Порядок аудиторской проверки учета нематериальных активов в ОАО «Управление механизации № 8»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Задачи написания курсовой работы:
рассмотреть теоретические аспекты аудита, его сущность;
рассмотреть порядок проведения аудита по нематериальным активам;
определить законодательно-нормативную базу аудита

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты аудита учета нематериальных активов………………………………………………………5
1.1 Цели и задачи аудита нематериальных активов ………………….5
1.2 Информационная база аудита нематериальных активов…………..7
1.3 Проверка обеспечения контроля за наличием нематериальных
активов…………………………………………………………………………….9
1.4 Проверка правильности учета поступления и выбытия нематериальных активов……………………………………………………….11
1.5 Проверка правильности начисления и учета амортизации нематериальных активов……………………………………………………….13
Глава 2. Порядок аудиторской проверки учета нематериальных активов в ОАО «Управление механизации № 8»…………………………….16
2.1 Краткая характеристика ОАО «Управление механизации № 8»…..16
2.2 Методика проведения и планирование аудиторской проверки…18
2.3 Аудит операций по учету нематериальных активов…………...…19
Глава 3. Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки учета нематериальных активов в ОАО «Управление механизации № 8»…………………………………………………………….…21
3.1 Результаты проверки учета нематериальных активов …….…..21
3.2 Аудиторское заключение……………………………………………..21
Заключение………………………………………………………….…….24
Список литературы……………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

Анализ аудита НМА.docx

— 62.99 Кб (Скачать файл)

Организация не имеет обособленных подразделений.

Организация не имеет дочерние и зависимые  организации.

Уставный  капитал организации составляет 10 351 рубль.

Организация с 01 января 2012 года по 31 марта 2012 года осуществляла следующие виды деятельности:

Таблица 2.

 

Перечень основных видов деятельности организации

 

По учредительным документам

Фактически

 

- эксплуатация грузоподъемных механизмов

   

- осуществление перебазировок грузоподъемных  механизмов

   

- перевозка грузов

   

- торгово-закупочная и посредническая  деятельность

   

- иные виды деятельности не  запрещенные законодательством  РФ

- сдача имущества в аренду

 
     

 

 

2.2 Методика проведения и планирование аудиторской проверки

При проведении аудита я руководствовалась:

-  Федеральным законом от от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности;

- Постановлением  Правительства РФ от 23.09.2002 года  № 696 «Об утверждении Федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности»;

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

 

Таблица 3.

 

N пра- 
вила   
(стан- 
дарта)

Правило (стандарт)             
        аудиторской деятельности

Документ, утвердивший   
   правило (стандарт)

Федеральные стандарты аудиторской  деятельности, предусмотренные       
Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"

ФСАД   
1/2010

Аудиторское заключение о  бухгалтерской    
(финансовой) отчетности и формирование    
мнения о ее достоверности               

Приказ Минфина России    
от 20.05.2010 N 46н    

ФСАД   
2/2010

Модифицированное мнение в аудиторском     
заключении                              

Приказ Минфина России    
от 20.05.2010 N 46н    

ФСАД   
3/2010

Дополнительная информация в аудиторском   
заключении                              

Приказ Минфина России    
от 20.05.2010 N 46н    

ФСАД   
4/2010

Принципы осуществления  внешнего контроля  
качества работы аудиторских организаций,  
индивидуальных аудиторов и требования к   
организации указанного контроля         

Приказ Минфина России    
от 24.02.2010 N 16н    

ФСАД   
5/2010

Обязанности аудитора по рассмотрению      
недобросовестных действий в ходе аудита 

Приказ Минфина России    
от 17.08.2010 N 90н    

ФСАД   
6/2010

Обязанности аудитора по рассмотрению      
соблюдения аудируемым лицом требований    
нормативных правовых актов в ходе аудита

Приказ Минфина России    
от 17.08.2010 N 90н    

ФСАД   
7/2011

Аудиторские доказательства              

Приказ Минфина России    
от 16.08.2011 N 99н    

ФСАД   
8/2011

Особенности аудита отчетности,            
составленной по специальным правилам    

Приказ Минфина России    
от 16.08.2011 N 99н    

ФСАД   
9/2011

Особенности аудита отдельной  части        
отчетности                              

Приказ Минфина России    
от 16.08.2011 N 99н    


 

Проверка  за период с 01.01.2012 года по 31.03.2012 года была проведена по следующим вопросам:

- аудит  учредительных документов организации;

- аудит  внеоборотных активов;

- проверка  соответствия бухгалтерской (налоговой)  отчетности требованиям действующего  законодательства.

Аудиторская проверка имела следующие особенности: аудиторская проверка финансово-хозяйственной  деятельности организации состояла из трех этапов:

Первый  этап - планирование аудиторской проверки.

Второй  этап - сбор аудиторских доказательств  на основе  проведения  аудиторских процедур.

Третий  этап - подготовка отчета по результатам  проверки.

Планирование  аудиторской проверки проводилось  нами в соответствии с Правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696.

Цель  планирования - разработка общей стратегии  и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам  проведения  и объему аудиторских процедур.

На этом этапе аудиторской проверки осуществляется:

Предварительное планирование, то есть изучается экономическая  деятельность организации, ее организационная  структура, факторы, влияющие на ее деятельность; изучаются системы бухгалтерского учета  и  документооборота организации; анализируется учетная политика; оценивается система внутреннего контроля, применяемая в организации. Результатом предварительного планирования является определение возможных рисков, которые могут повлиять на бухгалтерскую отчетность организации.

Подготовка  общего плана аудиторской проверки, то есть определяется уровень существенности, в соответствии с которым мы выбрали  статьи отчетности  и  отдельных операций организации для аудиторской проверки. На основании этого был составлен общий план аудиторской проверки.

Подготовка  программы  проведения  аудита, то есть для каждой выбранной для проверки статьи отчетности были определены конкретные процедуры проверки.

 

2.3 Аудит операций по учету  нематериальных   активов

По строке 110 Бухгалтерского баланса в графах 3  и  4 указывается остаточная стоимость  нематериальных   активов  организации на начало отчетного года  и  на конец отчетного периода (п. 35 ПБУ 4/99, Письмо Минфина России от 30.01.2006 N 07-05-06/16).

По строке бухгалтерского баланса 110 « Нематериальные   активы » отражено:

- на 01.01.2012 г. - 9 тыс. руб.;

- на 31.03.2012 г. - 8 тыс. руб.

При проверке данного участка учета мы руководствовались:

- Положение  по ведению бухгалтерского учета   и  бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н (в ред. с изм., внесенными решением верховного Суда РФ от 23.08.2000 г. № ГКПИ 00-645).

- Положения  по бухгалтерскому  учету  « Учет   нематериальных   активов » - ПБУ 14/2007 (Утвержден Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. № 153н).

С 01.01.2012 к изменениям в оценочных значениях НМА применяется Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» ПБУ 21/2008, утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н.

В ходе аудиторской   проверки  в соответствии с внутрифирменным стандартом « Учет   нематериальных   активов » были проведены аудиторские процедуры, которые выявили следующее.

В соответствии с приказом об учетной политике организации на 2012 год амортизация по приобретаемым  нематериальным   активам  начисляется в бухгалтерском  учете  линейным способом.

При начислении амортизации организацией амортизационные  отчисления по объектам  нематериальных   активов  отражались в бухгалтерском  учете  путем накопления соответствующих сумм на отдельном балансовом счете 05 «Амортизация  нематериальных   активов » 6. В течение срока полезного использования  нематериальных   активов  начисление амортизационных отчислений не приостанавливалось (абз. 2 п. 31 ПБУ 14/2007).

В соответствии с принятой учетной политикой на 2012 год, инвентаризацию  нематериальных   активов  будут проводить по состоянию на 1 ноября 2012 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Выводы  и  рекомендации по  результатам   проверки   учета   нематериальных   активов  в ОАО «Управление механизации №8»

3.1 Результаты  проверки   учета   нематериальных   активов

В результате аудиторской проверки в ОАО «Управление  механизации № 8» за 1 квартал 2012 года не выявлены факты искажения показателей бухгалтерской отчетности.

По итогам проведенного аудита бухгалтерской  отчетности в ОАО «УМ-8» за период с 01.01.2012 года по 31.03.2012 года можно сделать вывод, что бухгалтерский учет и отчетность  организации  соответствует нормам действующего законодательства о бухгалтерском учете и отчетности  в  Российской Федерации.

Финансовое  состояние организации на 31.03.2012 года прибыльное.

По итогам  проведения  аудита бухгалтерского учета за период с 01.01.2012 по 31.03.2012 года нарушений не выявлено.

По итогам  проведения  аудита налоговой отчетности за период с 01.01.2012 по 31.03.2012 года нарушений не выявлено.

Вывод.

В  результате  проведенных аудиторских процедур не выявлены факты искажения бухгалтерской отчетности по строке 110 « Нематериальные   активы ».

3.2 Аудиторское заключение

 

Заключение  аудиторской фирмы руководству  Открытого акционерного общества «Управление  механизации № 8» по результатам проведения аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Открытого акционерного общества «Управление механизации № 8» за период с 01.01.2012 г. по 31.03.2012 г.

Был проведен аудит прилагаемой бухгалтерской отчетности ОАО «Управление механизации № 8» за 1 квартал 2012 года. Данная отчетность подготовлена исполнительным органом ОАО «Управление механизации № 8» исходя из соответствия Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

По нашему мнению, прилагаемая к настоящему Заключению бухгалтерская отчетность достоверна, т. е. подготовлена таким  образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов  и  пассивов ОАО «Управление механизации № 8» по состоянию на 1 января 2012 года финансовых результатов его деятельности за 1 квартал 2012года исходя из Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В части  аудита  нематериальных   активов, прилагаемая к настоящему Заключению бухгалтерская отчетность достоверна, т. е. подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение  нематериальных   активов  ОАО «Управление механизации № 8» по состоянию на 1 января 2012 года финансовых  результатов  его деятельности за 1 квартал 2012 года исходя из ПБУ 14/2007 (Утвержден Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. № 153н).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При проверке правильности отнесения объектов учета  к нематериальным необходимо исходить из требований действующего законодательства о патентах, товарных знаках, закона об авторском праве.

Документальное   оформление  оприходования нематериальных активов  зависит  от  источника  их поступления. Вопрос  об  оприходовании  и   оценке  нематериальных активов, созданных на самом предприятии (научные разработки, изобретения, программы для ЭВМ, торговые знаки и т.п.), отнесении их к амортизируемому имуществу экономического субъекта до последнего времени не решен. По нашему мнению,  это  можно  сделать   только  в отношении объектов, созданных за счет капитальных вложений. В остальных случаях расходы на создание собственных нематериальных активов должны рассматриваться как эксплуатационные.

Расходы на приобретение нематериальных активов  в процессе  деятельности   предприятия  обычно включают покупную цену, затраты на консультации по применению, расходы, связанные с защитой прав. Амортизацию нематериальных активов  начисляют   исходя  из предполагаемого срока их полезного использования.

По  общему   правилу  сумма амортизации нематериальных активов должна определяться ежемесячно по нормам, рассчитанным исходя из их первоначальной (балансовой) стоимости и срока полезной службы, но не более срока деятельности предприятия. Сроком полезной службы считается время,  в   течение  которого объект нематериальных активов приносит доход предприятию.

Сведения  и данные о видовом составе  нематериальных активов, наиболее  значительных   приобретениях  их в данном отчетном периоде, объяснение принятого порядка начисления износа тех или иных объектов, суммы начисленной амортизации за отчетный период и другие данные должны приводиться в приложениях к балансу и пояснительной записке. Их  проверка  осуществляется так же, как  и   по  основным средствам.

По каждому  нарушению действующего порядка, отступлению   от  положений учетной политики в части нематериальных активов аудитор должен высказать свое мнение в отчете о результатах проверки, указать наименование нормативного документа, правила которого нарушены, величину искажений, с этим связанных, оценить существенность влияния выявленных нарушений на результаты деятельности предприятия, величину налогообложения и достоверность бухгалтерской отчетности.

Таким образом, можно сделать вывод, что учет нематериальных активов в ОАО  «Управление  механизации  №  8» ведется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Гражданский  кодекс Российской Федерации.

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации  , ч.1 и 2.

3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

4. Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ, утвержденное приказом Минфина  РФ  от  29.07.1998 г. № 34н (в ред. с изм., внесенными решением верховного Суда РФ от 23.08.2000 г. № ГКПИ 00-645).

5. Положения  по бухгалтерскому учету «Учет   нематериальных  активов» - ПБУ 14/2007 (Утвержден Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. № 153н).

6. Унифицированные  формы первичной  учетной   документации   по   учету  нематериальных активов (постановление Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а) (см. приложение 1).

Информация о работе Порядок аудиторской проверки учета нематериальных активов в ОАО «Управление механизации № 8»