Порядок выпуска и обращения ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 13:16, контрольная работа

Описание работы

Целью нашей работы является рассмотрение первичного рынка ценных бумаг, механизмов его функционирования.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть понятие первичного рынка ценных бумаг;
рассмотреть понятие эмиссии ценных бумаг и ее виды;
выявить этапы эмиссии ценных бумаг;
рассмотреть понятие андерратйтинга и его виды.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3
ТЕОРИТИЧЕСКАЯЧАСТЬ: 1. Порядок выпуска и обращения ценных бумаг…………
1.1 Понятие первичного рынка ценных бумаг. Виды эмиссии……………………………
1.2 Процедура эмиссии ценных бумаг………………………………………………………
1.3 Понятие и виды андеррайтинга………………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

РЦБ.docx

— 45.74 Кб (Скачать файл)

В последующих разделах проспекта эмиссии приводятся сведения о предыдущих выпусках ценных бумаг, учредителях эмитента, органах управления с указанием фамилий руководителей, их доли в уставном капитале, перечнем всех занимаемых должностей в настоящее время и за последние пять лет, в том числе вне органов управления эмитента. Кроме того, сообщается о судебных исках и санкциях, предъявленных к эмитенту на момент регистрации проспекта, приводится отчет о финансовом положении и результатах деятельности компании.

В завершающих разделах проспекта эмиссии излагаются условия приобретения прав владельцев ценных бумаг, а также другая информация, представляющая интерес для инвесторов.

В законодательстве перечислены основные требования к содержанию проспекта.

Эмитент и гаранты выпуска (если таковые имеются), а также инвестиционные институты, производящие по соглашению с эмитентом продажу ценных бумаг первым владельцам, обязаны обеспечить каждому покупателю возможность ознакомления с условиями продажи и проспектом эмиссии до момента покупки данных бумаг. Поэтому публикация проспекта эмиссии является обязательной.

Эмитент и инвестиционные институты, производящие продажу акций первым владельцам, обязаны также обеспечить всем им равные ценовые условия приобретения (цена акций одного выпуска в этом случае должна быть одинаковой).

Регистрация выпуска ценных бумаг. Выпуск ценных бумаг осуществляется под жестким контролем со стороны государственных органов. Все выпуски должны пройти регистрацию в ФСФР и получить государственный регистрационный номер, в ином случае ФСФР вправе объявить выпуски ценных бумаг несостоявшимися, приостановить их, отказать в регистрации в случаях, когда эмитенты или инвестиционные компании, производящие продажу ценных бумаг, указывают в проспектах эмиссии недостоверные сведения либо сведения, нуждающиеся в разъяснениях, а также нарушают в процессе выпуска требования действующего законодательства.

Ограничения государственной регистрации выпуска касаются не только акций, но и других видов ценных бумаг, прежде всего облигаций. Так, по действующему российскому законодательству выпуск облигаций не проходит государственную регистрацию в следующих случаях:

  • до полной оплаты уставного капитала организации-эмитента;
  • до регистрации отчета об итогах зарегистрированного ранее выпуска облигаций той же серии;
  • до регистрации отчетов об итогах всех зарегистрированных ранее выпусков акций и внесения соответствующих изменений в устав акционерного общества-эмитента;
  • если сумма номинальных стоимостей выпускаемых облигаций в совокупности с суммой номинальных стоимостей всех непогашенных облигаций эмитента превышает размер его уставного капитала или величину обеспечения, предоставленного ему третьими лицами.

Размещение эмиссии. Размещение ценных бумаг на первичном рынке может происходить в форме распределения, подписки либо конвертации. При распределении речь идет о распределении дополнительных ценных бумаг общества среди их владельцев. При конвертации эмитированные ценные бумаги обмениваются на ранее выпущенные облигации либо на акции с большей или меньшей номинальной стоимостью.

Рыночное размещение выпущенных ценных бумаг происходит в основном по подписке, два других способа практически не дают возможности изменить состав держателей ценных бумаг компании.

Среди акций, размещаемых путем подписки, выделяют акции компаний, которые уже присутствуют на рынке, и первые открытые подписки на акции. Во втором случае речь идет о превращении закрытой компании в открытую и о привлечении внешних, посторонних» акционеров. Это характерно практически для всех акционерных обществ, достигших определенной стадии развития и желающих мобилизовать дополнительный капитал.

 

 

 

 

1.3 Понятие и виды андеррайтинга

 

Для проведения подписки эмитент чаще всего использует специализированных посредников – компании по ценным бумагам, инвестиционные компании, банки. Для обозначения процедуры вывода ценных бумаг эмитента на рынок с помощью инвестиционного посредника часто используется термин «андеррайтинг» (underwriting), т. е. подписка. В этом случае можно говорить о применении данного термина в широком смысле слова, показывающем участие третьего лица (посредника) в процедуре выпуска.

В более узком смысле термин «андеррайтинг» означает определенные условия, которые инвестиционный посредник берет на себя перед эмитентом в отношении выпускаемых им бумаг.

В международной практике андеррайтер выполняет следующие функции:

  1. Анализ эмитента – оценка предложения эмитента, оценка рейтинга эмитента и его бумаг. Анализируя эмитента, андеррайтер может определить его положение на рынке, в отрасли, в экономике страны в целом.
  2. Подготовка эмиссии – оказание помощи эмитенту при установлении цели эмиссии, выборе типа ценных бумаг, подготовке проспекта эмиссии, установлении связи эмитента с ключевыми инвесторами, регистрации выпуска. Размещение ценных бумаг – отчуждение ценных бумаг их первым владельцам на основе заключения гражданско-правовых сделок на согласованных с эмитентом условиях.
  3. Послерыночная поддержка – поддержка курса размещенных ценных бумаг в течение года.
  4. Аналитическая и исследовательская поддержка – контроль динамики курса ценных бумаг, выявление факторов, оказывающих влияние на курс.
  5. Организация субандеррайтинга, или институционального размещения. Если андеррайтер, выполняя свои рыночные функции, будет уверен в том, что для компании и для рынка будет выгодно, чтобы компания имела много акционеров, он может быть готов к тому, чтобы предложить часть своих комиссионных другим, разделив с ними груз гарантийной ответственности или, наоборот, заранее разместить часть акций в крупных инвестиционных организациях.

В мировой практике андеррайтинг для эмитента рассматривается как определенная гарантия того, что в результате продажи выпускаемых ценных бумаг он получит некую определенную сумму денег. Для мелких эмитентов андеррайтинг позволяет избежать трудоемких процедур, сопровождающих размещение ценных бумаг. Крупные эмитенты поручают процедуру эмиссии крупным банкам, которые могут создавать специальные синдикаты, занимающиеся размещением и выступающие в качестве посредника между эмитентом и инвестором. Синдикаты в этом случае представляют собой добровольное временное объединение андеррайтеров без образования юридического лица.

В России, начиная с 90-х годов, на первичном рынке ценных бумаг особенно большую роль стали играть крупные коммерческие банки. Некоторые из них выполняли дилерские услуги для государства. Действующее в России законодательство разрешает создавать для реализации ценных бумаг на первичном рынке специальные финансовые синдикаты на акционерной основе. Они должны иметь в числе своих членов компанию-менеджера, организующую всю работу синдиката, компании-акционеров, а также финансово-кредитные учреждения в качестве гарантов операций.

В мировой практике используются достаточно разнообразные условия соглашений между эмитентом и андеррайтером. В российской практике применяют следующие виды андеррайтинга:

  • «на базе твердых обязательств», или «с полным финансовым участием». В этом случае по условиям соглашения с эмитентом андеррайтер несет твердые обязательства по выкупу всего выпуска по фиксированным ценам с целью дальнейшей перепродажи привлеченным инвесторам, принимая на себя тем самым финансовые риски размещения ценных бумаг;
  • «с частичным финансовым участием». По условиям соглашения андеррайтер принимает на себя обязательства по выкупу части выпуска. (Андеррайтинг с частичным финансовым участием может быть двух видов: андеррайтер сразу определяет размер выкупаемой части выпуска или берет на себя обязательство выкупить неразмещенную часть по окончании срока размещения);
  • «на базе лучших усилий», или «без финансовых обязательств». В этом случае по условиям соглашения с эмитентом андеррайтер не несет никаких обязательств по выкупу неразмещенной части выпуска. Тем самым финансовые риски ложатся на эмитента. Обязательства андеррайтера ограничиваются усилиями по размещению ценных бумаг, однако финансовой ответственности за конечный результат андеррайтер не несет.

Эмитент может обратиться к одному андеррайтеру или объявить конкурс андеррайтеров. В соответствии с этим выделяют:

  • договорный андеррайтинг. При этой форме андеррайтинга ценовые условия эмиссии (цена выпуска акций у эмитента, спрэд между указанной ценой и ценой, по которой размещает эмиссию синдикат) устанавливаются на основе переговоров между эмитентом и единственным менеджером синдиката;
  • конкурентный, или конкурсный, андеррайтинг. При таком виде андеррайтинга подготовку эмиссии на конкурентных началах ведут несколько андеррайтеров, каждый из которых формирует свои условия (естественно, скрыто друг от друга). Эмитент выбирает андеррайтера по конкурсу заявок на проведение андеррайтинга, обычно ориентируясь на лучшие ценовые и иные условия.

Конкурентный андеррайтинг характерен при эмиссии государственных, муниципальных ценных бумаг или при осуществлении эмиссии крупными компаниями (ЛУКойл, РАО «ЕЭС России»). Для небольших компаний чаще используется договорный андеррайтинг.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для каждого типа эмитента цель эмиссии может быть своя, однако можно выделить следующие общие цели эмиссии для всех типов эмитентов: привлечение необходимых денежных средств; реконструкция собственности; снижение риска; совершенствование финансового планирования и управления; формирование рациональной структуры капитала.

Эмиссия ценных бумаг наряду с другими источниками финансовых ресурсов может быть привлекательна для корпораций, так как в этом случае можно: варьировать сроки привлечения необходимых денежных средств, устанавливать приемлемую плату за привлекаемые денежные ресурсы, увеличивать объем привлекаемых средств по сравнению с кредитом.

В настоящее время в России эмиссия ценных бумаг акционерного общества с целью привлечения денежных средств необходима в связи с существующей экономической ситуацией, нехваткой собственных средств, почти полным отсутствием централизованного инвестирования, относительной дороговизной банковских кредитов. Наиболее остро проблема привлечения денежных средств стоит перед акционерным обществом при учреждении, реорганизации или преобразовании. В этом случае эмиссию используют для формирования уставного капитала. Привлечение денежных средств как цель эмиссии находит свое проявление также при осуществлении инвестиционной деятельности акционерного общества или расширении его производственно-хозяйственной деятельности. Тогда эмиссию связывают либо с привлечением заемного капитала, либо с увеличением уставного капитала.

В нынешних условиях финансового кризиса, однако, довольно затруднительно применение первичного рынка ценных бумаг вследствие кризиса фондового рынка, когда цены на аналогичные акции и облигации сильно упали в цене. Это заставляет государство, фирмы искать альтернативные источники финансирования.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Нормативные акты

 

  1. «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» Федеральный закон от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ.
  2. «О рынке ценных бумаг». Федеральный закон РФ от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ в ред. закона от 22.12.2008 N 266-ФЗ.
  3. «Об акционерных обществах». Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ в ред. закона от 27.10.2008 N 175-ФЗ.

 

Статистические сборники

 

  1. Доклад о мерах по совершенствованию регулирования и развития рынка ценных бумаг на 2008-2012 годы и на долгосрочную перспективу. – Федеральная служба по финансовым рынкам.

 

Литература

 

  1. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебник для вузов / Под ред. проф. О.И. Дегтяревой, проф. Н.М. Коршунова, проф. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 501 с.
  2. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов: Учебное пособие/ Буренин А.Н. – М.: 1 Федеративная Книготорговая Компания, 2006. – 352 с.
  3. Рынок ценных бумаг: Учебник /Под ред.Галанова В.А., Басова А.И. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 448 с.

Информация о работе Порядок выпуска и обращения ценных бумаг