Показатели прибыли по бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

В финансовой отчетности организации должна быть обеспечена сопоставимость отчетных данных с показателями за соответствующий период предыдущего года исходя из изменений учетной политики, законодательных и иных актов.
Если данные за период, предшествовавший отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Содержание работы

1. Сопоставимость данных отчетности.Инфляция и финансовые отчеты
2. Показатели прибыли по бухгалтерской отчетности
3. Пользователи финансовой отчетности.Отчетный период и отчетная дата
2. Практическая часть…..……………………………………………………

Список используемой литературы …………………………………………..

Файлы: 1 файл

АФО.docx

— 58.61 Кб (Скачать файл)

В IAS 29-90 сказано, что в условиях инфляции финансовые отчеты имеют смысл только тогда, когда они выражены в единицах измерения, типичных на момент представления балансового отчета. Итоговые суммы в балансовом отчете не всегда выражены в единицах измерения, соответствующих времени составления отчета, и уточняются путем введения общего индекса цен.

В стандарте № 29 приведены характеристики экономической ситуации страны, которую можно отнести к подверженной гиперинфляции:

  1. совокупные темпы инфляции за три года приближаются или превышают 100%;
  2. процентные ставки, зарплата и цены связаны с индексом цен;
  3. население в целом рассматривает количество денег не с позиций местной валюты, а с позиций относительно стабильной иностранной валюты. Цены могут устанавливаться с учетом этой валюты;
  4. большинство населения предпочитает вкладывать свои сбережения не в деньги, а в имущество или относительно стабильную иностранную валюту. Суммы имеющейся местной валюты немедленно вкладываются для поддержания покупательского спроса;
  5. продажа и покупка в кредит производится по ценам, которые должны скомпенсировать ожидаемое снижение покупательской способности в течение периода кредитования, даже если он короткий.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Показатели прибыли по бухгалтерской отчетности

 

Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Прибыль – это положительный финансовый результат деятельности организации. Прибыль (убыток) – это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами.

С философской точки зрения прибыль можно определить так: «это функция времени и вознаграждения за терпение».

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:

  1. Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ);
  2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ);
  3. Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ);
  4. Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).

В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:

1). Абсолютное отклонение: где П0 - прибыль базисного периода; П1 – прибыль отчетного периода,  П – изменение прибыли.

2). Темп роста:

                         

3). Уровень каждого показателя  относительно выручки от продажи (в %):

4). Изменение структуры: (уровень отчетного периода – уровень базисного периода).

  1. Факторный анализ. На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы. По сути, это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. А другие оказывают косвенное влияние, через какие-либо показатели.

 

 

 

 

 

 

акторы

Внешние факторы

(не зависящие  от деятельности предприятия)

  • состояние рынка;
  • цены и тарифы на топливо, энергию, регулируемые государством отпускные цены на некоторые товары и продукцию;
  • нормы амортизации;
  • система налогообложения (ставки налогов);
  • нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров;
  • благоприятные или неблагоприятные социальные и другие условия;
  • объем и качество природных ресурсов, предоставленных обществом.

 

ПРИБЫЛЬ

Внутренние факторы

(зависящие от  деятельности предприятия)

  • объем и качество проданной продукции, товаров;
  • политика ценообразования на предприятии;
  • уровень себестоимости и других затрат;
  • качество менеджмента разных уровней, уровень организации труда и производства;
  • уровень образования и квалификация кадров;
  • технический уровень производственных фондов;
  • научно-техническое творчество, творческая инициатива работников;
  • материальное положение и экономическая заинтересованность работников.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пользователи финансовой отчетности. Отчетный период и отчетная дата

Пользователи финансовой отчетности.

Пользователь бухгалтерской отчетности – юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.

Работа по анализу финансовой отчетности должна удовлетворять многим требованиям. Круг пользователей содержащейся в финансовых документах информации включает различные категории – от серьезных аналитиков до случайных «любителей». Все они пользуются информацией о вашей организации, но с разной степенью понимания и компетенции. В ПБУ 4/99 пользователь финансовой отчетности определен как юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.

Финансовая отчетность в России представляет интерес для двух групп внешних и одной группы внутренних пользователей.

Внешние пользователи:

  1. Пользователи, непосредственно заинтересованные в деятельности организации;
  2. Пользователи, опосредованно заинтересованные в ней. К первой группе внешних пользователей относятся следующие пользователи:
  1. государство, прежде всего, в лице налоговых органов, которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов, определяют налоговую политику;
  1. существующие и потенциальные кредиторы, использующие отчетность для оценки целесообразности предоставления или продления кредита, определения условий кредитования, усиления гарантий возврата кредита, оценки доверия к организации как к клиенту;
  2. поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей с данным клиентом;
  3. существующие и потенциальные собственники средств организации, которым необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственных средств и оценить эффективность использования ресурсов руководством организации;
  4. внешние служащие, интересующиеся данными отчетности с точки зрения уровня заработной платы и перспектив работы в данной организации.

Вторая группа внешних пользователей финансовой отчетности — это те, кто непосредственно не заинтересован в деятельности организации, однако изучение отчетности им необходимо для того, чтобы защитить интересы первой группы пользователей отчетности. К этой группе относятся:

  1. аудиторские службы, проверяющие соответствие данных отчетности установленным правилам с целью защиты интересов инвесторов;
  2. консультанты по финансовым вопросам, использующие отчетность в целях выработки рекомендаций своим клиентам относительно помещения их капиталов в ту или иную компанию;
  3. биржи ценных бумаг, оценивающие информацию, представленную в отчетности, при регистрации соответствующих организаций, принимающие решения о приостановке деятельности какой-либо компании, оценивающие необходимость изменения методов учета и составления отчетности;
  4. законодательные органы;
  5. юристы, нуждающиеся в отчетной информации для оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и выплате дивидендов, а также для определения условий пенсионного обеспечения;
  6. пресса и информационные агентства, использующие отчетность для подготовки обзоров, оценки тенденций развития и анализа деятельности отдельных компаний и отраслей, расчета обобщающих показателей финансовой деятельности;
  7. государственные организации по статистике, использующие отчетность для статистических обобщений по отраслям, а также сравнительного анализа и оценки результатов деятельности на отраслевом уровне;
  8. профсоюзы, заинтересованные в отчетной информации для определения своих требований в отношении заработной платы и условий трудовых соглашений, а также для оценки тенденций развития отрасли, к которой относится данная организация.

К внутренним пользователям отчетности относятся:

  1. высшее руководство организации;
  2. управляющие соответствующих уровней, которые по данным отчетности определяют правильность принятых инвестиционных решений и эффективность структуры капитала, определяют основные направления дивидендной политики, составляют прогнозные формы отчетности и осуществляют предварительные расчеты финансовых показателей предстоящих отчетных периодов, оценивают возможности слияния с другой организацией или ее приобретения, структурной реорганизации.

Отчетный период и отчетная дата.

Отчетным годом для всех организаций является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.

Отчетная дата – дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Для составления финансовой отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

Организация должна сформировать периодическую финансовую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданные после 1 октября – по 31 декабря следующего года.

Данные о хозяйственных операциях, проведенных по государственной регистрации организаций, включаются в их бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год.

 

Месячная и квартальная отчетности являются промежуточными и составляются нарастающим итогом с начала отчетного периода.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98) установлен порядок отражения в финансовой отчетности коммерческих организаций событий после отчетной даты.

Событием после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания финансовой отчетности за каждый год.

Событием после отчетной даты признается также объявление годовых дивидендов по результатам деятельности акционерного общества за отчетный год.

К событиям после отчетной даты относятся: события, подтверждающие существование на отчетную дату хозяйственных условий, в которых организация вела свою деятельность; события, свидетельствующие о возникновении после отчетной даты хозяйственных условий, в которых организация ведет свою деятельность.

Примерный перечень фактов хозяйственной деятельности, которые могут быть признаны событиями после отчетной даты, приведен в приложении к Положению ПБУ 7/98.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Приказ Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 г. № 66н (с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 04.12.2012 г. №154н)
  2. Донцова Л.В. «Анализ финансовой отчетности»: учебник / Л. В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 6 –е изд. перераб. и доп.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2012г. – 368с.
  3. Донцова Л.В. «Анализ финансовой отчетности»: практикум/ Л. В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 3–е изд. перераб. – М.: ИКЦ «Дело и Сервис», 2012.-144с.
  4. Пожидаева Т.А. «Практикум по анализу финансовой отчетности»: учебное пособие / Т.А. Пожидаева Т.А.,  Н.Ф. Щербакова, Л.С. Коробейникова. – М.: КНОРУС, 2011.- 240с.

Информация о работе Показатели прибыли по бухгалтерской отчетности