Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:30, реферат
Международные стандарты учета позволяют не только сократить расходы компаний по подготовке своей отчетности (особенно в условиях консолидации финансовой отчетности предприятий, работающих в разных странах), но и снизить затраты по привлечению капитала. Известно, что рыночная цена капитала определяется двумя основными факторами: перспективной отдачей и рисками. Некоторые из рисков действительно характерны для деятельности самих компаний, однако есть и такие, которые вызваны недостатком информации, отсутствием точных сведений об отдаче капиталовложений. Одной из причин информационной недостаточности является отсутствие стандартизированной финансовой отчетности, которая, сохраняя капитал, фактически приумножает его. Это объясняется тем, что инвесторы согласны получать чуть более низкие доходы, зная, что большая открытость информации снижает их риски.
Введение…………………………………………………………………………3
Перспективные разработки КМСФО………………………………………..4
Учет инвестиций……………………………………………………………...9
Финансовая деятельность……………………………………………………12
Список использованной литературы…………………………………………...14
Содержание
Введение…………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Международные стандарты финансовой
отчетности (МСФО) - это правила, устанавливающие
требования к признанию, оценке и
раскрытию финансово-
Международные стандарты учета
позволяют не только сократить расходы
компаний по подготовке своей отчетности
(особенно в условиях консолидации
финансовой отчетности предприятий, работающих
в разных странах), но и снизить
затраты по привлечению капитала.
Известно, что рыночная цена капитала
определяется двумя основными факторами:
перспективной отдачей и
Разработкой и совершенствованием международных стандартов учета занимается специальная организация - Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета (КМСУ), созданный 29 июня 1973 года в соответствии с соглашением бухгалтерских органов Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Объединенного королевства и Ирландии, а также США. Деятельность Комитета направляется Советом, состоящим из представителей 13 стран и 4 организаций.
Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета определяет свои задачи следующим образом:
- формулировать
и публиковать в интересах
общественности стандарты
- проводить
общую работу по улучшению
и гармонизации правил, стандартов
бухгалтерского учета и
Процесс разработки и утверждения международных стандартов включает множество этапов и аналитических стадий, в том числе изучение национальных и региональных бухгалтерских требований и практики, а также других соответствующих материалов, детальный анализ всех вопросов, связанных с темой разрабатываемого стандарта, публикацию и обсуждение проекта международного стандарта учета организациями-представителями различных стран, внесение необходимых корректировок и изменений и последующее утверждение стандарта Комитетом.
Разработка МСФО осуществляется независимыми специалистами высокого класса, координирующими свою работу с организациями и специалистами смежных областей, КМСУ оперативно реагируют на изменения в экономических процессах.
Согласование в рамках МСФО достигается также путем процедуры принятия тех или иных методов и способов как основных, так и альтернативных. Широкое обсуждение, одобрение профессиональными организациями, ведущими компаниями и значимыми экономическими организациями, объектами и субъектами позволяет выбрать наиболее адекватные целям варианты, отвечающие критерию согласованности. В последнее время наблюдается тенденция сокращения количества допускаемых альтернативных методов и возникает требование сопровождать применение альтернативных вариантов данными, показывающими влияние отказа от использования основной методики на показатели финансовой отчетности. КМСУ осуществил проект «Сопоставимость / Совершенствование» (Comparability / Improvements»), В результате пересмотра 10 стандартов по 27 вопросам сокращена вариантность, по 21 — альтернативные способы либо сокращены, либо исключены.
КМСУ стремиться сделать управляющую информацию стандартов более понятной, учитывая, что многие предприятия развивающихся стран также начали использовать международные стандарты для подготовки достоверной информации финансовой отчетности. В последнее время разработка интерпретаций объявлена одним из приоритетных направлений в деятельности КМСУ, в свете чего в 1996 г. был образован Постоянный комитет по интерпретациям (Standing Interpretations Committee, SIC).
Таким образом, на данном этапе МСФО представляют наиболее перспективную систему внешней управляющей информации.
За время существования КМСУ под его эгидой было разработано 38 стандартов (включая замененные и пересмотренные), а также создана концептуальная основа для подготовки новых стандартов и внесения изменений в старые (табл.1 и 2).
Перечень основных международных
стандартов бухгалтерского учета
(МСБУ)
Номера стандарта МСБУ |
Название стандарта |
Дата публикации или пересмотра |
1 |
2 |
3 |
1
2 3
4 5
6
7 8
9 10
11 12 13
14
15 16
17
18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 |
План подготовки и представления финансовых отчетов Раскрытие политики бухгалтерского учета Пересмотрен: Представление финансовой отчетности Товарно-материальные запасы Консолидированная финансовая отчетность Заменен МСБУ 27 и МСБУ 28 Учет амортизации Информация, подлежащая отражению в финансовой отчетности Пересмотрен Учет изменения цен Заменен МСБУ 15 Отчетность о движении денежных средств Чистая прибыль или убыток за период, существенные ошибки и изменения в учетной политике Учет затрат на исследования и разработки Непредвиденные события и события, произошедшие после даты составления бухгалтерского баланса Контракты по строительству Учет налогов на прибыль Представление текущих активов и текущих обязательств Пересмотрен Предоставление финансовой информации по сегментам Пересмотрен: Сегментная отчетность Информация, отражающая последствия изменения цен Недвижимость, здания и оборудование, находящиеся в собственности Учет аренды Пересмотрен: Аренда Доход Расходы на пенсионное обеспечение Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи Последствия изменения обменных курсов иностранных валют Объединение компаний Затраты по заимствованиям Раскрытие информации о связанных сторонах Учет инвестиций Учет и отчетность по пенсионным планам Консолидированная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние предприятия Учет инвестиций в ассоциированные компании Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции Раскрытия в финансовых отчетах банков и подобных финансовых учреждений Финансовая отчетность об участии в совместных предприятиях Финансовые инструменты: раскрытие и предоставление Прибыль на акцию Промежуточная финансовая отчетность Прекращаемая деятельность Обесценивание активов Резервы, условные обязательства и условные активы Нематериальные активы Финансовые инструменты: признание и оценка |
1989 1974 1997 1993
1989 1976 1976 1998
1981 1992 1993
1993 1978
1993 1996 1979 1998 1981 1997 1981 1993
1982 1997 1993 1993 1982
1993 1993 1993 1984 1985 1986 1989
1989 1989 1990
1990 1995 1997 1998 1999 1999 1999 1999 2001 |
Таблица 2
№ проекта |
Название |
Дата публикации |
Е54 Е58 Е61 |
Льготы для наемных работников Операции дисконтирования Слияние компаний |
1996 1997 1997 |
Характерной особенностью тех стандартов, которые были введены в действие до 1993 г., является наличие в них теоретических и методических трактовок, допускающих довольно значительную гибкость при выборе различных учетных концепций, приемов, методов и оценок. Такой подход обусловлен тем, что на ранних этапах деятельности КМСУ основу его доктрины в области стандартизации составляла идея международной гармонизации национальных систем бухгалтерского учета стран, значительно отличающихся друг от друга своими социальными и экономическими условиями, уровнем индустриального развития, а также сложившимися учетными традициями.
В 1987 г. КМСУ принял решение о необходимости принятия новой стратегии, направленной на улучшение качества международных стандартов. Приоритетным направлением в этой связи стало сокращение допустимых методических вариантов при решении учетных задач и при формировании учетной политики. В 1989 г. было зафиксировано положение о необходимости обеспечения максимальной сравнимости, сопоставимости и унификации бухгалтерской отчетности субъектов хозяйствования различных стран. Был принят специальный документ, в котором декларировалась отмена ряда альтернативных методик учета и вводилась система предпочтений для отражения тех хозяйственных операций и объектов учета, которые в силу своей специфики требуют сохранения компромиссных методов.
В 1990 г. правление КМСУ выпустило «заявление о намерениях», которое стало основой для пересмотра нескольких учетных стандартов. Были сформулированы две новые концепции содержания международных стандартов — концепция базового подхода и концепция разрешенного альтернативного подхода. В этих концепциях нашли отражение предпочтения КМСУ для тех случаев, когда в бухгалтерской практике допускается использование более одного метода учета. Впоследствии, начиная с 1993 г., были пересмотрены 10 стандартов, которые стали применяться для составления финансовых отчетов за период с 1 января 1995 г.
Следует заметить, что процесс подготовки новых стандартов, пересмотра, уточнения редакции, а иногда и полной замены устаревших стандартов продолжается постоянно. Так, подвергались пересмотру МСБУ 1 (Предоставление финансовой отчетности), МСБУ 14 (Сегментарная отчетность), МСБУ 17 (Аренда). Они вступили в силу со второй половины 1998 г. Новые стандарты посвящены учету резервов, непредвиденных обязательств и непредвиденных активов, учету нематериальных активов, учету льгот для наемных работников и служащих, промежуточной отчетности и др.
Характерным фактом, подчеркивающим возрастающую значимость международных стандартов бухгалтерского учета, является участие КМСУ в совместной программе с Международной организацией комиссий по ценным бумагам (International Organization of Securities Commissions — IOSCO), которая объединяет органы управления мировыми фондовыми биржами. Целью программы является пересмотр, доработка и унификация учетных стандартов до уровня, необходимого для использования бухгалтерской отчетности различных компаний для котировок их акций на фондовых биржах.
МСФО 25. Учет инвестиций.
Инвестиция определяется как, актив,
который компания держит в целях
увеличения богатства через распределение
(в форме процента, роялти, дивиденда,
арендной платы), повышения стоимости
капитала или для получения
Краткосрочные инвестиции – активы, которые по своей природе легко могут быть реализованы, и в отношении которых предполагается, что их будут сохранять на срок не более одного года.
Долгосрочные инвестиции - инвестиции, иные чем краткосрочные инвестиции.
Инвестиционная собственность - инвестиции в землю и здания, которые по существу становятся собственностью не для использования или ведения операций инвестирующей компанией или другой компанией внутри той же группы, что и инвестирующая компания.
Инвестиции, классифицированные как краткосрочные активы, должны вноситься в баланс по рыночной стоимости или по меньшему из двух значений: себестоимости и рыночной стоимости. Если краткосрочные инвестиции учитываются по меньшему из двух значений: себестоимости и рыночной стоимости, балансовая стоимость должна определяться либо в целом, по методу совокупного портфеля инвестиций или по категориям инвестиций, либо на основе отдельных инвестиций.
Инвестиции, классифицированные как долгосрочные активы, должны учитываться в балансе по следующим альтернативам:
– по себестоимости;
– по переоцененной стоимости;
– в случае рыночных долевых ценных бумаг, по меньшему из двух значений: себестоимости и рыночной стоимости, определенным по методу портфеля инвестиций.
Раскрытию подлежит следующая информация:
(а) учетная политика для:
– определения балансовой стоимости инвестиций;
– отражения изменений в рыночной
стоимости краткосрочных
– отражения суммы дооценки при продаже инвестиции, прошедшей переоценку;
(б) значительные суммы,