Отчёт по практике на ЗАО "Руслайм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:12, отчет по практике

Описание работы

Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.
Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

Содержание работы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 2
1.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ. 2
1.2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ. 3
2. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ЗАО «РУСЛАЙМ» 5
2.1. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ 5
2.2. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА 9
2.3. УЧЕТ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 9
2.4. УЧЕТ КАССОВЫХ И РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ. 12
2.5. ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ 14
2.6. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 16
2.7. ДОКУМЕНТООБОРОТ. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

отчет руслайм с приложениями (правка).doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

 

     Косвенные  расходы состоят из арендной  платы, оплаты нематериальных  услуг, отчисления во внебюджетные  фонды, общехозяйственные расходы,  коммерческие расходы. По средствам  процесса обращения затраты постоянно  возмещаются из выручки предприятия от реализации услуг, что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их представляют в денежном выражении. Отношение всех расходов к реализации продукции, в натуральном выражении, является себестоимость.

     Себестоимость  продукции включает в себя: фонд  оплаты труда, социальные выплаты,  стоимость топлива, затраты на  электроэнергию, амортизацию, затраты  на подпитку системы, транспортные  расходы и прочие затраты. 

  • 2.6. Организация бухгалтерского учета

 

ЗАО «РУСЛАЙМ» применяет  журнально-ордерную форму с использованием двух видов бухгалтерских регистров  — журналов-ордеров и вспомогательных  ведомостей. Данная форма применяется  наряду с использованием компьютерной программы 1С Предприятие. Данная программа системно подключена по всем отделам бухгалтерии и отдела реализации, что позволяет в любой момент узнать наличие товара, объем реализации и другие параметры. Это же позволяет серьезно снижать затраты времени для подготовки отчетов любых видов, и контролировать работу сотрудников и предприятия. Бухгалтерская программа безошибочно производит арифметические расчеты; обеспечивает подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществляет безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производит накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).

Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь раз личную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.

В программу занесены все контрагенты и поставщики ЗАО «РУСЛАЙМ» в виде карточек со всей необходимой информацией.

Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.

Программа предоставляет  возможность ручного и автоматического  ввода проводок. Все проводки заносятся  в журнал операций. При просмотре  проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

Кроме журнала операций программа поддерживает несколько  списков справочной информации (справочников):

1. план счетов;

2. список видов объектов аналитического учета;

3. списки объектов  аналитического учета (субконто);

4. констант и т.д.

На основании введенных  проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой  период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

После расчета итогов программа формирует различные  ведомости:

1. сводные проводки;

2. оборотно - сальдовую  ведомость;

3. оборотно - сальдовую ведомость по объектам аналитического учета (приложение №7);

4. карточка счета;

5. карточка счета по  одному объекту аналитического  учета;

6. анализ счета (аналог  главной книги);

7. анализ счета по  датам (приложение № 8);

8. анализ счета по  объектам аналитического учета;

9. анализ объекта аналитического  учета по всем счетам;

10. карточка объекта  аналитического учета по всем  счетам;

11. журнальный ордер.

В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

Осуществляя реализацию товаров покупателям, торговая организация  получает доходы, которые в соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99, утвержденного  Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (далее ПБУ 9/99) признаются выручкой от продажи товаров.

Если величина поступления  покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением). Величина выручки определяется исходя из цены, установленной договором между продавцом и покупателем. Отражение выручки в бухгалтерском учете производится при помощи бухгалтерской записи, показанной в таблице 9.

 

 

 

Таблица 9

Отражение выручки от продажи

Дебет

Кредит

Содержание операции

62

90 суб. «Выручка»

Отражение выручки


 

Отразив в учете данную запись, бухгалтер ЗАО «РУСЛАЙМ» отражает начисление налога на добавленную стоимость. Причем, какие используются при этом проводки, зависит от момента возникновения налогооблагаемой базы по НДС. ЗАО «РУСЛАЙМ» использует метод «по отгрузке», такая проводка показана в таблице 10.

Таблица 10

Отражение НДС методом  «по отгрузке»

Дебет

Кредит

Содержание операции

90 суб. «НДС»

76 суб. «НДС отложенный»

Отражение НДС


 

Затем по итогам месяца, ЗАО «РУСЛАЙМ» списывает стоимость реализованных товаров проводкой показанной в таблице 11.

Таблица 11

«Корреспонденция счетов при списании стоимости реализованных  товаров»

Дебет

Кредит

Содержание операции

90 суб. «Себестоимость»

41

Списание стоимости  реализованных товаров


 

Целью и задачей аналитического учета товаров является обеспечение  контроля за состоянием товаров, движением товаров, остатком товаров на дату отчетности и при необходимости на любую другую дату исходя из требований руководства.

Учет товаров на предприятии ЗАО «РУСЛАЙМ» осуществляется на счете 41 «Товары». На обозначенном счете группируются все хозяйственные операции. Приобретение товаров ЗАО «РУСЛАЙМ» показаны в таблице 12.

Таблица 12

Дебет

Кредит

Содержание операции

41

60,71

Приобретение товаров

19

60

Учтен НДС по приобретению товаров




 

В целях формирования налогооблагаемых баз аналитический учет товаров предполагает раздельный учет облагаемых по ставкам НДС 18%, 10%.

Учетные регистры используются для организации и ведения  аналитического учета движения товаров, а также учета реализации товаров  и расчетов с покупателями.

В журнально-ордерной форме для аналитического учета движения товаров используется оборотно-сальдовая ведомость, для учета расчетов с покупателями и заказчиками ведомость 16 и 6-а по методу начисления.

При применении журнально-ордерной формы бухгалтерского учета в  ООО ЗАО «РУСЛАЙМ» используется журнал-ордер № 6. В данном учетном регистре осуществляется учет отгрузки товаров, на основании счетов-фактур в разрезе покупателей и аналитический учет движения товаров за отчетную дату.

Оценка приобретаемых  материалов осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете. В их стоимость включаются все расходы непосредственно связанные с приобретением. В составе расходов на приобретение материалов включаются стоимость от поставщика, расходы на посреднические услуги и т.д.

Дли приемки, хранения, отпуска  и списания материалов используют следующие  унифицированные документы:

- доверенность (формы  N М-2 и N М-2а);

- приходный ордер (форма  N М-4) (приложение №9);

- акт о приемке материалов (форма N М-7)

- лимитно-заборная карта (форма N М-8) (приложение № 10);

- требование-накладная  (форма N М-П);

- накладная на отпуск  материалов на сторону (форма  N М-15);

- карточка учета материалов (форма N М-17);

- акт об оприходовании  материальных ценностей, полученных  при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма N М-35);

- ведомость учета остатков  товарно-материальных ценностей  в местах хранения (форма N MX-19);

- инвентаризационная  опись товарно-материальных ценностей  (форма N ИНВ-3) (приложение № 11).

Налог на добавленную стоимость (НДС) но приобретенным ценностям учитывается на счете 19 «Налог на добавленную стоимость но приобретенным ценностям» применительно к порядку, установленному для учета материалов (приложение №12). При этом отдельно ведется учет движения НДС но материалам и основным средствам (нематериальным активам). Учет выданных счетов-фактур ведется в журнале учета счетов фактур.    Поступление материалов на предприятие может происходить разными способами. Наиболее распространенным является их приобретение по договорам купли-продажи непосредственно у поставщиков.

Учет материалов в ЗАО «РУСЛАЙМ» как и во всех хозяйствующих субъектах необходим для контроля за наличием, эффективностью расходов их состоянием. В аналитическом учете организуется детальный учет материалов с использованием карточек аналитического учета на складах и сальдовых ведомостей, либо оборотно - сальдовых ведомостей количественно-суммового учета. Сводный учет материалов в разрезе подразделений, складов может быть осуществлен в аналитической ведомости № 10 журнально-ордерной формы бухгалтерского учета.

В журнально-ордерной форме  учет движения материальных ценностей  осуществляется в ряде журналов - ордеров  и ведомостей. Так, операции, связанные  с поступлением материальных ценностей (стоимость ценностей, транспортно - заготовительные расходы и др.), т.е. дебетовые обороты но счетам N 10, находят отражение, в частности, в следующих журналах - ордерах:

- материальных ценностей,  поступивших от поставщиков (обороты  в корреспонденции с кредитом  счета N 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») - соответственно в журнале - ордере N 6;

- материальных ценностей,  приобретенных подотчетными лицами (обороты в корреспонденции с  кредитом счета N 71 «Расчеты с  подотчетными лицами»), - в журнале  - ордере N 7 и т.д.

Все хозяйственные операции, проводимые в ЗАО «РУСЛАЙМ» оформляются оправдательными документами.

Первичные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации.

Формы первичной документации для учета основных средств, краткие указания по их заполнению утверждены постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.97г. № 71-А

К формам первичной документации относятся:

1.  Акт приемки – передачи основных средств (№ ОС-1) (приложение №13)

2.  Акт приемки-сдачи отремонтированных объектов (№ ОС-3)

3.  Акт на списание основных средств (№ ОС-4) (приложение № 14)

4.  Акт на списание автотранспортных средств (№ ОС-4А)

5.  Инвентарная карточка учета основных средств (№ ОС-6)

6.  Акт о приемке оборудования (№ ОС-14)

7.  Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (№ ОС-15)

8.  Акт о выявленных дефектах оборудования (№ОС-16)

Приход денег в кассу  осуществляется через водителей  или торговых представителей по доверенностям и приходным кассовым ордерам. Учет доверенностей ведет кассир в журнале учета выданных доверенностей, а приходные кассовые ордера в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Учет движений по кассе ведется в журнале-ордере по счету 51. Учет покупок предприятия ведется бухгалтером в книге покупок. Со всеми сотрудниками предприятия ЗАО «РУСЛАЙМ» заключен трудовой договор (приложение № 15). Начислением заработной платы также занимается бухгалтер. В конце каждого месяца сотрудникам выдаются расчетные листки.

    • 2.7. Документооборот.

     

    Первичный бухгалтерский  документ — это письменное свидетельство  о совершении хозяйственной операции, имеющие юридическую силу и не требующие дальнейших  пояснений  и детализации. Каждый первичный  документ отражает одну совершённую хозяйственную операцию. Множество различных первичных документов образуют основание бухгалтерской «пирамиды», которая в конечном счёте сводится к балансу всей деятельности предприятия.

    Информация о работе Отчёт по практике на ЗАО "Руслайм"