Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:01, курсовая работа
Целью бухгалтерского учёта является выявление финансового результата – прибыли предприятия путём подсчёта доходов и расходов за определённый период. Функциями бухгалтерского учёта являются: наблюдение, определение и управление событиями, являющимися результатами экономической деятельности; учёт, классификация и подведение итогов деятельности; составление достоверной финансовой отчётности.
1. Понятие и формирование учётной политики………………………….……4
2. Содержание и основы разработки учетной политики………………..…...9
3. Учетная политика предприятия организационный аспект…………….…10
3.1 Организационная форма бухгалтерской службы………………………..10
3.2 Уровень централизации учета…………………………………………….10
3.3 Выделение подразделений предприятия на отбельный баланс…………12
3.4 Внутрипроизводственный контроль………………………………………13
Пример учетной политики предприятия на 2012 год………………………..16
Заключение……………………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………………….29
Метод бухгалтерского учета как
наука сложился 500 лет тому назад
и никакой общественно –
3. Учетная политика предприятия организационный аспект
3.1 Организационная форма бухгалтерской службы
Бухгалтерский учет на предприятии может осуществляться:
- бухгалтерией, являющейся самостоятельным
структурным подразделением
- специализированной
В первом случае речь о средних и крупных предприятиях, на которых выделение бухгалтерского учета из общего управленческого процесса немыслимо. Остальные варианты ведения учета используются малыми предприятиями, которых подчас содержание собственной бухгалтерии – дорогостоящее и нерациональное занятие.
Независимо от того, имеет предприятие
собственную бухгалтерию или
пользуется услугами сторонней организации,
ответственность за организацию
бухгалтерского учета несет руководитель
предприятия. В его обязанности
входит создание необходимых условий
для правильного ведения
Главный бухгалтер или лицо, исполняющее
его функции, несет ответственность
за соблюдение общих методологических
принципов бухгалтерского учета. Основные
его функции состоят в
3.2.. Уровень централизации учета
Структура бухгалтерской службы.
В зависимости от конкретных условий деятельности предприятия учет на нем может быть организован по централизованной, децентрализованной или смешанной форме.
При централизации учета все работы по текущему обобщению и систематизации информации, составлению бухгалтерских отчетов, экономическому анализу и контролю сосредоточиваются в едином подразделении предприятия. Это обеспечивает возможность рационального разделения труда и организации действенного контроля со стороны учетного аппарата за работой производственных подразделений.
При децентрализации учета наряду с центральной бухгалтерией предприятия в отдельных подразделениях создаются свои бухгалтерии. Они осуществляют законченный цикл учетных работ, вплоть до составления отдельного бухгалтерского баланса, активы и пассивы которого включаются в общий баланс предприятия. К несомненным достоинствам децентрализованной формы необходимо отнести приближение учетного персонала к производственным подразделениям, повышение оперативности и аналитичности учета.
Предприятия может применять и смешанную форму организации учета, когда лишь некоторые (наиболее крупные) подразделения составляют отдельный баланс либо, когда бухгалтерские службы подразделений выполняют только часть учетных работ (приемку и проверку первичных документов, учет расчетов с работниками, группировку информации в разрезах, необходимых для руководства подразделением, и др.).
Состав и соподчиненность
На небольших предприятиях функции ведения бухгалтерского учета распределяются между исполнителями, как правило, по предметному признаку: каждый исполнитель осуществляет весь комплекс работ на определенном участке учета (учет материальных ценностей, учет производственных затрат и т.д.). Все работники бухгалтерской службы подчиняются главному бухгалтеру.
На крупных и средних
Например, в состав бухгалтерии предприятия может быть расчетный, материальный, производственный, сводный отделы и другие подразделения. Расчетный отдел обычно занимается комплексом работ по учету расчетов по оплате труда, расчетов с Фондом социального страхования, Пенсионным фондом и другими подобными органами, а также соответствующей отчетностью. Материальный отдел отвечает за ведение учета и осуществление контроля, за наличием и движением материальных ресурсов. Производственный отдел ведет учет затрат на производство, исчисляет себестоимость продукции. На сводный отдел возлагается обобщение данных бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности. Специальные подразделения бухгалтерии могут заниматься учетом капитальных вложений (при большом объеме капитального строительства), учетом готовой продукции и реализации, финансово-банковскими операциями, расчетами по налогам и неналоговым платежам в бюджет.
3.3. Выделение подразделений
предприятия на отбельный
В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ предприятие может выделять на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в его состав. Активы и пассивы отдельного баланса включаются в бухгалтерский баланс предприятия.
Выделение того или иного подразделения
предприятия на отдельный баланс
представляет собой не что иное,
как способ бухгалтерского оформления
разделения учетного труда на предприятии.
Его цель – упростить и
Выделение структурного подразделения на отдельный баланс осуществляется в случае 1) территориальной удаленности этого подразделения от остальных подразделений предприятия и 2) относительной обособленности производственного, коммерческого, финансово-хозяйственного процессов.
Эти факторы предопределяют и относительное
обособление учетного процесса в
данном подразделении. С территориальной
удаленностью связаны определенные
сложности для централизованной
обработки. В связи с обособленность
деятельности подразделения возникает
необходимость использования
Вместе с тем выделение на
отдельный баланс ни в коем случае
нельзя рассматривать в качестве
полного обособления
Отдельный баланс не отражает реального обеспечения долгов предприятия, перед его кредиторами выступает не подразделение, а предприятие как юридическое лицо, субъект гражданских правоотношений. Руководство подразделения не имеет права действовать от своего имени; оно вступает в любое правоотношения только по доверенности от руководства предприятия.
Отдельный баланс является частью баланса предприятия. С этой точки зрения отбельный баланс – сугубо внутренний документ, предназначенный для завершения учетного процесса на предприятии. В этом его отличие от самостоятельного баланса. Причем в данном случае не имеет никакого значения тот факт, что структурное подразделение может иметь некоторые черты, свойственные юридическому лицу.
3.4. Внутрипроизводственный контроль
Для обеспечения сохранности
При организации
Наиболее существенными
1. Отделение функций по
2. Разделение функций по ведению
бухгалтерского учета. При
3. Установление ответственности
каждого работника предприятия.
4. Система утверждений.
5. Использование бланков строгой
отчетности. Бланки отдельных видов
первичных документов, которыми
оформляются операции движения
определенных ценностей, могут
быть отнесены к бланкам
6. Организация хранения