Проведение аудиторской проверки внеоборотных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 07:21, контрольная работа

Описание работы

Целью написания данной работы является проведение аудиторской проверки внеоборотных активов и выявление в ходе проверки нарушений. В процессе выполнения контрольной работы поставлены задачи:
- изучить состав и методы оценки основных средств;
- изучить методику аудита основных средств;
- охарактеризовать объект исследования, оценить результаты его деятельности и организацию системы бухгалтерского учета;
- провести аудиторскую проверку и выявить нарушения.

Содержание работы

Введение 3
2. Проведение аудиторской проверки внеоборотных активов 4
2.1 Краткая характеристика организации 4
2.2 Методика проведения аудита 8
Заключение 16
Библиографический список 18

Файлы: 1 файл

Контрольная аудит №3673.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

Важное значение на этапе предварительного планирования имеет определение  уровня существенности и аудиторского риска.

На основании правила (стандарта) аудиторской деятельности № 4 «Существенность  в аудите» под уровнем существенности  понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которого, пользователь этой отчетности с большей степенью вероятности будет не в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. Данное определение выражает количественную составляющую существенности.

Расчет уровня существенности для  финансовой отчетности ООО «Асгард» представлен в таблице 2.

Таблица 2

Определение уровня существенности финансовой отчетности ООО «Асгард» за 2012 год

Наименование показателя

Значение базового показателя отчетности, тыс. руб.

Доля, %

Значение, применяемое для нахождения уровня существенности

1. Балансовая прибыль

3014

5%

150,7

2. Валовый объем реализации без  НДС

114152

2%

2283,04

3. Валюта баланса

42303

2%

846,06

4. Собственный капитал

5259

10%

525,9

5. Общие затраты предприятия

111896

2%

2237,92


 

Расчет уровня существенности:

Ус = (150,7+2283,04+846,06+525,9+2237,92) / 5 = 1208,72 тыс. руб.

Наименьшее значение = ((1208,72-150,7) / 1208,72)*100 = 87,53 %

Наибольшее значение = ((1208,72-2283,04) / 1208,72)*100 = 88,88 %

В связи с тем, что наименьшее и набольшее значения отличаются от среднего более, чем на 40 %, произведем перерасчет уровня существенности:

Ус = (846,06+525,9+2237,92):3 = 1203,29 тыс. руб.

Далее, необходимо определить уровень  существенности для статьи «Основные  средства». Расчеты оформим в таблице 3.

 

 

Таблица 3

Определение уровня существенности статьи «Основные средства» ООО «Асгард» за 2012 год

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Доля статьи в валюте баланса

Уровень существенности, тыс. руб.

1.Основные средства

3062

7,24

87,12

Итого внеоборотные активы

3062

7,24

87,12

1. Запасы

22214

52,51

631,85

2. НДС

8

0,02

0,24

3. Дебиторская задолженность

14542

34,38

413,69

4. Денежные средства

2476

5,85

70,39

Итого оборотные активы

39241

92,76

1116,17

Валюта баланса

42303

100,0

1203,29


 

Таким образом, значение уровня существенности для статьи «Основные средства»  финансовой отчетности ООО «Асгард» составляет 87,12 тыс. руб.

Аудиторский риск – это риск выражения аудитором  ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой (бухгалтерской) отчетности содержатся существенные искажения.

Модель расчета  аудиторского риска имеет следующий  вид:

                                                 

                                                 Ар=Вр*Кр*Нр,                                     (1)

 

где Вр – неотъемлемый риск,

Кр – риск средств контроля,

Нр – риск необнаружения.

Зависимость аудиторского риска от уровня существенности проверяемой отчетности обратная: чем выше уровень существенности, определяемый для отчетности субъекта аудита, тем ниже аудиторский риск.

Для ООО «Асгард» оценка компонентов аудиторского риска была следующей:

Вр = 80%

Кр = 40%

Нр = 15%.

Ар = 0,8*0,4*0,15 = 0,048

 

Таким образом, показатель аудиторского риска при значениях Вр=80%, Кр=40%, Нр=15% составляет 4,8%.

Подготовка программы аудита конкретного  субъекта осуществляется на основании  общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для реализации плана аудита.

Программы аудиторских процедур по существу составляются ведущими аудиторами (руководителями аудиторских групп) или старшими аудиторами для каждой области аудита и документируются.

Тесты средств контроля составляются только руководителем аудиторской  проверки. Они документируются в  рабочих бумагах аудитора.

В процессе аудита могут возникнуть основания для пересмотра отдельных  положений общего плана аудита. Вносимые в план изменения, а также причины изменений документируются в рабочих документах, а в бланках делается ссылка на эти рабочие документы аудитора.

В зависимости от изменения условий  проведения аудита и результатов  аудиторских процедур программа  аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений отражаются в рабочих бумагах аудитора.

При разработке общего плана аудиторской  проверки следует учитывать, что  план:

- содержит предполагаемый объем  и порядок проведения аудиторской  проверки;

- при разработке плана учитывается деятельность субъекта, система бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Таблица 4

Общий план проведения аудиторской  проверки основных средств ООО «Асгард»

Планируемые виды работ

Период проведения

1. Аудит наличия и сохранности  основных средств

01.01.2011-01.01.2012

2. Проверка правильности документального  оформления и отражения в учете  операций поступления и выбытия  основных средств

01.01.2011-01.01.2012

3. Проверка правильности начисления  амортизации

01.01.2011-01.01.2012

4. Проверка операций по ремонту и аренде основных средств

01.01.2011-01.01.2012


 

Программа аудита является развитием  общего плана аудита. Она представляет детальный перечень аудиторских  процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Аудиторские  процедуры включают в  детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудита основных средств ООО «Асгард» представлена в приложении 1.

Для выражения своего мнения о правильности ведения бухгалтерского учета и  достоверности бухгалтерской отчетности, аудитор может применять несколько аудиторских процедур в соответствии с российским правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002г. № 696. Проверка учета основных средств предприятия осуществлялась выборочным методом, где были применены различные способы получения доказательств. В качестве источников использовались первичные документы.

На первом этапе проводится аудит  наличия и сохранности основных средств. Проверяем по действующим нормативным актам (в частности ПБУ 6/01 «Учет основных средств») правомерность отнесения активов к основным средствам, а  также определяем при помощи составленных первичных документов своевременность постановки на учет указанных объектов.

По результатам проведенной  проверки выявлено нарушение отнесения  объекта к основным средствам, поскольку стоимость данного объекта менее 20000  рублей, а потому подлежит полному списанию на расходы в отчетном периоде. Далее, объект основных средств, приобретенный 12.08.2009г., принят к учету в этот же день по акту приемки – передачи, в инвентарной карточке проведен датой на месяц позже.

1.2. Проверка надлежащего оформления  прав собственности организации  на основные средства. Изучаем  документы, оформленные при приобретении основных средств. В результате проверки обнаружено, что в бухгалтерии ООО «Асгард» отсутствуют документы, подтверждающие факт покупки автомобиля, такие как: паспорт транспортного средства, счет – справка, техническая документация, счет – фактура и накладная. При этом акт приемки передачи на данный автомобиль оформлен.

1.3. Правильность оценки основных  средств

Для проверки правильности определения  первоначальной стоимости объекта  основных средств сверяем данные инвентарной карточки с суммами, отраженными в документах на приобретение объекта основных средств.

В результате проведенной проверки обнаружено, что при введении объекта основных средств в эксплуатацию бухгалтером не была учтена сумма транспортных расходов в размере 1600 рублей, в результате чего первоначальная стоимость была определена неверно.

1.4. Вопросы сохранности основных  средств

Для проверки сохранности объектов основных средств проверяем наличие  составленных договоров о материальной ответственности с работниками  предприятия, изучаем периодичность составления и наличие отчетности материально – ответственных лиц по подотчетным объектам, сверяем список работников предприятия с приказами о назначении материально – ответственных лиц.

В результате проведенных процедур были выявлены следующие нарушения:

- отсутствие договоров о материальной  ответственности с работниками  предприятия;

- не на всех материально –  ответственных лиц имеются приказы  о назначении;

- в приказах о назначении  материально – ответственных  лиц отсутствует подпись руководителя и печать предприятия;

- отчетность материально – ответственных  лиц по подотчетным объектам  составляется с нарушением сроков  сдачи отчетов;

- аналитическая отчетность материально  – ответственных лиц не заверена  подписью руководителя и печатью организации.

1.5. Проверка создания комиссии  по приемке и выбытию объектов  основных средств

Проверяем наличие приказов на создание комиссии по приемке и выбытию  основных средств, сверяем состав комиссии со штатным расписанием. Обнаружено, что принятие и списание объектов бухгалтерского учета на ООО «Асгард» осуществляется без оформления приказов на создание уполномоченной комиссии.

Второй этап - проверка правильности документального оформления и отражения  в учете операций поступления  и выбытия основных средств.

2.1 Проверка применения унифицированных  форм первичной документации

Проверяем, применяются ли бухгалтерией ООО «Асгард»  формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003г. №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», определяем насколько точно соблюдается порядок заполнения первичных документов.

Перечисленные выше нарушения противоречат пункту 7 Методических указаний по бухгалтерскому учету «Первичные учетные документы должны быть надлежащим образом оформлены, с заполнением всех необходимых реквизитов, и иметь соответствующие подписи».

2.2. Проверка полноты, правильности  и своевременности отражения  операций по выбытию объектов  основных средств для целей бухгалтерского учета и налогообложения прибыли

В данном вопросе проверяем наличие  и правильность составления документов на выбытие основных средств, проверяем  соответствие причин списания, указанных  в актах, проводкам, составленным в  регистрах синтетического учета, сверяем арифметические расчеты.

В результате проведенной проверки обнаружено, что бухгалтер ООО  «Асгард» допустил ошибку в арифметических расчетах при определении остаточной стоимости выбывающего объекта, а также составил неверную корреспонденцию счетов при списании остаточной стоимости и оприходовании запасных частей, оставшихся от демонтажа объекта.

На третьем этапе осуществляем проверку правильности начисления амортизации

3.1. Проверка правильности отражения  в учете амортизационных отчислений.

В данном вопросе проводим проверку регистров синтетического учета, проверяем  правильность отнесения сумм начисленной  амортизации на счета учета затрат по тому или иному структурному подразделению.

По результатам проверки выявлено, что бухгалтер ООО «Асгард» неверно относит суммы начисленных амортизационных отчислений на соответствующие  счета учета затрат. Амортизация по объекту агрегат универсальный бухгалтером отнесена в Дт 26, хотя данное основное средство используется в основном цехе. На четвертом этапе проводится проверка операций по ремонту и аренде основных средств.

4.1 Проверка документального оформления  ремонтных работ.

Поскольку ООО «Асгард» осуществляло ремонтные работы собственными силами, проверяем наличие правильно оформленных дефектных ведомостей, наличие приказа руководителя на проведение ремонта, сметы на ремонт, составленной в соответствии с требованиями.

По результатам проведенной  проверки выяснилось, что дефектные  ведомости, на основании которых  делается вывод о необходимости  ремонта, на предприятии частично отсутствуют, приказ руководителя на проведение ремонта и смета составлены с нарушениями требований, в частности, нет подписи руководителя об утверждении, в смете не указаны причины ремонта и необходимый объем материалов по статье «Запасные части», нет даты начала ремонтных работ.

Информация о работе Проведение аудиторской проверки внеоборотных активов