Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:03, реферат
Закон об аудиторской деятельности является главенствующим документом в системе прямого регулирования аудиторской деятельности. Он определяет понятия аудита, аудитора, правовые моменты организации и функционирования, критерии обязательности аудиторских проверок, виды сопутствующих аудиту услуг, место стандартов и норм профессиональной этики, права и обязанности аудиторов и проверяемых субъектов, основные аспекты контроля качества в аудите, вопросы аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, роль саморегулируемых аудиторских объединений и др. Соблюдение его является обязательным для всех аудиторов и аудиторских организаций, а также для лиц, подлежащих обязательному аудиту.
1.Система регулирования аудиторской деятельности 3
2.Понятие аудита. Правовые нормы аудита 4
3.Цели, задачи и общие принципы аудита 7
4.Этика аудитора 12
Список использованных источников 17
Аудиторская организация не должна оказывать услуги, предоставлять рекомендации или предложения по содействию в их реализации, выходящие за пределы ее полномочий в соответствии с имеющимися лицензиями на осуществление аудиторской и связанной с ней деятельности или профессиональной компетентности.
Аудиторская организация обязана
соблюдать конфиденциальность информации,
полученной при общении с руководством
экономического субъекта, без ограничения
во времени и независимо от продолжения
или прекращения отношений с
ним. Аудиторская организация
Профессиональное поведение в
общении с руководством экономического
субъекта состоит в соблюдении приоритета
общественных интересов и репутации
профессии в целом. Аудиторская
организация должна воздерживаться
от любых действий, которые могут
дискредитировать ее, подорвать уважение
и доверие к аудиторской
Из общего перечня этических
принципов понятия
В ходе планирования и выполнения аудита должен проявляться профессиональный скептицизм, так как могут существовать обстоятельства, влекущие за собой существенное искажение бухгалтерской отчетности.
Проявление профессионального скептицизма означает, что аудитор критически оценивает существо полученных аудиторских доказательств и внимательно изучает те из них, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям руководства либо ставят под вопрос достоверность таких документов или заявлений. В частности, профессиональный скептицизм следует проявлять в ходе аудита, чтобы уменьшить риск упущения из виду необычных обстоятельств, не сделать неоправданных обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.
Термин «объем аудита» относится к аудиторским процедурам, считающимся необходимыми для достижения цели, они должны определяться аудитором с учетом требований соответствующих законов и нормативных актов и, если необходимо, с учетом условий договоренностей о проведении аудита и требований по составлению отчетности.
Аудит призван обеспечить достаточную
(разумную) уверенность в том, что
рассматриваемая в целом
В федеральном стандарте (в соответствии
с МСА) приведены следующие
абсолютная (бывает редко – по очевидным вопросам);
разумная (применяется в аудите);
умеренная (применяется при обзорных проверках);
низкая (уверенность отсутствует – применяется при компиляции и выполнении согласованных процедур).
В то время как аудитор несет ответственность за формулирование и выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, ответственность за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет руководство аудируемого лица. Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности не освобождает руководство аудируемого лица от такой ответственности.
Этика аудитора
В России Кодекс профессиональной этики
аудиторов впервые был
Соблюдение указанных
Кодекс содержит 15 статей.
Статья 1. «Общие положения» обобщает
этические нормы
Статья 2. «Общепринятые моральные
нормы и принципы» подтверждает
обязанность аудиторов
Статья 3. «Общественные интересы» предусматривает, что внешний аудитор обязан действовать в интересах всех пользователей бухгалтерской отчетности, а не только заказчика аудиторских услуг; он должен быть убежден, что защищаемые интересы возникли на законных и справедливых основаниях, в противном случае он обязан отказаться от их защиты.
Статья 4. «Объективность и внимательность
аудитора» подчеркивает, что объективность
для выводов возможна только при
достаточном объеме требуемой информации.
Аудиторы обязаны объективно рассматривать
все возникающие ситуации и реальные
факты. Давление на аудитора в любой
форме недопустимо. Аудиторы должны
внимательно и серьезно относиться
к своим обязанностям, соблюдать
утвержденные аудиторские стандарты,
адекватно планировать и
Статья 5. «Независимость аудитора»
предполагает, что в заключении или
другом документе, составленном в результате
оказанных профессиональных услуг,
аудитор обязан сознательно заявить
о своей независимости в
Статья 6. «Профессиональная
Статья 7. «Конфиденциальная информация
клиентов» предусматривает
Статья 8. «Налоговые отношения» утверждает,
что при оказании профессиональных
услуг по налогообложению аудитор
должен руководствоваться интересами
клиента при обязательном соблюдении
налогового законодательства. Аудитор
не должен способствовать фальсификациям
с целью уклонения клиента
от уплаты налогов и обмана налоговой
службы. Все рекомендации и советы
в области налогообложения
Статья 9. «Плата за профессиональные
услуги» предусматривает, что плата
за профессиональные услуги аудитора
должна отвечать нормам профессиональной
этики и выплачиваться в
Статья 10. «Отношения между аудиторами» предполагает, что аудиторы должны доброжелательно относиться к другим аудиторам, воздерживаться от необоснованной критики их деятельности и иных сознательных действий, причиняющих ущерб коллегам по профессии.
Статья 11. «Отношения сотрудников
с аудиторской фирмой»
Статья 12. «Публичная информация и реклама» указывает, что реклама должна быть информативной, прямой и честной, исключающей возможность обмана и введения в заблуждение потенциальных клиентов.
Статья 13. «Несовместимые действия аудитора» отмечает, что занятие какой-либо деятельностью, запрещенной практикующим аудиторам в соответствии с законодательством, рассматривается как несовместимые действия аудитора, нарушающие закон и профессиональные этические нормы.
Статья 14. «Аудиторские услуги в других государствах» подчеркивает, что при проведении аудита аудитор обязан знать и применять в своей работе международные аудиторские стандарты и стандарты, действующие в том государстве, в котором он осуществляет свою профессиональную деятельность.
Статья 15. «Соответствие настоящего Кодекса международным нормам» говорит о том, что нормы профессионального поведения, определяемые этическим Кодексом, основаны на международных этических нормах, разработанных Международной федерацией бухгалтеров.
Профессиональная этика в
определение основных требований к
общению аудиторской
определение особенностей общения
аудиторской организации с
определение особенностей общения
аудиторской организации с
Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России решением Президентского совета 24 сентября 2003 г. утвердил Кодекс этики членов ИПБ России, который вступил в силу с января 2004 г. Данный Кодекс подготовлен на основе и с учетом всех требований Кодекса этики МФБ с максимальным сохранением его концептуальных подходов и разделов.
Кодекс признает, что основной целью бухгалтерской и аудиторской профессии является деятельность специалистов на самом высоком профессиональном уровне, обеспечивающем качественное выполнение заданий и удовлетворение общественных интересов. Достижение этой цели требует соблюдения четырех основных требований:
достоверность – общество испытывает
потребность в достоверной
профессионализм – клиенты, работодатели
и другие заинтересованные лица испытывают
потребность в специалистах, являющихся
профессионалами в сфере
высокое качество услуг – все
услуги, предоставленные
уверенность – лица, пользующиеся услугами профессиональных бухгалтеров (аудиторов), должны быть уверены в том, что услуги оказываются в соответствии с регулирующими их профессиональными этическими нормами.
Цели и фундаментальные
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ (ред. от 03.11.2006) «Об аудиторской деятельности» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) // ИСС «КонсультантПлюс» (электронная версия)
2. Правило (стандарт) аудиторской
деятельности № 1 «Цель и основные
принципы аудита финансовой (бухгалтерской)
отчетности» утверждено
Учебно-методическая литература, монографии
3. Аудит в России (антология российского аудита): учебник для вузов / под ред. А. В. Крикунова. – М.: Маркет ДС, 2007
4. Аудит в России: механизм правового регулирования / Л. И. Булгакова – М.: Волтерс Клувер, 2005
5. Аудит: учебник / В. П. Суйц. – М.: Высш. образование, 2007
6. Аудит: перспективы развития / А.А.Терехов. – М.: Финансы и статистика, 2005
7. Аудит: учебное пособие для вузов / Е.В. Виноградов, И.А. Матвейчук. – М.: Академ. Проект, 2006