Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 16:40, контрольная работа
Внутренние аудиторские стандарты подразделяются на следующие группы:
внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в аккредитованных профессиональных аудиторских объединениях;
внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Первую группу правил (стандартов) разрабатывают аккредитованные профессиональные аудиторские объединения: Аудиторская палата России, Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России и др.[1]
1. Принципы разработки внутренних (внутрифирменных) стандартов………3 2. Стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования…………………...8 Список использованной литературы………………………………………..…16
Содержание.
1. Принципы разработки
внутренних (внутрифирменных) стандартов………3
2. Стандарты, отражающие специфические
аспекты проведения аудита страховых
организаций и обществ взаимного страхования…………………...8
1. Принципы разработки внутренних (внутрифирменных) стандартов.
Внутренние аудиторские стандарты подразделяются на следующие группы:
Первую группу правил (стандартов) разрабатывают аккредитованные профессиональные аудиторские объединения: Аудиторская палата России, Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России и др.[1]
Внутренние стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов представляют собой документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к организации работы аудиторских организаций, осуществлению и оформлению аудиторских услуг. Эти документы, как правило, должны быть приняты и утверждены аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности принятым российским правилам (стандартам) аудиторской деятельности.
По своему назначению
аудиторские стандарты могут
быть обеспечивающими и функциональн
Внутрифирменные стандарты позволяют повысить качество проводимого аудита, поскольку создают систему последовательного выполнения отдельных приемов, включают процедуры, необходимые для проверки отдельных объектов учета, обеспечивают рациональное использование времени работы аудитора и оптимизируют технологию проверки. [5; 73]
Применение внутренних стандартов аудиторским организациям позволяет:
Наличие внутрифирменных стандартов позволяет использовать на отдельных участках работы ассистентов аудиторов, поскольку стандарт может предусмотреть необходимое и достаточное количество приемов при проверке объектов учета. Риск необнаружения при этом будет достаточно низким, несмотря на выполнение работы ассистентом аудитора. [3; 263]
Внутренние стандарты могут обеспечивать дополнительные основы для урегулирования конфликтов, которые возможны между сотрудниками и администрацией аудиторской фирмы, аудиторами и клиентами, аудиторами и контролирующими органами. Внутренние правила определяют единые требования к порядку проведения аудита и его качеству, создают при их соблюдении дополнительный уровень гарантии результатов проверки. К ним могут относиться принятые и утвержденные в организации инструкции, методические разработки, пособия и другие документы, раскрывающие внутренние подходы фирмы к осуществлению аудита.
Несмотря на имеющиеся различия деятельности экономических субъектов, все они работают в рамках применения российского законодательства. Единым может быть подход к оценке аудитором системы организации бухгалтерского учета на основе изучения разработанной учетной политики организации. Аудитор обязан высказать в заключении суждение об оценке системы бухгалтерского учета проверяемого субъекта и степени ее соответствия действующему законодательству. [7; 39]
Внутренние (внутрифирменные) стандарты включают следующие блоки: аудиторский внутрифирменный контроль стандарт
В первый блок входят стандарты, определяющие организационно-экономические аспекты деятельности аудиторской фирмы, права и обязанности сотрудников, оплату труда, организацию планирования, порядок заключение договоров по видам работ и др.
Второй блок внутренних
стандартов дополняет и расшифровывает
положения федеральных или
Третий блок стандартов посвящен методикам проведения аудиторских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета. Такие стандарты включают конкретные методики, процедуры, рабочие таблицы, макеты, классификаторы, инструкции. Особенно полезны такие методики для начинающих аудиторов и аудиторов-ассистентов, помогая им застраховаться от грубых ошибок и примерно в 80% случаев принять правильное решение.
Четвертый блок стандартов разрабатывается в тех случаях, когда аудиторские фирмы выполняют сопутствующие аудиту виды услуг. Такие стандарты составляются по организации бухгалтерского учета, принципам восстановления учета, автоматизации учета и др. [8; 10]
Требования к внутрифирменным стандартам должны регулировать осуществление аудиторской деятельности в соответствии с основными принципами и общепризнанными нормами этики аудита: независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность и добросовестность, конфиденциальность, профессиональное поведение. Внутрифирменные стандарты разрабатываются с учетом их актуальности и приоритетности, поэтому должны удовлетворять специфическим принципам:
-целесообразности, т.е. иметь практическую значимость, актуальность и приоритетность;
-преемственности и непротиворечивости, т.е. каждый последующий внутренний стандарт должен опираться на ранее принятые стандарты, обеспечивать согласованность и взаимосвязь с остальными стандартами;
-логической стройности, т.е. обеспечивать четкость формулировок целостность и ясность изложения;
-полноты и детализации, т.е. полностью охватывать значимые вопросы данного стандарта, логически развивать и дополнять излагаемые принципы и положения;
-единство терминологической базы, т.е. содержать единую трактовку терминов во всех стандартах и документах.
Внутренние стандарты являются частью организационно-
2. Стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования.
Страховая компания (страховщик) – это физическое или юридическое лицо, принимающее на себя по договору страхования за определенное вознаграждение - страховую премию - обязательство возместить застрахованному лицу убытки, возникшие в результате наступления страховых случаев, которые обусловлены в страховом договоре. При проведении аудита в таких организациях аудиторские организации руководствуются внутрифирменными стандартами, которые имеют специфические особенности, связанные с экономическими отношениями, возникающими в процессе операций страхования и действующими законодательно-нормативными актами в области права, бухгалтерского учета, налогообложения и аудита. [3; 102]
Для проведения аудита в страховых организациях, как и в других организациях, формируется общий план и программы проверки. При разработке общего плана аудита, согласно правилу (стандарту) "Планирование аудита", необходимо рассмотреть следующие вопросы:
Надо отметить, что каждый раздел общего плана аудита требует специальной разработки с учетом требований соответствующих правил (стандартов) аудита. Федеральными правилами (стандартами) аудита установлены общие требования к методике и организации аудиторских проверок. В этой связи аудиторским фирмам целесообразно разрабатывать внутрифирменные стандарты, раскрывающие особенности методики аудита страховых организаций. [6;29]
Рассмотрим наиболее важные аспекты каждого раздела общего плана аудита и вопросы проверки специфических объектов аудита применительно к деятельности страховых организаций.
Так, в федеральном правиле (стандарте) аудита № 15 "Понимание деятельности аудируемого лица" определены задачи, источники информации, основные вопросы и факторы, изучение которых позволяет решить эти задачи.
Целесообразно изучить и отразить в рабочей документации аудита следующие вопросы о деятельности страховой организации:
1 |
Организационно-правовая форма страховой организации |
2 |
Полное и сокращенное наименование |
3 |
Юридический адрес и адрес органа управления организации |
4 |
Наличие филиалов и представительств и место их расположения |
5 |
Сведения о государственной регистрации, постановке на налоговый учет и реквизиты организации |
6 |
Реквизиты лицензии на право осуществления страховой деятельности, регистрационный номер в государственном реестре страховщиков |
7 |
Виды добровольного и обязательного страхования, предусмотренные в соответствии с приложениями к лицензии. Какие виды осуществлялись фактически в проверяемом периоде? |
8 |
Величина уставного капитала в соответствии с учредительными документами |
9 |
Вносились ли изменения в учредительные документы в проверяемом периоде |
10 |
Примерное количество действовавших
в проверяемом периоде |
11 |
Осуществлялись ли операции перестрахования? Сколько партнеров — перестраховщиков и перестрахователей имеет ваша организация? |
12 |
Примерное количество действовавших
в проверяемом периоде |
13 |
Примерное количество действовавших
в проверяемом периоде |
14 |
Функциональная структура управления организацией |
15 |
Функциональная структура бухгалтерской службы |
16 |
Определены ли порядок, сроки и форма представления информации, необходимой для подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности, отделами и службами организации |
17 |
Характеристика технических
и программных средств автомати |
18 |
Связаны ли системы бухгалтерского и оперативного учета единой системой информационной системой? Если нет, то каким образом организована передача информации из одной системы в другую? |
19 |
Применялись ли в проверяемый период к организации санкции Федеральной службы по надзору за страховой деятельностью Минфина России? Если да, то по каким основаниям? |
20 |
Имели ли место налоговые проверки в проверяемом периоде? |
21 |
Имеются ли незаконченные судебные дела и неурегулированные претензии с какими-либо организациями и другими лицами? |
Информация о работе Принципы разработки внутренних (внутрифирменных) стандартов