Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:27, реферат
Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются Конституцией Российской Федерации. В настоящее время, когда Россия переживает период становления рыночных отношений и связанных с этим преобразований всех государственных институтов, происходит процесс разграничения полномочий между федеральной властью и субъектов Федерации. Очень строго стоит вопрос о необходимости определения задач и функций различных контрольных органов исполнительной и представительной власти.
Введение
1.Проблема взаимодействия финансово-контрольных и правоохранительных органов…………………………………………………………………………….4
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Реферат
по дисциплине «Контроль и ревизия»
на тему: «Проблемы взаимодействия финансово-контрольных и правоохранительных органов»
Выполнила: студентка 4 курса
группы Б-491
Щёлкина Марина Игоревна
Петрищева Ольга Николаевна
Орел – 2013
Содержание:
Введение
1.Проблема взаимодействия
финансово-контрольных и
Заключение
Список литературы
Введение
Экономическая политика государства
осуществляется с помощью финансово-кредитных
рычагов. Один из наиболее важных рычагов
управления финансовой системы является
финансовый контроль. На современном
этапе организации финансовый контроль
претерпевает серьезные изменения.
Это связано с принципиально
новым характером товарно-денежных
отношений в современной
Необходимость финансового
контроля, его сущность и значение
определяются Конституцией
1.Проблемы взаимодействия финансово-контрольных и правохранительных органов.
Деятельность контрольно-
Так, согласно названному Положению, контрольно-ревизионные органы Минфина России и Генеральная прокуратура РФ, МВД РФ, ФСБ РФ взаимодействуют между собой на постоянной основе для повышения результатов по борьбе с преступностью в сфере экономики по вопросам организации, проведения и реализации материалов ревизий, а также обмена информацией по укреплению законности в области финансовой, бюджетной и валютной политики России, разработки совместных методических рекомендаций, указаний при осуществлении контрольных функций, принятии совместных мер по единообразному применению финансового, бюджетного и валютного законодательства Российской Федерации.[2]
В контрольно ревизионные органы Минфина России входят:
1) департамент государственного финансового контроля и аудита;
2) контрольно-ревизионные
управления Минфина России в
субъектах Российской
Приоритетным направлением в деятельности контрольно-ревизионных органов во взаимодействии с правоохранительными органами является контроль за целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств (п. 2 названного Положения).[2]
Работники контрольно-ревизионных
органов при организации и
проведении ревизий руководствуются
действующим законодательством, приказами,
инструкциями, нормативными правовыми
актами федеральных органов
Можно выделить следующие виды контрольных мероприятий при проведении контрольно-ревизионной работ: ревизия, проверка, предварительное изучение документов при различных основаниях их проведения — по инициативе контрольно-ревизионного органа, по требованию правоохранительных органов.
Постоянное взаимодействие
правоохранительных и контрольно-ревизионных
органов осуществляется путем взаимного
информирования по фактам выявленных
нарушений в сфере экономики,
осуществления рабочих
По требованию должностного
лица правоохранительного органа контрольно-ревизионный
орган проводит проверку правомерности
использования средств
Контрольно-ревизионные
органы по требованию правоохранительных
органов участвуют в
Контрольно-ревизионные органы рассматривают требования правоохранительных органов и проводят ревизии по этим обращениям в порядке очередности их поступления. При возникновении необходимости проведения внеочередной ревизии правоохранительными органами контрольно-ревизионный орган совместно с правоохранительным органом, по заданию которого уже проводится ревизия, решают вопрос о необходимости ее проведения, что оформляется совместным решением (п. 11 Положения).[2]
В случае обнаружения нарушений
в ведении бухгалтерского учета
в ревизуемой организации руководство
контрольно-ревизионного органа вправе
принять и направить в
Контрольно-ревизионный орган при необходимости и по согласованию с правоохранительным органом имеет право проводить встречные проверки на предприятиях и в организациях, осуществляющих взаимные расчеты с ревизуемой организацией. Правоохранительные органы должны оказывать содействие в организации таких проверок, предоставляя необходимую информацию о местонахождении предприятий и организаций, организуя взаимодействие с проверяющим в месте их проведения.
Правоохранительный орган оказывает содействие в получении объяснений от должностных и материально ответственных лиц.
Правоохранительный орган вправе обратиться в контрольно-ревизионный орган с просьбой о замене ревизоров, участвующих в проверке, при наличии достаточных оснований.[1]
Результаты ревизии
Акты ревизий, проводимых по инициативе контрольно-ревизионного органа, в которых выявлены факты правонарушений в сфере экономики, передаются в правоохранительный орган в 10-дневный срок после завершения их оформления.
Правоохранительный орган
при получении материалов по результатам
проведенных ревизий должен рассмотреть
их и при наличии оснований
осуществляет действия, предусмотренные
УПК РФ, а также информирует
контрольно-ревизионный орган
Как говорилось выше, по окончании ревизии членами комиссии составляется акт ревизии – документ, имеющий важное юридическое значение. Он подписывается лицами, производившими ревизию, руководителем и главным бухгалтером проверявшихся объединения, предприятия, организации или учреждения. В акте ревизии указываются цели ревизии, основные результаты проверки, выявленные факты нарушений финансовой дисциплины, указываются причины, повлекшие данные нарушения, а также виновные в данных нарушениях лица и предлагаются меры по ликвидации выявленных нарушений и меры ответственности виновных должностных лиц. Если у руководителя и главного бухгалтера имеются замечания и возражения, то они приобщаются к акту ревизии.[3]
На основе акта ревизии принимаются меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, к возмещению причиненного материального ущерба, виновные привлекаются к ответственности, разрабатываются предложения по предупреждению нарушений. Руководитель организации, назначивший ревизию, обязан обеспечить контроль за выполнением решений, принятых по результатам ревизии.[3]
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения, о которых говорится в акте ревизии, могут быть привлечены к уголовной, материальной или дисциплинарной ответственности.[1]
В случае необходимости в
ходе ревизии составляется промежуточный
акт, а материалы ревизии
Акты ревизий, проведенных в порядке ведомственного контроля, представляются Министерству финансов РФ, финансовым органам субъектов Федерации и местным финансовым органам по их требованию.[3]
Действенность проводимого финансового контроля во многом определяется не только правильным и точным выбором определенного метода контроля, но и эффективностью взаимодействия различных контрольных органов, что является важным и непременным условием успешной борьбы с правонарушениями в сфере финансов.
Выявление доходов, сокрытых
от налогообложения,– важнейший
аспект борьбы с преступностью в
сфере экономики, поскольку налоговые
преступления теснейшим образом
связаны с различными экономическими,
должностными и другими правонарушениями.
Пресечение сокрытия доходов от налогов
позволяет сократить ту финансовую
базу, на которой возникают и
Среди выработанных практикой
методов подобного
– обмен оперативной информацией о нарушениях налогового законодательства;
– проведение совместных финансовых проверок на предприятиях и в организациях, в том числе документальных и фактических ревизий, обследований по поводу выявления сокрытых от налогообложения доходов или их уменьшения с той же целью;
– оказание налоговым инспекциям помощи в изъятии документации, опечатывании самих проверяемых объектов (складов, киосков и т. п.);
– установление с помощью органов внутренних дел местонахождения юридических лиц или граждан, скрывающихся от налогообложения; – организация профилактической работы среди юридических и физических лиц по предупреждению правонарушений в данной сфере;
– оказание технической помощи налоговым органам;
– проведение совместных проверок по сохранности денежных сумм и материальных средств на проверяемых объектах;
– анализ процесса уплаты налогов в бюджет различными субъектами, что дает возможность для сравнения финансовой деятельности аналогичных предприятий, а следовательно, и сравнения сумм уплачиваемых налогов в бюджет и т. п.[3]
В последнее время особенно
остро стоит вопрос о целевом
использовании бюджетных
В соответствии с п. 11 Положения
о Федеральном казначействе Российской
Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации
от 27 августа 1993г.1, органы казначейства
осуществляют контрольные функции
во взаимодействии с соответствующими
органами исполнительной власти, налоговыми,
правоохранительными органами и
банками; передают правоохранительным
органам материалы по фактам нарушений,
за которые предусмотрена
Особая роль отводится
взаимодействию правоохранительных органов
с Министерством финансов Российской
Федерации, как главным органом
в системе финансовых исполнительных
органов государства, а также
с Государственным таможенным комитетом
Российской Федерации в сфере
осуществления
Информация о работе Проблемы взаимодействия финансово-контрольных и правоохранительных органов