Права и обязанности ревизоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:59, контрольная работа

Описание работы

В некоторых учреждениях и организациях ревизиями устанавливается нецелевое расходование бюджетных средств от нескольких десятков до сотен тысяч, что грозит восстановлением в бюджет за счет собственных средств всей нецелевым образом израсходованной суммы, а также применением штрафных санкций. Другое серьезное нарушение, выявляемое ревизиями и проверками, это установление работникам завышенных относительно Единой тарифной сетки разрядов по оплате труда, необоснованная выплата надбавок за неблагоприятные условия труда, неверный расчет среднего заработка и излишние выплаты отпускных, другие необоснованные расходы бюджетных средств.

Файлы: 1 файл

контроль и ревизия.docx

— 24.48 Кб (Скачать файл)

1 Права и обязанности ревизоров

 

 

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых возложена ответственность за их осуществление.

Цель ревизии - осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением  имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами  и сметами. Результаты ревизии оформляются  актом, который подписывается руководителем  ревизионной группы, руководителем  и главным бухгалтером ревизуемой организации. На ознакомление с актом  и его подписанием может быть установлен срок до 5 дней.

Ревизор - ответственный представитель ревизующего органа. Его права и обязанности прописаны в должностных инструкциях. Если ревизию проводит аудиторская фирма, то права и обязанности определяются договором.

Ревизор имеет право:

- проверять в ревизуемой организации  денежные, бухгалтерские и другие  первичные документы (кассовые, банковские  документы, авансовые отчеты, наряды, путевые листы и пр.), наличие  денег, ценностей и ценных бумаг  у кассира и подотчетных лиц,  регистры бухгалтерского учета,  бухгалтерскую, статистическую и  оперативную отчетность, сметы, планы  и другие необходимые документы  по производственной и финансово-хозяйственной  деятельности ревизуемой организации, знакомиться с письменными приказами, распоряжениями и указаниями должностных лиц ревизуемой организации, а также с протоколами проводимых в организации совещаний;

- требовать от должностных лиц  проверяемой организации все  необходимые документы ревизору  документы, справки, расчеты, заверенные  копии отдельных документов для  приобщения их к акту ревизии,  устные и письменные объяснения  по вопросам, возникающим в ходе  ревизии;

- осматривать объекты строительства,  территорию, склады, мастерские и  другие производственные, хозяйственные  и служебные помещения, строения, места хранения оборудования, автопарки;  проверять наличие, состояние  и сохранность имущества, товарно-материальных  ценностей у материально ответственных  лиц; 

- требовать проведения полной или частичной инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов;

- в необходимых случаях опечатывать сейфы, кассы и кассовые помещения, склады, кладовые, архивы и другие места хранения материальных ценностей и документов, при этом печать (пломбир) должна находиться у ревизора, а ключи - у материально ответственного лица;

- проводить контрольные обмеры  выполненных строительно-монтажных  работ и незавершенного строительного  производства (или требовать от  руководителей организации их  проведения);

- проверять качество выполненных строительно-монтажных работ и выпускаемой промышленной продукции, соблюдение норм расхода и правильность списания сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других материальных ценностей, а также норм естественной убыли при транспортировке и хранении материальных ценностей, полноты оприходования выпускаемой готовой продукции, в случае необходимости привлекать для этих целей через сторонние организации соответствующих специалистов;

- привлекать по согласованию  с администрацией (в необходимых  случаях - с общественными организациями)  работников ревизуемой организации  к выполнению работ и заданий  по ревизии;

- обращаться с запросами к  другим организациям (независимо  от их ведомственной подчиненности)  и лицам, не состоящим в штате  ревизуемой организации, по вопросам  ревизии (о расчетах, взаимных  поставках, подлинности подписей  и т.д.);

- знакомится с подлинными документами, находящимися в банковских учреждениях и других организациях, связанных с деятельностью ревизуемой организации, или запрашивать и получать справки и заверенные копии документов, связанных с операциями ревизуемой организации в случае необходимости проверять в других организациях с их согласия подлинность выявленных в процессе ревизии сомнительных счетов, актов и прочих документов по совершенным расходам и операциям (встречные проверки) и правильность отдельных операций, связанных с деятельностью ревизуемой организации;

- производить с ведома следственных  органов, а при крайней необходимости  самостоятельно изъятие подлинных  документов, вызывающих сомнение  или подтверждающих выявляемые  факты подделок, подлогов и других  злоупотреблений;

- при выявлении хищений, подлогов и других видов злоупотреблений денежными средствами, имущественными, товарно-материальными и другими ценностями с разрешения руководителя, назначившего ревизию, передавать на месте материалы ревизии следственным органам для расследования и привлечения к ответственности лиц, допустивших эти злоупотребления, требовать от руководителя ревизуемой организации немедленного отстранения этих лиц от работы, связанной с материальной ответственностью;

- принимать меры в возмещению причиненного ущерба в соответствии с положением о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный ревизуемой организации;

- пользоваться всеми видами связи для взаимодействия по делам ревизии с вышестоящей организацией и другими организациями, а также служебной пересылкой корреспонденции, имеющимися у ревизуемой организации транспортными средствами для передвижения по объектам с целью их обследования;

- проверять и рассматривать жалобы и заявления по вопросам ревизии;

- обжаловать решения, принятые  по акту ревизии.

Приступая к ревизии, проводящий ее специалист должен помнить, что он обязан:

- поставить в известность об  этом руководителя ревизуемой  организации, сообщить о задачах  ревизии, в ходе ревизии информировать  его об отдельных выявленных  недостатках и нарушениях для  принятия мер к их устранению  в период проведения ревизии;

- проверять законность финансово-хозяйственных  операций, совершенных ревизуемой  организацией, обеспечение, сохранность  собственности, соблюдение сметно-финансовой  и штатной дисциплины, постановку  бухгалтерского учета и достоверность  отчетности, качество первичных  документов, правильность бухгалтерских  записей и материального учета  складского хозяйства; 

- проверять фактическое наличие имущества и его соответствие учетным данным, выявлять случаи бесхозяйственности, расточительности, хищений, растрат, недостач, незаконного и непроизводственного расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также других нарушений;

- точно и объективно освещать в акте ревизии все не выявленные факты недостатков, злоупотреблений и хищений, неправильного составления или умышленного искажения бухгалтерской и другой отчетности, нарушения сметно-финансовой и штатной дисциплины, излишеств в расходовании средств и всякого рода бесхозяйственных потерь с указанием виновных в этом лиц и размеров причиненного ущерба; обязательно подтверждать все обнаруженные факты документами и ссылками на них. А также требовать объяснения от виновных лиц;

- получать от руководителя и главного бухгалтера ревизуемой организации соответствующие объяснения одновременно с подписанием ими акта; обсуждать результаты на широком совещании работников ревизуемой организации;

- проверять полномочия должностных лиц, законность и целесообразность  их действий;

- соблюдать конфиденциальность  в отношении информации, полученной  в ходе ревизии;

- ставить вопросы привлекаемым  экспертам в письменной форме;

- следить за безопасностью и  в случае возникновения опасности  немедленно покинуть ревизуемый  объект.

Ревизору запрещается:

- оказывать давление;

-употреблять обвинительные суждения;

- угрожать наказанием;

- давать оценку должностным  лицам;

- высказывать предположения;

- поддаваться на провокации;

-участвовать в увеселительных мероприятиях (например, праздновании дней рождения сотрудников проверяемой организации);

- допускать неделовые отношения;

- прикасаться к проверяемым материальным ценностям;

- привлекать на роль экспертов специалистов ревизуемой организации.

Ревизоры не всегда составляют в помощь себе план и программу  ревизии. Они обговаривают все пункты устно, а программа ревизии составляется сама собой от увиденного на первый же день проверки.

В некоторых учреждениях  и организациях ревизиями устанавливается  нецелевое расходование бюджетных  средств от нескольких десятков до сотен тысяч, что грозит восстановлением  в бюджет за счет собственных средств  всей нецелевым образом израсходованной  суммы, а также применением штрафных санкций. Другое серьезное нарушение, выявляемое ревизиями и проверками, это установление работникам завышенных относительно Единой тарифной сетки  разрядов по оплате труда, необоснованная выплата надбавок за неблагоприятные  условия труда, неверный расчет среднего заработка и излишние выплаты  отпускных, другие необоснованные расходы  бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Задача

 

 

При проверке расчетов с  подотчетными лицами ревизор изучил следующие документы:

- список лиц, имеющих получать право получать средства под отчет, в которых указана фамилия системного администратора А.Ю.Соколова и срок 10 дней, на который выдаются подотчетные суммы;

- авансовый отчет от 25 июля 2012 г. от А.Ю.Соколова. К авансовому отчету приложены товарный чек на сумму 2 900 руб., в котором указано «Канцелярские товары», и чек ККМ на сумму 2 900 руб.;

- расходный кассовый ордер №22 от 5 июля 2012 г. на А.Ю.Соколова на сумму 2 900 руб. В графе «Основание» значится «Хозяйственные расходы»;

- кассовый лист от 5 июля 2012 г., где зарегистрирован расходный кассовый ордер №22 на сумму 2 900 руб. В графе номер корреспондирующего счета указано – 71;

- журнал-ордер №7. В графе «Израсходовано из подотчетных сумм» сумма 2 900 руб. отнесена в дебет счета 26.

Решение:

По результатам проверки ревизор сделал вывод о невозможности  определить производственную целесообразность расходов А.Ю. Соколова по авансовому отчету №22 от 05.07.2012 г. и констатировал факт использования средств в личных целях. В акте ревизии руководителю организации предложено взыскать 2900 руб. из заработной платы А.Ю. Соколова в кассу организации.

 Основанием для вывода  о непроизводственном характере  расходов послужило то, что подотчетное  лицо Соколов А.Ю. представил в бухгалтерию организации авансовый отчет об израсходованной сумме 2900 руб., нарушив срок его представления, в связи с чем ревизором сделан вывод об использовании Соколовым А.Ю. указанной суммы в личных целях.

Проверкой расчетов с подотчетными лицами установлено, что подотчетным  лицом Соколовым А.Ю. по расходному кассовому ордеру №22 от 05.07.2012 получены денежные средства в сумме 2900 руб. под отчет на хозяйственные расходы.

При этом Соколовым А.Ю. представлен авансовый отчет от 25.07.2012 о произведенных расходах на приобретение канцтоваров на сумму 2900 руб.

Ревизором отмечено, что  согласно Перечню лиц, имеющих право  получать средства под отчет, системный  администратор Соколов А.Ю. имеет право получать наличные средства под отчет на срок 10 дней.

Согласно пункту 11 Порядка  ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров Центрального банка  РФ от 22.09.1993 №40, лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3-х рабочих дней по истечении  срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет  об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Таким образом, Соколову А.Ю. следовало представить авансовый отчет о расходовании суммы 2900 руб., полученной им по расходному кассовому ордеру №22 от 05.07.2012 под отчет на срок 10 дней, не позднее 18.07.2012г. (05.07.2012 + 10 дней + 3 дня).

Поскольку Соколовым А.Ю. нарушен срок представления в бухгалтерию авансового отчета об израсходованной сумме, следует признать, что полученная им под отчет сумма израсходована на личные цели, а произведенные расходы не носят производственные характер.

По итогам ревизии отразим  следующие проводки:

Д 26 К71 - 2900

Д 94 К 71 - 2900

Д 73 К 94 - 2900

Д 50 К 73 - 2900

 

Библиографический список

 

 

1 Магомедов, О. А. Ревизия  и контроль [Текст]: Учебное пособие  / О.А.Магомедов, – М.: Юнити-Дана, 2009.-240с.;

Информация о работе Права и обязанности ревизоров