данными организаций, поставших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.  

ОС - 15

Акт о приеме-передачи оборудования в монтаж

Оформляется передача оборудования в монтаж. При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель порядковой монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж на составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномочный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта  


 

 

Амортизация основных средств начисляется в расчетных ведомостях. Для учета основных средств применяются счета: 01,02,08,60,91. В соответствии с учетной политикой для целей бухгалтерского учета амортизация начисляется линейным методом.  Переоценка основных средств не осуществляется.

2.4. Учет нематериальных активов

  Нематериальные  активы  на рассматриваемом предприятии  принимаются к учету

по первоначальной стоимости. 

     Оценка нематериальных  активов - это денежное выражение  стоимости

нематериальных  активов, в которой  они  находят отражение в бухгалтерском

учете.

     На  ООО  “Вита-2002”  нематериальные  активы  приобретаются  за  плату.

Поэтому их первоначальная стоимость определяется как сумма фактических расходов

на  приобретение, за  исключением  налога на добавленную  стоимость и иных

возмещаемых налогов.

     Фактическими  расходами  на  приобретение нематериальных  активов являются:

    - суммы, уплачиваемые  в  соответствии  с  договором  уступки (приобретения)

прав правообладателю (продавцу);

    - суммы,  уплачиваемые  организациям  за  информационные  и  консультационные

услуги, связанные с приобретением нематериальных активов;

   -  регистрационные  сборы, таможенные  пошлины,  патентные  пошлины  и другие

аналогичные платежи, произведенные в связи с уступкой (приобретением)

исключительных прав правообладателя;

    - невозмещаемые  налоги, уплачиваемые  в  связи  с приобретением объекта

нематериальных активов;

    - вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую

приобретен объект нематериальных активов;

    - иные расходы, непосредственно связанные с  приобретением нематериальных активов.

     При оплате  приобретаемых нематериальных активов, если условиями договора

предусмотрена отсрочка или рассрочка платежа, фактические расходы принимаются к

бухгалтерскому  учету в полной  сумме  кредиторской задолженности. При

приобретении нематериальных активов могут возникать дополнительные расходы на

приведение их в состояние, в котором они пригодны  к  использованию в

запланированных  целях. Такими  расходами являются суммы оплаты занятых этим

работников, соответствующие  отчисления на социальное  страхование и

обеспечение, материальные и иные расходы. Дополнительные расходы  увеличивают

первоначальную  стоимость нематериальных активов.

     Оценка нематериальных  активов, стоимость  которых  при  приобретении

определена  в иностранной  валюте, производится в рублях  путем пересчета

иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации,

действующему на дату приобретения  организацией  объектов по праву

собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

     Стоимость  нематериальных  активов, по  которой  они приняты к

бухгалтерскому  учету, не подлежат  изменению, кроме  случаев, установленных

законодательством Российской Федерации.

     В бухгалтерской  отчетности ООО “Вита-2002” отражаются  первоначальная

стоимость и сумма  начисленной амортизации по видам нематериальных активов  на

начало  и  конец  отчетного  года, стоимость списания и прироста, иные случаи

движения нематериальных активов.

     В составе  информации об учетной политике  организации в бухгалтерской

отчетности подлежит раскрытию следующая информация:

     -о способах  оценки  нематериальных активов, приобретенных не за денежные

средства;

    - о принятых  организацией сроках  полезного  использования нематериальных

активов (по отдельным группам);

    - о способах  начисления амортизационных отчислений  по отдельным группам

нематериальных активов;

    - о способах  отражения в бухгалтерском учете  амортизационных  отчислений по

нематериальным активам.

 Расходы  организации, связанные с возникающей в ходе ее функционирования

необходимостью  переоформления  учредительных и других документов  (расширение

организации, изменение  видов  деятельности, представление  образцов подписей

должностных лиц и пр.), изготовления новых штампов, печатей и т. п., подлежат

учету по дебету счета 26 “Общехозяйственные расходы”.

В бухгалтерском учете НМА используются счета: 04,05,91. В соответствии с учетной политикой для целей бухгалтерского учета амортизация НМА осуществляется линейным способом.

 

2.5.Учет материальных ценностей

Синтетический учет поступления материалов на предприятии ООО «Вита-2002» ведут на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости. При этом оприходование материалов, полученных от поставщиков отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Вышеуказанные материалы принимают к бухгалтерскому учету на ООО «Вита-2002» по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материалов (сырье, топливо, тара, запчасти и т.п.) складывается из трех величин:

  • договорной стоимости;

  • транспортно-заготовительных расходов;

- расходов,   которые   необходимы,   чтобы  довести   материалы  до пригодного состояния.

Информация о работе Отчет по производственной практики в ООО«Вита2002»