Порядок представления и информация, раскрываемая в бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить бухгалтерскую отчетность и ее состав.
Задачи:
1. Дать понятие бухгалтерской отчетности;
2. Рассмотреть требования составления бухгалтерской отчетности.
При выполнении работы использовались нормативные и законодательные акты РФ, методические указания и положения по бухгалтерскому учету, информационно-библиографические издания.

Содержание работы

Введение 3
1. Бухгалтерская отчетность: понятие и содержание. 4
1.1. Понятие бухгалтерской отчетности. 4
1.2.Содержание основных бухгалтерских отчетов 13
Отчет о прибылях и убытках 15
Отчет об изменениях капитала 16
Отчет о движении денежных средств 18
2.Порядок представления и информация, раскрываемая в бухгалтерской отчетности 20
2.1. Информация, раскрываемая в отчетности 20
2.2Порядок представления отчетности 20
Заключение 21
Глоссарий 23
Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

бухучет новое закон-во.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

– на 31 декабря года, предшествующего предыдущему году.

Изменился и состав показателей  типовой формы бухгалтерского баланса. Из состава внеоборотных активов  исключено «Незавершенное строительство». В то же время добавлена новая  статья «Результаты исследований и  разработок». В III разделе баланса «Капитал и резервы» появилась строка «Переоценка внеоборотных активов», а также требование по строке «Добавочный капитал» отражать данные без  учета переоценки.  В раздел IV баланса «Долгосрочные обязательства» введен новый показатель  «Резервы под условные обязательства». При заполнении баланса надо учитывать, что если по правилам бухгалтерского учета необходимо раскрыть в отчетности существенную информацию, для которой нет отдельной строки в типовой форме, то показатели отчетности нужно детализировать (п. 11 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»; п. 4 Приказа № 66н).

В Справочной информации новой версии отчета о прибылях и убытках теперь указывается «Совокупный финансовый результат периода», который складывается из суммы вновь введенных показателей по строкам «Чистая прибыль (убыток)», «Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода» и «Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) отчетного периода».

В новой форме отчета об изменениях капитала нет раздела «Резервы». Зато появился новый раздел «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок». А в отчете о движении денежных средств теперь требуется расшифровка поступления денег по текущей деятельности.

Анализ особенностей формирования бухгалтерской отчетности позволяет сделать вывод, что  тем организациям, которые в своей  учетной политике в самом широком  смысле ориентируются на требования МСФО, перестроиться на новую типовую модель бухгалтерской отчетности в 2011 году будет совсем не трудно. Ведь она, что очевидно, более полно учитывает изменения в правилах бухгалтерского учета, которые направлены на сближение с Международными стандартами финансовой отчетности.

Составлению БО должна предшествовать значительная подготовительная работа. Объем работы, предшествующий составлению годовой БО, значительно больше объем работы, проводимой перед формированием промежуточной отчетности.

  1. инвентаризация статей баланса(ББ)

Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактической наличие имущества, которое сопоставляется с данными БУ, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием имущества и данными  ББ отражаются на счетах.

  1. проверка записей на счетах ББ

Для того, чтобы бО соответствовала  предъявленным к ней требованиям, должны соблюдаться следующие условия:

  • отражение хозяйственных операций в учете только на основании оформленных первичных документов;
  • отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации;
  • совпадение данных синтетического и аналитического учета

Допущенные в документах ошибки должны быть исправлены, в кассовых и банковских документах никаких исправлений не должно быть.

.Утраченные документы  подлежат восстановлению, а неверно  оформленные – дооформлению в  соответствии с предъявленными  к ним требованиями.

  1. исправление выявленных ошибок

Способ исправления  выявленных ошибок зависит от момента  их выявления.

Различают:

  • корректурный способ
  • способ дополнительных бухгалтерских записей
  • способ сторнировочной бухгалтерской записи («красное сторно»)
  1. закрытие счетов

Составлению промежуточной и годовой БО предшествует процедура закрытия счетов, причем при формировании годовой БО она является более сложной.

Условно весь этот процесс  можно разбить на следующие этапы:

 

  1. выявление финансового результата от продажи продукции (работ, услуг), закрытие счета 90 «Продажи»

На счете 90 «Продажи»  накапливается информация о выручке  от продаж по обычным видам деятельности организации.

  1. выявление финансового результата от прочих операций, не относящихся к обычным видам деятельности, закрытие счета 91 « Прочие доходы и расходы»

На счете 91 « Прочие доходы и расходы» обобщается информация о прочих доходах и расходах, кроме  доходов и расходов от обычных  видов деятельности.

  1. выявление чистой прибыли ( непокрытого убытка), закрытие счета 99 « прибыли и убытки»

Счет 99 « Прибыли и убытках» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. Записи на счете 99 ведутся накопительно в течении года.

 

1.2.Содержание основных бухгалтерских отчетов

Бухгалтерский баланс теперь состоит только из одной таблицы, которая, в свою очередь, состоит  из двух частей - актива и пассива.

Заметьте, что в новой форме  бухгалтерского баланса отсутствует  Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах. Таким образом, остатки по забалансовым счетам в новых формах годовой бухгалтерской отчетности отражать не придется.

В таблице появились новые графы. Слева от графы "Наименование показателя" (графа 2) находится графа "Пояснения" (графа 1), где бухгалтер должен указывать номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу. Заполнять эту графу следует составлять только при формировании годовой бухгалтерской отчетности.

В графе "Код" (графа 3) отражается код строки, приведенный в Приложении № 4.

В прежней форме необходимо было указывать значение показателей  на начало года (графа 3) и на конец  отчетного периода (графа 4). В новой  форме бухгалтерского баланса необходимо будет приводить значение показателей  на 31 декабря двух лет, которые предшествуют отчетному периоду (графа 5 и 6), а также на отчетную дату текущего отчетного периода - 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря (графа 4).[6]

Пример. При составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г. организация подготовила следующие пояснения к бухгалтерскому балансу в соответствии с Примером, приведенным в Приложении № 3 к Приказу № 66н:

1.1. Наличие и движение  нематериальных активов.

1.2. Первоначальная стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией.

1.3. Нематериальные активы  с полностью погашенной стоимостью.

1.4. Наличие и движение  результатов НИОКР.

1.5. Незаконченные и  неоформленные НИОКР и незаконченные  операции по приобретению нематериальных активов.

2.1. Наличие и движение  основных средств.

2.3. Изменение стоимости  основных средств в результате  достройки, дооборудования, реконструкции  и частичной ликвидации.

2.4. Иное использование  основных средств.

3.1. Наличие и движение финансовых вложений.

3.2. Иное использование  финансовых вложений.

Помимо этого, в состав пояснений были включены таблицы, разработанные  организацией самостоятельно:

10. Формирование и погашение  отложенных налоговых активов  и отложенных налоговых обязательств.

При заполнении разд. 1 "Внеоборотные активы" бухгалтерского баланса  были указаны номера пояснений.

В графе 4 отражены показатели на конец отчетного года, а в  графе 5 и 6 - показатели на конец двух лет, предшествующих отчетному.

В разд. 1 "Внеоборотные активы" новой формы бухгалтерского баланса исключена статья "Незавершенное строительство" и добавлена строка "Результаты исследований и разработок". При составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г. сальдо по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" следует отражать в составе показателя "Прочие внеоборотные активы".

В прежней форме бухгалтерского баланса расходы на исследования и разработки отражались в составе  показателя "Прочие внеоборотные активы".

В разд. 2 "Оборотные активы" теперь не приводится расшифровка запасов, а дебиторская задолженность отражается по одной статье как долгосрочная, так и краткосрочная.

В разд. 3 "Капитал и резервы" появилась новая строка "Переоценка внеоборотных активов", по которой отражается дооценка объектов основных средств и нематериальных активов. В прежней форме бухгалтерского баланса эти суммы включались в состав показателя "Добавочный капитал".

Из разд. 5 "Краткосрочные обязательства" исключены статья "Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате дохода", а также расшифровка по статье "Кредиторская задолженность".

Отчет о прибылях и  убытках 

В Отчете о прибылях и убытках  необходимо приводить данные за отчетный период текущего года (графа 4) и за аналогичный  период прошлого года (графа 5).

Организация может включать в состав годовой бухгалтерской отчетности пояснения к Отчету о прибылях и убытках. Номера пояснений к показателям Отчета о прибылях и убытках указывают в графе "Показатели" (графа 1) при составлении бухгалтерской отчетности за год.

В графе "Код" (графа 3) необходимо указывать коды строк, которые приведены в Приложении № 4.

Состав показателей  Отчета о прибылях и убытках, начиная  от показателя "Выручка" до показателя "Прибыль (убыток) до налогообложения", не изменился. Другими стали коды строк.

В новой форме отсутствует  раздел "Расшифровка отдельных  прибылей и убытков".

Кроме того, изменилась и  та часть таблицы Отчета о прибылях и убытках, которая заполняется  после показателя "Прибыль (убыток) до налогообложения".

В частности, в новой  форме Отчета о прибылях и убытках показатели "Текущий налог на прибыль", "Изменение отложенных налоговых активов" и "Изменение отложенных налоговых обязательств" расположены в обратной последовательности.

Изменились и названия строк: вместо "Отложенные налоговые активы" - "Изменение отложенных налоговых активов", вместо "Отложенные налоговые обязательства" - "Изменение отложенных налоговых обязательств".

Показатель "Постоянные налоговые обязательства (активы)" в новой форме Отчета отражается как составная часть показателя "Текущий налог на прибыль". В прежней форме отчета о прибылях и убытках этот показатель отражался в разделе "Справочно".

В разделе "Справочно" новой формы Отчета о прибылях и убытках рассчитывается показатель "Совокупный финансовый результат периода", который отражает изменение показателя "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" за отчетный период. Для его расчета в разделе "Справочно" необходимо указать два показателя:

- результат от переоценки  внеоборотных активов, не включаемый  в чистую прибыль (убыток) периода;

- результат от прочих  операций, не включаемый в чистую  прибыль (убыток) периода.

Совокупный финансовый результат рассчитывается путем  суммирования этих показателей и  показателя "Чистая прибыль (убыток)", то есть строк 2400, 2510, 2520 (приложение № 1).

Совокупный финансовый результат периода определяется как сумма строк "Чистая прибыль (убыток)", "Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в  чистую прибыль (убыток) периода" и "Результат  от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) отчетного периода".

Отчет об изменениях капитала

Новая форма отчета об изменениях капитала состоит из трех разделов (таблица 1).

Таблица 1

Состав Отчета об изменениях капитала

Разделы новой формы

Разделы прежней формы

1. Движение капитала

1. Изменения капитала

2.Корректировки в связи  с изменением учетной политики  и исправлением ошибок

2. Резервы

3. Чистые активы

Справки:  
- чистые активы;

- суммы целевого финансирования,

полученные на расходы  по обычным видам деятельности и на капитальные  
вложения во внеоборотные активы

Информация о работе Порядок представления и информация, раскрываемая в бухгалтерской отчетности