Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 06:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать основные принципы, этапы и технику составления пояснительной записки организации.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение нормативных документов, специальной, учебной, научной литературы, официальных комментариев по данной теме;
-определить цели, значение и задачи составления пояснительной записки, назначение и составление информации, раскрываемой в пояснительной записки;
- рассмотреть нормативное регулирование составления пояснительной записки;
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Место пояснительной записки в структуре бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………….5
Глава 2. Содержание и структура пояснительной записки…………………..7
2.1. Содержание пояснительной записки. ………………………………….7
2.2. Структура пояснительной записки.……………………………………..9
2.3. Основные сведения об организации и собственниках. ………………..9
Глава 3. Информация об аффилированных лицах и характеристика
операций с ними и анализ основных показателей деятельности организации
и перспективы ее развития…………………………………………………… 11
3.1. Информация об аффилированных лицах и характеристика
операций с ними…………………………………………………………………11
3.2. Анализ основных показателей деятельности организации
и перспективы ее развития…………………………………………………….. 13
Глава 4. Расшифровка агрегированных показателей отчетности………….. 14
Глава 5. Раскрытие информации об учетной политике и ее изменениях.......16
5.1. Раскрытие информации об учетной политике………………………….16
5.2. Изменение учётной политики…………………………………………...17
Глава 6. Условные факты хозяйственной деятельности и события после отчетной даты……………………………………………………………….......20
6.1. События после отчетной даты…………………………………………..20
6.2. Условные факты хозяйственной деятельности………………………..21
Глава 7. Информация о прекращении деятельности, реорганизация
организации……………………………………………………………………..24
7.1. Информация о прекращении деятельности……………………...…......24
7.2. Реорганизация организации………………………………………….....25
Заключение……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………………….28
Приложения
Практическая часть
По мере выбытия активов или погашения обязательств, относящихся к прекращаемой деятельности, организация раскрывает непосредственно в отчете о прибылях и убытках или в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности сумму прибыли (убытка), связанных с выбытием активов или погашением обязательств, до налогообложения и сумму соответствующего налога на прибыль.
Для тех активов и обязательств, по которым организация заключила договор(ы) купли-продажи, в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности раскрываются продажная цена актива (после вычета расчетных расходов на выбытие), сроки поступления денежных средств и отражаемая в бухгалтерском балансе сумма соответствующих активов и обязательств.
7.2 Реорганизация организации
Прекращение деятельности организации может быть произведено путём реорганизации (слияния, присоединения, выделение, разделения).
В случае реорганизации организации составляется передаточный акт и разделительный баланс, которые должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованной организации в отношении ее кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются общем собранием организации не менее 2/3 голосов от общего числа членов общества и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы реорганизованной организации.
Имущество организации переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
В случае присоединения или слияния данные предшествующего периода следует дополнить аналогичными данными отчетности присоединяемой организации, но с учетом предварительного приведения этих данных в соответствие с требованиями учетной политики организации.
Например, суммирование данных об остатках материально-производственных запасов должно проводиться только после пересчета остатков запасов по принятому методу (ФИФО, ЛИФО или средняя оценка) оценки запасов по каждой группе запасов. Суммирование данных о доходах и расходах (понесенных до реорганизации) должно проводиться в разрезе тех расшифровок, которые приняты в отчетности реорганизуемой организации. Если соответствующие данные отсутствуют в отчетности присоединяемой организации, они должны быть исчислены на основе имеющихся бухгалтерских регистров или первичных документов. Очевидно, что эта работа весьма трудоемка, поэтому при подготовке решения о присоединении или слиянии организаций следует заранее предусмотреть унификацию их учетных политик.
Таким образом, пояснительная записка должна содержать информацию о данных, отраженных в отчетности за предыдущий период, о сумме произведенной корректировки (увеличении или уменьшении значений показателей) и о данных за предшествующий период с учетом выполненных корректировок. Последние данные должны давать информацию о том, как выглядела бы отчетность организации при условии ее реорганизации до начала периода, предшествующего отчётному.
В данной курсовой работе рассмотрены значение и особенности составления пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности.
Результатами исследования явились следующие итоги.
Пояснительная записка – одна из составляющих бухгалтерской отчетности, ее важнейшая и наиболее объемная часть.
Благодаря пояснительной
записки можно наиболее объективно
оценить сложившееся
Пояснительная записка раскрывает не только значения показателей, но и качественные характеристики деятельности организации за отчетный период (среднесписочная численность работающих, фондоёмкость и материалоемкость производства, возрастная структура парка оборудования, текучесть кадров, индексы роста и прироста и прочие показатели экономических, статистических и иных отчетов, причины сложившегося положения, перспективы его изменения и т.д.). Кроме того, в пояснительной записке раскрываются наметившиеся тенденции, расшифровываются агрегированные показатели, указывается взаимосвязь определенных характеристик. Именно поэтому пояснительная записка становится основой доклада главного бухгалтера или финансового директора на ежегодных общих собраний в организациях.
Таким образом, пояснительная записка помогает наиболее полно соблюсти предъявляемые к бухгалтерской отчетности требования существенности, является существенным фактором, поскольку пользователь при наличии данной информации может оценить надежность и достоверность бухгалтерского учета и отчетности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Порядок составления пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности