Права и обязанности ревизоров и администрации ревизуемой организации ревизия акт ревизор предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 20:05, контрольная работа

Описание работы

В начале ревизии руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план.
По требованию руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) по согласованию с руководителем ревизуемой организации.

Файлы: 1 файл

Контроль и ревизия контрольная.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

В программе комплексной  ревизии предусматривается перечень вопросов по проверке специалистами  деятельности отделов и служб  аппарата управления ревизуемого предприятия (организации).

Начальник контрольно-ревизионного управления (отдела) совместно с руководителем ревизионной группы до начала ревизии проводит инструктаж участников комплексной ревизии о порядке проведения ревизии, акцентирует внимание ревизоров на те участки хозяйственной деятельности, которые нуждаются в более тщательной проверке.

Аналогичная программа действий предусмотрена и в действующих  инструкциях органов государственного финансового контроля.

Руководитель ревизионной  группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы  ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.

На проведение каждой ревизии  участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем  контрольно-ревизионного органа, назначившего ревизию, или лицом, им уполномоченным (далее – руководителем контрольно-ревизионного органа), и заверяется печатью указанного органа.

Работники контрольно-ревизионного органа должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.

Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель (контролер-ревизор) определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.

Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется руководителем контрольно-ревизионного органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора).

Программа ревизии  в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в ходе ревизии.

 

2. Акт ревизии. Оформление и реализация результатов ревизии

 

Результаты  ревизии оформляются актом, который составляется на бумажном носителе на государственном языке и должен иметь сквозную нумерацию страниц. На первом титульном листе акта ревизии, оформляемом на бланке органа службы, указывается название документа (акт), дата и номер, место составления (название города, села или поселка) и номер экземпляра.

Акт ревизии  содержит:

вступительную часть, в которой указываются  основание для проведения ревизии, тема ревизии, полное название объекта  контроля, его местонахождение, сведения об организационно-правовой форме и форме собственности, даты начала и окончания ревизии, период, который подлежал ревизии, перечень должностных лиц службы и привлеченных специалистов, проводивших ревизию, перечень должностных лиц, которые отвечали за финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля в период, подлежавший ревизии;

констатирующую  часть, в которой приведена информация о результатах ревизии в разрезе  каждого вопроса программы с  указанием, за какой период, каким  способом (выборочным, сплошным) и по каким документам проверены эти вопросы, а также заключение о наличии или отсутствии нарушений законодательства.

Выявленные  допущенные объектом контроля нарушения  законодательства, контроль за соблюдением  которого отнесен к компетенции  службы, фиксируются в констатирующей части акта ревизии с обязательной ссылкой на нарушенные нормы законов или других нормативно-правовых актов и указанием виновных в их допущении лиц.

По результатам  проведения ревизии по отдельным  вопросам программы должностными лицами службы и привлеченными специалистами, проводившими ревизию в составе группы, могут по решению руководителя группы составляться справки, которые подписываются соответствующим должностным лицом службы или специалистом и работниками объекта контроля, которые являются ответственными по этим вопросам. Справки составляются в одном экземпляре, выдаются руководителю группы для принятия решения о включении в акт ревизии изложенных в них фактов и приобщаются к материалам ревизии. По требованию объекта контроля ему могут быть выданы копии справок.

Акт ревизии  подписывается должностным лицом  службы, руководителем и главным  бухгалтером объекта контроля или  лицом, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета (далее – главный бухгалтер), а также при необходимости другими работниками объекта.

В случае проведения должностными лицами службы и привлеченными  специалистами ревизии в составе  группы акт ревизии подписывается  руководителем группы.

Необходимость в ознакомлении с актом ревизии  и его подписании другими работниками  объекта контроля, в частности бывшими руководителем и главным бухгалтером, которые являются ответственными за финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля в период, подлежащий ревизии, определяется должностным лицом службы самостоятельно.

Особенности подписания актов, составленных по результатам отдельных ревизий:

сводный акт  ревизии исполнения местного бюджета  подписывается должностным лицом  службы и руководителем финансового  органа и органа Государственного казначейства. При этом с актом ревизии ознакамливаются  под расписку председатель соответствующей местной госадминистрации (Совета министров Автономной Республики Крым) и председатель соответствующего органа местного самоуправления;

акт ревизии  централизованной бухгалтерии, которая  обслуживает несколько бюджетных  учреждений, подписывается должностным лицом службы, руководителем органа, при котором создана централизованная бухгалтерия, и главным бухгалтером. С содержанием акта ревизии перед подписанием ознакамливают руководителей указанных учреждений, в финансово-хозяйственной деятельности которых выявлены недостатки и нарушения, о чем они должны поставить свои подписи.

Акт ревизии  составляется в трех экземплярах: первый – для органа службы, второй – для объекта контроля, третий – для передачи правоохранительным органам в случаях, предусмотренных настоящим Порядком и законодательством.

Для невозможности  подделки экземпляры акта визируются должностным лицом службы на каждой странице с указанием на последней  странице общего количества страниц.

Третий экземпляр  акта ревизии до передачи правоохранительному органу хранится в материалах ревизии. На обращение правоохранительного органа о выдаче акта ревизии в случае, если третий экземпляр уже направлен другому правоохранительному органу, орган службы уведомляет о его названии, реквизитах сопроводительного письма и выдает заверенную копию акта ревизии.

После составления  акта ревизии должностное лицо службы подписывает все его экземпляры и обеспечивает регистрацию в  журнале регистрации актов ревизий, форма которого определяется ГлавКРУ.

Первый и  третий экземпляры акта ревизии предоставляются  для ознакомления и подписания объекта  контроля в срок не позднее 5 рабочих  дней после окончания ревизии  одним из следующих способов:

а) лично под  расписку руководителю или главному бухгалтеру объекта контроля;

б) через канцелярию (делопроизводственную службу) с отметкой на экземпляре акта органа службы о  дате регистрации в журнале входящей корреспонденции объекта контроля и подписью работника канцелярии (общего отдела), осуществившего регистрацию;

в) заказным почтовым отправлением с уведомлением. При  этом на экземпляре акта, который остается в органе службы, указываются реквизиты  почтового уведомления, приобщаемого к материалам ревизии.

Руководитель, главный бухгалтер и другие определенные работники объекта контроля обязаны ознакомиться с актом ревизии и в случае согласия с изложенными в нем фактами подписать полученные экземпляры акта. В случае наличия возражений (замечаний) по содержанию акта ревизии руководитель, главный бухгалтер или другие лица подписывают его с оговоркой.

Подписанные экземпляры акта ревизии объект контроля обязан вернуть органу службы в срок не позднее 3 рабочих дней после получения. В случае непоступления в орган  службы подписанных экземпляров  акта ревизии в течение указанного срока должностные лица службы подтверждают это актом об отказе от подписи, составляемом в трех экземплярах, один из которых выдается объекту контроля способом, определенным в пункте 39 настоящего Порядка.

После составления  акта об отказе от подписи орган службы имеет право осуществить надлежащие мероприятия по реализации результатов ревизии с обязательным информированием о факте отказа от подписания акта ревизии органа управления объекта контроля и при необходимости соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В случае невозврата объектом контроля первого и третьего экземпляров акта ревизии орган  службы в предусмотренных настоящим  Порядком и законодательством случаях  представляет правоохранительным органам  акт об отказе от подписи, надлежащим образом заверенную копию второго экземпляра акта ревизии и приобщает оригинал этого экземпляра к материалам ревизии.

После поступления  подписанных руководителем и  главным бухгалтером объекта  контроля первого и третьего экземпляров  акта ревизии орган службы не позднее следующего рабочего дня с момента получения выдает объекту контроля второй экземпляр акта ревизии.

В случае подписания акта ревизии с возражениями (замечаниями) руководитель объекта контроля в  срок не позднее 5 рабочих дней после возврата органу службы акта ревизии должен представить ему письменные возражения (замечания). Если в течение этого срока возражения (замечания) по акту не поступят, то орган службы имеет право принять соответствующие меры для реализации результатов ревизии. Решение о рассмотрении возражений (замечаний), поступивших с нарушением установленного срока, принимает руководитель органа службы.

Орган службы анализирует  правильность обоснований, изложенных в возражениях (замечаниях), и в  срок не позднее 15 рабочих дней после получения возражений (замечаний) дает на них письменное заключение, которое утверждается руководителем органа службы или его заместителем.

В целях уточнения  изложенных в возражениях (замечаниях) фактов должностные лица службы имеют  право требовать от объекта контроля необходимые для проверки документы и дополнительные пояснения.

 

3. Права и обязанности ревизоров и администрации ревизуемой организации

ревизия акт ревизор предприятие

В начале ревизии  руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план.

По требованию руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) по согласованию с руководителем ревизуемой организации.

Ревизия финансово-хозяйственной  деятельности организации проводится путем осуществления:

проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях  установления законности и правильности произведенных операций;

проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том  числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств  и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

организации в  соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации встречных  проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использования  внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, – сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы. Контрольно-ревизионный орган при необходимости проведения встречных проверок в организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, обращается по этому вопросу в контрольно-ревизионные управления Минфина России в соответствующих субъектах Федерации, которые обязаны обеспечить в кратчайшие сроки проведение встречных проверок и направление материалов проверок контрольно-ревизионному органу, по просьбе которого произведены проверки. При этом в обращениях должны быть указаны полные наименования организаций и идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН), в которых необходимо провести встречные проверки, их юридические адреса, телефоны, счета в учреждениях банка организаций, а также перечень вопросов, подлежащих проверке;

Информация о работе Права и обязанности ревизоров и администрации ревизуемой организации ревизия акт ревизор предприятие