Понятие аудиторского риска и его составляющих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Аудит – это лицензируемая предпринимательская деятельность аттестованных независимых юридических и физических лип (аудиторских компаний и отдельных аудиторов) – законных участников экономической деятельности, направленная на подтверждение достоверности финансовой, бухгалтерской и налоговой отчетности, для уменьшения, до приемлемого уровня информационного риска для заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности, представляемой предприятием (организацией) собственникам, а также другим юридическим и физическим лицам.

Файлы: 1 файл

audit 5.docx

— 66.73 Кб (Скачать файл)

• изучение общеэкономических  условий деятельности проверяемого экономического субъекта (например, национальная экономическая политика, система  налогообложения и таможенного  контроля, установление лимитов и  квот);

• анализ региональных особенностей, влияющих на деятельность экономического субъекта (например, географическое положение, экономические и налоговые  условия региона);

• учет отраслевых особенностей сферы деятельности экономического субъекта;

• знакомство с  организацией и технологией производства;

• сбор информации о персонале экономического субъекта, ассортименте выпускаемой продукции, применяемых методах ведения  бухгалтерского учета (форма, учетная  политика, степень автоматизации);

• сбор информации о структуре собственного капитала, анализ размещения и котировок акции;

• сбор информации об организационной и производственной структурах, проводимой маркетинговой  политике, основных поставщиках и  покупателях;

• анализ деятельности экономического субъекта на рынке ценных бумаг (например, выдача векселей, операции с финансовыми векселями, покупка  и продажа акций);

• учет наличия  взаимоотношений с филиалами  и дочерними (зависимыми) обществами и методов консолидации финансовой отчетности, порядка распределения  прибыли, остающейся в распоряжении организации;

• сбор информации о юридических и финансовых обязательствах экономического субъекта (имеет важное значение на этапе планирования при определении уровня существенности и расчета внутрихозяйственного риска);

• знакомство с  организацией системы внутреннего  контроля. При выявлении аспектов деятельности экономического субъекта,

которые требуют специальных знаний, аудитор может пригласить эксперта.

В целях получения  наиболее глубоких знаний о деятельности экономического субъекта аудитор применяет  аналитические процедуры

Аудитор может получить знания о деятельности экономического субъекта из следующих источников:

• официальные публикации в юридических изданиях, профессиональных, отраслевых и региональных журналах и Монографиях;

• разъяснения и  подтверждения, полученные от персонала  проверяемого экономического субъекта, беседы с внутренним аудитором и  другими компетентными лицами;

• запросы третьим  лицам;

• консультации с  аудитором, который проводит аудит  в предыдущие периоды;

• учредительные  документы, протоколы собраний совета директоров и акционеров, контракты  и договоры, бухгалтерская отчетность прошлых периодов, планы и бюджеты, положение о бухгалтерии, учетной  политике, документообороте; рабочий  план счетов и проводок; схема организационной  и производственной структур;

• осмотр цехов, складов  и служб проверяемого экономического субъекта, а также опрос персонала, непосредственно не связанного со сферой учета;

• результаты проведения аналитических процедур; выполнение необычных хозяйственных операций, порядок оформления которых неоднозначно трактуется действующим законодательством;

• идентификация  филиалов и структурных подразделений, выделенных на отдельный баланс; хозяйственных  операций, методов учета и налогообложения  в них;

•результаты работы с привлеченными специалистами-экспертами;

• знакомство с  реестром акционеров;

• использование  знаний, накопленных из предыдущего  опыта аудитора;

• материалы налоговых  проверок и судебных процессов.

          Перед аудиторской проверкой и в ходе се проведения вес произведенные процедуры и полученная информация отражаются в рабочих документах аудитора.

Знание сущности деятельности экономического субъекта должно быть использовано аудиторской  организацией на всех стадиях проведения аудита в целях:

• квалифицированного выбора экономического субъекта для  проведения аудита;

• рационального  планирования аудита;

• эффективного проведения аудита;

• определения аудиторского риска и его составляющих а также уточнения уровня существенности;

• оценки системы  внутреннего контроля;

• выбора видов  и методов выполнения аналитических  процедур;

• оценки и обоснования  получаемых аудиторских доказательств;

•оценки допущения  непрерывности деятельности экономического субъекта;

• определения областей, где могут потребоваться специальные  аудиторские знания;

• определения третьих  сторон и операций, связанных с  третьими сторонам;

• выявления противоречивой информации; • достижения высокой  степени профессионализма при опросах  и обслуживании экономического субъекта;

• в других целях. Аудиторская организация может  документировать и систематизировать

знания о деятельности экономического субъекта в виде постоянных

файлов, в том  числе в автоматизированном виде. В состав постоянного файла могут  входить:

• история развития экономического субъекта;

• перечень осуществляемых видов деятельности;

• положения учетной  политики и ее последовательные изменения;

• другая информация, имеющая значение не только для последующего аудита проверяемого в настоящий момент экономического субъекта, но и для будущих аудиторских проверок.

При комплектации постоянного  файла аудиторская организация  должна следить за его периодическим  пополнением и обновлением по итогам аудиторских проверок данною экономического субъекта.

 

 

 

Заключение

 

          Аудит всегда произволен от методологии бухгалтерского учета. Это связано с самой сущностью аудита, поскольку главной целью, главным содержанием и итогом аудиторской проверки остается выражение профессионального мнения, которое подтверждает либо опровергает баланс, отчет о прибылях и убытках, бухгалтерскую отчетность в целом.

           Аудиторский риск тесно связан с самой функцией засвидетельствования поскольку аудит – это весьма сложный процесс снижения информационного риска.      Практика аудита преследует две основные цели:

1) снижение информационного  риска. Без достижения этой  цели аудит несостоятелен с  точки зрения пользователей бухгалтерской  отчетности;

2) снижение аудиторских  рисков. Без достижения этой цели  аудит несостоятелен и с точки  зрения клиентов, и сточки зрения  самой аудиторской организации  – она может оказаться под  угрозой разорения.

Стремление практикующих аудиторов одновременно достичь  обе цели понятно, поскольку только таким образом они могут и  выполнить свою функцию, и выжить как предприниматели. Но равнозначное одновременное достижение этих целей  на практике весьма затруднительно. Почти  всегда одна из целей бывает достигнута в большей степени, нежели другая. А это в принципе чревато известными расхождениями в интересах аудиторов  и их клиентов.

Определенный баланс указанных интересов достигается  за счет того, что главные усилия аудиторов направляются на обнаружение  только существенных некорректностей (некоторые авторы называют их материальными). Кроме того, и администрация экономических  субъектов, и проверяющие их бухгалтерскую  отчетность аудиторы определяют и различают  некоторые рубежи контроля, на которых  существенные некорректности должны быть выявлены и устранены По существу, эти рубежи и представлены в подробно рассмотренных выше моделях аудиторского риска.

          Эффективность аудиторской проверки, т.е. вероятная оценка аудиторского риска и возможные пути его снижения, первоначально оцениваются на стадии планирования. Информация о хозяйственной деятельности клиента, полученная в ходе предварительного аналитического обзора, помогает аудиторам выявить существующие проблемы и оценить различные аспекты: эффективности проверки: эффективность системы учета клиента, системы внутрихозяйственного контроля, выявления ошибок клиента аудиторами и проверки с: точки зрения общего развития хозяйственной системы (ее результативности) или ином отрезке времени.

И администрация, и  весь персонал (в том числе материально  ответственные лица ученые работники, внутренние аудиторы и др.), безусловно осуществляют большую, значительную работу в течение всего проверяемого периода для устранения тех или иных текущих некорректностей в учетных записях. И все же существуют некоторые ограничения эффективности внутрихозяйственного контроля и их нельзя выпускать из виду. Система внутрихозяйственного контроля не может дать абсолютных гарантий эффективности и достоверности, поскольку:

а) несмотря на то, что  контроль должны осуществлять главные  сотрудники, и высококвалифицированные  кадры, заслуживающие доверия, возможно давление на них как внутри, так  и вне фирмы;

б) возможны ошибки и неточности в записях, подсчетах  в результате непонимания задачи, усталости или небрежности;

в) никто не может  поручиться в отсутствии корыстных  мотивов у любого работника в том числе и у работника, наделенного властными полномочиями;

г) представители  высшей администрации часто игнорируют контрольные моменты, которые они  сами и установили;

д) разделение контроля по видам также может быть игнорировано в результате злоупотребления, особенно лицами, наделенными властными полномочиями.

И тем не менее, система внутрихозяйственного контроля, действующая у клиента, должна быть достаточно надежной, т.е. она должна существенно снижать вероятности появления некорректностей на данных рубежах контроля.    Практически в сильной, надежной системе внутрихозяйственного контроля таких рубежей много, они разветвлены и взаимосвязаны. Вполне очевидно, что случайные мелкие некорректности должны выявляться и корректироваться администрацией самого экономического субъекта (в том числе его учетным персоналом, силами внутренних аудиторов и т.д.) в течение всего проверяемого периода. При выполнении своих задач внешний (независимый) аудитор обязательно использует результаты внутрихозяйственного контроля, если:

а) учетные записи, служащие источником информации для  аудитора, регулярны, полны и обоснованны;

б) общие результаты внутрихозяйственного контроля удовлетворительны, а потому можно сократить число  самостоятельных и независимых проверок;

 


Информация о работе Понятие аудиторского риска и его составляющих