Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 13:58, реферат
История бухгалтерского учёта насчитывает около шести тысяч лет. Менялись объекты, методы учёта, но цель оставалась неизменной – адекватно отражать имеющееся имущество и расчёты между участниками сделок.
В Древнем Египте на папирусе учитывались урожаи зерна, поголовье скота, остатки материальных ценностей. Во II тыс. до н.э. возник приходно-расходный учёт – фиксировались операции обмена и реализации. Начал зарождаться аналитический учёт, например, к счёту «зерновые» открывались счета «пшеница», «ячмень». В XV веке существовала единая система учета имущества, капитала и прибыли единичного хозяйства, по сути это и был финансовый учет, в который постепенно встроился калькуляционный учет и калькуляционные расчеты. В XIX веке в период распространения
Содержание
Введение.....................................................................................................................3
1 Финансовый учет. Цели и задачи..........................................................................5
1.1 Основы финансового учета................................................................................5
1.2 Цели и задачи финансового учета.....................................................................7
2 Предмет и объекты финансового учета................................................................9
2.1 Предмет финансового учета...............................................................................9
2.2 Объекты финансового учета.............................................................................10
3 Концепции финансового учета...........................................................................15
Заключение...............................................................................................................20
Глоссарий.................................................................................................................23
Список использованных источников.....................................................................24
Приложение..............................................................................................................
-
отчётность составляется на
- информация, содержащаяся в финансовом учёте должна быть объективной.
-
финансовый учёт ведётся в
обязательном порядке всеми
2.1
Предмет финансового
учета
Предмет финансового учета - это хозяйственная деятельность предприятия в целом, которая делится на три стадии:
- снабжение;
- производство;
- реализация;
Каждая стадия имеет только ей свойственные хозяйственные операции, каждая из которых оказывает влияние на состав имущества и источники формирования хозяйственных средств.
Снабжение - приобретение сырья, материалов, полуфабрикатов, запасных частей и других материальных ценностей, необходимых предприятию для его производственной деятельности. Данные операции влекут за собой возникновение производственных запасов на складе и расчётных отношений с поставщиками этих ценностей. На стадии снабжения осуществляется подготовка к производственному процессу.
На стадии производства образуются новые материальные ценности. В процессе производства происходит формирование себестоимости продукции. Производство завершается выпуском готовой продукции на склады предприятия.
Реализация - заключительная стадия кругооборота. Готовая продукция со складов реализуется потребителям. В это время возникают расчётные отношения с покупателем.
Стадии
финансово-хозяйственной
Хозяйственные средства предприятия проходят две сферы:
- сфера производства;
- сфера обращения;
Сфера производства включает в себя стадию производства, а сфера обращения – стадию реализации и снабжения (Приложение Б).
«Совершая кругооборот, материальные ценности переходят из одной стадии в другую, при этом претерпевая форменное или содержательное изменение».[5]
Например,
денежные средства предприятия, использованные
на приобретения сырья, переходят в
сферу обращения, затем в сферу производства,
и воплощаются в готовую продукцию, то
есть, приобретают материальную форму.
Далее, готовая продукция (хозяйственные
средства) переходит на склад и реализуется,
приобретая форму денег.
2.2
Объекты финансового
учета
Объекты финансового учета - материальные и нематериальные объекты предприятия, которые подлежат предметно-количественному учёту. Исходя из предмета финансового учёта (хозяйственная деятельность организации), можно определить следующие его объекты:
1) Все виды имущества, предназначенные для деятельности предприятия (хозяйственные средства);
В
зависимости от состава и характера
использования имущество
- оборотные активы;
- внеоборотные активы.
К оборотным активам относятся:
а) Материальные оборотные средства – это материальные активы, которые используются в процессе производства сразу или в течение одного года (материалы, топливо, полуфабрикаты, расходы будущих периодов, готовую продукцию и т.д.).
б) Денежные средства, делятся на наличные и безналичные.
Наличные - деньги, которые находятся в кассе предприятия. В последнее время наличные деньги уступают место безналичным расчётам, но, тем не менее, наличные деньги необходимы предприятию для производства определённых расчётов (заработная плата работников). Наличные денежные средства появляются на предприятии в связи со снятием их с расчётного счёта и зачислением в кассу, или в связи с произведёнными наличными расчётами с покупателями продукции.
Остальные денежные средства предприятия являются безналичными денежными средствами. Расчёты безналичными денежными средствами производятся путём перечисления (перевода) денежных средств со счёта плательщика на счёт получателя с помощью различных банковских операций. Посредником в этих расчётах является банк. Безналичные деньги менее ликвидные по сравнению с наличными деньгами. Для расчёта безналичными денежными средствами необходимо затратить дополнительное время и произвести дополнительные действия, например, составить платёжное поручение в банк, выписать чек, придать им наличную форму.
Но,
не смотря на их меньшую ликвидность,
по мнению многих экономистов, расчёты
в безналичной форме
в) Краткосрочные финансовые вложения - это инвестиции предприятия в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные займы иным другим организациям, произведённые на срок менее одного года.
г) Средства в расчётах - это долги других предприятий или лиц данному предприятию (дебиторская задолженность). Сюда относятся: задолженность покупателей (заказчиков) за купленную продукцию (произведённые работы); задолженность по выданным авансам; задолженность по полученным векселям [10].
К внеоборотным активам относятся:
а) Основные средства – это средства труда. Они создают необходимые условия для производственного процесса. Основные средства длительно участвуют в процессе изготовления продукции, перенося свою стоимость на готовый продукт постепенно, по мере износа.
Все составляющие основных средств, в момент их принятия на баланс, оцениваются по первоначальной стоимости, которая фактически становится балансовой стоимостью. В условиях инфляции, в целях приведения балансовой стоимости капитала к действующим ценам, производится его переоценка по решению Правительства. Коэффициенты пересчета по основному капиталу устанавливаются Правительством, а с 1997 года предприятия имеют право для реальной оценки стоимости капитала привлекать независимых аудиторов. Незавершенное производство, производственные запасы, затраты, входящие в оборотные средства предприятия переоценке не подлежат. Их уценка производится за счет прибыли.
Списание
основных средств на затраты производства
происходит на основании начисления
ежемесячных амортизационных
Балансовая стоимость, уменьшенная на сумму амортизации, представляет собой остаточную стоимость основных средств.
К основным средствам можно отнести: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и т.д.;
б) Нематериальные активы – это «часть имущества, которая не имеет физической основы, но оказывает определённое воздействие на процесс производства»[4]. Нематериальные активы являются объектами длительного пользования. Они имеют определённую стоимость и приносят доход.
К нематериальным активам можно отнести: объекты интеллектуальной собственности, исключительное право обладателя патента, исключительное авторское право на интеллектуальный продукт, исключительное право владельца на товарный знак, стоимостная оценка деловой репутации фирмы.
Нематериальные активы переносят свою стоимость на готовую продукцию путём их амортизации в установленном порядке.
в) Капитальные вложения – это затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, другие капитальные работы и затраты. Применительно к новым счетам бухгалтерского учета в РФ, капитальные вложения – это вложения во внеоборотные активы, которые в дальнейшем будут переведены в основные средства.
г) Долгосрочные финансовые вложения – это инвестиции предприятия в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные займы иным другим организациям, произведённые на срок более одного года.
д) Прочие внеоборотные активы
Отличия состоят в том, что внеоборотные активы используются на предприятии в течение определенного периода, а оборотные активы, проходя стадии оборота, полностью возмещаются за счет выручки. Внеоборотные активы неоднократно используются в процессе производства (технологическое оборудование по производству досок) перенося свою стоимость на затраты производства постепенно, по мере износа. Оборотные же активы списываются на затраты производства сразу после их использования (стоимость леса).
2) Обязательства предприятия (источники формирования имущества предприятия).
а) Собственный капитал - формируется из уставного, добавочного, резервного капиталов, за счёт целевого финансирования, поступлений и нераспределённой прибыли.
б) Заёмный капитал - формируется за счёт кредитов банков, заёмных средств, кредиторской задолженности, обязательств по распределению (задолженность рабочим по зарплате, органам социального страхования и налоговым органам по налогам и выплатам).
3) Хозяйственные операции, вызывающие изменение состава имущества и обязательств - сюда относятся операции по снабжению, производству, реализации продукции.
Вывод
– финансовый учет не зависимо от формы
собственности предприятия или организации,
охватывая весь спектр деятельности, является
одним из важнейших элементом стабильной
работы и развития.
В настоящее время в России продолжается реформа системы бухгалтерского учета в соответствии с реалиями рыночной экономики, на основе Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). В скором будущем бухгалтерский учет в России будет основываться на новых подходах, ориентированных на получение информации, полезной для принятия решений инвесторами. Это требует новых профессиональных знаний от бухгалтеров, которые во многих случаях должны будут опираться не только на привычные точные инструкции, но и на свои собственные профессиональные навыки. Уже сейчас российские предприятия сталкиваются с подобными проблемами, когда источник финансирования - иностранные инвестиции.
Приказом Минфина России от 01.07.2004 г. № 180 была утверждена «Концепция развития бухгалтерского учёта и отчётности в РФ на среднесрочную перспективу». Концепция направлена на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчётности, обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователям.[2]
Концепция бухгалтерского учета, существовавшая в условиях плановой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся в бухгалтерском учете, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов. Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения хозяйствующих субъектов.
Смена системы общественных отношений предопределила необходимость изменения концепции бухгалтерского учета. Новая концепция бухгалтерского учета и разрабатываемые на ее основе правила должны создавать элементы рыночной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятный климат для частного инвестирования, в том числе иностранными инвесторами.
Информация о работе Предмет, объекты, цели и концепции финансового учета