Отчет по производственной преддипломной практики на предприятии ООО «Сервис Групп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 12:24, отчет по практике

Описание работы

По прибытии на место прохождения практики я познакомилась с руководителем практики от учреждения Михалевой Светланой Владимировной, занимающей должность главного бухгалтера. Я ознакомилась со штатом организации, ее структурой и обязанностями каждого работника, с правилами внутреннего распорядка и режимом трудового дня. В тот же день я согласовала план прохождения практики с руководителем. Также ознакомилась с правилами пожарной безопасности и инструкциями по делопроизводству.
Преддипломная практика является заключительным этапом подготовки студента к его дальнейшей профессиональной деятельности. Она необходима, так как студенту следует не только теоретически изучить будущую профессию, но и на практике ознакомиться с ней.

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 50.34 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Характеристика практики

 

 

 Приступая к преддипломной  практике, перед собой я поставила  следующие задачи:

  • изучить структуру предприятия, его основные сферы и направления деятельности;
  • ознакомиться с различными документами по основным направлениям деятельности, а также с обязанностями специалиста бухгалтерии;
  • собрать необходимый материал для выполнения выпускной квалификационной работы.

На мой взгляд, с поставленными задачами я справилась. В подтверждение тому – отзыв  моего руководителя Михалевой С.В. 

За всё время  прохождения практики я достаточно хорошо ознакомилась с деятельностью  предприятия и сумела применить  свои теоретические знания на практике.

В первую неделю прохождения  практики я ознакомилась в целом  со сферой деятельности предприятия, его  структурой, познакомилась с коллективом. Помимо этого, я ознакомилась с электронной системой «Клиент-Банк» банка Уралсиб, которой пользуется компания «Сервис Групп». Банк «УРАЛСИБ» предлагает юридическим лицам возможность удаленного оперативного управления счетами с помощью системы «Клиент-Банк»

Система «Клиент-Банк» позволяет:

  • осуществлять всю работу с банком непосредственно из офиса, подготавливать и передавать в Банк рублевые и валютные платежные документы;
  • в любое время оперативно видеть остатки и выписки по счетам;
  • получать справочную банковскую информацию (перечень осуществляемых банковских операций, курсы валют и т. д.), обмениваться сообщениями с Банком;
  • вести архивы платежных документов и выписок;
  • осуществлять обмен финансовой информацией (импорт документов, экспорт выписок) с общепринятыми бухгалтерскими системами (1С, Парус, Галактика, Инфо-бухгалтер, Турбо-бухгалтер и др.).

В последующие дни  я работала с документооборотом бухгалтерской отчетности на предприятии, а именно: знакомилась с новыми формами и порядком заполнения бухгалтерской отчетности (в соответствии с изменениями, внесенными ФЗ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», вступившем в силу с 1 января 2013г.), занималась упорядочиванием документов в системе архивирования, принятой на данном предприятии.

Годовая бухгалтерская  отчетность состоит из:

  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о финансовых результатах;
  • и приложений к ним.

Статьей 13 ФЗ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено два вида отчетности: годовая и промежуточная. Первая из них составляется за год, вторая - за квартал.

Однако, промежуточные  своды также нужны, прежде всего, руководству предприятия и его  собственникам. Таким образом, они  получают информацию о деятельности компании и выполнении поставленных планов. Отчетные документы позволяют  своевременно совершенствовать и разработать  новые стратегии бизнеса, оценивать  экономическую эффективность и  стабильность фирмы.

Итоговый баланс должен быть сдан не позднее, чем через  три месяца после окончания финансового  периода один раз в год. Документы  должны быть представлены в двух экземплярах: первый оригинал передается в налоговую инспекция, второй - в орган государственной статистики.

На следующей  неделе я работала с первичными документами  в бухгалтерской программе 1С  Бухгалтерия 8.2. Здесь возникли некоторые трудности, связанные со знанием лишь принципа работы указанной программы, но отсутствием более глубоких и практических знаний по ее применению. Последний раз мы работали с программой 1С Бухгалтерия, обучаясь в колледже, но на тот момент действовала версия 7.7.

1С Бухгалтерия  8.2 обладает множеством преимуществ:

  • введенный отдельный план счетов налогового учета поспособствовал тому, чтобы была упрощена сопоставимость данных налогового и бухгалтерского учета. Это очень важно для обеспечения требований ПБУ 18/02 «Расчеты по налогу на прибыль»;
  • существует опциональный аналитический учет по местам хранения: количественно-суммовой и количественный;
  • программа «1С: Бухгалтерия 8.2» имеет достаточно расширенные возможности настройки типовых операций — средства группового ввода наиболее применяемых бухгалтерских проводок. Данный эффективный и простой инструмент автоматизации можно с легкость настраивать пользователем.

На последней  неделе я, помимо некоторых из указанных  выше задач, наблюдала за отражением дебиторской, кредиторской задолженности  в балансе организации за второй квартал 2013г., что было очень полезно при сборе информации для написания моей дипломной работы. Принятый порядок отражения задолженности был описан во второй главе, к чему можно добавить следующие правила:

 

 

Вид Обязательств

Порядок отражения Задолженности

Полученные кредиты и займы

Отражаются с учетом процентов  к уплате на конец  отчетного периода

Остатки валютных средств на счетах, другие денежные средства, дебиторская и кредиторская задолженности в валюте

Отражаются в рублях, т.е. в суммах, определяемых путем пересчета  иностранной валюты по курсу ЦБ РФ на отчетную дату

Штрафы, пени, неустойки, признанные должником или по решению суда

Относятся на финансовые результаты

Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой  давности, другие долги, нереальные для  взыскания

Списываются по каждому обязательству  на основании данных проеденной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя. Относятся на счет резерва по сомнительным долгам либо на финансовые результаты, если  в период, предшествующий отчетному, эти суммы не резервировались

Кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности

Списывается по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя. Относится на финансовые результаты


 

За время прохождения  производственной преддипломной практики в ООО «Сервис Групп» мне удалось:

  • изучить структуру предприятия;
  • ознакомиться с обязанностями специалиста бухгалтерии;
  • приобрести практические навыки работы в предстоящей должности;
  • ознакомиться с основными сферами деятельности предприятия;
  • ознакомиться с различными документами по основным направлениям деятельности организации;
  • собрать весь необходимый материал для написания выпускной квалификационной работы.

Преддипломная практика, на мой взгляд, оказалась весьма полезной, так как она:

  • формирует профессиональные качества, необходимые для работы в дальнейшем;
  • формирует ответственность, дисциплинированность, исполнительность;
  • учит грамотно оформлять документацию, вести делопроизводство предприятия;
  • закрепляет и углубляет теоретические знания;
  • дает необходимые практические навыки.

Все поставленные цели я считаю выполненными. Максимально  уделив отведенное для практики время, я выполняла все задания, предусмотренные  программой.

 

 


Информация о работе Отчет по производственной преддипломной практики на предприятии ООО «Сервис Групп»