Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:29, курсовая работа
Введение
Любое предприятие нуждается в постоянном наблюдении и контроле за результатами своей деятельности, чтобы вовремя установить правильность проводимой им политики, планов предпринимательской деятельности.
Важнейшими проблемами управления выступают инвестирование (в строительство нового предприятия, реконструкцию и расширение действующего, в новую технику – для замены оборудования, в новую продукцию, технологию производства, увеличение запасов и т. д.) и получение доходов от инвестиций.
Введение
Текстовая часть
· Понятие инвестиций (капиталовложений), задачи и цели учёта
· Инвестиционные решения
· Методы оценки эффективности инвестиционных решений
Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы
1. множественность доступных проектов;
2. ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования;
3. риск, связанный
с принятием того или иного
решения по инвестированию. Структура
инвестиций по основным
Достаточно
часто решения принимаются в
условиях, когда имеется ряд
1. Отсутствие более выгодных альтернатив.
2. Минимизация риска потерь от инфляции.
3. Краткость срока окупаемости затрат.
4. Относительно небольшая по отношению к стоимости инвестиционного портфеля сумма инвестиций.
5. Обеспечение концентрации (стабильности) поступлений.
6. Высокая рентабельность с учетом дисконтирования.
Очевидно, что таких критериев может быть несколько, а вероятность того, что какой-то проект будет предпочтительнее других, как правило, меньше единицы.
В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет, как правило, ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому, необходимо выбирать оптимальный инвестиционный проект.
Инвестиционная
деятельность всегда осуществляется в
условиях неопределенности, степень
которой может значительно
Так как реализация инвестиционных программ характеризуется достаточно высокой степенью неопределенности в получении запланированных результатов, то неотъемлемым элементом инвестиционной деятельности является риск.
Риск неплатежеспособности в значительной мере связан с выполнением партнерами по бизнесу договорных обязательств, а также со снижением уровня ликвидности оборотных средств. Тот факт, что значительная часть российских предприятий имеет неудовлетворительную структуру баланса, что система неплатежей по-прежнему выступает в качестве постоянного атрибута взаимоотношений как между хозяйствующими субъектами, так и между хозяйствующими субъектами и государством, свидетельствует о том, что по финансовым последствиям риск неплатежеспособности относится к наиболее значимым.
Риск финансового обеспечения проекта связан с несвоевременным поступлением инвестиционных ресурсов из отдельных источников, с опасностью недофинансирования в связи с возрастанием стоимости капитала, необходимого для осуществления проекта.
Риск финансовой неустойчивости предприятия характеризуется несбалансированностью потоков собственного и заемного инвестированного капитала, а также потока поступлений и выплат по инвестиционному проекту. Данный вид риска наряду с риском неплатежеспособности выступает в качестве главного генератора риска банкротства предприятия. Соотношение между собственными и заемными инвестициями формирует показатель финансовой устойчивости. Нормально, когда собственные средства при инвестировании составляют около 70%, заемные – 30%. Разные источники имеют разную ценность для предприятия. Необходимо, чтобы соотношение между источниками инвестирования было оптимальным. Главная задача – сократить расходы, связанные с инвестированием.
В современных
условиях России налоговый риск оказывает
существенное влияние на инвестиционные
процессы ввиду непредсказуемости налого
Инфляционный риск связан с возможностью обесценения ожидаемых доходов от инвестиционного проекта и удорожания капитальных затрат в номинальном исчислении. Инфляционный риск в современных условиях имеет постоянный характер и затрагивает большинство операций, связанных с реализацией проекта. Влияние инфляции – один из факторов, который всегда должен учитываться в инвестиционных расчетах, даже если темпы роста и невысоки. Тем более остра эта проблема для России, в экономике которой долгое время наблюдалась галопирующая инфляция. Инфляция заметно влияет на выгодность тех или иных проектов, как ориентированных на внутренний рынок, так и делающих ставку на экспорт продукции российских предприятий. Снижение результатов инвестиционной деятельности в связи с инфляцией обусловлено следующими причинами:
1. Финансирование будущих затрат в результате повышения общего уровня цен увеличится. Превышение сметных затрат, вызванных инфляцией, должно рассматриваться не как превышение запланированных расходов, а как дополнительное заимствование. По данным займам следует предусмотреть выплату процентов и долга. В обратном случае предприятие столкнется с кризисом ликвидности.
2. Стоимость основных фондов, приобретенных для проекта, через определенное время в результате инфляции обесценится. В результате амортизационные отчисления и, соответственно, себестоимость будут искусственно занижены, а прибыль завышена, что приведет к возрастанию реальных сумм налога.
3. Обесценивание
товарно-материальных запасов
4. Инфляция влияет
на номинальную ставку
Для достоверной оценки результатов хозяйственной деятельности, в том числе инвестиционной, в условиях инфляции следует разрабатывать планы в текущих ценах.
Процентный риск взаимосвязан с инфляционным риском. В России он имеет свои особенности, обусловленные спецификой формирования финансового рынка, его неразвитостью.
Маркетинговый риск – это риск недополучения инвестиционного дохода на стадии эксплуатации проекта в связи с различными обстоятельствами, влияющими на объемы реализации и эксплуатационные издержки. Чем более продолжительны сроки реализации проекта, тем больше вероятность возрастания данного вида риска.
Криминогенный риск в российских условиях прежде всего обусловлен отсутствием должной защиты прав частной собственности инвестора, что наиболее часто проявляется в незаконном уменьшении в десятки раз их доли в уставном капитале предприятий, в силовом захвате предприятий, в переводе активов предприятий в другие структуры и т.п. Другими словами, этот риск связан с процессами «передела» собственности в России.
Анализ эффективности инвестиций создает предприятию возможность свободного выбора такого варианта распределения расходов в пространстве и времени, который в будущем может дать максимальную прибыль или доход на вложенный капитал. Поэтому при осуществлении инвестиционной деятельности необходимо комплексно подходить к проблеме управления инвестиционным процессом. Менеджерам компаний следует проводить более глубокий анализ инвестиционных проектов, учитывать внешние и внутренние риски при принятии инвестиционных решений.
3. Инвестиционная привлекательность
3.1 Инвестиционная
привлекательность субъектов
Привлечению инвестиций в бизнес способствует соответствующий предпринимательский климат или инвестиционная привлекательность компании, региона, страны.
Одной из важнейших составляющих инвестиционной привлекательности компаний является деловая репутация. Специальные организации (агентства) периодически составляют рейтинг репутации (так называемый «рэкинг»), например, мировой рейтинг репутации выдает газета Financial Times. Рейтинг репутации – достаточно сложный процесс и не лишен каких-либо недостатков, однако дает систематизированное представление о компаниях.
В качестве основных составляющих элементов деловой репутации компаний агентства по «рэкингу» включают следующее:
1) этика в
отношениях с внешними
2) репутация топ-менеджеров;
3) эффективность менеджмента;
4) качество продукции, услуг.
Интересно проследить особенности и результаты рэкинга, проведенного журналом «Эксперт» в 2003 г. для различных направлений бизнеса.
В машиностроении по общему уровню деловой репутации выделяются: «Ростсельмаш» – 8,0, Красноярский завод комбайнов – 7,8, «Силовые машины» – 7,7, Объединенные машиностроительные заводы – 7,3.
Для машиностроения высоко ценят в деловом обществе: рыночную экспансию на модернизацию, инновации, серьезную реструктуризацию бизнеса, отличное (мировое) качество продукции, авторитет руководителя, наличие бренда. Негативно влияет на репутацию в отрасли: неэффективное корпоративное управление, непрозрачность бизнеса, низкое качество продукции, плохой послепродажный сервис.
В черной металлургии лидерами являются: «Северосталь» – 9,1, «Турбинная металлургическая компания» – 7,5, Магнитогорский металлургический комбинат – 7,2, Новолипецкий металлургический комбинат – 7,2.
В этой области бизнеса ценят масштабы, размах, экспансию (проникновение на внутренние и внешние рынки), модернизацию производства, выпуск новой продукции с большой добавленной стоимостью, социально ориентированную реструктуризацию бизнеса по мировым стандартам. Отрицательно на репутацию влияют: наличие скандальных переделов собственности, непрозрачные сделки и связь с властью.
В области связи наиболее продвинутыми с точки зрения репутации оказались: мобильные телесистемы (МТС) – 8,6, «Вымпелком» – 8,4, «Голден Телеком» – 8,2, «Уралсвязьинформ» – 8,2.
В этом бизнесе
ценят: наличие международных стандарт
В агропромышленном комплексе и пищевой промышленности лидируют: «Вимм-Билль-Данн» – 9,5, ЭФКО – 8,8, «Белая дача» – 8,5, АПК «Черкизовский» – 8,3, «Макфа» – 8,3, «Нестле Фуд» – 8,3, кондитерская фабрика «Коркунов» – 8,3. Здесь прежде всего, отмечаются: первоклассное качество продукции, организации полного цикла производства, мощная экспансия без агрессии, активная инвестиционная и инновационная политика, энергичный маркетинг, значимость руководителя. Отрицательные черты: социальная безответственность, обман крестьян, непонимание специфики сельского хозяйства, плохое качество продукции.
В розничной торговле высокий уровень деловой репутации получили: ИКЕА – 8,6, «Спортмастер» – 8,4, «Рамстор» – 8,0, «Сельмой континент» – 7,8, «Старик Хоттабыч» – 7,8. Лучшие фирмы выделялись следующими чертами: наращивание оборотов и доли рынка, жесткое отношение к поставщикам, соответствие уровня сервиса магазина марке и качеству товара, наличие дополнительных услуг (доставка, мелкий ремонт), адекватность товара рыночному сегменту. Отрицательные черты бизнеса: обман, необязательность, плохое обслуживание.
Среди инвестиционных компаний ведущими стали «Ю-би-эс Варбург» – 9,6, Ренессанс Капитал» – 4, «Тройка Диалог» – 9.2. Определяющими факторами лидерства здесь стали: западные стандарты ведения бизнеса, известность компании (но не публичность), авторитетный руководитель. Отрицательное влияние на репутацию оказывают: даже минимальная непрозрачность бизнеса, неизвестность, провинциальность, причастность к скандальным сделкам.
В легкой промышленности высокую деловую репутацию получили: «Парижская коммуна» – 8,0, текстильная фабрика «ОКА» – 7,7, Прядильно-ниточный комбинат им. Кирова – 7,5, Псковская швейная фабрика «Славянка» – 7,5. Отличительными позитивными признаками здесь являются: качество и мода, вытеснение низкокачественного импорта, поставки продукции в Москву и на экспорт, эффективная сбытовая работа, собственная торговая сеть, обучение персонала. Отрицательные черты: ориентация только на сиюминутную прибыль, демпинг, низкое качество, давальческие схемы работы.
Таким образом, формирование инвестиционной составляющей компании зависит от воздействия как факторов внешней среды (региона, страны, мирового сообщества), так и внутренних факторов (уровня развития компании, финансового состояния, репутационного капитала).