Проблемы исчисления и уплаты налога на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:06, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение методики исчисления, порядка отражения в учете и организации налоговых проверок по налогу на имущество организаций.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Сущность и значение налога на имущество организаций. 5
1.1 Характеристика налога на имущество организаций. 5
1.2 Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций. 7
1.3 Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций. 11
1.4 Налоговые льготы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций. 14
Глава 2. Порядок учета налога на имущество организаций. 18
2.1 Порядок отражения налога на имущество организаций в бухгалтерском учете. 18
2.2 Порядок отражения налога на имущество организаций в налоговом учете. 19
2.3 Порядок применения налога при расчете организации ООО ПКФ «Союзстрой». 24
Глава 3. Проблемы и перспективы налогообложения имущества организаций. 28
3.1 Проблемы практического применения налога на имущество организаций. 28
3.2 Перспективы развития налогообложения имущества организаций. 32
Заключение. 34
Список использованной литературы. 36

Файлы: 1 файл

Курсовая по налогам - копия.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

Итого в организации работают 72 человека.

Организация находится  на общем режиме налогообложения. ООО ПКФ «Союзстрой» относиться к малым предприятиям. Годовая финансовая отчетность состоит из следующих форм:

- бухгалтерский баланс (формы№1);

- отчет о прибылях и убытках (формы№2).

Налоговые декларации:

- налоговая декларация на прибыль организации;

- налоговая декларация на имущество организации;

- налоговая декларация по уплате взносов на обязательное пенсионное страхование.

Бухгалтерская отчетность ведется в полном объеме согласно с Ф.З.от 21 ноября 1996 года № 129-Ф.З. и положению о бухгалтерском учете.

Для расчета суммы  налога на имущество, уплачиваемой в  бюджет за отчетный период (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год), сначала определяется среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества организации за этот период в следующем порядке.

Стоимость налогооблагаемого  имущества организации равна:

- на 1 января отчетного  года - 200 000 руб.;

- на 1 февраля отчетного  года - 210 000 руб.;

- на 1 марта отчетного года - 220 000 руб.;

- на 1 апреля отчетного  года - 230 000 руб.;

- на 1 мая отчетного  года - 240 000 руб.;

- на 1 июня отчетного  года - 230 000 руб.;

- на 1 июля отчетного  года - 180 000 руб.;

- на 1 августа отчетного  года - 175 000 руб.;

- на 1 сентября отчетного  года - 170 000 руб.;

- на 1 октября отчетного  года - 200 000 руб.;

- на 1 ноября отчетного  года - 205 000 руб.;

- на 1 декабря отчетного  года - 210 000 руб.;

- на 31 декабря отчетного  года - 205 000 руб.

Налоговая база по итогам I квартала отчетного года составила : [(200 000 руб. + 210 000 руб. + 220 000 руб. + 230 000 руб.) : (3 + 1)] = 215 000 руб.

Налоговая база по итогам первого полугодия отчетного  года составила : [(200 000 руб. + 210 000 руб. + 220 000 руб. + 230 000 руб. + 240 000 руб. + 230 000 руб. + 180 000 руб.) : (6 + 1) ] = 215 714 руб.

Налоговая база по итогам 9 месяцев отчетного года составила : [(200 000 руб. + 210 000 руб. + 220 000 руб. + 230 000 руб. + 240 000 руб. + 230 000 руб. + 180 000 руб. + 175 000 руб. + 170 000 руб. + 200 000 руб.) : (9 + 1)] = 205 500 руб.

Преимущество такого порядка расчета среднегодовой  стоимости имущества состоит  в том, что данные являются более  детализированными. К расчету принимается  сумма ежемесячных остатков, а  не ежеквартальных - как это было ранее. [5]

Налоговая база по итогам отчетного года составила:

[(200 000 руб. + 210 000 руб. + 220 000 руб. + 230 000 руб. + 240 000 руб. + 230 000 руб. + 180 000 руб. + 175 000 руб. + 170 000 руб. + 200 000 руб. + 205 000 руб. + 210 000 руб. + 205 000 руб.) : (12 + 1)] = 205 769 руб.

Сумма авансового платежа  по налогу исчисляется по итогам каждого  отчетного периода в размере  одной четвертой произведения соответствующей  налоговой ставки и средней стоимости  имущества.

Рассчитаем сумму авансового платежа.

Организация уплачивает налог на имущество по ставке 2,2%.

Налоговая база за I квартал  отчетного года равна 215 000 руб.

По итогам квартала организация  должна уплатить в бюджет авансовый  платеж : (215 000 руб. x 2,2% х 1/ 4) = 1182 руб.

Налоговая база за полугодие составила 215714 руб.

По итогам полугодия  организация должна уплатить авансовый  платеж в бюджет: (215714 х 2,2% х 1/4) = 1186 руб.

Налоговая база за 9 месяцев  равна 205 500 руб.

По итогам 9 месяцев  организация должна уплатить в бюджет авансовый платеж : (205 500 руб. x 2,2% х 1/ 4) = 1130 руб.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница  между суммой налога, и суммами  авансовых платежей по налогу, исчисленных  в течение налогового периода.

Сумма налога, которую  организация должна уплатить в бюджет по итогам года, рассчитывается следующим  образом.

Налоговая база организации  по итогам года равна 205769 руб.

205769 х 2,2% - 1182 руб. - 1186 руб.  – 1130 руб. = 1029 руб. (данные взяты  из примера 2).

Всего за год организация  должна уплатить налог на имущество  в сумме 4527 руб. (1182 руб. + 1186 руб. + 1130 руб. + 1029 руб.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проблемы и перспективы налогообложения  имущества организаций.

3.1 Проблемы практического  применения налога на имущество организаций.

 

Несомненно, что налог  на имущество может значительно  увеличить налоговую нагрузку организации, особенно если существенную часть его  имущества составляют дорогостоящие  основные средства или нематериальные активы.

Однако большинством льгот по налогу на имущество, установленных законодательством, могут воспользоваться лишь фирмы, которые занимаются специфическими видами деятельности.

В связи с этим, особую актуальность приобретает процесс  оптимизации налогообложения, который основывается на налоговом планировании в целом и подразумевает разработку ситуационных схем оптимизации налоговых платежей и организацию системы налогообложения для своевременного анализа налоговых последствий различных управленческих решений.

При этом, налоговая оптимизация может быть как перспективной (стратегической), так и по отдельным операциям .

Налоговую оптимизацию  не следует путать с уклонением от уплаты налогов. Уклонение от уплаты налогов – это нелегальный  путь уменьшения налоговых обязательств, основанный на уголовно наказуемом сознательном использовании методов сокрытия учета доходов и имущества от налоговых органов, а также искажения бухгалтерской и налоговой отчетности.

Налоговое же планирование заключается в разработке и внедрении  различных законных схем снижения налоговых отчислений, за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях жестокой фискальной политики российского государства на фоне продолжающего экономического кризиса и сокращения материального производства налоговое планирование позволяет предприятию выжить.

Под налоговым планированием  понимаются способы выбора «оптимального» сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов  их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства.

Не может быть оспорено и право каждого субъекта предпринимательской  деятельности выбирать любые предусмотренные  законом правовые формы хозяйственной  деятельности таким образом, чтобы  обеспечить наиболее приемлемый для данной организации режим налогообложения и оптимальный уровень налоговых платежей.

Планирование налоговых  платежей в рамках налогового планирования позволит организации более эффективно управлять имеющимися ресурсами.

Задача налогового планирования – организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах.

Основными принципами налогового планирования являются:

1. Естественность –  каждая схема должна иметь  нормальное экономическое обоснование и быть полностью подкреплена соответствующими юридическими документами.

2. Принцип разумности. Разумность в налоговой оптимизации  означает, что «все хорошо –  что в меру». Применение грубых  и необдуманных налоговых схем  будет иметь только одно последствие – применение налоговых санкций со стороны государства.

3. Цена решения. Выгода, получаемая от налоговой оптимизации  должна значительно превосходить  затраты, которые необходимо осуществить  для реализации данного решения. 

4. Нельзя строить способ  оптимизации налогообложения только на смежных с налоговым отраслях права (финансового, банковского, гражданского и др.).

5. Комплексный подход. Выбрав метод снижения какого-либо  налога, необходимо проверить, не  приведет ли его применение  к увеличению других налоговых платежей.

6. Индивидуальный подход. Только изучив все особенности  деятельности организации, можно  рекомендовать тот или иной  метод снижения налогов. 

7. Юридическая чистота.  Необходимо проанализировать все  используемые в том или ином  методе юридически значимые документы на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства. Уделить пристальное внимание документальному оформлению операций.

8. Принцип законности  предполагает не только следование  букве, но у духу закона, учет  всех существующих тенденций развития налогового законодательства и внимательное отношение к позиции государственных органов по вопросам применения налогового законодательства.

9. Принцип адекватности  затрат. Допустимое соотношение  затрат на созданную схему  и ее обслуживание к сумме экономии налоговых издержек имеет индивидуальный порог, который может зависеть и от степени риска, связанного с данной схемой, и от психологических факторов.

10. Принцип конфиденциальности. Доступ к информации о фактическом  предназначении и последствиях проводимых трансакций должен быть максимально ограничен.

11. Принцип подконтрольности. Достижение желаемых результатов  от использования схемы оптимизации  налоговых платежей зависит от  хорошо продуманного контроля  и существования реальных рычагов воздействия на всех исполнителей и на всех этапах.

12. Принцип допустимого  сочетания формы и содержания. Известны случаи, когда предприятия,  не имеющие на балансе или  в аренде никаких основных  фондов и содержащие в штате  только директора, оказывали и транспортные, и полиграфические, и любые другие услуги.

Организация налогового планирования заключается в:

- предварительном анализе  финансово-хозяйственной деятельности  организации; 

- исследовании действующего  законодательства;

- исследовании и анализе  налоговых проблем конкретного  налогоплательщика с целью выявления наиболее перспективных направлений налогового планирования;

- изучении схем оптимизации  налогообложения партнеров и  конкурентов в конкретных видах  деятельности, а также применении  наиболее выгодных способов налогообложения  в организации.

Налоговое планирование наиболее эффективно на этапе организации бизнеса, так как целесообразно изначально грамотно подойти к выбору организационно-правовой формы, места регистрации организации, разработке организационной структуры организации.

Организация налогового планирования в процессе функционирования организации необходима при оформлении договорных отношений с поставщиками и заказчиками, осуществлении хозяйственных операций и т. д. Налоговое планирование является неотъемлемой частью процесса создания, реорганизации, ликвидации организации, преобразования, слияния и т. п.

Налог на имущество является одним из самых проблемных для  налогоплательщика обременений, и  сложность его оптимизации заключается  в том, что он является «прямым» налогом, то есть обложение им не предусматривает возможности уменьшения его на суммы каких-либо вычетов.

В сущности, очевидно, что  данный налог является достаточно высоким. Так, организация, обладающая основными  средствами на сумму 100 млн. рублей обязана (если не брать в расчет амортизацию) уплачивать по большинству субъектов РФ 2,2 млн. рублей в год с данного имущества.

При этом, отягощает данный налог и тот факт, что он взыскивается и с транспортных средств, что  не вполне справедливо по отношению  к налогоплательщику, уплачивающему  с них еще и транспортный налог. По сути, это двойное налогообложение одних и тех же объектов налогового учета.

В связи с изложенным, оптимизация данного налога является на сегодняшний день единственным эффективным  способом его снижения.

 

 

3.2 Перспективы развития налогообложения имущества организаций.

 

В ходе проводимой налоговой  реформы отменены некоторые виды налогов и сборов и существенно  трансформированы сохраняющиеся налоги. Определенные изменения произошли  и в системе имущественного налогообложения  организаций.

Концепция имущественных  налогов предусматривает постепенный  переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных  объектов, прочно связанных с землей и относящихся к недвижимому  имуществу в соответствии с ГК РФ.

Одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости является новый налог на имущество организаций, предусмотренный главой 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ.

На сегодняшний день схема определения порядка оплаты налога на имущество включает в себя следующие элементы: плательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка и срок уплаты .

В настоящее время  база налога на имущество скорректирована  таким образом, чтобы вывести  из налогообложения товарные запасы, готовую продукцию и другие части актива баланса организации, а объектом обложения данным налогом является непосредственно амортизируемое имущество, учитываемое на балансе организации по его остаточной стоимости.

Информация о работе Проблемы исчисления и уплаты налога на имущество организаций