Понятие и сущность бланков строгой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 11:42, реферат

Описание работы

По результатам проверки (ревизии) организации, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, регулирующих экономические отношения, составляется акт. Результаты ревизии, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
3
1. Понятие и сущность бланков строгой отчетности.……………………..
8

2. Порядок изготовления бланков строгой отчетности и обеспечение ими субъектов хозяйствования………………………….. ………………………. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Реферат бух дело.docx

— 33.66 Кб (Скачать файл)

        СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..

3

1. Понятие и сущность бланков строгой отчетности.……………………..

8


2. Порядок изготовления бланков строгой отчетности и обеспечение ими субъектов хозяйствования………………………….. ……………………….    12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1 Оформление результатов проверки. 

 

          По результатам проверки (ревизии) организации, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, регулирующих экономические отношения, составляется акт. Результаты ревизии, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой.  
Необходимо отметить, что в акте проверки должны быть соблюдены ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально фактов и данных о деятельности проверяемого субъекта. Необходимо избегать многословного, детального описания фактов нарушений, следует выделять главное, что характеризует то или иное нарушение.

          Достаточно привести в акте 3 - 4 примера и общий результат по нарушению, а подробную справку о допущенных нарушениях приложитьк акту. 
           В акте проведенной плановой проверки (ревизии) с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок должны быть указаны: 
          • основание назначения проверки, дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку; 
          • даты начала и окончания проверки (в случае приостановления проверки указывается его период), а также место составления акта проверки; 
         •проверенный период;

          • должности, фамилии и инициалы  работников проверяемого субъекта а также иных лиц, привлекаемых к проверке;

          • наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого субъекта (при отсутствии  наименования у проверяемого  обособленного подразделения –  адрес его места нахождения), местонахождение (место жительства) и подчиненность (при наличии), учетный номер плательщика, реквизиты текущего (расчетного) и  иных счетов (при их наличии);

         • наличие книги учета проверок, а также информация о произведенной  в ней записи о данной проверке;

         • кем и когда были проведены  предыдущие проверки за проверяемый  период по тем же вопросам, по которым проведена проверка;

         • какие финансово-хозяйственные  операции (документы), каким методом  и за какой период проверены;

         • описание факта нарушения  законодательства, место и время  его совершения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) предусмотренная законодательными  актами ответственность за такое  нарушение;

         • размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия  выявленных нарушений;

         • должности, фамилии и инициалы  лиц, действия (бездействие) которых  повлекли нарушения проверяемым  субъектом законодательства;,

         • иные сведения, необходимые  для рассмотрения материалов  о совершенном правонарушении  и принятия решения по акту  проверки и (или) вынесения требования (предписания) об устранении нарушений.

         Помимо данных указаний в акте  проверки (ревизии) могут излагаться  и предложения об устранении  выявленных нарушений. 

         Важно отметить, что все записи  в актах должны быть подкреплены  копиями документов или выписками  из них (счета, ведомости, ордера, чеки, наряды и другие документы).

         Составляется акт плановой проверки  в трех экземплярах, из которых  первый направляется руководителю, назначившему ревизию, второй остается  в обревизованной организации, а  третий для информации направляется  в вышестоящий орган. В акте  внеплановой проверки (ревизии) помимо  сведений, которые должны содержаться  в акте плановой проверки, также  обязательно указывается, проводились  ли контрольная закупка товарно-материальных  ценностей либо контрольное оформление  заказов на выполнение работ (оказание  услуг) и их результаты.

        Также  в отличие от акта плановой  проверки (ревизии), акт внеплановой  проверки (ревизии) составляется не  в трех, а в двух экземплярах: первый экземпляр остается у  проверяющих, второй – передается  проверяемому субъекту (его представителю).

        Необходимо  заметить, что акт внеплановой  тематической оперативной проверки (ревизии) может не составляться, если в ходе проверки выявлено  административное правонарушение  и составлен протокол об административном  правонарушении либо вынесено  постановление о наложении административного  взыскания в случаях, когда в  соответствии с законодательством  протокол об административном  правонарушении не составляется.

        Акты  и справки подписываются лицами, проводившими ревизию, руководителем  ревизуемой организации (при его  отсутствии - уполномоченным заместителем  руководителя), начальником финансово-экономической  службы (главным бухгалтером) ревизуемой  организации, а при необходимости - другими лицами .

        В  случае отказа представителей  организации от подписания акта  проверки (ревизии) в нем делается  соответствующая запись. Руководитель  организации вправе письменно  изложить мотивы отказа от  подписания акта.

        По  окончании проверки (ревизии) необходимо  проинформировать вышестоящий орган  обревизованной организации о  выявленных фактах нарушений  законодательства, а также направить  акт ревизии руководителю контролирующего (надзорного) органа, назначившему ревизию [6]. После рассмотрения данного  акта руководитель имеет право  проинформировать вышестоящий контролирующий (надзорный) орган, собственника имущества  проверяемого субъекта или его представителя о выявленных фактах нарушений законодательства .

        Таким  образом, мы видим, что действующее  законодательство предусматривает  широкий перечень сведений, которые  в обязательном порядке должны  указываться в акте (справке) проверки (ревизии).

        Качество ревизии (проверки) зависит не только от организации и правильности проведения, но и от качественного оформления обобщающих материалов: основного акта комплексной ревизии (проверки), промежуточного акта ревизии (проверки) (при необходимости), накопительных ведомостей, справок и др. На основании этих документов разрабатываются мероприятия по устранению причин и условий, способствовавших выявленным нарушениям; привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности виновные должностные и материально ответственные лица. Содержание и качество оформления этих документов позволяет также судить об уровне проведенной проверяющими работы и их квалификации и компетентности.

         По результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства в сфере экономических отношений, руководителем контролирующей группы составляется акт, в котором излагаются результаты проверки всех вопросов, которые были поставлены в программе ревизии (проверки). Результаты ревизии (проверки), в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой. Акт ревизии составляется в сроки, установленные в предписании на проверку.

          В случае, если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение организацией законодательства, регулирующего экономические отношения, руководителем контролирующей группы до окончания ревизии (проверки) составляется отдельный промежуточный акт. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в общий акт ревизии (проверки). Один экземпляр промежуточного акта направляется проверяемой организации (вручается ее представителю). Второй экземпляр промежуточного акта, подписанного руководителем контролирующей группы, соответствующими должностными лицами контролируемой организации, а также лицами, причастными к выявленным нарушениям и злоупотреблениям, является приложением к сопроводительному письму, с которым материалы ревизии (проверки) передаются в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела и предъявления гражданского иска. Материалы таких ревизий (проверки) передаются в 10-дневный срок правоохранительным органам.

           Разновидностью промежуточного акта являются разовые акты, которые составляются в тех случаях, когда факты, установленные в момент проверки, не могут быть подтверждены документами. Их составляют по результатам инвентаризации кассы, материальных и иных ценностей, при контрольных обмерах и проверках качества выполненных строительно-монтажных работ и по другим операциям. Промежуточные акты подписываются членами контролирующей группы и должностными лицами.

           Акт комплексной ревизии (проверки) состоит из вступительной (общей) и результативной (исследовательской) частей. Во вступительной (общей) части указываются:

- полное наименование  документа (акта);

- дата и место его  составления;

- основание назначения  ревизии (проверки), дата и номер  предписания

- на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших  ревизию (проверку) ;

- даты начала и завершения  проверки или ревизии (в случае  перерывов указывается их период);

- должности, фамилии и  инициалы работников проверяемой  организации, обязанных подписать  акт ревизии (проверки), с обязательным  указанием периода их работы  на занимаемых должностях, а также  иных лиц, привлекаемых к ревизии (проверки) ;

 - наименование, местонахождение и подчиненность проверяемой организации, ее учетный номер налогоплательщика, реквизиты расчетного и иных счетов;

 - наличие книги учета проверок (ревизий), а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке (ревизии);

 - кем и когда были проведены предыдущие проверки (ревизии) за проверяемый период по аналогичной тематике, какие приняты меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства;

 - какие финансово-хозяйственные операции (документы),

 - каким методом и за какой период проверены.

          В результативной части акта ревизии должны быть указаны:

 - место, время (если оно установлено) и характер совершенного экономического правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения;

 - факты несоблюдения установленного порядка составления и исполнения смет и финансовых планов;

 - факты сокрытия или несвоевременного перечисления в бюджет платежей и других сумм, прочих нарушений финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, невыполнения требований по осуществлению внутрихозяйственного учета и контроля;

 - установленные в ходе проверки (ревизии) недостачи и излишки денежных средств и материальных ценностей, потери от переплаты работникам, поставщикам и подрядчикам по счетам и расчетам, прочим дебиторам;

 - размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений;

 - должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения проверяемой организацией законодательства, регулирующего экономические отношения;

 - иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.

           В акт ревизии (проверки) должны включаться всесторонне проверенные и документально обоснованные факты нарушений, злоупотреблений, бесхозяйственности, порчи и недостач, излишнего списания материальных ценностей и т. д. Вскрытые ревизией (проверкой) факты злоупотреблений, незаконного расходования средств и нарушения, включенные в акт ревизии (проверки), должны подтверждаться подлинными документами, копиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, ведомостями, аналитическими таблицами и т. д.

          В случаях, когда причинен материальный вред, но виновные лица к уголовной ответственности не привлекаются или же дело прекращено, ставится вопрос перед руководством контролируемой организации о предъявлении к виновным лицам гражданских исков в установленном законодательством порядке.

          Копии документов и учетных регистров, прилагаемых к акту ревизии (проверки), заверяет руководитель и главный бухгалтер контролируемой организации.

        Составив акт ревизии (проверки), руководитель контролирующей группы передает его на подпись руководителю и главному бухгалтеру контролируемой организации. В случае отказа руководителя и (или) главного бухгалтера от подписания акта (справки) ревизии (проверки) в нем делается соответствующая запись, и один экземпляр акта (справки) вручается представителю проверяемой организации.

          При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его лица делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший ревизию.

         Акт ревизии (проверки), как правило, составляется в трех экземплярах, а при необходимости передачи материалов ревизии (проверки) соответствующим органам (следственным и др.) - плюс по одному экземпляру в каждый адрес. Первый экземпляр акта направляется руководителю организации, назначившей проверку (ревизию), второй — остается в делах контрольно-ревизионного отдела, третий - контролируемой организации.

Информация о работе Понятие и сущность бланков строгой отчетности