Понятие, состав и виды кредиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:35, реферат

Описание работы

Управление современным бизнесом сопровождается необходимостью решения задач различной сложности. Все чаще организации и индивидуальные предприниматели сталкиваются с проблемой невозврата долгов со стороны недобросовестных контрагентов. Возникающие при этом конфликты интересов уже стали неотъемлемой частью жизни общества.

Содержание работы

Введение
3

1.Понятие, состав и виды кредиторской задолженности.
5

2.Информационная база и методы анализа кредиторской задолженности.

8

3.Заключение
Список использованной литературы
11
14

Файлы: 1 файл

анализ кред.задол.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

Сравнительный анализ применяется  для проведения внутрихозяйственных и межхозяйственных сравнений по отдельным финансовым показателям. Его цель заключается в выявлении сходства и различий однородных объектов. С помощью сравнения устанавливаются изменения в уровне экономических показателей, изучаются тенденции и закономерности их развития, измеряется влияние отдельных факторов, осуществляются расчеты для принятия решений, выявляются резервы и перспективы развития.

Использование методов  финансового анализа позволяет  более точно оценить финансовую ситуацию, сложившуюся на предприятии, спрогнозировать ее на перспективу и принять более обоснованное управленческое решение.

 

 

 

 

 

 

 Заключение

По результатам проведенного анализа кредиторской задолженности можно дать следующие рекомендации:

- следить за соотношением кредиторской и дебиторской задолженности (значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия, делает необходимым для погашения возникающей кредиторской задолженности привлечение дополнительных источников финансирования);

- контролировать состояние  расчетов по срокам;

- расширить систему  авансовых платежей (в условиях  инфляции всякая отсрочка платежа  приводит к тому, что организация  реально получает лишь часть  стоимости выполненных работ);

- своевременно выявлять недопустимые виды кредиторской задолженности (просроченная задолженность в бюджет, сверхнормативная задолженность по устойчивым пассивам и др.).

Для того, чтобы отношения  с кредиторами максимально соответствовали  целям обеспечения финансовой устойчивости (безопасности) компании и увеличению ее прибыльности и конкурентоспособности, менеджменту компании необходимо выработать четкую стратегическую линию в отношении характера привлечения и использования заемного капитала.

Менеджеры в ходе разработки стратегии кредитования собственного бизнеса должны исходить из решения следующих первоочередных задач, которые, в конечном итоге и определяют финансовую устойчивость компании.

- максимизации прибыли  компании,

- минимизации издержек, достижения динамичного развития компании (расширенное воспроизводство),

- утверждения конкурентоспособности 

Финансирование данных задач должно быть достигнуто в полном объеме. Для этого, после использования  всех собственных источников финансирования (собственный капитал и прибыль - наиболее дешевые ресурсы), должны быть в заданном объеме привлечены заемные средства кредиторов. При этом наиболее весомым ограничивающим фактором в процессе планирования использования заемного капитала необходимо считать его стоимость, которая должна позволять сохранить рентабельность бизнеса на достаточном уровне.

Следующим этапом в ходе совершенствования кредитной политики является определение наиболее приемлемых тактических подходов. Существует несколько  потенциальных возможностей привлечения заемных средств:

- средства инвесторов (расширение уставного фонда,  совместный бизнес);

- банковский или финансовый  кредит (в том числе выпуск  облигаций);

- товарный кредит (отсрочка  оплаты поставщикам);

- использование собственного  «экономического превосходства»

Для того чтобы оптимизировать кредиторскую задолженность необходимо определить ее плановые характеристики. Наиболее часто используемый коэффициент, связанный с оценкой кредиторской задолженности предприятия - это  коэффициент ликвидности, который рассчитывается как отношение величины оборотного капитала к краткосрочным долговым обязательствам. Менеджеры и финансисты также часто используют коэффициент, который представляет собой отношение разницы между текущими активами и стоимостью товарно-материальных активов к текущим обязательствам. И первый и второй показатели должны характеризовать способность предприятия покрывать свои обязательства перед кредиторами. Эти коэффициенты обладают двумя существенными недостатками:

- они оперируют такими  понятиями как "краткосрочные" или "текущие" обязательства, срок которых может колебаться от одного дня до одного года. Поэтому не учитывается более детально соотношение сроков платежей в составе как кредиторской, так и дебиторской задолженностей;

- расчет производится, как правило, на дату баланса, или какой либо иной фиксированный момент, что не может в полной мере говорить о действительном состоянии ликвидности компании. Это связано с влиянием множества различных (в том числе и случайных) обстоятельств в какой-то определенный момент.

Устранить подобные недочеты в системе анализа состояния  предприятия позволяют в первом случае - проведение расчетов с использованием более дискретных значений (распределение  задолженностей по месячным периодам или (если необходимо) недельным периодам), во втором случае - определять среднемесячное или среднегодовое значение коэффициента ликвидности и других аналогичных показателей.

Необходимость управления кредиторской задолженностью следует  из того, что умелое использование  временно привлеченных средств способствует максимизации прибыли от деятельности организации.

 

 

Список использованной литературы

  1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ / В.Г. Артеменко. – М.:ДИС, 2007. – 205 с.
  2. Белобородова В.А. Анализ хозяйственной деятельности/ В.А. Белобородова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 194 с.
  3. Баканов М.И., Шермет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. / М.И.Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 324 с.
  4. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. / В.Д. Грибов. – М.: МИК, 2007. – 127 с.
  5. Ковалёв А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия / А.И. Ковалёв. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 415 с.
  6. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки / М.Н.  Крейнина. – М.: ИКЦ ДИС, 2007. – 124 с.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В.Савицкая. – МИНСК: ООО «Новое знание», 2007. – 683 с.
  8. Табурачка П.П., Тумин В.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / П.П.Табурачка. – Издательство – Феникс. – 2007. – 143 с.
  9. Финансовый менеджмент. // Учебник для вузов. / Г.Б.Поляк, И.А.Акодис, Т.А.Караева и др. / Под ред. проф. Г.Б.Поляка. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 371 с.
  10. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия / И.Н. Чуев. – М.: Издательство – 2008. – 414 с.
  11. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятия / А.Д. Шеремет. – М.: Экономика, 2007. – 135 с.

Информация о работе Понятие, состав и виды кредиторской задолженности