Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 12:37, реферат
К предмету бухгалтерского учета относится воспроизводство общественного продукта, включающее в себя производство, распределение, обмен и частичное потребление общественного продукта. Для бухгалтерского учета характерно обобщение информации в стоимостные показатели, которые дополняются детальными аналитическими показателями, выраженными в натуральных и трудовых измерителях. Таким образом, предметом бухгалтерского учета является процесс воспроизводства в той части, которая может быть представлена информацией в едином денежном измерителе, то есть состояние и использование средств в ходе хозяйственной деятельности, а также хозяйственные операции как первичные элементы этого процесса.
1.Предмет и метод бухгалтерского учета………………………………..….….3
2.Понятие и классификация нематериальных активов ……………………….7
3. Виды калькуляций, составляемых на предприятии……………………..…13
Содержание
1.Предмет и метод
2.Понятие и классификация нематериальных активов ……………………….7
3. Виды калькуляций,
Список литературы…………………………………
1.Предмет и метод бухгалтерского учета.
К предмету бухгалтерского учета относится
воспроизводство общественного
продукта, включающее в себя производство,
распределение, обмен и частичное
потребление общественного
Предметом бухгалтерского учета является имущество предприятия, находящееся в виде средств и обязательств; движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сфере снабжения, производства и реализации продукции; а также результат деятельности предприятия, выраженный в денежной оценке, то есть средства предприятия, используемые им при осуществлении хозяйственной деятельности.
Имущество предприятия, его обязательства, источники формирования этого имущества (собственные и заемные), хозяйственные процессы являются объектом хозяйственного учета.
К важным объектам учета на предприятии относятся: нематериальные активы (патенты, торговые знаки, лицензии), основные средства (здания, станки), материалы, инвентарь, денежные ценности, которыми располагает предприятие, его юридические отношения с государством (налоги), с другими предприятиями, готовая продукция и ее реализация, кредитно-расчетные операции, финансовые результаты, а также хозяйственные операции, в результате которых эти ценности и отношения изменяются.
Одновременно объекты учета
представляют собой хозяйственные
средства, используемые предприятием
для осуществления
Состав имущества предприятия
достаточно разнообразен. Он определяется
содержанием, отраслевой спецификой и
объемом хозяйственной
Метод бухгалтерского
учета.
Метод бухгалтерского
учета - это способ познания и отражения
предмета бухгалтерского учета. Задачи
бухгалтерского учета решаются посредством
использования различных способов и приемов,
совокупность этих приемов и называется
методом бухгалтерского учета. К способам
и приемам изучения и регистрации информации
об объектах бухгалтерского учета относятся:
• наблюдение за объектами учета:
документация;
инвентаризация;
• измерение объектов учета в денежном
выражении:
оценка;
калькуляция;
• группировка и отражение хозяйственных
операций:
счета
двойная запись;
• обобщение информации о результатах
хозяйственной деятельности:
баланс;
бухгалтерская отчетность.
Методы бухгалтерского учета:
Документирование - все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами; включает в себя обработку и движение первичных документов до сдачи их в архив.
Инвентаризация - средства контроля за сохранностью
имущества предприятия; проверка соответствия
фактического наличия имущества данным
бухгалтерского учета и полноты отражения
в учете обязательств.
Оценка - денежное выражение имущества,
обязательств и иных фактов хозяйственной
деятельности; осуществляется путем суммирования
фактически произведенных расходов.
Калькуляция - служит основой для определения себестоимости единицы продукции (работ), а также для определения средних издержек производства; включает как прямые (прямо относимые), так и косвенные расходы (имеющие отношение ко всему производству и не связанные непосредственно с изготовлением конкретной продукции).
Счета - предназначены для группировки
и текущего учета однородных хозяйственных
операций; отдельный счет открывается
на каждый вид хозяйственных средств и
их источников; делятся на активные и пассивные
счета в соответствии с делением баланса
на актив и пассив.
Двойная запись - способ регистрации хозяйственных
операций на счетах бухгалтерского учета;
состоит в том, что сумма каждой хозяйственной
операции одновременно записывается в
дебет одного счета и в кредит другого.
Баланс - способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном выражении.
Бухгалтерская отчетность - система показателей отражающих
имущественное и финансовое положение
организации на определенную дату; финансовые
результаты деятельности организации
за отчетный период.
Бухгалтерский учет ведется организацией
непрерывно с момента ее регистрации в
качестве юридического лица до реорганизации
или ликвидации в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Организация ведет бухгалтерский
учет имущества, обязательств и хозяйственных
операций путем двойной записи на
взаимосвязанных счетах бухгалтерского
учета, включенных в рабочий план
счетов бухгалтерского учета.
Данные аналитического учета должны соответствовать
оборотам и остаткам по счетам синтетического
учета на 1-ое число каждого месяца. В бухгалтерском
учете организаций текущие затраты на
производство продукции, выполнение работ
и оказание услуг и затраты, связанные
с капитальными и финансовыми вложениями,
учитываются раздельно.
Все хозяйственные операции и результаты
инвентаризации подлежат своевременной
регистрации на счетах бухгалтерского
учета без каких-либо пропусков или изъятий.
Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).
2.Понятие и классификация нематериальных активов.
К нематериальным активам
относят имущество, которое одновременно
отвечает следующим условиям: В составе нематериальных
активов учитываются также Положительная деловая репутация рассматривается как надбавка к цене, уплачиваемая покупателем в ожидании в будущем доходов, и учитывается как объект нематериальных активов. Отрицательная деловая репутация рассматривается как скидка с цены, предоставленная покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и т.п., и учитывается на счете 98 «Доходы будущих периодов». Не относятся к нематериальным активам лицензии, права пользования землей и объектами природопользования. При наличии у предприятий
расходов на приобретение лицензий на
осуществление видов При организации учета прав пользования землей и объектами природопользования следует иметь в виду, что их необходимо приобретать по договору аренды и учитывать в порядке, установленном для аренды основных средств. |
Учет поступления и выбытия НМА
Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ определяет понятие нематериальных активов, учитываемых отдельно от основных средств на счете 04 “Нематериальных активы” и 05 “Амортизация нематериальных активов” Данные счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении средств труда, которые в соответствии с установленным порядком относятся к нематериальным активам.
Счет 04 предназначен для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих предприятию на правах собственности.
Аналитический учет по счету 04 ведется по видам и отдельным объектам нематериальных активов.
Учет поступления нематериальных активов
Нематериальные активы зачисляются в состав нематериальных активов на основании акта приемки по мере создания или поступления их на предприятие или окончания работ по доведению их до состояния, пригодного к использованию в запланированных целях.
При наличии охранного
документа, выданного уполномоченным
государственным органом и
В случае приобретения нематериальных активов на основании лицензионных, авторских или иных предусмотренных законодательством договоров, в качестве учетных единиц принимаются соответствующие лицензии и договоры.
Существует несколько
основных видов поступления
1. Приобретение нематериальных активов за плату.
Расходы по приобретению нематериальных
активов относятся к
2. Поступление нематериальных активов в порядке бартера. Первоначально отражают по дебету сч. 08 с кредита сч. 60 «Расчеты с
поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» с последующим оприходованием по дебету сч. 04 с кредита сч. 08.
3. На этапе образования
предприятие может получить
Размер этого вклада указывают в учредительном договоре. В пределах данной суммы учредитель (участник) может внести свой вклад нематериальными активами. При передаче нематериальных активов приводят их перечень, указывают их первоначальную стоимость, износ и цену соглашения, по которым их относят в счет уставного капитала.
4. Возможно поступление
нематериальных активов от
5. Поступление нематериальных
активов для осуществления
Учет выбытия нематериальных активов
Основными видами выбытия нематериальных активов с предприятия являются: их реализация (продажа); безвозмездная передача; списание вследствие непригодности; передача в счет вклада в уставные капиталы других организаций; списание после окончания срока полезного использования.
Независимо от причины любое выбытие нематериальных активов получает отражение на активно-пассивном счете 48 «Реализация прочих активов» . В дебет сч. 48 списывают первоначальную стоимость выбывающих нематериальных активов, расходы, связанные с их выбытием, сумму НДС по реализуемым активам; по кредиту сч. 48 списывают износ по выбывающим активам, сумму выручки от реализации или другого дохода от выбытия нематериальных активов.
Финансовый результат от выбытия нематериальных активов списывают со сч. 48 на сч. 80 «Прибыли и убытки». При этом: если сумма выручки от реализации нематериальных активов превышает остаточную их стоимость и расходы, связанные с выбытием, то разницу списывают в дебет сч. 48 и кредит сч. 80.
Если остаточная стоимость выбывших нематериальных активов не возмещается выручкой от их реализации, то разницу между ними списывают с кредита сч . 48 в дебет сч. 80.
Финансовый результат
от безвозмездной передачи нематериальных
активов производственного
3. Виды калькуляций, составляемых на предприятии.
В системе управления себестоимостью продукции на предприятиях применяются различные виды калькуляций себестоимости продукции. По времени составления они подразделяются на предварительные и последующие.
К предварительным относятся прогнозная, проектная, плановая, сметная и нормативная калькуляции, составляемые до процессов изготовления продукции, выполнения работ и оказания услуг.