Принципы бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 00:03, контрольная работа

Описание работы

Основные правила ведения бухгалтерского учета в России складывались на протяжении многих лет. Эти правила находили отражение в Положении о бухгалтерском учете и отчетности, которое периодически дополнялось и уточнялось начиная с 30-х годов прошлого столетия. Они включали в себя следующее:
• бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета;
• основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно после ее окончания и содержать обязательные реквизиты. Порядок передачи первичных документов и сроки их передачи определяются утвержденным графиком документооборота;

Содержание работы

Принципы бухгалтерского учета………………………………3

1.1 Основные принципы бухгалтерского учета…………………4

2.Классификация бухгалтерских балансов по времени составления……………………………………………………….21

Список использованной литературы……………………………23

Файлы: 1 файл

балансоведение.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Если в описях допущены ошибки, то их исправление производится путем зачеркивания неправильных и  проставления над зачеркнутыми правильных записей. Причем все исправления  в описях должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

Инвентаризации подлежат:

•  все имущество  организации независимо от его местонахождения;

•  все виды финансовых обязательств;

•  производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки).

Заключительным этапом при проведении инвентаризации считается  процесс сравнения фактических  остатков материальных ценностей, выявленных при проверке, с остатками, учтенными на счетах бухгалтерского учета. Результатами такого сравнения является составление сличительных ведомостей (№ ИНВ-18; № ИНВ-19; № ИНВ-26). Следует отметить, что суммы излишков и недостач товарноматериальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости. Все сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием вычислительной техники, так и вручную.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и  отчетности того месяца, в котором она была закончена, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете.

Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете», выявленные при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества  и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

•  излишек имущества  приходуется, и соответствующая  сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетной  организации — на увеличение финансирования (фондов);

•  недостача имущества  и его порча в.пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм — на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал  во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации — на уменьшение финансирования (фондов).

Отметим, что суммы  недостач имущества и его порчи, выявленные при инвентаризации, списываются  на виновное лицо только в тех случаях, если работник:

•  признан виновным по решению суда;

•  является виновным в силу принятия на себя полной материальной ответственности;

•  в соответствии с Трудовым кодексом РФ может быть привлеченк полной или ограниченной материальной ответственности.

 

8. Для ведения бухгалтерского  учета в организации формируется  учетная политика, предполагающая  имущественную обособленность и  непрерывность деятельности организации,  последовательность применения  учетной политики, а также временную  определенность фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Классификация бухгалтерских балансов по времени составления

 

Вступительные балансы  составляют в момент организации  предприятий (регистрация Устава). Со вступительного баланса начинается ведение бухгалтерского учета данного  хозяйствующего субъекта.

Текущие балансы. В отличие  от вступительных балансов, которые составляются только один раз (в момент организации предприятия), текущие балансы разрабатываются в соответствии с принципом учетного периода периодически в течение всего времени функционирования предприятия и подразделяются на начальные (входящие), промежуточные и заключительные (исходящие).

Начальные и заключительные балансы разрабатываются в начале и конце финансового года.

Промежуточные балансы  составляются за периоды, находящиеся  между началом и концом отчетного  периода. Промежуточные балансы отличаются от заключительных, с одной стороны, набором прилагаемых отчетных форм, раскрывающих отдельные балансовые статьи; с другой – источниками составления баланса (промежуточные балансы строятся по данным текущего (книжного) учета, а заключительные балансы, кроме того, подтверждаются данными полной инвентаризации всех статей баланса – основных средств и нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств при расчетах предприятия). Показатели заключительных балансов наиболее адекватно отражают объекты бухгалтерского наблюдения.

Санируемые балансы. Потребность  в таком балансе возникает  тогда, когда предприятие находится  на пороге банкротства (несостоятельности  выплачивать долги) и необходимо определиться: принять решение о ликвидации (прекращении деловой активности) путем объявления о банкротстве или испытать последний шанс – убедить кредиторов в целесообразности отсрочки платежей.

Ликвидационные балансы. Эти балансы составляются при  ликвидации предприятия и разрабатываются неоднократно:

на начало периода  ликвидации (вступительный ликвидационный баланс);

в ходе периода ликвидации предприятия (промежуточные ликвидационные балансы; их количество зависит от длительности ликвидационного процесса, информационных потребностей владельцев и кредиторов);

на конец периода  ликвидации (заключительный ликвидационный баланс).

Разделительные балансы  составляются в момент разделения крупного предприятия на несколько более  мелких предприятий (структурных единиц) или при передаче одной или нескольких структурных единиц данного предприятия другому предприятию (в последнем случае баланс называется передаточным).

Объединительные балансы  разрабатываются при объединении (слиянии) нескольких предприятий в  одно предприятие или при присоединении одной или нескольких структурных единиц к данному предприятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.  Л.Т. Гиляровская.  Бухгалтерское дело: Учебник –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г.

 

2.  Ю.А. Бабаев, И.П.  Комисарова, М.С. Крашенникова. Бухгалтерский учет: Учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.


Информация о работе Принципы бухгалтерского учета