Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:25, курсовая работа
Некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эф-фективность дальнейшего использования системы. Основные проблемы и задачи, требующие особого внимания при их решении:
ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ИС НА ПРЕДПРИЯТИИ
Некоторые проблемы, возникающие при
внедрении системы, достаточно хорошо
изучены, формализованы и имеют
эффективные методологии Отсутствие постановки задачи менеджмента
на предприятии. Этот пункт является
наи-более значимым и сложным, т.к.
является глобальным и включает в
себя не только методо-логии управления,
но также философские и Грамотная постановка задач менеджмента является важнейшим фактором, влияющим, как и на успех деятельности предприятия в целом, так и на успех проекта информатизации. На-пример, совершенно бесполезно заниматься внедрением автоматизированной системы бюджетирования, если само бюджетирование не поставлено на предприятии должным об-разом, как определенный последовательный процесс. Поэтому, первое, что необходимо сделать для того, чтобы проект внедрения АСУ оказался удачным - максимально формализовать все те контуры управления, которые планируете информатизировать. В большинстве случае, для осуществления этого не обойтись без привлечения профессиональных консультантов, т.к. затраты на консультантов просто не сопоставимы с убытками от проваленного проекта информатизации. Однако нужно не ошибиться в выборе консультантов… Но это уже отдельный сложный вопрос. Необходимость в частичной реорганизация структуры и деятельности предприятия. Прежде чем приступать к внедрению ИС на предприятии обычно необходимо произвести частичную реорганизацию его структуры и технологий ведения бизнеса. Поэтому, одним из важнейших этапов проекта внедрения, является полное и достоверное обследование пред-приятия во всех аспектах его деятельности. На основе заключения, полученного в результате обследования, строится вся дальнейшая схема построения ИС. Несомненно, можно информатизировать все, по принципу "как есть", однако, этого не следует делать по ряду причин. Дело в том, что в результате обследования обычно фиксируется большое количество мест возникновения необоснованных дополнительных затрат, а также противоречий в орга-низационной структуре, устранение которых позволило бы уменьшить производственные и логистические издержки, а также существенно сократить время исполнения различных эта-пов основных производственных процессов. Учитывая особенности управления и деятель-ности отечественных предприятий реорганизация может не являться реинжинирингом в его классическом (западном) понимании, с полной перестройкой всей внутрихозяйственной и коммерческой деятельности. Реорганизация в наших условиях может быть проведена в ряде локальных точек, где она объективно необходима, что не повлечет за собой ощутимый спад активности текущей коммерческой деятельности. Внесение изменений в Получение актуальной и достоверной информации обо всех срезах деятельности пред-приятия, без временных задержек и излишних передаточных звеньев. При использовании ИС информация подаётся руководителю в удобном виде "с листа" при отсутствии человеческих факторов, которые могут предвзято или субъективно трактовать информацию при пе-редаче. Однако некоторые руководители еще не привыкли принимать управленческие ре-шения по информации в чистом виде, если к ней не приложено мнение человека, который ее доставил. Такой подход в принципе имеет право на жизнь и при наличии информацион-ной системы, однако часто он негативно отражается на объективности менеджмента. Внесение существенных изменений в управление производственными процессами. Каждый документ, отображающий в информационном поле течение или завершение того или иного сквозного процесса, в интегрированной системе создается автоматически, на основании первичного документа, открывшего процесс. Сотрудники, ответственные за этот процесс лишь контролируют и, при необходимости, вносят изменения в позиции построенных системой документов. Активное сопротивление создать у сотрудников всех уровней твёрдое ощущение неизбежности внедрения; наделить руководителя проекта внедрения достаточными полномочиями, поскольку сопротивление иногда (часто подсознательно, или в результате неоправданных амбиций) возникает даже на уровне топ-менеджеров; всегда подкреплять все Временный рост нагрузки на сотрудников предприятия на некоторых этапах проекта внедрения. Это связано с тем, что помимо выполнения обычных рабочих обязанностей, сотрудникам необходимо осваивать новые знания и технологии. Во время проведения опытной эксплуатации и при переходе к промышленной эксплуатации системы в течение некото-рого времени приходится вести дела, как в новой системе, так и продолжать ведение их традиционными способами. В связи с этим, отдельные этапы проекта внедрения системы могут затягиваться под предлогом того, что у сотрудников и так хватает срочной работы по прямому назначению, а освоение системы является второстепенным и отвлекающим занятием. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ
|
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ, РЕШАЕМЫЕ ИТ И ИС
Наиболее эффективным Главная задача внедрения ИС - повышение эффективности работы предприятия . Наибольший эффект от внедрения КИС достигается при ее комплексном развертывании и максимальной заинтересованности руководства предприятия в успехе всего проекта. Успех от внедрения ИТ означает, что, начиная с некоторого момента времени, существенная часть информации, производимой новой ИТ, будет востребована и использована для удовлетворения информационных потребностей в управленческой деятельности конкретного предприятия. РОЛЬ ИТ И ИС НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
Как известно, большинство решений
о целесообразности внедрения той
или иной ИТ принимаются в связи
с жесткой необходимостью в оперативной
и качественной управленческой информа
ции или по причине усиления конкурентной
борьбы на рынке. В настоящее время
на территории СНГ разработано и
функционирует практически во всех
отраслях значительное число автоматизированных
систем различного назначения, являющихся
основными составными элементами информационных
техноло гий (ИТ) [36-42], поэтому в
необходимости информатизации и
компьютеризации У автора имеется определенный опыт
в разработке и внедрении систем
автоматизированного При подготовке данного материала
автором было проведено исследование
состояния вопроса «Внедрение современных
ИТ и ИС на предприятиях машиностроительной
отрасли», которая показала, что
практически вся имеющаяся Для правильного понимания Информационная среда - это совокупность программно-аппаратных средств, информационных сетей связи, организационно-методических элементов системы и прикладной информации о предметной области, понимаемой и применяемой различными пользователями, возможно с разными целями и в разных смыслах. Информатизация – организационный социально-экономический и научно-технический процесс овладения информацией для удовлетворения информационных потребностей. В понятии "информатизация " акцент делается на сущности и цели социально-технического прогресса, в котором компьютеры являются базовой технической составляющей процесса информатизации. Это более широкое понятие, чем " компьютеризация , т.к. при информатизации основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах деятельности. Компьютеризация - развитие и внедрение технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление. Понятие компьютеризация не адекватно понятию информатизации, т.к. наличие компьютеров, даже объединенных в корпоративную сеть, не означает наличия процесса информатизации данного предприятия или организации. Процесс информатизации - процесс сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации, в материальном смысле представляющий собой взаимодействие информационных технологий и телекоммуникаций (дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и современных технических средств связи). Информационная технология ( Информационная система (ИС) – организационно-упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники, реализующих информационные процессы. Предметом потребления и средством достижения поставленных целей в ИС является информация. Практически все работы по созданию и развитию ИС направлены на формирование документальных информационных ресурсов и обеспечение доступа пользователей к ним. Информационные ресурсы – вся накопленная информация об окружающей среде (зафиксированная на материальных носителях или в любой другой форме), обеспечивающие ее передачу во времени и пространстве между различными потребителями для решения научных, производственных, управленческих и других задач. Информационные ресурсы могут быть представлены в виде отдельных документов или отдельных массивов документов, документов или массивов документов в ИС (библиотеки, архивы, БД, другие ИС). Персонал – класс информационных ресурсов, включающий лиц (специалистов), которые владеют комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате профессиональной подготовки и опыта работы. Как носитель информационных ресурсов человек обладает особыми свойствами – он выступает одновременно как носитель, создатель, потребитель и интерпретатор информационных ресурсов. Информация, зафиксированная в памяти специалиста, является уникальным информационным ресурсом конкретного человека, реализуется только им и безвозвратно утрачивается одновременно с прекращением его деятельности в той или иной сфере. Информационная культура — умение персонала целенаправленно работать с современными ИТ и использовать их для получения, обработки и передачи информации. Это характеристика информационной сферы жизнедеятельности людей. Информационная культура является продуктом разнообразных способностей человека, проявляющаяся в : конкретных навыках по использованию технических устройств; способности использовать в своей деятельности новые ИТ, базовой составляющей которых являются многочисленные программные продукты; умении извлекать информацию из различных источников, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать; владении основами аналитической переработки информации; умении работать с различной информацией; знании особенностей информационных
потоков в своей области Предприятие - социально-технологическая система, в котором выполняемые человеком действия являются набором действий, диктуемых его желаниями и его обязанностями. В такой системе выполняемые человеком действия - это суперпозиция действий, диктуемых его желаниями и его обязанностями. Это пространство, где разворачивается борьба (групповая или индивидуальная) за повышение экономического, профессионального или карьерного статуса на фоне некоторого производственного процесса. Внедрение - процесс внесения определенных изменений в текущую деятельность предприятия, который затрагивает многие подразделения предприятия и их персонал. Среди персонала могут быть как люди, поддерживающие эти изменения, так и активные их противники. Кроме того, могут быть затронуты и интересы различных контрагентов предприятия. Проект ( Project ) - уникальный комплекс взаимосвязанных и контролируемых работ, представляющих собой целенаправленную деятельность временного характера, предназначенную для создания уникального продукта или услуги, при определенных требованиях к срокам (даты начала и окончания), бюджету (затраты и ресурсы) и характеристикам ожидаемых результатов. Управление проектом ( Project Management ) – методология, представляющая собой профессиональную творческую деятельность по руководству, организации, планированию, руководству, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении проектного цикла, направленную на эффективное достижение целей проекта. Реализация проекта происходит путем применения средств и искусства управления, а также системы современных методов, техники и технологий управления, направленных на достижение определенных в проекте результатов (по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству) в рамках организационной формы и осуществляемых в рыночных условиях в социальных системах. Управление проектом включает планирование, организацию, мониторинг и контроль всех аспектов проекта в ходе непрерывного процесса достижения его целей. Участники проекта - физические лица и организации, которые непосредственно вовлечены в проект или чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта. Это основной элемент структуры проекта, которые обеспечивают реализацию его замысла. Участниками проекта могут быть от одной до нескольких десятков (иногда - сотен) организаций, каждая из которых имеет функции, степень участия в проекте и меру ответственности за его судьбу. Эти организации, в зависимости от выполняемых ими функций, принято объединять в совершенно конкретные группы (категории) участников проекта. Заказчик - главный участник и будущий владелец и пользователь результатов проекта. Руководитель проекта ( Project manager , менеджер проекта) - юридическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту: планированию, контролю и координации работ участников проекта. Это менеджер среднего звена, отвечающий за управление проектом и его успешную реализацию, взаимодействие с заказчиком, субподрядчиками и подразделениями предприятия, организацию подготовки и предоставление отчетности по проекту. Команда проекта - основная структурная единица участников проекта, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей. Это специфическая организационная структура, являющаяся самостоятельным участником проекта (или входит в состав одного из этих участников) и осуществляющая управление процессом внедрения в рамках проекта. Ключевой специалист — сотрудник, обладающий глубокими знаниями и опытом в определенной профессиональной области, применяемой в значительной доле (или большинстве), проектов компании. Без такого специалиста проект не может быть успешным. Примеры: специалист по конфигурированию и настройке серверов, ведущий инженер, консультант по подбору, менеджер клиентских проектов (например, проектов создания рекламы). Компетенция — совокупность знаний, навыков и личностных качеств, позволяющая решать определенную задачу (или совокупность задач). Компетенции описываются в виде набора требований к знаниям, навыкам и качествам сотрудника для функции, должностной позиции или роли в проекте. Если профессиональные навыки, знания и личностные качества специалиста совпадают с требованиями к компетенции для определенной должности, или задачи, то соответствующая работа, при прочих благоприятных обстоятельствах, может выполняться таким специалистом качественно и эффективно. ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И КОНФЛИКТЫ, А ТАКЖЕ СПОСОБЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА ДЛЯ РАБОТЫ С НОВЫМИ ИТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Квалификация — степень развитости у специалиста определенных компетенций (в первую очередь — в части знаний и навыков). Чем выше квалификация, т.е. чем более компетентен сотрудник, тем более быстро и качественно выполняет он работу в рамках своих компетенций. |
Информация о работе Проблемы, возникающие при внедрении ИС на предприятии