Применение планов счетов в организации бухгалтерского учёта некоммерческих организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 08:29, реферат

Описание работы

План счетов бухгалтерского учета - перечень синтетических счетов, отражающий систематизированную группировку необходимой информации о всесторонней хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта и определяющий такую организацию бухгалтерского учета, которая позволяет получать эту информацию для оперативного руководства и управления, повседневного контроля в интересах собственников, других заинтересованных лиц, органов государственной и исполнительной власти.
План счетов бухгалтерского учета является основой системы организации учета. В нем приведены наименования и коды синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Файлы: 1 файл

бухдело.docx

— 18.90 Кб (Скачать файл)
    1. Применение планов  счетов в организации бухгалтерского учёта некоммерческих организациях.

 

     План  счетов бухгалтерского учета - перечень синтетических счетов, отражающий систематизированную  группировку необходимой информации о всесторонней хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта и определяющий такую организацию бухгалтерского учета, которая позволяет получать эту информацию для оперативного руководства и управления, повседневного контроля в интересах собственников, других заинтересованных лиц, органов государственной и исполнительной власти.      

План  счетов бухгалтерского учета является основой системы организации учета. В нем приведены наименования и коды синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).      

Для учета специфических операций предприятия  могут по согласованию с Министерством  финансов (или другим соответствующим органом) вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов. Таким образом формируется рабочий план счетов организации.     

Субсчета, предусмотренные в рабочем плане  счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности. Предприятия могут уточнять содержание отдельных из них, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.     

Порядок ведения аналитического учета устанавливается  предприятием исходя из положений и нормативных актов по отдельным разделам учета (учета основных средств, производственных запасов и т. д.).     

По  Плану счетов бухгалтерского учета  и в соответствии с Инструкцией  по его применению бухгалтерский  учет должен быть организован на предприятиях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы, ведущих учет методом двойной записи. 

 

  1. В чем состоят особенности организации бухгалтерского учета в обществах с ограниченной ответственностью.

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность  по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

Фирменное наименование общества с  ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и  слова «с ограниченной ответственностью».

Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.

В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный  или единоличный), осуществляющий текущее  руководство его деятельностью  т подотчетный общему собранию его  участников. Единоличный орган управления обществом может быть избран также  и не из числа его участников.

Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими  решений и выступления от имени  общества определяются в соответствии с ГК РФ, законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества.

К исключительной компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью относятся:

1. Изменение устава общества, изменение  размера его уставного капитала.

2. Образование исполнительных органов  общества и досрочное прекращение  их полномочий.

3. Утверждение годовых отчетов  и бухгалтерских балансов общества  и распределение его прибылей  и убытков.

4. Решение о реорганизации или  ликвидации общества.

5. Избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания участников общества, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа общества.

Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности общества с ограниченной ответственностью оно вправе ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками (внешний аудит). Аудиторскаяпроверка годовой финансовой отчетности общества может быть также проведена по требованию любого из его участников.

Порядок проведения аудиторских проверок деятельности общества определяется законом  и уставом общества.

    1. Особенности анализа выбора вариантов решения хозяйственных ситуаций.

Исторически бухгалтерский учет был  определен как система, которая  измеряет, обрабатывает и передает учетную информацию.

Объектом измерения в бухгалтерском  учете выступают хозяйственные  операции, являющиеся фактами хозяйственной  деятельности и оказывающие влияние  на финансовое положение организации.

Согласно определению, приведенному в бухгалтерском словаре, «хозяйственные операции (от лат. operatio -- действие) -- это отдельные хозяйственные действия, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании средств, а также в составе и назначении источников этих средств».

Факт хозяйственной деятельности (жизни) определяется как важнейшая  категория бухгалтерского учета, выступающая  элементом хозяйственного процесса. Он означает состояние, действие или  событие, приводящее к констатации  имеющихся в наличии средств  и источников организации или  к изменению в их составе.

Следовательно, факт хозяйственной  деятельности составляет предмет бухгалтерского дела. Исходя из приведенных определений следует выделить понятия: состояние, действие, событие.

Состояние -- это наличие объектов учета на определенную дату и в определенном месте. Под действием понимается факт хозяйственной деятельности, возникающий в результате целесообразной деятельности лиц и контрагентов, занятых в хозяйственном процессе. Событием признается факт хозяйственной деятельности, возникающий в результате каких-либо случайных явлений (например, стихийных бедствий, негативных поступков материально-ответственных лиц, судебных исков и др.).

Совокупность фактов хозяйственной  деятельности (ФХД) представляет собой  объекты, характеризующие процессы деятельности и результаты деятельности. Группировка фактов хозяйственной  деятельности предполагает их фиксацию, отражение информации в первичных  документах и регистрацию в текущем  учете.

Типы операций:

- увеличивающие валюту баланса;

-уменьшающие валюту баланса;

- не изменяющие валюту баланса, но изменяющие структуру актива;

- не изменяющие валюту баланса, но изменяющие структуру пассива.

 

Список используемой литературы

1.Болтунова Е.М. Бухгалтерское  дело. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2006.

2.Гиляровская Л.Т. Бухгалтерское  дело. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2009.

3.Ивашкевич В.Б., Куликова Л.И.  Бухгалтерское дело. - М.: ЭкономистЪ, 2007.

4.Климова М.А. Бухгалтерское  дело. - М.: ИНФРА-М, 2006.

5.Лобынцева Н.Т. Бухгалтерский  учет: финансовый и управленческий. - М.: ДАНА, 2008.


Информация о работе Применение планов счетов в организации бухгалтерского учёта некоммерческих организациях