Поставщики и подрядчики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 36.31 Кб (Скачать файл)

Введение

      Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Основными задачами этого  учета являются:

  • формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности при осуществлении организацией хозяйственных операций, наличием и движением имущества и обязательств, в соответствии с утвержденными нормами, нормативами;
  • контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками;
  • контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
  • своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности

С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие  задачи:

  • раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
  • исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
  • отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;

выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и  подрядчиками.

Актуальность выбранной  темы определяется тем,  что учет расчетов с поставщиками и подрядчиками кредиторами составляет существенную и очень важную часть бухгалтерской  деятельности, так как не поступление  или несвоевременное поступление  оплаченных заранее материальных ресурсов нарушает ритмичность хозяйственной  деятельности, возникающие, в результате этого, кредиторские задолженности, зачастую нередко приводят к финансовым потерям  и разрушению установившихся партнерских  связей.

          Рациональная организация расчетов  с поставщиками и подрядчиками  способствует укреплению договорной  и расчетной дисциплины, повышению  ответственности за соблюдение  платежной дисциплины, сокращению  кредиторской задолженности, ускорению  оборачиваемости оборотных средств,  улучшению финансового состояния  организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

1.1 Экономическая сущность учета  расчетов с поставщиками и  подрядчиками

 

К поставщикам и подрядчикам  относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий  ремонт основных средств).

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для  обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

-  полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

-  товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

-  излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

-  полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа а также за все виды услуг связи и др.

Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.

На предъявленные на оплату счета  поставщиков составляются следующие  проводки:

  1. Д10  К60 поступили материалы
  2. Д20 К60 коммунальные платежи
  3. Сумма НДС включенная поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражаются: Д19 К60

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками осуществляются после  отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг. При получении или  продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или  оказании услуг у нее возникают  расчетные обязательства перед  поставщиками и подрядчиками, а также  покупателями их продукции, работ и  услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты  между юридическими и физическими  лицами, связанные с осуществлением ими  предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.

1.2 Особенности документального оформления  расчетов с поставщиками и  подрядчиками

 

При совершении сделки между  организацией и поставщиками заключается  договор поставки (Приложение 1) является видом договора купли-продажи. Договором  поставки признается договор, по которому поставщик – продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный  срок или сроки производимые или  закупаемые им товары покупателю для  использования в предпринимательской  деятельности или в иных целях

При выполнении условий договора поставки оформляются следующие  документы:

  • накладная (Приложение 2), в которой указываются наименование переданного товара, его количество и цена. Она подписывается руководителем организации – поставщика, лицом, производящим сдачу товара, и представителем покупателя, принимающим товар, также ставятся печати поставщика и покупателядоверенность, которую должны иметь  лица, осуществляющие сдачу и/или приемку товара (форма которой утверждена постановлением Госкомстата России №71а);
  • акты приемки, которые составляются, если приняты материалы, поступившие баз документов, или обнаружено количественное или качественное несоответствие, расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика;
  • транспортные документы при доставке.
  • коносамент (выписывает порт);
  • расчетные документы:
  • счет-фактура приходный кассовый ордер (необходим, если оплата      за наличный расчет);
  • расходный кассовый ордер (для оформления выдачи наличных денег из кассы организации).

В случае предъявления покупателем  претензий в связи с недопоставкой  товаров поставщик, допустивший  недопоставку товаров, обязан в соответствии со ст. 511 восполнить недопоставленное количество товаров. Обязанность восполнения  установлена на случай недопоставки товаров, просрочки поставки или  ненадлежащего исполнения поставщиком  указаний покупателя о поставке товаров  получателям (нарушения отгрузочной  разнарядки). Покупатель вправе отказаться от переданного товара, если же товар  уже оплачен, - потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

 

 

1.3 Законодательные  и нормативные акты, регламентирующие  учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками

 

        Одним из важнейших вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является нормативно - правовая база. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).

Нормативные документы в  бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России.

Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета  и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет.

Такая многоуровневая система  документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему  организации бухгалтерского учета  и отчетности.

Основными документами, регламентирующими  учет расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:

Федеральный закон "О бухгалтерском  учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;

Федеральный закон «О центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)» от 19 июля 2009 г. с изменениями  от 22 сентября 2009 г. № 86-ФЗ;

Федеральный закон  «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов  с использованием платежных карт»  от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ;

Постановление правительства  Российской Федерации «О порядке  осуществления наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных  карт без применения контрольно кассовой техники» от 06 мая 2008 г. № 359;

Положение о безналичных  расчетах в Российской Федерации, утвержденное ЦБ РФ 03 октября 2002 г. № 2-П (с изменениями  и дополнениями от 22 января 2008 г.) Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 декабря 2002 г. № 4068.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от5 августа 2000 года N 117-ФЗ;

Кодекс об административных правонарушениях введен в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, вступил в силу с 1 июля 2002 г.;

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации  от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями  и дополнениями, внесенными приказами  Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н и от 24 марта 2000 г. № 31н);

Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного  подряда» (ПБУ 2/08), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 24 октября 2008 г. № 116н;

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 11 июля 2009 г. № 106н;

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина  Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н;

Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н; и другие

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его  применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н (с изменениями  и дополнениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 38н);

 

 

 

 

ГЛАВА2 ФОРМЫ И  ВИДЫ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

2.1 Действующие формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками

 

       Денежные расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей.В соответствии с Указанием Банка России N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке установлен в сумме 100 тыс. руб., если эта сумма относится к платежам в рамках одного договора. Покупателя – нарушителя могут оштрафовать по статье 15.1 КоАП РФ на сумму от 400-500 МРОТ с предприятия и от 40 до 50 МРОТ – с должностных лиц. Также необходимо получить чек ККМ. На кассовом чеке обязательно должна быть выделена сумма НДС, т.к. иначе принять входной налог к вычету нельзя.

Безналичные расчеты – это денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя.

Расчеты осуществляются либо непосредственно между сторонами  возмездного имущественного отношения, либо с участием дополнительного  субъекта – кредитной организации.

Клиенты вправе открывать  необходимое количество расчетных, депозитных и иных счетов в любой  валюте в банках, если иное не установлено  федеральным законом.

ГК РФ в ст. 862 устанавливает наиболее распространенные формы безналичных расчетов.

Безналичные расчеты между  хозяйствующими субъектами могут производиться  в следующих формах:

    • платежными поручениями
    • платежные требования;
    • расчеты по инкассо;
    • чеками;
    • по аккредитиву;
    • векселями.

1)Платежные поручения  используются для оплаты товаров,  работ, услуг или для осуществления  периодических платежей. При отсутствии  или недостаточности денежных  средств на счете организации  платежные поручения помещаются  в картотеку банка. Их оплата  производится по мере поступления  средств в очередности, установленной  законодательством. Допускается  частичная оплата платежных поручений  из картотеки.

2)Платежные требования применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором.

Расчеты посредством платежных  требований могут осуществляться с  предварительным акцептом и без  акцепта плательщика.

Информация о работе Поставщики и подрядчики