Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 21:25, курсовая работа
Цель написания данной работы – рассмотрение порядка оформления показателей по внеоборотным активам в годовой бухгалтерской отчетности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: раскрыть понятие и значение бухгалтерской отчетности; раскрыть понятие внеоборотных фондов, их состава и требований, предъявляемых к формированию показателей отчетности по внеоборотным активам; сделать анализ деятельности предприятия; выявить пути повышения эффективности использования внеоборотных активов.
Введение…………………………………………………………………………
1. Теоретические и методологические аспекты формирования показателей бухгалтерской отчетности о вне оборотных активах……………………………
1.1. Понятие, виды и значение бухгалтерской отчетности ……………………
1.2. Понятие вне оборотных активов, их состав и требования, предъявляемые к формированию показателей отчетности по внеоборотным активам, отечественными и международными стандартами……………………………
1.3. Нормативные документы, регулирующие бухгалтерскую финансовую отчетность и учет внеоборотных активов……………………………………
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ФГУП «Стрелецкое»…………………………………………………………………….
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия………………
2.2. Финансово-экономическая характеристика предприятия………………
2.3. Организация бухгалтерского баланса и учетная политика предприятия……………………………………………………………………..
3. Методика формирования показателей в бухгалтерской отчетности о внеоборотных активах…………………………………………………………
3.1. Методика формирования показателей о внеоборотных активах в бухгалтерском балансе…………………………………………………………
3.2. Порядок формирования показателей о внеоборотных активах в приложении к бухгалтерскому балансу и в специализированных формах отчетности организации АПК…………………………………………………
3.3. Совершенствование методики формирования показателей в бухгалтерской отчетности о внеоборотных активах…………………………
Выводы и предложения…………………………………………………………
|
|
|
|
|
|
отчетности по внеоборотным активам в сравнении с ПБУ 6/01 «Учет основных
средств» (табл. 1) Сходства и отличия положений МСФО 16 и ПБУ 6/01
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы 1
|
|
|
Также при изучении правил
учета основных средств необходимо
руководствоваться МСФО (IAS) 1 «Представление
финансовой отчетности», МСФО (IAS) 17 «Аренда»,
МСФО (IAS) 23 «Затраты по займам», МСФО (IAS)
36 «Обесценение активов».
Основные положения МСФО 17 «Аренда». Сходства
и различия аренды по российскому законодательству
и МСФО 17.
Вопросам учета арендованных основных
средств посвящено МСФО 17 «Аренда», которое
требует подходить к признанию и оценке
арендованного актива с точки зрения передачи
рисков и вознаграждений. В российской
практике отдельного ПБУ, посвященного
учету арендных отношений, не существует,
отдельные вопросы аренды раскрываются
в ПБУ 6/01 в части учета
доходных вложений в материальные
ценности, в Методических указаниях
по учету основных средств, а также
в нормативных документах по лизинговой
деятельности.
Согласно МСФО 17 аренда - это договор по
передаче арендодателем арендатору в
обмен на арендную плату права использования
актива в течение согласованного срока.
В МСФО 17 аренда классифицирована на финансовую
и операционную:
1. Финансовая аренда - предусматривает
передачу практически всех рисков и вознаграждений,
связанных с использованием актива от
арендодателя арендатору. Со временем
право собственности на арендуемый актив
может передаваться или не передаваться
арендатору.
2. Операционная аренда - это аренда, не
являющаяся финансовой арендой.
Отражение аренды в финансовой отчетности
различается в зависимости от вида аренды.
Порядок отражения арендных отношений
в отчетности арендатора и арендодателя
представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Аренда в отчетности
арендатора и арендодателя
Согласно российским нормативным документам арендованное по договору
финансовой аренды имущество
может учитываться как на балансе
арендодателя, так и арендатора,
прямые первоначальные затраты (на подготовку
объекта, на юридическое сопровождение
сделки и др.) списываются на расходы
периода. Согласно МСФО при финансовой
аренде арендованное имущество рассматривается
как актив арендатора.
В российских стандартах по бухгалтерскому
учету нет отдельного стандарта, посвященного
аренде, в отличие от международных стандартов
финансовой отчетности (далее - МСФО). Так,
целью МСФО 17 «Аренда» (IAS 17 «Leases»), который
вступил в силу 1 января 1999 г., является
определение учетной политики и раскрытия
информации по финансовой и операционной
аренде в учете арендодателей и арендаторов.
Стандарт распространяется на все виды
аренды, под которой понимают передачу
актива в платное пользование на некоторый
срок. Стандарт не относит к аренде лицензионные
соглашения, связанные с авторскими правами,
и разведкой, использованием природных
ресурсов. В МСФО 17 классификации аренды
уделено достаточно много внимания, так
как учет операционной и финансовой аренды
принципиально различается. [23].
В стандарте не дано специального определения
для операционной аренды, но подробно
описаны все случаи, когда аренду необходимо
рассматривать как финансовую. Бухгалтер
в первую очередь должен проверить, не
является ли аренда финансовой, и только
после того, как он убедится, что нет никаких
признаков финансовой аренды, ее можно
считать операционной.
Учет финансовой аренды у арендатора и
у арендодателя, как правило, отличается,
причем не только бухгалтерскими записями,
но и расчетами, поэтому в стандарте приводится
схема учета аренды в финансовой (бухгалтерской)
отчетности и арендодателя, и арендатора.
Кроме того, стандарт уделяет внимание
учету такой специфической операции, как
продажа с обратной арендой.
Благодаря принятым в Российской Федерации
нормативным актам, регламентирующим
учет операций по аренде (глава 34 «Аренда»
части второй ГК РФ, Федеральный закон
от 29.10.1998 №164-ФЗ (с изм. и доп. на 26.07.2006)
«О финансовой аренде (лизинге)», приказ
Минфина России от 17.02.1997 №15 (с изм. и доп.
от 23.01.2001) «Об отражении в бухгалтерском
учете операций по договору лизинга»),
возможно сопоставление порядков отражения
данных операций в российских и международных
стандартах.
С введением МСФО изменились подходы к
учету аренды. Разделение аренды на финансовую
и операционную требует пересмотра методов
признания доходов и расходов. Согласно
МСФО 17 порядок признания доходов и расходов
по аренде несколько отличен от установленного
порядка для других видов экономической
деятельности, регламентируемого МСФО
18 «Выручка». Методические рекомендации
по применению МСФО 17 разработаны с целью
оказания помощи в составлении соответствующей
учетной политики, применяемой арендаторами
и арендодателями. Рекомендации содержат
критерии, на основании которых стандарт
разделяет финансовую и операционную
аренду. В зависимости от этого показаны
момент, величина и порядок признания
доходов и расходов по аренде.
В МСФО 17, как и в российском законодательстве,
производится деление на финансовую аренду
и операционную. При этом, если в российском
законодательстве сделан упор на юридическое
разграничение операций лизинга и аренды,
то в МСФО ведущую роль играет принцип
приоритета содержания перед формой.
В МСФО 17 подчеркивается, что квалификация
аренды (финансовой или
|
|
|
|
операционной) зависит от содержания операции, а не от формы контракта. В ст. 606, 665 ГК РФ и в ст. 7 Закона №164-ФЗ дается определение соответствующих
видов аренды исходя из договора
аренды или лизинга.
МСФО 40 «Инвестиционная собственность»
определяет порядок учета инвестиционной
собственности и соответствующие требования
к раскрытию информации, которые представлены
в таблице 3.
Инвестиционная недвижимость –
земля или здание, либо часть здания,
либо и то, и другое, находящиеся
в распоряжении (собственника или
арендатора по договору финансовой аренды)
с целью:
Примерами объектов инвестиционной недвижимости
являются:
К числу активов, не являющихся инвестициями
в недвижимость и на которые не
распространяется действие МСФО 40, относятся:
Таблица 3 - Требования к раскрытию
информации в соответствии с МСО
(IAS) 40
Продолжение таблицы 3
- критерии, разграничения
объектов инвестиционной недвижимости
и недвижимости, занимаемой владельцем,
а также имущества, предназначенного для
продажи в ходе обычной хозяйственной
деятельности;
- методы и существенные допущения, использованные
при определении справедливой стоимости
инвестиционной недвижимости,
- факт привлечения для определения справедливой
стоимости инвестиционной недвижимости
независимого профессионального оценщика
и факт отсутствия подобной оценки раскрывается
в пояснениях к финансовой отчетности;
- показатели, отраженные в отчете о прибылях
и убытках:
- доход от предоставления в операционную
аренду инвестиционной недвижимости;
- прямые операционные расходы, относящиеся
к инвестиционной недвижимости, от которой
был получен доход в отчетном периоде;
- прямые операционные расходы, относящиеся
к инвестиционной недвижимости, которая
не принесла арендный доход за отчетный
период;
- наличие и размер ограничений возможности
продажи инвестиционной недвижимости;
и
- существенные обязательства:
1. по договору на приобретение, строительство
или реконструкцию инвестиционной недвижимости
либо
2. на проведение ремонта, текущего обслуживание
или улучшение инвестиционной недвижимости.
Аналога МСФО 40 «Инвестиционная недвижимость»
в российском законодательстве пока нет.
Наиболее близким объектом учета в российской
практике являются доходные вложения
в материальные ценности, учитываемые
на счете 03 «Доходные вложения в материальные
ценности».
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского
учета доходными вложениями в материальные
ценности являются вложения организации
в часть имущества, здания, помещения,
оборудование и другие ценности, имеющие
материально-вещественную форму, предоставляемые
организацией за плату во временное пользование
(временное владение и пользование) с целью
получения дохода. Таким образом, имеет
место несоответствие понятий инвестиционная
недвижимость (МСФО 40) и доходные вложения
в материальные ценности.
Учет доходных вложений в материальные
ценности в российском учете осуществляется
в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных
средств», и в целом соответствует модели
учета по первоначальной стоимости, предусмотренной
МСФО 40. При этом если российская организация
воспользовалась правом переоценки доходных
вложений в материальные ценности, то
такой вариант не будет соответствовать
модели учета по справедливой стоимости,
прилагаемой МСФО 40. Важно отметить, в
отличие от положений международных стандартов
земельные участки в соответствии с российским
законодательном не подлежат переоценке
(п. 43 Методических указаний по бухгалтерскому
учету основных средств).
МСФО IAS 41 «Сельское хозяйство» устанавливает
порядок учета, представления финансовой
отчетности и раскрытия информации о сельскохозяйственной
деятельности в части, не рассматриваемой
в других Международных стандартах финансовой
отчетности. Сельскохозяйственная деятельность
– это управление биотрансформацией животных
и растений (биологических активов) в целях
реализации, получения сельскохозяйственной
продукции или производства дополнительных
биологических активов. Компания должна
представлять информацию о балансовой
стоимости биологических активов в отдельной
строке бухгалтерского баланса. Компания
должна раскрывать общую сумму прибылей
или убытков, возникающих в текущем периоде
при первоначальном признании биологических
активов и сельскохозяйственной продукции,
а также от изменения справедливой стоимости
биологических активов за вычетом предполагаемых
сбытовых расходов; дать описание каждой
группы биологических активов. Эта информация
может принимать форму словесного описания
или представляться в цифрах.
Приветствуется, чтобы предприятие представляло
количественную информацию по каждой
группе биологических активов с разграничением
потребляемых и плодоносящих (продуктивных)
биологических активов, или зрелых и незрелых
биологических активов, в зависимости
от ситуации.
Предприятие должно дать описание следующей
информации, если она не раскрывается
в материалах, опубликованных вместе с
финансовой отчетностью:
a) характер своей деятельности, связанной
с каждой группой биологических активов;
b) нефинансовые параметры или расчетные
показатели в натуральном выражении применительно:
Предприятие должно раскрыть информацию
о методах и основных допущениях,
использованных при определении
справедливой стоимости каждой группы
сельскохозяйственной продукции в
момент ее получения (сбора), и каждой
группы биологических активов. В
отношении сельскохозяйственной продукции,
полученной (собранной) в течение
периода, предприятие должно раскрыть
ее справедливую стоимость за вычетом
расходов на продажу, которая определяется
на момент получения (сбора) сельскохозяйственной
продукции.
Предприятие должно раскрыть:
a) наличие и балансовую стоимость биологических
активов, в отношении использования которых
действуют определенные ограничения,
а также балансовую стоимость биологических
активов, переданных в залог в качестве
обеспечения обязательств;
b) величину принятых на себя обязательств
по совершенствованию или приобретению
биологических активов; и
c) стратегии управления финансовым риском,
связанным с сельскохозяйственной деятельностью.
Предприятие должно представить выверку
изменений балансовой стоимости биологических
активов, имевших место между началом
и концом текущего периода. Выверка должна
включать:
a) прибыль или убыток от изменений справедливой
стоимости за вычетом расходов на продажу;
b) повышение стоимости в результате приобретения
активов;
c) уменьшение стоимости, связанное с продажей
биологических активов и классификацией
биологических активов в качестве предназначенных
для продажи (или включения их в выбывающую
группу, классифицированную как предназначенная
для продажи) в соответствии с МСФО (IFRS)
5;
d)уменьшение стоимости в связи со сбором
(получением) сельскохозяйственной продукции;
e) увеличение стоимости в результате сделок
по объединению бизнеса;
f) чистые курсовые разницы, возникающие
при пересчете показателей финансовой
отчетности в иную валюту, являющуюся
валютой представления отчетности, и при
пересчете показателей иностранного подразделения
в валюту представления отчетности отчитывающегося
предприятия; и
g) прочие изменения.
1.3. Нормативные
документы, регулирующие бухгалтерскую
финансовую отчетность и учет внеоборотных
фондов.
При ведении бухгалтерского учета и составлении
бухгалтерской отчетности необходимы
знание и использование нормативных документов,
определяющих порядок ведения бухгалтерского
учета в организациях.
В данном пункте необходимо выяснить,
каким образом регулируется составление
и представление отчетности, каким документам
отдается приоритет, а какие имеют рекомендательный
характер.
Первый уровень наряду с другими законодательными
актами образует Федеральный закон от
21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском
учете», принятый Государственной Думой
23 февраля 1996г. и одобренный Советом Федерации
20 марта того же года, в который в 1998 г.
были внесены изменения и дополнения.
Данным законом, который являемся фундаментом
системы регулирования бухгалтерского
учета, установлены единые правовые методологические
основы ведения бухгалтерского учета
и составления бухгалтерской отчетности
в Российской Федерации. В соответствии
с этими основами общее руководство бухгалтерским
учетом осуществляет Правительство Российской
Федерации, предоставившее право регулирования
бухгалтерского учета Министерству финансов
Российской Федерации, Центральному банку
Российской Федерации, другим ведомствам
и организациям. Появление этого документа
трудно переоценить — в сущности бухгалтерская
и налоговая системы приобрели одинаковый
статус. В качестве одной из основных задач
бухгалтерского учет названный Закон
предусматривает обеспечение информацией,
необходимой внутренним и внешним пользователям
бухгалтерской отчетности для контроля
за соблюдением законодательства Российской
Федерации при осуществлении организацией
хозяйственных операций и их целесообразностью,
наличием и движением имущества и обязательств,
использованием материальных, трудовых
и финансовых ресурсов в соответствии
с утвержденными нормами, нормативами
и сметами.
Несколько статей этого Закона непосредственно
посвящены более конкретным вопросам
состава и содержания отчетности.
В одном ряду с Законом о бухгалтерском
учете стоят другие законы, например, Закон
«Об акционерных обществах», Указы Президента
РФ, например, Указ от 1 апреля 1996 г. № 443
«О мерах по стимулированию создания и
деятельности финансово-промышленных
групп», Постановления Правительства
РФ, например, Постановление от 6 марта
1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформирования
бухгалтерского учета в соответствии
с международными стандартами финансовой
отчетности», которые прямо или косвенно
регулируют ведение бухгалтерского учета
и составление бухгалтерской (финансовой)
отчетности. Важным нормативным актом
первого уровня является Гражданский
кодекс Российской Федерации [1], принятый
Государственной Думой 21 октября 1995г.,
в первой части которого законодательно
закреплены многие вопросы учета и отчетности,
в частности, наличие самостоятельного
баланса как признака юридического лица,
обязательность утверждения годового
отчета, понятия дочерних и зависимых
обществ.
Одним из важнейших методологических
документов в области бухгалтерского
учета является Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности, в котором
сформулированы важнейшие принципы учета
в организациях [3]. В дальнейшем многие
статьи данного Положения были приняты
в новой редакции в связи с введением в
действие части первой ГК РФ и других нормативных
актов. Заменив ранее действовавшие положения
о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах,
законодатели учли в указанном Положении
требования рыночной экономики. Однако,
несмотря на всю важность данного документа,
его нельзя однозначно отнести к документам
первого уровня, поскольку оно утверждено
не законодательным органом, а приказом
Минфина России.
Второй уровень составляют Положения
по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые
были разработаны Минфином России согласно
государственной программе перехода Российской
Федерации на принятую в международной
практике систему учета и статистики в
соответствии с требованиями развития
рыночной экономики.
В этих ПБУ рассматриваются отдельные
методологические вопросы учета конкретных
операций, например, учета основных средств
и запасов. Перечень приоритетных вопросов,
подлежащих регулированию, утвержден
упомянутой выше Программой. Многие Положения
по бухгалтерскому учету непосредственно
связаны с составлением отчетности —
это, прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская
отчетность организации», утвержденное
приказом Минфина России от 6 июля 1999 г.
№ 43н, пришедшее на смену ПБУ 4/96. Данные
Положения по бухгалтерскому учету утверждаются
приказами Минфина России. [3]
ПБУ 6/01 « Основные средства» [5] устанавливает
правила формирования в бухгалтерском
учете информации об основных средствах
организации, об оценки основных средств,
их амортизации, восстановлении и выбытии.
ПБУ 15/2008 «Нематериальные активы» [6] устанавливает
правила формирования в бухгалтерском
учете и бухгалтерской отчетности информации
о нематериальных активах организаций,
являющихся юридическими лицами по законодательству
Российской Федерации (за исключением
кредитных организаций и государственных
(муниципальных) учреждений).
Согласно пункту 1 ПБУ 17/02 «Учет расходов
на НИОКР» [7] , оно применяется организациями,
которые выполняют научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и технологические
работы собственными силами или (и) являются
по договору заказчиком указанных работ.
Это означает, что данное положение по
бухгалтерскому учету должны применять
те организации, которые приобретают результаты
научно-технических работ для собственного
использования.
При этом для целей ПБУ 17/02 к научно-исследовательским
работам относятся работы, связанные с
осуществлением научной (научно-исследовательской),
научно-технологической деятельности
и экспериментальных разработок, определенные
Федеральным законом РФ от 23.08.1996 № 127-ФЗ
"О науке и государственной научно-технической
политике".
ПБУ 17/02 фактически определяет новый объект
бухгалтерского учета - результаты научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических
работ. Появление ПБУ 17/02 обусловлено ограничениями
на признание объекта бухгалтерского
учета в качестве нематериального актива,
которое устанавливает ПБУ 14/02 "Учет
нематериальных активов", утвержденное
приказом Минфина России от 16.10.2000 № 91н.
К числу документов второго уровня следует
отнести также План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной деятельности
и Инструкцию по его применению [2], являющиеся
базовыми документами системы бухгалтерского
учета в России. План счетов — документ
общего порядка, является единым, обязательным
к применению в организациях любых видов
деятельности и всех отраслей народного
хозяйства независимо от форм собственности,
подчиненности, за исключением бюджетных
организаций и банков. В План счетов неоднократно
вносились корректировки в связи с меняющимися
экономическими условиями. Минфин России
приказом от 31 октября 2000г. утвердил новый
План счетов, который введен в действие
с 1 января 2001г.
Третий уровень объединяет документы
рекомендательного характера: инструкции,
указания, конкретизирующие общие методологические
указания, изложенные в законах и ПБУ,
в соответствии с отраслевой спецификой.
Если документы второго уровня обязательны
для всех организаций (например, План счетов),
то документы третьего уровня регулируют
конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99
является документом второго уровня, то
ежегодные приказы Минфина России, издаваемые
в его развитие и конкретизирующие требования
к отчетности текущего года, являются
документами третьего уровня (например,
приказ от 13 января 2000г. № 4н «О формах
бухгалтерской отчетности организаций»)
Четвертый уровень включает приказы, указания,
инструкции, выпускаемые самой организацией.
Так, рабочий план счетов, составленный
на основе единого Плана счетов, или учетная
политика организации, принятая в соответствии
с ПБУ 1/98, являются документами четвертого
уровня.
На современном этапе развития рыночной
экономики за Министерством финансов
Российской Федерации, работающим при
активном участии бухгалтерской общественности,
сохраняются функции регулирования и
постановки бухгалтерского учета и составления
отчетности. Вместе с тем все более активное
участие в разработке методологических
вопросов и подготовке профессиональных
учетных кадров принимает недавно созданная
организация — Институт профессиональных
бухгалтеров (ИПБ), имеющая разветвленную
сеть во всех регионах России.
Формирование современной системы регулирования
бухгалтерского учета и отчетности в нашей
стране происходит под активным влиянием
процесса распространения во всем мире
международных стандартов финансовой
отчетности — МСФО, разрабатываемых Комитетом
по международным стандартам финансовой
отчетности.
С целью приведения национальной системы
бухгалтерского учета в соответствие
с требованиями рыночной экономики и МСФО,
формирования системы национальных стандартов
учета и отчетности, обеспечивающих полезной
информацией пользователей, в первую очередь
инвесторов, обеспечения увязки реформы
бухгалтерского учета в России с основными
тенденциями гармонизации стандартов
на международном уровне, оказания методической
помощи организациям в понимании и внедрении
реформированной модели бухгалтерского
учета была разработана. Программа реформирования
бухгалтерского учета в соответствии
с международными стандартами финансовой
отчетности, о которой уже упоминалось
выше.
Достоверной и полной считается бухгалтерская
отчетность, сформированная и составленная
исходя из правил, установленных нормативными
актами бухгалтерского учета.
Бухгалтерская отчетность, в том числе
и учет внеоборотных активов, составляется
в соответствии с требованиями следующих
законодательных и нормативных актов.
1. Федеральный закон «О бухгалтерском
учете» от 21 ноября 1996 г., № 129 – ФЗ.
Данный документ устанавливает единые
правовые методический основы ведения
бухгалтерского учета и составления бухгалтерской
отчетности в РФ. Согласно ему, все организации
обязаны составлять на основе данных синтетического
и аналитического учета бухгалтерскую
отчетность, которая в обязательном порядке
должна включать в себя бухгалтерский
баланс, отчет о прибылях и убытках и все
приложения к ним.
2. Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в РФ.
Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98
№ 34 – н.
Положение регулирует основные правила
составления и представления бухгалтерской
отчетности. Указываются требования к
отчетности, ее состав, правил оценки основных
статей: финансовых вложений, основных
средств, нематериальных активов и т.д.
В бухгалтерской отчетности данные по
числовым показателям приводятся за 2
года – отчетный и предшествующий отчетному.
Бухгалтерская отчетность составляется
за отчетный год. Отчетным годом считается
период с 1 января по 31 декабря включительно.
Бухгалтерская отчетность подписывается
руководителем и главным бухгалтером.
Организации обязаны предоставлять годовую
бухгалтерскую отчетность в течение 90
дней по окончании года, а квартальную
– в течение 30 дней по окончании квартала.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская
отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное
приказом Минфина РФ от 6.06.99 № 43 – н.
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организации и инструкция
по его применению. Утверждены приказом
Минфина РФ от 31.10.2000, № 94н и в редакции
приказа Минфина России от 07.05.2003 №38н.
5. Указания о порядке составления и представления
бухгалтерской отчетности.
При разработке и принятии форм бухгалтерской
отчетности организацией должны быть
сохранены коды итоговых строк и коды
строк разделов и групп.
Таким образом, мы изучили понятие бухгалтерской
отчетности, которая представляет собой
единую систему данных об имущественном
и финансовом положении организации и
результатах ее хозяйственной деятельности,
формируемая на основе данных бухгалтерского
(финансового) учета. Мы выяснили, что существуют
разные виды бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность играет большое
значение в деятельности предприятия.
Она должна быть достоверной, своевременной.
Формы бухгалтерской отчетности периодически
изменяются, что приводит информацию о
деятельности предприятия в более удобный
вид для анализа.