Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 22:05, реферат

Описание работы

1) Присутствие аудитора при проведении инвентаризации материально произв. запасов
2) Раскрытие инф. о судебных делах в претензионных спорах
3) Оценка и раскрытие информации о долгосрочных финн вложениях
4) Раскрытие информации по отчетным сегментам БФО аудируемого лица

Файлы: 1 файл

Аудит Тема Получение ауд докв в конкретных случаях.doc

— 36.00 Кб (Скачать файл)

Аудит Тема. Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях.

1)               Присутствие аудитора при проведении инвентаризации материально произв. запасов

2)               Раскрытие инф. о судебных делах в претензионных спорах

3)               Оценка и раскрытие информации о долгосрочных финн вложениях

4)               Раскрытие информации по отчетным сегментам БФО аудируемого лица

 

 

1)В федеральном правиле или стандарте номер 17, который называется «Получение ауд. доказательств в конкретных случаях», установлены единые требования в отношении получения аудиторских доказ-в. Если величина мат. произв. запасов является существенной для БФО, аудитор должен получить достаточные, надлежащие ауд. доказательства относительно количества и состояния МПЗ присутствующих при их инвентаризации.

Если аудитор не может присутствовать при инвентаризации МПЗ или наблюдает за инвентаризацией в другой день, а в случае необходимости составляет оборотную ведомость движения запасов в период между датами по состоянию на которые проведен выборочный осмотр и пересчет и составлено БФО. Если место нахождения и характер МПЗ не позволяет аудитору присутствовать при инвентаризации, он должен определить, возможно ли в ходе выполнения альтернативных процедур получить достаточно надлежащие аудиторские доказательства относительно количества и состояния этих запасов.

Если при проведении инвентаризации количество МПЗ определяется в присутствии аудитора и аудируемого лица, то последние применяют систему непрерывного учета и аудитор присутствует при пересчете запасов один и несколько раз в течении года. Он должен наблюдать за пересчет запасов сотрудниками ауд. лица. а также выполняет выборочный осмотр т пересчет фактического наличия запаса.

Если сотрудники аудируемого лица определяют количество МПЗ расчетно, аудитор должен убедиться в обоснованности используемых лицом процедур.

Если материально-производственные запасы размещены в нескольких местах, аудитор должен определить где ему присутствовать наиболее важно. При этом он должен принять во внимание существенность запасов и дать необходимую оценку неотъемлемого риска и риска средств контроля, применительно к разным местам нахождения.

Аудитор должен ознакомиться  с утвержденным руководством аудируемого лица документом, регламентирующим порядок проведения инвентаризации, чтобы получить информацию:

а) о применяемых процедурах контроля

б) о порядке определения степени готовности незавершенного производства, определение вышедших из употребления, а также материально производственных запасов, принадлежащих третьей стороне.

в) о наличии порядка, регламентирующего движения МПЗ между подразделениями аудируемого лица, а также порядка сдачи и приемки этих запасов до и после даты окончания отчетного периода

Инвентаризация МПЗ может быть проведена аудитором на дату, отличную от даты окончания отчетного периода, когда риск средств контроля выше высокого.

Если инвентаризация проводилась до даты окончания отчетного периода, аудитор выполнив все надлежащие процедуры должен определить правильность отражения в БУ изменения МПЗ, которые произошли между датой пересчета и даты окончания отчетного периода. Далее аудитор должен проверить регистр учета МПЗ, чтобы определить насколько точно в нем отражаются фактические результаты пересчета.

Если материально-произв. запасы находятся у третьей стороны, аудитор должен получить от этой стороны(по запросу ауд лица) подтверждение относительно кол-ва и состояния запасов, хранимых по поручению ауд лица.

В зависимости от существенности, аудитор должен также рассмотреть следующее:

1) независимость третьей стороны и достоверности информации

2) целесообразность личного наблюдения или возможность назначения другого аудитора для наблюдения за проведением инвентаризации МПЗ.

3) целесообразность получения аудиторского отчета, аудитора третьей стороны, об адекватности систем БУ и внутреннего контроля.

4) возможность и целесообразность инспектирования документации, касающейся хранения у третьих лиц материально-производственных запасов

 

 

Вопрос 2. Раскрытие информации в судебных делах

Аудитор должен выполнить определенные процедуры для того чтобы получить сведения о судебных делах  и претензионных спорах, в которых участвует аудируемое лицо и которые могут существенно повлиять на БФО.

К таким процедурам относятся:

1)               направление необходимых запросов руководству ауд. лица, включая получение заявлений и разъяснений от руководства.

2)               Проверка решений соответствующего органа, осуществляющего общее руководства деятельностью аудируемого лица

3)               Ознакомление с перепиской аудируемого лица с организацией, оказывающей ему юридические услуги

4)               Проверка затрат аудируемого лица на юридические услуги

5)               Использование информации о деятельности аудируемого лица, включая информацию, полученную от сотрудников юр. службы аудируемого лица.

Если аудитор выявил наличие судебных дел или претензионных споров, или считает что они могут иметь место, то он с согласия аудируемого лица, должен обратиться непосредственно обратиться к организации, оказывающий аудируемомому лицу юр. услуги.

Аудитор должен проанализировать текущее положение  до даты подписания аудиторского заключения. В некоторых случаях может потребоваться  получить аудитору от юр. организации информацию, отражающую последние изменения по возможным юридическим вопросам.

При определенных обстоятельствах может возникнуть необходимость встречи аудитора с представителями этой организации с целью обсуждения вероятного исхода судебного дела и претензионного спора.

Если руководство ауд лица отказывается дать аудитору разрешение на обращение к организации, оказывающее этом лицу юридические услуги, то это следует рассматривать как ограничение объема аудита и это приводит к выражению мнения аудитора с оговоркой или отказу от выражения мнения.

 

Информация о работе Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях