Принципы разработки внутренних (внутрифирменных) стандартов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 16:40, контрольная работа

Описание работы

Внутренние аудиторские стандарты подразделяются на следующие группы:
внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в аккредитованных профессиональных аудиторских объединениях;
внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Первую группу правил (стандартов) разрабатывают аккредитованные профессиональные аудиторские объединения: Аудиторская палата России, Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России и др.[1]

Содержание работы

1. Принципы разработки внутренних (внутрифирменных) стандартов………3 2. Стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования…………………...8 Список использованной литературы………………………………………..…16

Файлы: 1 файл

моё вса.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)



Содержание.

1. Принципы разработки  внутренних (внутрифирменных) стандартов………3          2. Стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования…………………...8                             Список использованной литературы………………………………………..…16                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Принципы разработки внутренних (внутрифирменных) стандартов.

Внутренние аудиторские  стандарты подразделяются на следующие группы:

  1. внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в аккредитованных профессиональных аудиторских объединениях;
  2. внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Первую группу правил (стандартов) разрабатывают аккредитованные  профессиональные аудиторские объединения: Аудиторская палата России, Институт профессиональных бухгалтеров и  аудиторов России и др.[1]

Внутренние стандарты  аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов представляют собой документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к организации работы аудиторских организаций, осуществлению и оформлению аудиторских услуг. Эти документы, как правило, должны быть приняты и утверждены аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности принятым российским правилам (стандартам) аудиторской деятельности.

По своему назначению аудиторские стандарты могут  быть обеспечивающими и функциональными. Функциональные стандарты по своему содержанию и отношению к общему технологическому процессу аудиторской проверки могут быть специализированными (предназначенными для использования на одной какой-либо технологической стадии) и комплексными (используемыми на всех стадиях или на большинстве стадий).

Внутрифирменные стандарты  позволяют повысить качество проводимого  аудита, поскольку создают систему последовательного выполнения отдельных приемов, включают процедуры, необходимые для проверки отдельных объектов учета, обеспечивают рациональное использование времени работы аудитора и оптимизируют технологию проверки. [5; 73]

Применение внутренних стандартов аудиторским организациям позволяет:

  • соблюдать требования внешних аудиторских правил (стандартов);
  • сделать технологию и организацию проведения аудита более рациональной, уменьшить трудоемкость аудиторских работ по проверкам отдельных участков (с помощью рабочих таблиц и вопросников, других документов технического характера), обеспечить дополнительный контроль за работой ассистентов (помощников) аудитора;
  • содействовать внедрению в аудиторскую практику научных достижений и новых технологий, укрепить общественный престиж профессии;
  • обеспечить высокое качество аудиторской работы и способствовать снижению аудиторского риска;
  • детализировать профессиональное поведение аудитора в соответствии с этическими нормами аудита.

Наличие внутрифирменных  стандартов позволяет использовать на отдельных участках работы ассистентов аудиторов, поскольку стандарт может предусмотреть необходимое и достаточное количество приемов при проверке объектов учета. Риск необнаружения при этом будет достаточно низким, несмотря на выполнение работы ассистентом аудитора. [3; 263]

Внутренние стандарты  могут обеспечивать дополнительные основы для урегулирования конфликтов, которые возможны между сотрудниками и администрацией аудиторской фирмы, аудиторами и клиентами, аудиторами и контролирующими органами. Внутренние правила определяют единые требования к порядку проведения аудита и его качеству, создают при их соблюдении дополнительный уровень гарантии результатов проверки. К ним могут относиться принятые и утвержденные в организации инструкции, методические разработки, пособия и другие документы, раскрывающие внутренние подходы фирмы к осуществлению аудита.

Несмотря на имеющиеся  различия деятельности экономических  субъектов, все они работают в  рамках применения российского законодательства. Единым может быть подход к оценке аудитором системы организации  бухгалтерского учета на основе изучения разработанной учетной политики организации. Аудитор обязан высказать в заключении суждение об оценке системы бухгалтерского учета проверяемого субъекта и степени ее соответствия действующему законодательству. [7; 39]

Внутренние (внутрифирменные) стандарты включают следующие блоки: аудиторский внутрифирменный контроль стандарт

  1. структура фирмы, технология организации, выполняемые функции и другие особенности ее функционирования;
  2. стандарты, расшифровывающие, дополняющие и уточняющие положения российских правил (стандартов);
  3. методики проведения аудиторских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета;
  4. организация сопутствующих аудиту услуг.

В первый блок входят стандарты, определяющие организационно-экономические  аспекты деятельности аудиторской  фирмы, права и обязанности сотрудников, оплату труда, организацию планирования, порядок заключение договоров по видам работ и др.

Второй блок внутренних стандартов дополняет и расшифровывает положения федеральных или внутренних стандартов аккредитованных профессиональных аудиторских организаций.

Третий блок стандартов посвящен методикам проведения аудиторских  проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета. Такие стандарты включают конкретные методики, процедуры, рабочие таблицы, макеты, классификаторы, инструкции. Особенно полезны такие методики для начинающих аудиторов и аудиторов-ассистентов, помогая им застраховаться от грубых ошибок и примерно в 80% случаев принять правильное решение.

Четвертый блок стандартов разрабатывается в тех случаях, когда аудиторские фирмы выполняют сопутствующие аудиту виды услуг. Такие стандарты составляются по организации бухгалтерского учета, принципам восстановления учета, автоматизации учета и др. [8; 10]

Требования к внутрифирменным  стандартам должны регулировать осуществление  аудиторской деятельности в соответствии с основными принципами и общепризнанными нормами этики аудита: независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность и добросовестность, конфиденциальность, профессиональное поведение. Внутрифирменные стандарты разрабатываются с учетом их актуальности и приоритетности, поэтому должны удовлетворять специфическим принципам:

-целесообразности, т.е. иметь практическую значимость, актуальность и приоритетность;

-преемственности и непротиворечивости, т.е. каждый последующий внутренний стандарт должен опираться на ранее принятые стандарты, обеспечивать согласованность и взаимосвязь с остальными стандартами;

-логической стройности, т.е. обеспечивать четкость формулировок целостность и ясность изложения;

-полноты и детализации, т.е. полностью охватывать значимые вопросы данного стандарта, логически развивать и дополнять излагаемые принципы и положения;

-единство терминологической базы, т.е. содержать единую трактовку терминов во всех стандартах и документах.

Внутренние стандарты являются частью организационно-распределительной документации и системы внутреннего контроля аудиторской организации. Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического сопровождения служит показателем профессионализма деятельности аудиторской организации. Форма и порядок подготовки внутрифирменных стандартов разрабатываются аудиторской организацией самостоятельно и являются ее интеллектуальной собственностью, ее ноу-хау. Сотрудники не должны разглашать содержание внутренних стандартов и использовать их вне деятельности своей организации. Внутренние стандарты могут предусматривать регламентирование ответственности за невыполнение их специалистами аудиторской организации. [4; 52]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования.

Страховая компания (страховщик) – это физическое или юридическое  лицо, принимающее на себя по договору страхования за определенное вознаграждение - страховую премию - обязательство возместить застрахованному лицу убытки, возникшие в результате наступления страховых случаев, которые обусловлены в страховом договоре. При проведении аудита в таких организациях аудиторские организации руководствуются внутрифирменными стандартами, которые имеют специфические особенности, связанные с экономическими отношениями, возникающими в процессе операций страхования и действующими законодательно-нормативными актами в области права, бухгалтерского учета, налогообложения и аудита. [3; 102]

Для проведения аудита в  страховых организациях, как и  в других организациях, формируется общий план и программы проверки. При разработке общего плана аудита, согласно правилу (стандарту) "Планирование аудита", необходимо рассмотреть следующие вопросы:

    1. деятельность аудируемого лица;
    2. системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, риск и существенность;
    3. характер, временные рамки и объем аудиторских процедур;
    4. координацию, текущий контроль и направления выполненной работы;
    5. прочие аспекты.

Надо отметить, что каждый раздел общего плана аудита требует специальной разработки с учетом требований соответствующих правил (стандартов) аудита. Федеральными правилами (стандартами) аудита установлены общие требования к методике и организации аудиторских проверок. В этой связи аудиторским фирмам целесообразно разрабатывать внутрифирменные стандарты, раскрывающие особенности методики аудита страховых организаций. [6;29]

Рассмотрим наиболее важные аспекты каждого раздела  общего плана аудита и вопросы проверки специфических объектов аудита применительно к деятельности страховых организаций.

Так, в федеральном правиле (стандарте) аудита № 15 "Понимание деятельности аудируемого лица" определены задачи, источники информации, основные вопросы и факторы, изучение которых позволяет решить эти задачи.

Целесообразно изучить  и отразить в рабочей документации аудита следующие вопросы  о деятельности страховой организации:

1

Организационно-правовая форма страховой организации

2

Полное и сокращенное  наименование

3

Юридический адрес и адрес органа управления организации

4

Наличие филиалов и представительств и место их расположения

5

Сведения о государственной  регистрации, постановке на налоговый учет и реквизиты организации

6

Реквизиты лицензии на право  осуществления страховой деятельности, регистрационный номер в государственном реестре страховщиков

7

Виды добровольного  и обязательного страхования, предусмотренные  в соответствии с приложениями к  лицензии. Какие виды осуществлялись фактически в проверяемом периоде?

8

Величина уставного капитала в соответствии с учредительными документами

9

Вносились ли изменения  в учредительные документы в  проверяемом периоде

10

Примерное количество действовавших  в проверяемом периоде договоров  страхования по каждому из осуществляемых видов

11

Осуществлялись ли операции перестрахования? Сколько партнеров  — перестраховщиков и перестрахователей имеет ваша организация?

12

Примерное количество действовавших  в проверяемом периоде договоров, принятых в перестрахование по каждому  из осуществляемых видов

13

Примерное количество действовавших  в проверяемом периоде договоров, переданных в перестрахование по каждому из осуществляемых видов

14

Функциональная структура  управления организацией

15

Функциональная структура  бухгалтерской службы

16

Определены ли порядок, сроки и форма представления  информации, необходимой для подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности, отделами и службами организации

17

Характеристика технических  и программных средств автоматизации оперативного и бухгалтерского учета

18

Связаны ли системы бухгалтерского и оперативного учета единой системой информационной системой? Если нет, то каким образом организована передача информации из одной системы в другую?

19

Применялись ли в проверяемый  период к организации санкции Федеральной службы по надзору за страховой деятельностью Минфина России? Если да, то по каким основаниям?

20

Имели ли место налоговые  проверки в проверяемом периоде?

21

Имеются ли незаконченные  судебные дела и неурегулированные  претензии с какими-либо организациями и другими лицами?

Информация о работе Принципы разработки внутренних (внутрифирменных) стандартов