Понятие и состав бухгалтерской (финансовой) отчётности ,требование к информации и порядок и сроки представления бухгалтерской (финансово

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследовать теоретические вопросы этапов составления бухгалтерской отчетности, рассмотреть порядок составления бухгалтерской отчетности.
В соответствии с этой целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть понятие, состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и требования к ней;
- рассмотреть требования к информации, формируемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- рассмотреть порядок и сроки представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
Понятие и состав бухгалтерской (финансовой) отчётности ,требование к информации и порядок и сроки представления бухгалтерской (финансовой) отчётности ...............................................................................................................6
1.1 Понятие и составление бухгалтерской финансовой отчётности , как завершающая этапа учётного процесса.................................................................6
1.2 Пользователи бухгалтерской финансовой отчётности .....................15
1.3 Требование к информации , формируемой бухгалтерской отчётности .............................................................................................................18
1.4 порядок и сроки представления бухгалтерской отчётности ...........21
Основные понятия отчетов ..................................................................................27 2.1 Бухгалтерский баланс ..........................................................................27
2.2 Отчёт о финансовых результатов........................................................29
2.3 отчёт оо движении денежных средств ..............................................32
Заключение ...........................................................................................................35
Список использованной литературы ..................................................................38

Файлы: 1 файл

курсовая 10.10.13СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

III. Расходы  будущих периодов.

Пассив  баланса состоит из пяти разделов:

Собственный капитал.

Обеспечение будущих расходов и платежей.

Долгосрочные  обязательства.

Текущие обязательства.Доходы будущих периодов.

2.2. Отчет  о финансовых результатах.

Содержание  и форма Отчета о финансовых результатах, а также общие требования к  раскрытию его статей определяются П(С)БУ 3 «Отчет о финансовых результатах25».

Цель  составления отчета о финансовых результатах – предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о доходах, расходах, прибылях и убытках от деятельности предприятия за отчетный период.

Для малых  предприятий предусмотренная сокращенная  форма Отчета о финансовых результатах.

При условии, что оценка дохода может быть достоверно определена, доход в Отчете о финансовых результатах отражается в момент поступления актива или погашения обязательства, приводящих к увеличению собственного капитала предприятия (кроме роста капитала за счет взносов участников).

При условии, что оценка расходов может быть достоверно определена, расходы отражаются в  момент выбытия актива или увеличения обязательства, приводящих к уменьшению собственного капитала предприятия (кроме уменьшения капитала за счет его изъятия или распределения собственниками).

Если  актив обеспечивает экономические  выгоды в течение нескольких отчетных периодов, то расходы отражаются в  Отчете о финансовых результатах  на основании систематического и  рационального их распределения (например, в виде амортизации) в течение тех отчетных периодов, когда поступают соответствующие экономические выгоды.

Расходы сразу отражают в Отчете о финансовых результатах, если экономические выгоды не соответствуют критериям признания их активами предприятия.

Сворачивание  доходов и расходов не разрешается, кроме случаев, предусмотренных  соответствующими П(С)БУ.

Отчет о финансовых результатах состоит  из трех разделов:

Финансовые  результаты.

Элементы  операционных расходов.

Расчет  показателей прибыльности акций.

I. Финансовые  результаты. Формируются на основе  определения финансовых результатов  от всех видов деятельности. Выделяют  такие виды деятельности: операционная, прочая и чрезвычайная.

Операционная  деятельность – основная деятельность предприятия, а также другие виды деятельности, не являющиеся инвестиционной или финансовой деятельностью. К этому виду деятельности относят: производство, реализация продукции, товаров, работ, услуг, которые осуществляются в соответствии с уставом предприятия.

Прочая  деятельность – доходы от инвестиционной или финансовой деятельности (дивиденды, проценты и другие доходы; участие  в дочерних предприятиях и др.).

Чрезвычайная  деятельность – события и операции, которые не могут быть предусмотрены  в рамках обычной деятельности и которые происходят без участия предприятия и нерегулярно (наводнения, оползни, пожары и т.д.).

Таким образом25, соблюдается постепенный расчет финансового результата, то есть доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) показывают методом брутто с последующим вычитанием предоставленных скидок, возврата проданных товаров и налогов (НДС, акциз).

II. Элементы  операционных расходов. В этом  разделе отражают расходы операционной  деятельности: материальные расходы,  расходу на оплату труда, отчисления на социальные мероприятия, амортизацию, прочие операционные расходы. Эти данные необходимы для составления Отчета о движении денежных средств (при корректировке суммы нераспределенного дохода на неденежные статьи, в отчетности на сумму амортизации).

Такой подход позволяет классифицировать расходы по функциям.

Расчет  показателей прибыльности акций. Этот раздел заполняют акционерные общества, акции которых открыто продаются  или покупаются на фондовых биржах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Отчет  о движении денежных средств.

Содержание  и форма Отчета о движении денежных средств и общие требования к  раскрытию его статей определяются П(С)БУ 4 «Отчет о движении денежных средств25».

Цель  составления Отчета о движении денежных средств – предоставление пользователям финансовой отчетности полной, правдивой и непредвзятой информации об изменениях в денежных средствах предприятия и их эквивалентах за отчетный период.

В отчете о движении денежных средств приводятся данные о движении денежных средств  в течение отчетного периода в результате операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Движение  денежных средств – поступление  и выбытие денежных средств и  их эквивалентов.

К денежным средствам относятся:

- наличность;

- средства  на счетах в банках;

- депозиты  до востребования.

Эквиваленты денежных средств – краткосрочные  высоколиквидные финансовые инвестиции, которые свободно конвертируются в  определенные суммы денежных средств  и характеризуются незначительным риском изменения их стоимости.

Последовательность  составления Отчета о движении денежных средств основывается на требованиях отдельного раскрытия движения денежных средств в результате операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

При составлении  отчета о движении денежных средств:

а) неденежные операции инвестиционного и финансового характера исключаются (например, конвертация облигаций в простые акции, оплата акций необоротными активами и т.д.);

б) операции только внутри денежных средств и  их эквивалентов не считаются движением  денежных средств (например, приобретение иностранной валюты с оплатой с текущего счета25);

в) по операциям, вследствие которых возникает движение денежных средств по нескольким видам  деятельности, суммы денежных средств  распределяются между этими видами деятельности (например, уплата процентов по банковским кредитам считается операционной деятельностью, а возврат основной суммы этих кредитов – финансовой).

П(С)БУ 4 предусматривает использование  непрямого метода определения результата движения денежных средств от операционной деятельности. Этот метод предусматривает корректирование суммы прибыли (убытка) отчетного периода от операционной деятельности до налогообложения, определенной в Отчете о финансовых результатах, до суммы денежных средств, полученных или использованных в операционной деятельности.

Движение  денежных средств в результате операционной деятельности определяется путем корректирования  прибыли (убытка) от обычной деятельности до налогообложения на суммы:

- изменений  запасов, дебиторской и кредиторской  задолженности, связанной с операционной деятельностью, в течение отчетного периода;

- приведенные  в неденежных статьях;

- приведенные  в статьях, связанных с движением  денежных средств в результате  инвестиционной и финансовой  деятельности.

Движение  денежных средств в результате инвестиционной деятельности определяется на основании анализа изменений в статьях раздела баланса «Необоротные активы» и статьи «Текущие финансовые инвестиции».

Движение  денежных средств в результате финансовой деятельности определяется на основании изменений в статьях баланса по разделу «Собственный капитал» и статьям, связанным с финансовой деятельностью, в раздела Баланса: «Обеспечение будущих расходов и платежей», «Долгосрочные обязательства» и «Текущие обязательства».

О правильно  составленном Отчете о движении денежных средств свидетельствует равенство общей суммы изменения денежных средств, рассчитанной для всех видов деятельности, и суммы изменения денежных средств в Балансе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бухгалтерская (финансовая) отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского (финансового) учета по установленным формам.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность позволяет оценить общую стоимость имущества, материальных оборотных средств, величину собственных и заемных средств, источников организации. По данным бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается излишек или недостаток источников средств для формирования оборотных фондов организации, то есть определяется обеспеченность организации собственными и заемными источниками.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность дает возможность  оценить кредитоспособность организации, то есть способность полностью и  своевременно рассчитываться по обязательствам. Отчетность является информационной базой финансового анализа, результаты которого используются для управления финансово-хозяйственной деятельностью организации, для оценки эффективности деятельности ее руководства, для выбора направлений инвестирования капитала. Финансовый анализ может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности в целом.

После завершения отчетного  года организация составляет и в  установленный и согласованный с налоговыми органами срок представляет бухгалтерскую финансовую отчетность в органы государственного учета и контроля.

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее  составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы все бухгалтерские записи должны быть отнесены на синтетические и аналитические счета (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Данные на начало года вступительного баланса должны соответствовать  данным на конец года баланса за предыдущий год. При этом изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ранее ее подписавших, с указанием даты исправления.

Посредством бухгалтерской (финансовой) отчетности реализуется  основная задача бухгалтерского учета - формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации и ее имущественном положении, и представление этой информации внутренним и внешним пользователям.

Финансовое  положение организации определяется существующими в ее распоряжении ресурсами, структурой источников этих ресурсов, ликвидностью и платежеспособностью организации. Информация о финансовых результатах деятельности организации требуется, чтобы оценить потенциальные изменения в ресурсах, которые организация будет контролировать в будущем, распределять денежные потоки на основе имеющихся ресурсов, обосновать эффективность, с которой организация может использовать дополнительные ресурсы. Информация о финансовом положении формируется главным образом в виде бухгалтерского баланса. Информация о финансовых результатах деятельности организации отражается показателями отчета о прибылях и убытках. Информация об изменениях в финансовом положении организации обеспечивается данными отчета о движении денежных средств.

На основе изученного материала можно сделать вывод  о том, что содержание и структура бухгалтерской (финансовой) отчетности в последние годы претерпели существенные изменения. Отчетность приблизилась по своим параметрам к международным требованиям. Вопросы реформирования бухгалтерской отчетности постоянно обсуждаются на российских и международных конгрессах бухгалтеров. Реформирование бухгалтерской (финансовой) отчетности заключается в создании эффективной системы отчетных данных, позволяющих пользователям получать всю необходимую и достоверную по количественным и качественным параметрам информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Налоговый Кодекс РФ (часть вторая) №117-ФЗ от 05.08.2000 г. (ред. от 30.12.12).

2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. от 30.12.2012).

3. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 30.12.2008 г.).

4. Федеральный закон №307-ФЗ от 24.12.2008 г. «Об аудиторской деятельности».

5. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 509 с.

6. Безруких П.С. Бухгалтерский учет: Учебник - М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2008. - 719 с.

7. Богомолец С.Р. Бухгалтерский учет: Учебник. - ООО «Маркет» ДС Корпорейшн» (Университетская серия), 2009. - 616 с.

8. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М.: ЗАО Финстат-информ, 2010. - 533 с.

9.  Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб./Л.Т. Гиляровская [и др.]. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 360 с.

Информация о работе Понятие и состав бухгалтерской (финансовой) отчётности ,требование к информации и порядок и сроки представления бухгалтерской (финансово