Предмет и метод бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 23:49, контрольная работа

Описание работы

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятия или физического лица, которая осуществляется с помощью хозяйственных средств:
1) основные средства;
2) нематериальные активы;
3) оборотные средства;
4) денежные средства;
5) средства в расчетах
6) отвлеченные средства.

Файлы: 1 файл

контрольная по бухучету.docx

— 26.55 Кб (Скачать файл)

Задание 1.

Предмет и метод бухгалтерского учета.

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятия или физического лица, которая осуществляется с помощью хозяйственных средств: 
1) основные средства; 
2) нематериальные активы; 
3) оборотные средства; 
4) денежные средства; 
5) средства в расчетах 
6) отвлеченные средства. 
        Основные средства – это средства, которые участвуют в хозяйственной деятельности предприятия длительное время, сохраняют свою форму и в себестоимость произведенной продукции включаются частично (в виде амортизационных отчислений). 
       Нематериальные активы – это патенты, секреты производства, лицензии, торговые марки и т. д. 
      Оборотные средства используются в процессе производства недолго (примерно один производственный цикл). К оборотным средствам относятся сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, электроэнергия, топливо, тара. 
       Денежные средства – это деньги в кассе предприятия, на расчетном и специальных счетах в банках. 
 
      Средства в расчетах – это дебиторская задолженность. 
 
      Отвлеченные средства – это суммы, которые уплачиваются в виде налогов и сборов, формируются за счет собственных средств, а также с помощью заемных источников. 
 
      Метод бухгалтерского учета – это приемы, элементы, с помощью которых осуществляется бухгалтерский учет. Элементы и методы бухгалтерского учета: 
1) счета; 
2) двойная запись; 
3) документация; 
4) инвентаризация; 
5) оценка и калькуляция; 
6) бухгалтерский баланс; 
 
     Счет – это инструмент учета, группировки, кодировки хозяйственных средств и операций. 
 
      Корреспонденция счетов – это взаимосвязь счетов. 
 
      Двойная запись – это запись хозяйственных операций по дебету одного и кредиту другого счета. 
 
      Документация – это сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия в учетных документах. 
 
       Инвентаризация – это проверка фактического наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств, финансовых обязательств на определенную дату. 
 
       Оценка – определение стоимости в денежных измерителях. 
 
       Калькуляция – это определение затрат на производство продукции. В нее включаются статьи затрат. 
 
       Бухгалтерский баланс – это способ обобщения хозяйственных средств, группировки их источников на определенную дату. Левая часть – актив баланса, правая – пассив. Итоги актива и пассива бухгалтерского баланса должны соответствовать друг другу.

 

Задание 2.

Статья

Активы

Пассивы

Внеоборотные

Оборотные

Собственные

Заемные

1.Основные средства (первоначальная стоимость)

183000 руб.

     

2.Амортизация основных средств

   

40000 руб.

 

3.Уставный капитал

   

1040000 руб.

 

4.Нематериальные активы (первоначальн.стоимость)

132000 руб.

     

5.Задолженность покупателей

 

156000 руб.

   

6.Амортизация нематериальных активов

   

15000 руб.

 

7.Прочие дебиторы

 

39000 руб.

   

8.Краткосрочные кредиты

     

130000 руб.

9.Задолженность перед бюджетом

     

39000руб.

10.Сырье и материалы

 

98000 руб.

   

11.Готовая продукция на складе

 

195000 руб.

   

12.Долгосрочные кредиты

     

195000 руб.

13.Денежные средства в кассе

 

19000 руб.

   

14.Денежные средства на расчетном счете

 

655000 руб.

   

15.Задолженность поставщикам и подрядчикам

     

78000 руб.

16.Задолженность перед персоналом по оплате труда

     

130000 руб.

17.Задолженность по страховым взносам

     

65000 руб.

18.Незавершенное производство

 

260000 руб.

   

19.Денежные средства на валютном счете

 

125000 руб.

   

20.Нераспределенная прибыль

   

130000 руб.

 

Итого

315000 руб.

1547000 руб.

1225000 руб.

637000 руб.

Баланс

1862000 руб.

1862000 руб.


 

Задание 3.

Хозяйственные операции

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

Корреспонд.

ДТ

КТ

1

Отпущены в производство материалы

86000

20

10

2

Покупатели оплатили полученную раннее продукцию

105000

51

62

3

Оплачены счета поставщиков

62000

60

51

4

Выпущена из производства готовая продукция

280000

43

20

5

Получено в кассу для выплаты заработной платы

110000

50

51

6

Выплачена заработная плата персоналу

110000

70

50

7

Поступили материалы от поставщиков

85000

10

60

8

Перечислено органам социального страхования

52000

69

51

9

Произведены платежи в бюджет по налогу на прибыль

11000

68

51

10

Начислена заработная плата рабочим основного производства

80000

20

70

11

Удержаны налоги из зарплаты сотрудников

18000

70

68

12

Начислен страховые взносы по заработной плате рабочих основного производства

10000

20

69

13

Погашен краткосрочный кредит

100000

66

51

14

Начислена амортизация по основным средствам общепроизводственного назначения

2000

25

02

15

Начислена амортизация по основным средствам офиса

1000

26

02


Задание 4.

Схема

 

ДТ            51               КТ

Сальдо начальное

655000 руб.   (из 2 задания)

 

 

3. 62000 руб.

5.110000 руб.

8.52000 руб.

9.11000 руб.

13.100000 руб.   (из 3 задания)

2.105000 руб. (из 3 задания)

Оборот ДТ

105000 руб.

Оборот КТ

335000 руб.

Сальдо конечное

425000 руб.


 

 

 


Информация о работе Предмет и метод бухгалтерского учета