Порядок проведения аудита и типичные ошибки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – углубить теоретические знания по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда.
Для успешного выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить цель и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда, а также информационное обеспечение аудита;
2) рассмотреть план проведения и программу аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
3) изучить законодательные основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
4) раскрыть типичные ошибки при осуществлении расчетов с персоналом по оплате труда;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...…..3
Глава 1. Нормативно правовое регулирование аудита цели и задачи ....5
1.1 Cущнoсть, цeли и зaдaчи aудитa………………………………………5
1.2 План проведения и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда……………………………………………………………………….8
Глава 2. Порядок проведения аудита и типичные ошибки………...…..10
2.1 Аудит соблюдения трудового законодательства……………….…..10
2.2 Этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда.13
2. 3 Cитуационные зaдaчи по аудиту расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованных источников………………………………...….24

Файлы: 1 файл

Аудит.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………...…..3

Глава 1. Нормативно правовое регулирование аудита цели и задачи ....5

1.1 Cущнoсть, цeли и зaдaчи aудитa………………………………………5

1.2 План проведения и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда……………………………………………………………………….8

Глава 2. Порядок проведения аудита и типичные ошибки………...…..10

2.1 Аудит соблюдения трудового законодательства……………….…..10

2.2 Этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда.13

2. 3 Cитуационные зaдaчи по аудиту расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………………………18

Заключение………………………………………………………………..22

Список использованных источников………………………………...….24

 

Введение

 

Зaрaбoтная плaтa является важной и сложной частью бухгалтерского учета. Ее сложность в основном состоит в том. Что наше законодательство (налоговое, бухгалтерское, трудовое) часто подвергается изменениям. Начисление и расчет оплаты труда имеет очень важную часть в экономике, в жизни каждого работающего человека от которого зависит благополучие народа.

Частые изменения могут  привести Изменения и перемены, которые происходят с исчислением оплаты труда, определяют ответственность и значимость этого участка, а значит и необходимость его аудита.

Цель данной курсовой работы – углубить теоретические знания по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда.

Для успешного выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить цель и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда, а также информационное обеспечение аудита;

2) рассмотреть план проведения и программу аудита расчетов с персоналом по оплате труда;

3) изучить законодательные основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда;

4) раскрыть типичные ошибки при осуществлении расчетов с персоналом по оплате труда;

Предметом курсовой работы является аудит расчетов с  персоналом по оплате труда.

Хронологические рамки исследования в работе заключены в период с января 2009 года по февраль 2012 года.

Теоретической базой для написания курсовой работы послужили законодательные и нормативные документы, учебники и периодика.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

 

 

1. Цели, задачи и нормативно правовое регулирование аудита

1.1 Сущность, цели и задачи аудита

 

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность, (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.1

Цель аудита расчетов с персоналом по оплате труда заключается  в проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний  из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками.

При этом решается комплекс задач:

  1. подтверждение системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;
  2. подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;
  3. установление законности и полноты удержаний из заработной платы и из других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, Пенсионного фонда РФ, других юридических и физических лиц;
  4. проверка организации аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязи аналитического и синтетического учета;
  5. проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.

В качестве источников информации используются нормативные и правовые акты, локальные документы организации по труду и его оплате, регистры синтетического и аналитического учета по счетам, бухгалтерская и налоговая отчетность, документы неучетного характера.2

Информационная база аудита делится на следующие группы:

1) нормативно-правовые  документы:

- Трудовой кодекс  Российской Федерации от 30 декабря  2001 г. № 197-ФЗ;

- «Об обеспечении  пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан,  подлежащих обязательному социальному страхованию». Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №255 –ФЗ;

- «О бюджете  Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2008 год  и на плановый период 2009 и 2010 годов». Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 183-ФЗ;

- Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащим обязательному социальному страхованию. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375;

- Положение  об особенностях порядка исчисления средней заработной платы. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922;

- «Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету  труда и его оплаты». Постановление  Госкомстата РФ от 5 января 2004 г.  № 1;

2) документы регулирующие вопросы по начислению и оплаты трцуда: коллективный договор, положение об оплате труда, положение о премировании и материальном стимулировании, правила внутреннего распорядка, штатное расписание;

3) первичные  учетные документы:

- по учету кадров: №Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу»;

№ Т-2 «Личная карточка работника»; № Т-2ГС (МС) «Личная карточка государственного (муниципального) служащего»; № Т-3 «Штатное расписание»; № Т-4 «Учетная карточка научного, научно-педагогического работника»; № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»; № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»; № Т-7 «График отпусков»; № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»; № Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»; № Т-10 «Командировочное удостоверение»; № Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении»; № Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника»; № Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда»; № Т-13 «Табель учета рабочего времени»; № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»; № Т-51 «Расчетная ведомость»; № Т-53 «Платежная ведомость»; № Т-53а «Журнал регистрации платежных ведомостей»; № Т-54 «Лицевой счет»; № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику»; № Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»; № Т-73 «Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы».

При проверке документов так же рассматривают распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и др.), договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и т.д.

3) Оборотные ведомости по счетам68, 69,70,73, журналы ордерапо заработной плате.

4) бухгалтерская и  налоговая отчетность: бухгалтерский  баланс (форма № 1), отчет о движении  денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), налоговые карточки по учету налога на доходы физических лиц (форма № 1-НДФЛ), справки о доходах физического лица (форма № 2-НДФЛ), индивидуальные карточки по учету ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование;

5) приказы, распоряжения  руководителя, договоры о материальной  ответственности, договоры займа,  заявления работников, акты проверок  ревизионных и налоговых органов,  аудиторские заключения.

Проверка расчетов с  работниками по оплате труда может осуществляться как в сплошном, так и в выборочном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 План и  программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда

 

При подготовке к проверке аудиторская фирма должна спланировать свою работу. Она должна руководствоваться правилами аудиторской деятельности. Планирование является самым начальным этапом проведения проверки, в плане аудитор указывает объем работы, последовательность работы.

При разработке плана и программы необходимо принимать во внимание деятельность аудируемого лица, в том числе:

- общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;

- особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

- общий уровень компетентности руководства;

- организацию системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

- влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

- количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга.

Аудитор является не проверяющим, а находящим ошибки, чтобы испарвить.

 

План проведении аудиторской  проверки

№ п\п

Планируемые виды работ

Период проведения

исполнитель

премичание

1

Прверка соблюдений положений законодательства о труде, состоянии системы бухгалтерского учета и внктреннего контроля по трудовым отношениям

Апрель 2013

Сорокин С.С.

-

2

Проверка организации  учета и контроля начислений по оплате труда

Апрель 2013

Мусина А.А.

-

3

Проверка удержаний из заработной платы работников

Апрель 2013

Артюшенко П.В.

-

4

Проверка аналитического и синтетического счетов по оплате труда

Апрель 2013

Морозов И.Т.

-

5

Проверка налоогоблажения  по оплате труда

Апрель 2013

Искандаров Р.О.

-


 

 

2. Порядок  проведения аудита и типичные ошибки

2.1 Аудит  соблюдения трудового законодательства

Приступая к  проверке расчетов с персоналом по оплате труда, аудитор должен установить наличие внутренних нормативных документов, регулирующих трудовые отношения в организации, и их соответствие требованиям действующего Трудового кодекса РФ. Аудитор должен соблюдать трудовые законодательства, которые состоят из следующих этапов:

На первом этапе  осуществляется проверка внутренних локальных  документов по учету труда и заработной платы. Трудовые отношения между работниками и организацией регулируются коллективным договором – правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемым работниками и работодателями в лице их представителей (ст. 40 ТK РФ). Порядок ведения коллективных переговоров и заключения коллективного договора регулируется Трудовым кодексом РФ.

Коллективный  договор вступает в силу со дня  подписания его сторонами либо со дня, установленного в самом коллективном договоре (ст. 43 ТК РФ). Действовать он может не более трёх лет, при этом допускается его продление также на срок до трех лет.

В коллективный договор рекомендуется включить дополнительные положения по локальному нормативному регулированию расчетов с персоналом по оплате труда:

- порядок и  размеры начислений стимулирующего  характера, в том числе премии  за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам  и окладам за профессиональное  мастерство, высокие достижения  в труде и другие показатели;

- порядок и размеры стимулирующего или компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам за работу в ночное время, за совмещение профессий, за работу в тяжелых, вредных условиях труда, за работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством РФ.3при работе в выходные дни должен быть написан приказ о дополнительной оплате.

Выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, предусмотренные  в коллективном договоре, являются экономически обоснованными в целях признания расходов на оплату труда в налоговом учете.

Аудитор в ходе своей работы должен рассмотреть  сущность документов как Положение об оплате труда, Положение о премировании, Правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, график отпусков, должностные инструкции, которые являются локальными нормативными актами. Эти документы содержат нормы трудового права, обязательные только для конкретной организации или предпринимателя. Принимаются они работодателем самостоятельно по различным вопросам в пределах его компетенции (ст. 8 ТK РФ).

Информация о работе Порядок проведения аудита и типичные ошибки