Порядок составления бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы раскрыть сущность, назначение и роль бухгалтерской отчетности в современной рыночной экономике.
Метод бухгалтерского учета и отчетности - ведение учета финансово хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их выражения.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Нормативные документы
1.2 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней
1.3 Требование к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности
1.4 Порядок составления бухгалтерской отчетности
1.5Порядок и сроки составления и предоставления бухгалтерской отчетности
1.6 Публичность бухгалтерской отчетности
1.7 Понятие о консолидированной бухгалтерской отчетности
2. Практическая часть. Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Луч»
Глоссарий
Список сокращений
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 114.83 Кб (Скачать файл)

В сводный отчет о прибылях и  убытках не включаются:

1) выручка от реализации продукции  (товаров, работ, услуг) между  головной организацией и дочерними  обществами, а также между дочерними  обществами одной организации  и затраты, приходящиеся на  эту реализацию;

2) дивиденды, выплачиваемые дочерними  обществами головной организации  либо другим дочерним обществам,  а также головной организацией  дочерним обществам;

3) любые иные доходы и расходы,  возникающие в результате операций  между головной организацией  и дочерними обществами, а также  между дочерними обществами;

4) финансовый результат дочерних  обществ в части доходов и  расходов, не относящихся к деятельности  Группы, когда головная организация  имеет 50% и ниже голосующих  акций в АО или 50% и ниже  уставного капитала в 000. В этом  случае финансовый результат  деятельности дочернего общества  в части доходов и расходов  для включения в сводный отчет  о при былях и убытках определяется  исходя из доли голосующих  акций дочернего общества, принадлежащей  головной организации, в их  общем количестве или доли  участия головной организации  в уставном капитале дочернего  общества.

Для включения в сводную бухгалтерскую  отчетность показатели отчетности дочернего  общества, составленной в иностранной  валюте, пере считываются в валюту Российской Федерации - рубли.

Включение данных о зависимых обществах  в сводную бухгалтерскую отчетность осуществляется посредством отражения  в ней двух расчетных показателей:

1)-показателя стоимостной оценки  головной организации в зависимом  обществе. Рассчитывается он следующим  образом: фактические затраты,  произведенные организацией при  осуществлении инвестиций, плюс (минус)  доля головной организации в  прибылях (убытках) зависимого общества  за период с момента осуществления  инвестиций. Этот показатель отражается  в сводном балансе отдельной  статьей в группе статей «Долгосрочные  финансовые вложения»;

2) показателя доли головной организации  в прибылях или убытках зависимого  общества за отчетный период. Рассчитывается он исходя из  величины нераспределенной прибыли  или непокрытого убытка зависимого  общества за отчетный период  и про цента принадлежащих  головной организации голосующих  акций в их общем количестве (доли принадлежащего головной  организации уставного капитала  в его общей величине). Указанный  показатель отражается в сводном  отчете о прибылях и убытках  отдельной статьей «Капитализированный  доход (убыток) после группы статей  по внереализационным доходам  и расходам и включается в  финансовый результат деятельности  группы.

В пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках приводятся следующие  данные о дочерних обществах:

-их перечень (полное наименование);

-место государственной регистрации  и (или) место ведения хозяйственной  деятельности;

-доля головной организации в  дочернем обществе;

- доля принадлежащих головной  организации голосующих акций  (уставного капитала), если она  отличается от доли участия;

- стоимостная оценка влияния  на финансовое положение Группы, оказанного приобретением или  выбытием дочерних и зависимых  обществ на отчетную дату, и  на финансовые показатели ее  деятельности за отчетный период.

По зависимым обществам в  пояснениях приводится их перечень с  указанием:

- полного наименования;

- места государственной регистрации  и (или) места ведения хозяйственной  деятельности;

- величины уставного капитала;- доли участия головной организации  в зависимом обществе.

доли принадлежащих головной организации  голосующих акций (уставного капитала), если она отличается от доли участия.

 

2 Бухгалтерский  учет на предприятии ООО «Луч»

2.1 Синтетический  и аналитический учет хозяйственных  операций по предприятию

Исходные  данные на 01 января 2013 года

Наименование

Суммы

Основное средство

555130

Износ основного средства

10623

Основное производство

8437

Материалы

243111

Готовая продукция

12449

Товары отгруженные

13622

Касса

6116

Расчетный счет

91234

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

13995

Расчеты по налогам и сборам

694

Расчеты по страхованию

2559

Расчеты по оплате труда

14374

Уставный капитал

885054

Нераспределенная прибыль

3800


 

Журнал  хозяйственных операций за 2013 год

Наименование

Д

К

Сумма

1) На расчетный счет поступили  денежные средства:

- 09.01. из кассы предприятия поступила выручка от реализации продукции;

- 12.01. депонированная зарплата;

- 17.01. получен аванс от заказчика;

- 25.01. получена выручка от покупателей 

 

51

 

51

51

51

 

50

 

50

62

62

 

29300

 

1980

34600

351700

2) За январь списаны с расчетного  счета денежные средства:

- 19.01. перечислено поставщикам;

- 19.01. перечислено:

- ФСС;

- ПФ;

- ФОМС;

- 25.01. перечислено:

- вневедомственной охране, в т.ч. НДС;

- за телефонные переговоры, в т.ч. НДС

 

60

 

69.1

69.2

69.3

 

60

60

 

51

 

51

51

51

 

51

51

 

12900

 

750

1339

470

 

3500

940

3) В кассу предприятия поступили  денежные средства с расчетного  счета:

- 03.01. на командировочные расходы;

- 10.01. на выдачу зарплаты;

- 11.01. на выдачу материальной  помощи;

- 18.01. на выдачу депонированной зарплаты;

- 22.01. на выдачу займа;

05.01. в кассу поступила выручка  от реализации продукции

 

50

50

50

50

50

50

 

51

51

51

51

51

62

 

3800

14374

1500

1980

5100

29300

4) Из кассы выданы денежные средства  по РКО:

- 04.01. Березину А.С. на командировочные  расходы;

- 15.01. Ткаченко Т.И. на приобретение  канцелярских товаров;

- 17.01. Березину А.С. перерасход  на командировочные расходы;

- 17.01. Ткаченко Т.И. возмещен перерасход;

- 11.01. по платежной ведомости выдана зарплата за декабрь;

- 18.01. выдано:

- работникам предприятия материальная помощь;

- депонированная  зарплата;

- 22.01. выдан заем Воронину А.П.

 

71

71

71

71

70

 

91.2

76.4

73.1

 

50

50

50

50

50

 

50

50

50

 

3800

600

2900

20

14000

 

1500

1980

5100

5) Не выданная зарплата за декабрь зачислена на депонент

70

76.4

374

6) За январь начислена зарплата:

- управленческому персоналу;

- работникам основного производства

 

26

20

 

 

70

70

 

 

89432,51

83088,35

 

7) За январь произведены начисления на зарплату:

ФСС

- на зарплату управленческому персоналу;

- на зарплату работникам основного производства

ПФ

- на зарплату управленческому персоналу;

- на зарплату работникам основного производства

ФОМС

- на зарплату управленческому персоналу;

- на зарплату работникам основного производства

 

 

26

20

 

26

20

 

26

20

 

 

69.1

69.1

 

69.2

69.2

 

69.3

69.3

 

 

2561,59

2393,53

 

19432,76

18157,78

 

4504,87

4209,3

8) Начислено по больничным листам

69

70

2943,76

9) Произведены удержания из зарплаты за январь (всего по предприятию):

- удержан НДФЛ

 

70

 

68

 

20808,38

10) Оприходованы от поставщиков  материалы

НДС по полученным материалам

10

19

60

60

40627,12

7312,88

11) Списаны в основное производство  материалы

20

10

56676

12) Начислен износ основного средства:

- здание цеха;

- административного здания;

- швейных машин;

- гладильных машин

 

25

26

25

25

 

02

02

02

02

 

3416,67

5416,67

600

216,67

13) Списаны на общехозяйственные  расходы:

- услуги вневедомственной охраны;

- на телефонные переговоры

 

26

26

 

60

60

 

2966,1

796,61

14) На основании авансовых отчетов  с подотчетных лиц  списаны  расходы:

- в пределах норм (Березин А.С.);

- сверх норм (Березин А.С.);

- канцелярские товары – Ткаченко  Т.И.

 

 

26

91.2

10.9

 

 

71

71

71

 

 

5006,78

900

525,42

15) НДС по авансовым отчетам:

- Ткаченко Т.И.;

- Березину А.С.

 

19

19

 

71

71

 

94,58

793,22

16) НДС:

- по вневедомственной охране;

- по телефонным переговорам

 

19

19

 

60

60

 

533,90

143,39

17) Списаны авансы на реализацию

62

90.1

34600

18) НДС в зачет

68

19

8877,97

19) НДС от реализации

90.3

68

63396,61

20) На основное производство списаны:

- общехозяйственные расходы;

- общепроизводственные расходы

 

20

20

 

26

25

 

130117,89

4233,34

21) По фактической себестоимости  оприходована из производства  готовая продукция

 

43

 

20

 

298876,19

22) Со склада предприятия списана  отгруженная за январь готовая  продукция

 

45

 

43

 

181164,79

23) Списана реализованная готовая  продукция по фактической себестоимости

 

90.2

 

45

 

181164,79

24) Отражена выручка покупателей  за отгруженную продукцию

62

90.1

381000

25) По итогам месяца в бухгалтерском  учете отражена прибыль от  реализованной продукции

 

90.9

 

99

 

171038,60

26) Налог на прибыль

99

68

33727,72

27) Резервный фонд (20%)

84

82

26982,18

28) Списан финансовый результат

99

84

134910,88

29) Списаны прочие расходы

99

91.9

2400


 

Вид деятельности предприятия ООО «Луч» - пошив  одежды. Предприятие занимается выпуском 2х видов изделия: изделие А  и изделие Б.

 

Расчет  стоимости расхода материалов по изделиям А и Б

Таблица 1 – Расчет суммы по остаткам на счете 10 - материалы

на 01 января 2013 года

Наименование

Единица измерения

Цена, руб.

Количество

Сумма, руб.

Ткань «балония»

метр

70

500

35000

Ткань «плащевая»

метр

90

700

63000

Ткань «подкладочная»

метр

50

800

40000

Нитки

штука

10

200

2000

Замок – молния 70см

штука

30

100

3000

Замок – молния 15см

штука

15

100

1500

Итого

     

144500


 

В январе от фабрики ООО «Темп» поступила ткань «подкладочная» 600м на сумму 47940 руб., в т.ч. НДС - 7312,88.

 

Расход  материалов на предприятии производится в соответствии с установленными нормами расхода.

За месяц  было сшито:

- изделие А – 72  

- изделие Б – 38

Таблица 2 –  Расчет суммы расхода материалов за 2013 год

 

Наименование

Изделие А

Изделие Б

 

Всего сумма

Норма на 1изделие

Кол-во изделий

расход

Норма на 1изделие

Кол-во изделий

расход

Кол-во

сумма

Кол-во

сумма

Ткань «балония»

2,8

72

201,6

14112

-

38

-

-

14112

Ткань «плащевая»

-

72

-

-

5,2

38

197,6

17784

17784

Ткань «подкладочная»

2,6

72

187,2

9360

5

38

190

9500

18860

Нитки

1

72

72

720

2

38

76

760

1480

Молния 70см

1

72

72

2160

1

38

38

1140

3300

Молния 15см

-

72

-

-

2

38

76

1140

1140

Итого:

     

26352

     

30324

56676


 

Учет расчетов с подотчетными лицами

Исходные  данные:

1) Директор предприятия Березин А.С. выехал в командировку  10.01.2013 сроком на 6 дней. По приезду из командировки предъявил документы, подтверждающие расходы:

- проезд поездом в обе стороны – 2400 руб.;

- квитанция о проживании в гостинице 4 дня по 700 руб. в сутки;

- суточные 250 руб. в сутки (6 дней)

Всего затратил: 6700 руб.

Д 26 К 71 – 5006,78 руб.

Д 19 К 71 – 793,22 руб.

Д 91.2 К 71 – 900 руб.

2) Выдано в подотчет Ткаченко Т.И. 15.01. 600 руб. на приобретение канцелярских товаров. По авансовому отчету Ткаченко Т.И. приобрел канцелярские товары на 620 руб. с НДС.

Д 71 К 50 – 600 руб.

Д 10.9 К 71 – 525,42 руб.

Д 19 К 71 – 94,58 руб.

Д 71 К 50 – 20 руб.

 

Учет  заработной платы

Исходные  данные:

1) Остаток по сч. 70 на начало месяца составляет 14300 руб. за основу расчета берется январь 2013 года.

Продолжительность рабочего дня – 8 часов.

 

Таблица 3 – Исходные данные для расчета зарплаты АУП

ФИО

Должность

Оклад

Количество детей

Березин А.С.

директор

11200

1

Воронин Э.И.

заместитель директора

10200

2

Демидова А.П.

главный бухгалтер

9500

-

Киселева О.В.

заведующая складом

5400

2

Петренко Г.И.

кассир

4700

1

Ткаченко Т.И.

секретарь

4300

-


 

2) Отклонения от нормальной продолжительности рабочего дня:

- Березин А.С. находился в командировке с 10.01 по 15.01.;

- Воронин Э.И. болел с 25.01. по 31.01.;

- остальные работники работали все дни, кроме выходных.

 

3) Данные для расчета зарплаты работников основного производства:

 

Таблица 4 – Исходные данные для расчета зарплаты работников

основного производства

Информация о работе Порядок составления бухгалтерской отчетности