Проблемы и пути совершенствования учета долгосрочных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Актуальность исследования также объясняется и необходимостью трансформации бухгалтерского учета для перехода на МСФО, которое является первоочередной задачей предприятия в настоящее время. Для того чтобы перейти на бухгалтерский учет по МСФО, недостаточно только перенести остатки на начало периода, а необходим целый ряд мероприятий (например, признание долгосрочных активов, товарно-материальных запасов, обязательств и др.) в свете требований МСФО. Между тем, Международные стандарты финансовой отчетности определяют, что для достоверного признания активов предприятия их стоимость необходимо переоценить.

Содержание работы

Введение…..………………………………………………………………….….…..3
1 Теоретические аспекты учета и аудита долгосрочных активов ….….……....5
1.1 Понятие, сущность и задачи учета долгосрочных активов……………….…..5
1.2 Методы оценки долгосрочных активов……………………………………......8
2 Анализ организация учета и аудита долгосрочных активов в ТОО «АтамекенПрод»…………………………………………...……………………..11
2.1 Общая характеристика ТОО «АтамекенПрод»…………………...………....11
2.2 Анализ финансового состояния ТОО «АтамекенПрод»…………………….12
2.3 Учет долгосрочных активов в ТОО «АтамекенПрод»………………….......21
3 Проблемы и пути совершенствования учета долгосрочных активов.………27
3.1 Проблемы учета долгосрочных активов и рекомендации
по его усовершенствованию……………………………………………………….27
3.2 Рекомендации по совершенствованию учета земельных участков…………29
Заключение……………………………………………………..…………………...31
Список использованной литературы………………………………..…..………...33

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 496.00 Кб (Скачать файл)

Актом на списание оформляются  операции по ликвидации отдельных частей, входящих в состав объекта основных средств, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты.

Акт составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем  предприятия или лицом на то уполномоченным. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность основных средств.

Нематериальные (неосязаемые) активы – активы не имеющие физической натуральной формы, но наделенные «неосязаемой ценностью» и в силу этого приносящие субъекту дополнительный доход в  течение длительного времени или постоянно. К нематериальным активам относят товарные знаки (знаки обслуживания), зарегистрированные места происхождения товаров, «цену фирмы» (гуд-вилл), ноу-хау, патенты и промышленные образцы, лицензии, интеллектуальную собственность, организационные расходы, права на пользование природными ресурсами, право на пользование производственной информацией, программное обеспечение ЭВМ, сервитуты и др.[3, c. 107]

Первоначальная стоимость нематериальных активов погашается путем начисления амортизации и включения ее в издержки производства или списания со счета других источников.

Выбытие нематериальных активов происходит при их реализации юридическим или физическим лицам, моральном износе, безвозмездной  передаче юридическим или физическим лицам, списании в связи с доходных свойств, внесении в качестве в уставный капитал других субъектов

 

1.2 Методы оценки долгосрочных  активов

 

Оценка основных средств  в денежном выражении позволяет  определить их объем, структуру, износ, планировать воспроизводство. Различают  первоначальную, текущую, балансовую стоимость, стоимость реализации, ликвидационную стоимость, изношенную и остаточную стоимость основных средств.

Важным условием правильной организации учета основных средств  является принятый единый принцип их оценки.

Основные средства могут оцениваться по следующим видам стоимости: первоначальной, текущей, балансовой, стоимости реализации, ликвидационной.

Первоначальная стоимость - стоимость фактически произведенных  затрат по возведению или приобретению основных средств, включая уплаченные невозмещаемые налоги и сборы, а также затраты по доставке монтажу, установке, пуску в эксплуатацию и любые другие расходы, непосредственно связанные с приведением актива в рабочее состояние для его использования по назначению.

Текущая стоимость - стоимость основных средств по действующим рыночным ценам на определенную дату.

Балансовая стоимость - первоначальная или текущая стоимость  основных средств за вычетом суммы  накопленной амортизации, по которой  актив отражается в учете и  отчетности.

Стоимость реализации - стоимость, по которой возможен обмен основных средств между хорошо осведомленными и готовыми к приведению сделки независимыми сторонами.

Ликвидационная стоимость - предполагаемая, стоимость запасных частей, лома, отходов, возникающих при ликвидации основных средств в конце срока полезной службы за вычетом ожидаемых затрат по выбытию.

Износ - процесс потери физических и моральных характеристик  объектов основных средств.

Амортизация - стоимостное  выражение износа в виде систематического распределения амортизируемой стоимости в течение срока службы.

Срок полезной службы - период, в течение которого предполагается получение экономической выгоды от использования основных средств.

Переоценка основных средств осуществляется путем прямого  пересчета первоначальной или текущей стоимости применительно к рыночным ценам, складывающимся на момент проведения переоценки на соответствующие виды основных средств.

Задачей переоценки долгосрочных активов является определение реальной стоимости активов, в той мере, в какой это возможно в условиях становления рыночной экономики, создание предпосылок для нормализации инвестиционных процессов в стране, привести в соответствие с реальными ценами налогооблагаемую базу.

В результате проведения переоценки каждый субъект собственности получает более достоверную информацию о количественном значении своего имущества в стоимостном измерении. Для субъектов всех форм собственности это крайне важно, чтобы объективно оценить свой уставной капитал и производственный потенциал, обеспечить гарантии в экономических отношениях со своими партнерами, банками, инвесторами и т.д. [10, c.94]

Согласно Международным  стандартам финансовой отчетности (МСФО) существуют две модели учета основных средств после первоначального  признания, основной подход и допустимый альтернативный подход. В первой модели за основу принята оценка по первоначальной стоимости, т.е. основные средства после признания отражаются по фактическим затратам за вычетом накопленной амортизации.

Вторая модель предполагает использование оценки по текущей стоимости: основные средства оцениваются по переоцененной стоимости, являющейся их справедливой стоимостью на дату переоценки за вычетом амортизации, накопленной после переоценки. [11, c.67]

Оценка нематериальных активов. Нематериальные активы отражаются в учете по первоначальной и остаточной стоимости, отдельно учитывается амортизация нематериальных активов.

Первоначальная стоимость  представляет собой затраты по приобретению нематериальных активов или расходы  по созданию нематериальных активов и доведению их до состояния, пригодного к использованию.

Затраты по приобретению нематериальных активов включает в  себя суммы, выплаченные продавцу объекта, посредникам, за информационные и консультационные услуги, регистрационные сборы и пошлины, таможенные расходы и другие расходы, связанные с приобретением объектов.

Расходы по созданию нематериальных активов включают в себя начисленную  соответствующим работникам оплату труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты и общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Первоначальная стоимость  выявляется в момент ввода объекта  в действие и остается неизменной в течение всего срока нахождения нематериальных активов на предприятии.

Первоначальная стоимость  определяется для объектов:

- внесенных в счет  вкладов в уставной капитал  – по согласованной стоимости;

- приобретенных за  оплату у других организаций  и лиц – по фактически произведенным  затратам на приобретение объектов  и доведению их до состояния  пригодного к использованию;

- полученных безвозмездно от других организаций и лиц – экспертным путем.

Главные задачи бухгалтерского учета нематериальных активов:

- обеспечение контроля  за их наличием и сохранностью  с момента приобретения до  момента выбытия;

- правильное и своевременное исчисление износа;

- получение сведений  для правильного расчета налогов,  перечисляемых в бюджет;

- получение данных  для составления отчетности о  наличии и движении нематериальных  активов.

Синтетический учет нематериальных активов ведется на счетах подраздела 2700 (2710, 2730 счета). Эти счета по структуре активные, по назначению – основные, инвентарные, сложные, по экономическому содержанию – учитывают средства в сфере производства.

Данные счета предназначены  для обобщения информации о наличии  и движении средств труда, которые в соответствии с установленным порядком относятся к нематериальным активам.

Подраздел 2700 предназначен для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих предприятию на правах собственности.

Аналитический учет по счетам 2710, 2730 ведется по видам и отдельным объектам нематериальных активов.

Счет 2740 «Амортизация нематериальных активов» предназначен для обобщения информации о накопленных амортизационных отчислениях по объектам нематериальных активов, принадлежащих предприятию на правах собственности и по которым проводится погашение стоимости. Эти счета пассивные, регулирующие, аналитический учет по ним ведется по видам и отдельным объектам нематериальных активов.

Нематериальные активы отражаются в учете по первоначальной и остаточной стоимости, отдельно учитывается амортизация нематериальных активов.

Схемы моделей оценки долгосрочных активов приведены  в Приложении 2 и 3.

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ организация учета и аудита долгосрочных активов в ТОО «АтамекенПрод»

2.1 Организационно-экономическая характеристика  ТОО «АтамекенПрод»

 

ТОО «АтамекенПрод» было создано и зарегистрировано в качестве хозяйствующего субъекта 14.08.2002г. в г. Актобе.

Товарищество возглавляет директор, действующий на основании Устава.

Хозяйственную деятельность Товарищество осуществляет в соответствии с Уставом  и действующим законодательством  РК.

Основной деятельностью Товарищества является: производство мясных полуфабрикатов.

Целью хозяйственной деятельности Товарищества является получение чистого  дохода и использование его по усмотрению директора Товарищества.

Лицом, осуществляющим управленческие функции (должностное лицо), является директор.

В Товариществе организацию бухгалтерской службы составляет главный бухгалтер.

Способ ведения бухгалтерского учета принимается:

1. автоматизированный, с  применением персонального компьютера  – для ведения учетных синтетических  и аналитических регистров, счетов, для оформления первичных документов в момент совершения операций, а также ручной способ ведения.

Бухгалтерский учет хозяйственных  операций ведется в тенге с  применением компьютерной программы  «1С: Предприятие 8.1».

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.

Ведение аналитического учета операций и событий установлено  исходя из потребностей Товарищества. Аналитические признаки группируются в один уровень счета на основании  какой-либо одной характеристики (например, группы основных средств, виды материалов, статьи затрат, виды продукции, виды расчетов, виды резервов и т. п.). Для оформления фактов хозяйственной деятельности Товарищество применяет Типовые формы первичных документов, утвержденные приказом Министерства финансов РК от 2007года №123, и формы первичных документов, предусмотренные в программе «1С: Предприятие». Регистры бухгалтерского учета (ведомости учета хозяйственных операций, ведомости учета сгруппированных показателей активов, обязательств и собственного капитала) составляются в формате, предусмотренном программой «1 С: Предприятие», на базе которой ведется бухгалтерский учет в Товариществе. Первичные оправдательные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнение реквизитов), содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей), арифметически (подсчет сумм). Документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных, товарно-материальных и других ценностей, к исполнению не принимаются.

 

2.2 Анализ финансового состояния  ТОО «АтамекенПрод»

В условиях рыночных отношений возросла роль анализа финансового положения предприятия, т.к. анализ финансовой устойчивости на определенную дату позволяет определить, на сколько предприятие правильно управляло финансовыми ресурсами в течении отчетного периода.

Внедрение автоматизированных систем позволит в будущем увеличить номенклатуру выпускаемой продукции и в случае необходимости с меньшими затратами подстроиться под условия рынка и производство необходимой продукции. Положительным фактором внедрения автоматизированных мощностей можно рассматривать и то, что это в будущем позволит увеличить само производство, что в свою очередь вызовет потребность в привлечении дополнительного персонала и рабочих.

 

Таблица 3 Анализ состава и размещения активов предприятия

Активы

На начало  
периода

На конец  
периода

Отклонения

тыс. тенге

%

тыс. тенге

%

тыс. тг

%

1. Внеоборотные активы  Нематериальные активы 

215

0,6

196

0,5

-19

-0,1

Основные средства

16924

46,2

16244

42,6

-680

-3,6

Незавершенное строительство

4468

12,2

4361

11,5

-107

-0,7

Долгосрочные фин. вложения

55

0,2

55

0,2

0

0

Итого по разделу 1

21662

59,1

20856

54,7

-806

-4,4

2. Оборотные активы 
Запасы

8292

22,6

10314

27

2022

4,4

   сырье, материалы 

5838

15,9

5651

14,8

-187

-1,1

   затраты в незавершенном  производстве

707

1,9

969

2,6

262

0,7

   готова продукция и товары для перепродажи

1740

4,8

3684

9,7

1944

4,9

   расходы будущих  периодов

7

0,03

10

0,04

3

0,01

НДС по приобретенным ценностям

540

1,5

516

1,4

-24

-0,1

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидается в течение 12 мес. после отчетной даты)

4978

13,6

4639

12,2

-339

-1,4

   покупатели и  заказчики

3622

9,9

2525

6,6

-1097

-3,3

   прочие дебиторы

1356

3,7

2114

5,6

758

1,9

Краткосрочны фин. вложения

20

0,07

13

0,06

-7

-0,01

Денежные средства

1172

3,2

1779

4,7

607

1,5

Итого оп разделу 2

15002

40,9

17261

45,3

2259

4,4

Баланс

36664

100

38117

100

1453

 

Информация о работе Проблемы и пути совершенствования учета долгосрочных активов