Отчет по учебно-производственной практике на производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:31, отчет по практике

Описание работы

Целью практики по дисциплине «Финансовый менеджмент» является закрепление теоритических знаний необходимым практическим навыкам.
Рассматриваются вопросы теоритических направлений такие как долгосрочное финансовое планирование, управление активами и краткосрочными обязательствами, бюджетно-налоговая система организации, доход и рентабельность, финансовые риски и банкротство организации ,приемы финансового менеджмента: лизинг, франчайзинг, тарификация, таможенные льготы. В практической работе является аналитический материал который имеет теоритическую базу, практические расчеты ,мероприятия по решению вопросов финансового менеджмента.

Файлы: 1 файл

отчет по рашевой.docx

— 59.92 Кб (Скачать файл)

Введение

Целью практики по дисциплине «Финансовый менеджмент» является закрепление теоритических знаний необходимым практическим навыкам.

Рассматриваются вопросы  теоритических направлений  такие  как долгосрочное финансовое планирование, управление активами и краткосрочными обязательствами, бюджетно-налоговая система  организации, доход и рентабельность, финансовые риски и банкротство организации ,приемы финансового менеджмента: лизинг, франчайзинг, тарификация, таможенные льготы. В практической работе является аналитический материал который имеет теоритическую базу, практические расчеты ,мероприятия по решению вопросов финансового менеджмента.

        Для раскрытия теоретического раздела и практической значимости учебной практики  были использованы источники: отечественная и зарубежная литература, учебные пособия, web сайты.

Структура учебной практики представлена в введении, в главах, в заключении и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стратегический финансовый план

 

  Стратегическое финансовое планирование представляет собой бюджетирование избранной предприятием стратегии. Главной стратегической целью деятельности коммерческого предприятия является повышение благосостояния его собственников, в примере с акционерным коммерческим предприятием — благосостояния акционеров. Главная стратегическая цель включает подчиненные цели, достижение каждой из которых требует разработки собственной стратегии. Разработка каждой отдельной стратегии должна быть увязана с финансовыми возможностями предприятия. Стратегическое планирование начинается с формирования аналитических предпосылок на основе изучения рынка и оценки стратегического потенциала предприятия. Стандартный стратегический финансовый план составляется на 5 лет и включает укрупненные показатели финансовой отчетности (финансовые агрегаты) по каждому виду деятельности без излишней детализации.

Основой плана являются:

1) программа инвестиций;

2) выбранная политика  привлечения источников финансирования;

3) выбор целевого коэффициента  дивидендных выплат.

Составление стратегического  финансового плана начинается с анализа взаимоисключающих друг друга альтернативных планов развития предприятия (составленных, в свою очередь, на основе прогноза вариантов потоков денежных средств), в том числе:

1) плана агрессивного  развития предприятия, предусматривающего значительные капиталовложения в целях освоения выпуска новых видов продукции с последующим внедрением на уже освоенные и новые рынки;

2) плана развития предприятия, предусматривающего рост объемов производства соразмерно росту рынков сбыта;

3) плана постепенного  сокращения капиталовложений, объемов производства и ассортимента продукции;

4) плана ликвидации предприятия.

Каждый из этих планов также  анализируется с точки зрения прогнозируемых вариантов развития, в том числе:

1) пессимистического, складывающегося  при наступлении наименее благоприятных  событий;

2) наиболее вероятного, складывающегося  при наступлении наиболее вероятных  событий;

3) оптимистического, складывающегося  при наступлении наиболее благоприятных  событий.

При составлении стратегического  финансового плана особая роль отводится  прогнозу рисков, связанных с выбранным  проектом. При этом отбираются приемлемые для предприятия риски, после чего разрабатываются варианты их минимизации. Не менее важным является анализ чувствительности проекта, под которым понимается анализ изменений отдельных финансовых показателей в ответ на изменение степени воздействия тех или иных факторов. Содержание стратегического финансового плана. Независимо от направления деятельности предприятия и объемов производства стратегический финансовый план должен включать:

1) прогнозные формы финансовой  отчетности;

2) бюджет капиталовложений;

3) обобщенную информацию  об источниках финансирования.

Прогнозные формы финансовой отчетности отражают прогнозные финансовые показатели деятельности предприятия на конец запланированного периода. При этом прогнозные данные рассматриваются и как результат объективного прогноза, и как желаемый, предполагаемый результат. Бюджет капиталовложений составляется по основным направлениям деятельности предприятия с разбивкой по категориям объектов вложения, к таким направлениям относятся:

- замена активов;

- расширение деятельности;

- освоение новой продукции  и рынков;

- научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки;

- обязательные расходы  на природоохранные мероприятия  и т.д.

Бюджет капиталовложений должен сопровождаться кратким обоснованием объемов предполагаемых инвестиций и мероприятий, необходимых для их осуществления. Обобщенная информация об источниках финансирования должна включать:

1) информацию о доступности  и стоимости предполагаемых источников  финансирования инвестиций;

2) обоснование предлагаемого  варианта политики выплаты дивидендов.

Данный раздел стратегического  плана является особенно сложным, так  как должен учитывать не только собственно возможности предприятия в отношении привлечения денежных средств на разных условиях, но и прогноз экономического развития с одновременным прогнозом развития финансовых рынков. Долгосрочные финансовые планы устаревают практически в момент их составления. Поэтому релевантную базу для оценки деятельности предприятия в условиях динамично изменяющейся внешней среды дает только понимание действительных причин отклонений реальных показателей от ранее запланированных. В финансовом менеджменте разработаны модели стратегического финансового планирования на предприятиях, большинство которых представляют собой имитационные модели, предназначенные для прогнозирования последствий альтернативных финансовых стратегий при разных исходных вариантах. Данные модели различаются по уровню специализации и сложности и помогают финансовым менеджерам разрабатывать прогнозные формы финансовой отчетности, автоматизируя значительную часть работы.

Обращаясь к моделям финансового  планирования, следует помнить, что  всем им присущи определенные ограничения, к основным из которых можно отнести следующие:

1) целью большинства моделей,  построенных на чисто бухгалтерском  подходе, является отражение учетной  политики; при 
отсутствии таких инструментов, как приведенная стоимость, 
оценка рисков и проч.;

2) модели финансового  планирования позволяют вырабатывать  варианты финансовых решений,  не обозначая при этом, какой  из них является наиболее оптимальным.

Как видно из рисунка, при  определении «снизу» чистый оборотный  капитал определяется как разница  оборотных активов и краткосрочных  обязательств. При определении «сверху» он определяется как разница суммы  собственных средств (капитал и  резервы) и долгосрочных обязательств и внеоборотных активов. При этом, как не трудно проверить, величина чистого оборотного капитала при расчетах двумя способами получается одинаковой.

Если недостаточно указанных  на рис. 1.2 источников для формирования необходимых организации оборотных  активов, организация должна финансироваться  в долг сначала за счет кредиторской задолженности, затем за счет краткосрочных  кредитов.2 Управление оборотными активами и краткосрочными обязательствами

                                        Рис.1

 

После определения чистого  оборотного капитала необходимо ввести понятие текущих финансовых потребностей. Наиболее правильным представляется определение  текущих финансовых потребностей как  непокрытой различными источниками  формирования части чистых оборотных  активов, что приводит к необходимости  привлечения краткосрочного кредита. Исходя из этого текущие финансовые потребности (ТФП) могут определяться как разница:

·  между оборотными активами (без денежных средств) и кредиторской задолженностью;

·  между средствами, вложенными в запасы, плюс дебиторская задолженность и кредиторской задолженностью.

Учитывая остроту проблемы недостатка собственных оборотных  средств в настоящее время, необходимо остановиться на способах регулирования  текущих финансовых потребностей. Для финансового состояния организации благоприятно получение отсрочек по различным видам платежей: поставщикам, работникам, бюджету (это дает источник финансирования, порождаемый самим эксплуатационным циклом) и неблагоприятно замораживание определенной части средств в запасах (вызывает потребность организации в дополнительном финансировании), а также представление отсрочек платежа клиентам (соответствует коммерческим обычаям, приводит к росту дебиторской задолженности и является второй причиной вызывающей дополнительные потребности в финансировании).

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Бюджетно-налоговая система организации

Бюджетная политика – важнейший элемент экономической политики государства. Она включает в себя меры, осуществляемые государством, направленные на формирование государственного фонда средств, необходимого для обеспечения нормальной жизнедеятельности общества. В рыночной экономике госбюджет выполняет важные макроэкономические функции: обеспечение создания общественных благ; создание материальной базы для управления рыночными процессами с помощью государственного фонда средств; формирование основы для решения задач роста благосостояния населения, для решения социальных вопросов.

Госбюджет построен на соотношении  доходов и расходов. Теоретически наиболее оптимальным является бюджет, который предполагает нулевое сальдо. Однако, если экономика развивается, то она должна решать все большие по объему задачи и средств на их реализацию хватать не будет.

Бюджетный дефицит – превышение расходов над доходами. Профицит бюджета – превышение доходов над расходами.

Причины возникновения бюджетного дефицита: спад производства, выпуск «пустых» денег, значительные социальные программы, возрастание роли государства в различных сферах жизни, расширение его экономических и социальных функций.

Способы покрытия бюджетного дефицита: государственные займы, ужесточение налогообложения, производство денег – сеньораж. В настоящее время сеньораж не означает печатание денег, так как это способствует росту инфляции, но реализуется посредством создания резервов коммерческих банков.

Первоочередной задачей государственного сектора является стабилизация экономики, которая реализуется, как правило, средствами фискальной политики, т.е. через  манипулирование государственными расходами (G) и налогообложением (T) с целью увеличения производства, занятости и снижения инфляции.

Дискреционная фискальная политика – сознательное регулирование государством уровня налогообложения и государственных расходов с целью воздействия на реальный объем национального производства, занятость, инфляцию. При дискреционной фискальной политике в целях стимулирования совокупного спроса (AD) в период спада целенаправленно создается дефицит госбюджета вследствие увеличения G или снижения T. В период подъема создается бюджетный излишек.

Государственные расходы оказывают влияние на AD и обладают мультипликативным эффектом

ВНП = k G,

где k= 1/1-MPC – мультипликатор государственных расходов.

Действие налогов, подобно G, обладает мультипликативным эффектом

ВНП = - k T,

где k= MPC/MPS – мультипликатор налогов.

k> kt, так как, например, при сокращении Т потребление увеличивается лишь частично (часть располагаемого дохода идет на увеличение сбережений), тогда как каждая единица прироста G оказывает прямое воздействие на величину ВНП.

Недискреционная фискальная политика – предполагает использование автоматических стабилизаторов, которые без частого вмешательства реагируют на изменение макроэкономической ситуации. К основным встроенным стабилизаторам относится изменение налоговых поступлений в различные периоды экономического цикла. При этом ставки налогов действуют достаточно долго, не изменяя свою величину. Поэтому в период подъема налоговые поступления автоматически возрастают, что обеспечивает снижение покупательной способности населения и сдерживание экономического роста. К встроенным стабилизаторам также относятся – пособия по безработице; соц. выплаты; программы по поддержанию малоимущих слоев населения.

В системе финансовых отношений  немаловажную роль, с точки зрения пополнения доходной части бюджетов различных уровней и возможности воздействия на национальную экономику, играют налоги.

Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе специального налогового законодательства.

Принципы налогообложения: 
– сочетание прямых и косвенных налогов; 
– универсальность налогообложения; 
– равнонапряженность налогового бремени для всех субъектов налоговых правоотношений; 
– однократность налогообложения; 
– использование системы налоговых льгот; 
– стремление к стабильности условий налогообложения; 
– запрет обратной силы налоговых законов.

Информация о работе Отчет по учебно-производственной практике на производстве