Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:55, курсовая работа
В условиях рынка основной целью производственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности является получение максимальной величины прибыли, так как развитие каждого хозяйствующего субъекта осуществляется за счет собственных и привлеченных средств. Принцип самоокупаемости и самофинансирования является основой экономического существования хозяйствующего субъекта. Реализация цели возможна только при условии создания конкретных видов продукции, работ, услуг, удовлетворяющих постоянно растущие потребности общества. Потребности общества безграничны, а ресурсы, необходимые для создания материальных благ и услуг, ограничены.
Введение………………………………………….…………………………….3
Основные понятия экономического анализа...………………………………5
Принципы экономического анализа………………………………………….7
Принципы организации экономического анализа…………………………10
Классификация видов экономического анализа……………………………13
Оценочный экономический анализ...……………………………………22
5.2 Оперативный экономический анализ...…………………………………25
5.3Перспективный экономический анализ…………………………………30
Заключение …………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………………..34
Приложения ………………………………………………………………….36
Содержание:
5.2 Оперативный экономический анализ...…………………………………25
5.3Перспективный экономический анализ…………………………………30
Введение
В условиях рынка основной
целью производственной, финансовой,
коммерческой и иной деятельности является
получение максимальной величины прибыли,
так как развитие каждого хозяйствующего
субъекта осуществляется за счет собственных
и привлеченных средств. Принцип
самоокупаемости и
Экономический анализ – наиболее действенная форма контроля за выполнением предприятием необходимых нормативов, выполнения скрытых ресурсов, путей повышения экономической эффективности использования материальных, денежных и трудовых ресурсов и т. д.
Анализ означает расчленение, разложение сложного на отдельные составные элементы. Аналитическое расчленение целого, сложного не может быть самопроизвольным, оно проводится с учетом специфики анализируемого объекта, что позволяет выявить его главные стороны.
Основная цель экономического
анализа – изучить
Наиболее ответственный момент в экономическом анализе – определение конкретных объектов исследования, которыми могут быть все стороны деятельности (производственная, сбытовая, заготовительная и др.) или только отдельные из них, что позволит дифференцировать экономический анализ как полный (сплошной) или как частичный (выборочный).
Экономический анализ должен быть конкретным, целенаправленным, оперативным, действенным, систематическим, объективным и достоверным. Результаты любого, а тем более экономического анализа зависят от научности метода, положенного в основу его проведения. В зависимости от целей, задач, времени проведения различают предварительный, текущий и периодический анализ. Все виды анализа должны проводиться в органической взаимосвязи и систематически, по заранее составленному плану. Конкретное содержание анализа хозяйственной деятельности раскрывается при характеристике его составных элементов. Экономический анализ осуществляют поэтапно. На первом этапе выясняют предварительные результаты работы предприятия по основным показателям (объем выпуска, объем продаж, себестоимость и др.), то есть оценивают степень выполнения плана. На втором этапе анализ углубляется, детализируется, например, объем выпуска рассматривается по видам продукции, выявляются факторы (причины), степень и характер их влияния на выполнение плановых заданий. Заключительный этап анализа – обобщение результатов, разработка соответствующих выводов и предложений, мероприятий по устранению выявленных недочетов, улучшению деятельности предприятия. Экономический анализ необходимо проводить, используя всю совокупность качественной информации по изучаемым вопросам. Объем и источники информационных данных зависят от целей и места проведения, времени, за которое осуществляется анализ. Для анализа могут быть использованы как планово-учетные (плановые и нормативные показатели, фактические данные оперативной и бухгалтерской, статистической отчетности), так и внеучетные (материалы документальных ревизий, протоколы производственных совещаний, профсоюзных собраний по анализируемым вопросам, материалы личного собеседования с работниками, приказы и распоряжения, объяснительные и докладные записки и т. д.) источники информации. Комплексное использование всех доступных форм информации позволяет всесторонне и детально проанализировать хозяйственную деятельность предприятия, дать ей объективную оценку.
Независимо от направленности и целей анализа деятельности хозяйствующих субъектов в его основу должны быть заложены принципы, адекватные сущности изучаемых явлений и процессов. В качестве основных целесообразно выделить принципы:
1.Системность, предполагающая
изучение любого
2. Комплексность, требующая
всестороннего изучения
3. Научность, т.е. раскрытие
экономической сущности
4. Регулярность, которая
определяется для каждого
5. Конкретность, реализуемая прежде всего в результате целевой направленности и адресности анализа. Конкретный анализ должен базироваться на данных объектах определенного класса, которые либо сопоставимы, либо взаимосвязаны в своей хозяйственной деятельности. При этом применяются разные методики анализа. Уровень конкретности анализа в значительной мере характеризуется количественной определенностью сделанных из него выводов.
6. Объективность, которая
предполагает доказательность
7. Действенность, обеспечивающая
как целенаправленность
8. Преемственность, которая
реализуется, во-первых, соблюдением
единых принципов
9. Экономичность, для достижения
которой объем аналитической
работы и затраты на ее
10. Демократичность, которая
в большей мере относится не
к содержанию, а к организации
аналитической работы. Она имеет
большое значение в
Эффективность развития хозяйствующих субъектов во многом определяется качеством и объективностью полученных результатов аналитических исследований, а последнее обстоятельство, в свою очередь, зависит от уровня организации аналитической работы на предприятии. Анализ и его результаты должны соответствовать определенным требованиям. Основные принципы организации экономического анализа:
1. соответствие результатов
и методик анализа
2. экономической, социальной,
экономической, международной
3. научный характер исследований;
4. комплексность анализа;
5. системный подход в изучении объектов анализа;
6. анализ должен быть
объективным, конкретным и
7. анализ должен быть эффективным и воздействовать на хозяйственную деятельность предприятия;
8. анализ должен быть оперативным и проводиться по плану;
9. широкий круг работников
должен принимать участие в
анализе и ознакомлении его
результатов для повышения
Основными этапами организации экономического анализа являются:
1 этап – подготовительный,
который предполагает
При этом на практике могут составляться следующие планы аналитической работы:
1) комплексный, обычно
составляется на один год
2) тематический – это план проведения анализа по темам комплексного, которые требуют более глубокого изучения; в них указываются:
– цель и задачи анализа,
– объект и предмет анализа,
– место и сроки проведения,