Проверка правильности отнесения обьекта к основным средствам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 17:12, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение ревизии основных средств.
Амортизация – с общеэкономической точки зрения это процесс перенесения стоимости основных средств и нематериальных активов на изготовленную продукцию, а с точки зрения бухгалтерского учета - это списание вложенных организацией во внеоборотные активы средств в течение ряда отчетных периодов и признание их в качестве расходов.

Файлы: 1 файл

аудит теория.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Введение

             

Основные средства являются необходимым условием для работы предприятия, поскольку каждое предприятие имеют здания, персональные компьютеры, оборудования и многое другое. И поэтому нужно правильно отражать на счетах покупку, списание и начисление амортизации.

Основные средства – объекты имущества (активы), которые отвечают следующим требованиям: использование в производстве продукции (при выполнении работ, оказании услуг) либо для управленческих нужд организации в течение длительного времени (свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев); не предполагается последующая перепродажа данного имущества; способность приносить экономические выгоды (доход) в будущем.

Целью проверки основных средств является выражение мнения относительно классификации, реальности оценки и достоверности отражения в учете и отчетности обьектов основных средств . А также установления соответствия применяемой к организации методики учета и налогообложения операций с основными средствами действующим на территории Российской Федерации нормативными документами, проверить правильность отражения в бухгалтерском учете операций с основными средствами .

Целью данной работы является изучение ревизии основных средств.

  Амортизация – с общеэкономической точки зрения это процесс перенесения стоимости основных средств и нематериальных активов на изготовленную продукцию, а с точки зрения бухгалтерского учета - это списание вложенных организацией во внеоборотные активы средств в течение ряда отчетных периодов и признание их в качестве расходов.

 

Задачи проверки основных средств:

1.      изучение условий хранения и эксплуатации основных средств, состава и структуры;

2.      проверка правильности оформления и отражения в учете операций с основными средствами;

3.      подтверждение расчетов начисления амортизации по основным средствам и достоверности отражения ее в учете;

4.      установление объема выполняемых ремонтов основных средств и правильности отражения  соответствующих расходов в учете;

5.      подтверждение итогов проведенной в отчетном году переоценки основных средств;

6.      проверка качества проведенной инвентаризации основных средств.

 

Учитывая эти задачи, необходимо проверить:

1)     приняты ли меры по обеспечению сохранности основных средств (назначены ли приказом руководителя материально ответственные лица, отвечающие за сохранность основных средств; заключены ли с ними договора о полной индивидуальной материальной ответственности);

2) созданы ли материально ответственным лицам условия для обеспечения сохранности материальных ценностей, имеются ли закрываемые и охраняемые помещения для хранения, шкафы, сейфы и т.п.;

3)     оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;

4)     организован ли порядок оформления документов в случае вывоза материальных ценностей с территории предприятия;

5)     назначена ли приказом руководителя постоянно действующая комиссия по операциям с основными средствами;

6 )проводились ли инвентаризация и выборочные проверки, нанесены ли инвентарные номера на объекты основных средств (Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

 

Предметом проверки является правильность оценки (переоценки) основных средств и представления их в отчетности в соответствии с нормативными документами и учетной политикой; правильность отражения движения основных средств и их аренды; правильность начисления износа.

 

Основными документами, которыми следует руководствоваться при ревизии основных средств, являются:

 

- ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2001г. №26н ( с учетом изменений и дополнений , внесенных приказом Минфина РФ от 18.05.2002 г. № 45н),

 

-Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 13.10.03 г.№ 91н.

- Федеральный закон « О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

 

При проведении проверки основных средств в первую очередь необходимо проверить учетную политику, в которой предусмотрено, как начисляется амортизация, по какой стоимости учитываются основные средства, в каких случаях основные средства переоценивают.

 

Проверка правильности отнесения обьекта к основным средствам.

 

Основные средства – активы, в отношении которых одновременно выполняются следующие условия (согласно п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»):

а) они используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

б) они используются в течении длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

              в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

г) они способны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудования, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности и прочие соответствующие объекты.

Проверка правильности классификации обьектов основных средств.

В организациях применяется единая типовая классификация обьектов основных средств:

- по назначению ( производственные , непроизводственные);

- по приналежности: ( собственный , арендованные , переданные в аренду.)

- по характеру участия в производственном процессе ( действующие , не действующие , на консервации , в ремонте.)

- по натурально-вещественному составу ( по видам) ( здания, сооружения, машины.)

           Проверка правильности оценки обьекта основных средств.

Проверяется порядок формирования первоначальной стоимости обьекта основных средств в соответствии с нормативными актами. Источниками информации для данной проверки являются договора , акты приемки.

В бухгалтерском учете основные средства отражаются по первоначальной стоимости. Согласно п.7 ПБУ 6/01:

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату ,признается сумма фактических затрат организации на приобретение , сооружение  и изготовление , за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

Первоначальной стоимостью  основных средств , внесенных в уставный капитал организации , признается их денежная оценка , согласованная учередителями организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Первоначальной стоимостью основных средств , полученных организацией по договору дарения ( безвозмездно), признается текущая рыночная стоимость на дату приобретения.

Оценка основных средств влияет:

- на стоимость имущества (cоответственно  на  налог на имущество);

-на сумму амортизационных отчислений (соответственно на величину затрат  и налог на прибыль).

Проверка правильности и законности проведения переоценки основных средств.

На начальном этапе необходимо проверить учетную политику предприятия на наличие соответствующего пункта о проведении переоценки. Если есть отклонения то проведение переоценки не правомерно.

При применении коэффициентов применяются таблицы пересчета стоимости ОС.

При экспертной оценке – проверяется наличие и правильность составления заключения эксперта. Имеется ли лицензия на право экспертной оценки.

Проверяется правильность отражения в бухгалтерском учете переоценки основных средств. Cтоимость переоценки производственных основных средств отражается на счете 83 , а непроизводственных на счете 84.

Проверка правильности начисления амортизации.

Важным направление проверки основных средств является проверка обоснованности  применения норм  и достоверности начисления амортизации , поскольку эти данные  связаны  с формированием себестоимости товаров, работ, услуг, и в конечном итоге  влияют на финансовый результат.( его прибыль или убыток.) , суму налога на имущество,  и размер уплачиваемого в бюджет налога на прибыль.

Проверка  правильности начисления амортизации включает в себя :

-проверку периодичности начисления износа  ( проверяется соответствие  нормативным документам). Источником информации является: расчет амортизации.

- правильность группировки основных средств по шифрам амортизации.( проверяется  соответствие применяемых шифров  указанным в «Единых нормах амортизационных отчислений» Источниками информации являются:  акты приемки, инвентарные карточки, ведомости расчета амортизации.

- проверка наличия случаев начисления износа по ОС с истекшим сроком эксплуатации. ( проверяются  нормативные сроки эксплуатации обьектов и факты начисления амортизации) Источники информации : инвентарные карточки , ведомость расчета амортизации.

- проверка наличия учетной политики  для целей бухгалтерского и налогового учета., отражение  в ней методов начисления  амортизации.( проверяется соблюдение учетной политики)

- проверяется  определение сроков полезного использования ОС как для  целей бухгалтерского учета , так и налогового.

- проверяется  установление дат начала и прекращения амортизационных отчислений.

Проверяя вопросы , связанные  с начислением амортизации основных средств необходимо в первую очередь руководствоваться  учетной политикой  на предприятии  и действующими нормативными документами.

Проводя проверку особое внимание необходимо обратить на начисление амортизации ОС основным средствам , не относящимся к производственным, не включается ли она в себестоимость продукции( работ, услуг).

Важно проверить не продолжается ли начисление амортизации по основным средствам, которые имеют полный износ.

Необходимо проверять своевременность начисления амортизации( учитываются ли выбывшие обьекты  . поступившие)Проверка определения нормативных сроков службы осуществляется исходя из документации производителя , в случае ее отсутствия приглашают эксперта

Проверка правомерности применения различных методов  начисления  амортизации: метод начисления амортизации должен быть отражен в учетной политике организации. В случае применения метода отличного от линейного , необходимо проверить , производится ли корректировка налогооблагаемой прибыли.

Необходимо проверить так же правильность отражения начисления амортизации в бухгалтерском  учете. Для начисления амортизации используется счет  02 « амортизация основных средств». Амортизацию ОС производственного назначения отражают : Д 20 , 26 . 23 , 25 К 02. А по основным средствам сданным в аренду , или непроизводственным отражают : Д 29 , 91 К 02.

Следует обратить особое внимание на то, что обьекты основных средств, стоимостью не более 40000 руб.  разрешается списывать на затраты производства по мере отпуска их в производство или эксплуатацию В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением, а следовательно, контролируется наличие инвентарных карточек .

Также необходимо убедиться , что из состава амортизируемого имущество исключены обьекты , переданные в безвозмездное пользование, находящиеся на консервации .

Проводя проверку  начислений амортизации необходимо так же проверить  соответствующие расчеты и тождественность их с данными аналитического и синтетического учета.

 

Проверка наличия и аналитического учета основных средств.

Данный вид проверки включает в себя следующие этапы:

1.Проверка наличии основных средств. Источниками информации являются инвентарные карточки.

2.Проверка заключения договоров о полной материальной ответственности ,с лицами ответственными за сохранность основных средств. ( проверяется наличие договоров) Источниками информации являются : приказы руководителя , договоры о материальной ответственности, список лиц ответственных за сохранность.

3.Проверка сроков проведения инвентаризации. Проверяют сроки и количество инвентаризаций в соответствии с нормативными актами. Источниками информации являются : приказы руководителя, инвентаризационные ведомости.

4.Проверка ведения инвентарных карточек по всем обьектам основных средств. Сравниваются описи инвентарных карточек с инвентарным списком и фактическим наличием. Источниками информации являются: инвентарные карточки , акты приемки и выбытия ОС, инвентарный список.

5.Проверить правильность ведения аналитического учета основных средств и соответствие данных синтетического и аналитического учета (проверка осуществляется по следующей схеме: Инвентарная карточка Оборотная ведомость Главная книга Бухгалтерский баланс).

 

Проверка поступления основных средств.

Включает следующие этапы:

- проверка документального  оформления  операций по движению ОС. Визуально сравниваются представленные документы  с типовыми бланками . Проверяется наличие  всех необходимых реквизитов.

- проверка правильности формирования  перначальной стоимости обьектов. Поверяется порядок формирования первоначальной стоимости обьектов основных средств  в соответствии с нормативными актами. Источниками информации являются : акты приемки, договора..

- проверка соблюдения законодательства по вложению вкладов в  усатвный капитал в виде ОС. . источниками информации являются: договора учередителей , акты приемки.

- проверка соблюдения законодательства при покупке основных средств .Проверяется правильность оприходования ОС . Источниками информации являются ; договора, счета-фактуры, акты приемки.

- проверка соблюдения законодательства  при безвозмезном поступлении ОС.

Источниками информации являются : договора, акты приемки, форма 2 бухгалтерской отчетности.

Проверку операций по оприходованию ОС следует начинать с изучения учетной политики предприятия . В ней определяется что принимается за основу ( какую стоимость) . при отнесении обьектов к основным средствам.Следует проверить , имеется ли на предприятии постоянно действующая комиссия по приему и списанию ОС.

Поступление основных средств оформляется актом приекм-передачи основных средств ( ф.ОС-1) с приложением  к нему технической документации.

При проверке обращают внимание на качество оформления актов их приемки, достоверность подписей членов приемочной комиссии на актах приемки-передачи. Технические характеристики основных средств, указанные в акте, сверяются с данными паспорта и другой технической документации.

При контроле приобретения нового оборудования проверяют полноту оприходования комплектов запасных частей, наборов инструментов и технической документации, устанавливают своевременность предъявленных претензий при обнаружении некомплектных и дефектных машин.

      Для учета основных средств Планом счетов и инструкцией по его применению предусмотрен счет 01 «Основные средства». Для обобщения затрат организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств предназначен счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств».

Для учета наличия и движения оборудования, требующего монтажа, предназначен счет 07 «Оборудование к установке». Исходя из содержания Инструкции по применению плана счетов, данный счет используется как застройщиками, так и организациями, приобретающими оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту, опорам, полу и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений.

 

Проверка операций по ремонту основных средств.

Включает в себя:

  -  Проверку правильности списания затрат на  ремонт основных средств. Проверяется  соответствие  обьема выполненных работ  с фактической суммой списания. Источниками информации являются: учетная политика, смета ремонтных работ,  калькуляция ремонтных работ.

  -  проверку правильности оформления  операций по ремонту . Проверяется правильность заполнения формы ОС-3 ,  правильность бухгалтерских проводок.

 

При проверке  данных операций учитывается  способ проведения ремонта ( подрядным или хозяйственным)  и способ отражения в бухгалтерском учете  производственных расходов на ремонт основных средств. ( избранный организацией и закрепленный в учетной политике).

При проверке ремонта осуществляемого подрядным способом  осуществляется проверка  договоров с подрядчиками, цена работ, смета, условия , сроки сдачи.

Выполнение работ подтверждается сметой и актами выполненных работ.

При проверке  ремонта хозяйственным способом проверяется формирование затрат по элементам. При этом анализируются документы по учету отпуска материальных ценностей , начисление заработной платы, и других расходов.

Проверяя  вопросы связанные с отнесением затрат на производство текущего и капитального ремонта необходимо определить источники этих затрат. Проверить документацию , на основании которой производится ремонт – дефектные ведомости , план проведения ремонтных работ, сметы. Очень важно провести тчательную проверку всех этапов работ , установить, нет ли таких работ , которые должны быть отнесены  к  капитальным вложениям.

 

Проверка выбытия основных средств.

Включает в себя:

- проверка соблюдения законодательства при выбытии основных средств, при взносе в уставный капитал.  Проверяется правильность оформления выбытия .Источниками информации являются : договор учредителей , акты выбытия ( форма № ОС-4, ОС-4а.

- проверка соблюдения законодательства при продаже обьекта основных средств. Проверяется наличие разрешения руководителя, правильность списания  и отражения прибыли( убытка). Источниками информации являются : договора купли-продажи, счета_ фактуры, акты выбытия.

-проверка соблюдения законодательства при ликвидации основных средств. Проверяется обоснованность ликвидации, правильность определения результатов от ликвидации. Источниками  информации  являются: акты ликвидации.

-проверка прочего выбытия основных средств. Проверяется правильность списания, определения  результатов от списания. Источниками информации являются : акты на списание, договора.

Причинами выбытия на предприятии могут быть:

                  - ликвидация в силу ветхости и износа;

                  - в связи с переоборудованием , модернизацией;

                  - передача основных средств другим организациям.

Для определения непригодности основных средств на предприятии должна быть создана крмиссия. Ликвидация оформляется  актом о списании обьекта основных средств ( форма ОС-4), который утверждается руководителем.

Особое внимание необходимо уделить  документальному оформлению , законности списания основных средств , так как этот момент влияет на конечные результаты отнесения убытков от списания на прибыль и на исчисление налога на прибыль. Занимаясь вопросами списания основных средств необходимо проверить оприходование  материальных ценностей , полученных от разборки основного средства. (если не производилось , то нельзя признать правильным конечный результат от ликвидации).

 

Проверка  аренды основных средств.

 

Производится по направлениям:

  - проверка заключения договоров аренды.. Проверяется  наличие договоров , наличие  подписей обеих сторон..

- проверка соответствия законодательству текущей аренды основных средств.

-проверка правильности оформления документов., оформления проводок, ведения обособленного учета  основных средств ( сданных полученных в аренду.)

Источниками информации являются: инвентарные карточки, забалансовые счета, форма № 2

- проверка правильности отнесения аренды основных средств ( к текущей или финансовой)

- соответствие формы и содержания договоров гражданскому законодательству,

- достоверность формирования финансовых результатов от сдачи в аренду.

- правильность отнесения амортизации,

Отнесение расходов на содержание арендованного имущества.

При проверке необходимо проверить целесообразность  арендных операций, изучить условия договора и данные бухгалтерского учета. Проверяется по какой цене взимается арендная плата , возмещает ли она суммы амортизационных отчислений.. Проверяется на каком счете бухгалтерского учета отражаются   доходы и расходы по данным операциям, соответствует ли это экономическим  условиям деятельности организации.

 

Проверка  операций внутреннего перемещения основных средств.

 

При проведении данной проверки  обращает внимание на целесообразность перемещения предметов, полноту и своевременность оприходования предметов получателем, определяет, почему при вводе в эксплуатацию те или иные объекты не были переданы в подразделение – получатель, а также лиц, ответственных за неправильное размещение основных средств и непроизводительные расходы по дополнительному перемещению. Материалы для проверки: распоряжения на внутреннее перемещение; акты приемки-передачи основных средств; перечни подразделений, передающих и принимающих основные средства; наряды на оплату работ по демонтажу, монтажу, отладке и перемещению объектов.

 

 

Проверка сохранности  основных средств.

Прежде всего нужно проверить условия сохранности основных средств:

1. качество осуществления инвентаризации;

2. своевременность и полнота закрепления основных средств за материально ответственными лицами;

3. достоверность учетных данных на 1 число месяца начала ревизии;

4. наличие основных средств.

При проверке качества осуществления инвентаризации проводится документальный контроль:

        соблюдение сроков и порядка инвентаризации;

        порядка подведения итогов инвентаризации;

        решений по урегулированию выявленных расхождений;

        правильности отражения результатов инвентаризации на счетах бухучета.

При проверке своевременности и полноты закрепления основных средств за материально ответственными лицами по местам нахождения объектов осуществляется документальный и фактический контроль.

При документальной проверке  происходит проверка: приказов, договоров о материальной ответственности.

При фактическом контроле  происходит проверка:

  - наличия сигнализации в помещении, где хранятся объекты;

  -наличия решеток на окнах;

  -работы охранных систем.

При проверке достоверности учетных данных осуществляется документальный контроль соблюдения правил ведения карточек основных средств; при этом данные инвентарных карточек сличаются с данными Главной книги, данные первичных документов и технической документации – с данными инвентарных карточек.

При проверке наличия основных средств осуществляется фактический контроль и составляются:

а) опись имеющихся в наличии основных средств;

б) опись оборудования, машин, транспортных средств;

в) опись имеющихся в наличии арендованных средств;

г) опись зданий, сооружений и других объектов недвижимости;

д) сличительные ведомости.

Выборочная проверка документального оформления учета основных средств. Инвентарные карточки суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухучета или технической документации в них должны быть внесены исправления и уточнения.

Проведение инвентаризации основных средств обязательно:

  - проводится один раз в три года обязательная инвентаризация основных средств;

  - сменились материально ответственные лица;

- установлены факты хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

- произошло стихийное бедствие.

Организация и проведение инвентаризации основнысредств.

 

       Инвентаризацию ревизоры проводят в соответствии с требованиями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995г. №49.

До начала – оформляется приказ, где указываются сроки проведения, состав комиссии. Назначается председатель.

Во время инвентаризации заполняется опись формы № ИНВ-1, где проставляется инвентарный номер, наименование объекта. На машины, оборудование, транспортные средства ведется отдельная опись.

Отдельные описи составляются на арендованные основные средства и на основные средства, находящиеся на ответственном хранении.

Необходимо проверить, на всех ли объектах есть инвентарные номера, как обеспечивается их охрана и как организован технический уход за ними. Важно определить, все ли основные средства закреплены за материально ответственными лицами. Ревизия устанавливает наличие документов, подтверждающих нахождение зданий, сооружений, земельных участков, водоемов и др. в собственности организации.

 

Оформление результатов инвентаризации.

 

В описи формы № ИНВ – 1 в 2х экземплярах содержатся все необходимые реквизиты.

Итоги работы инвентаризационной комиссии оформляются протоколом. В нем даются выводы по результатам инвентаризации и предложения по устранению выявленных недостатков, списанию недостач, оприходованию излишков и т.д. каждый случай списания комиссия тщательно проверяет.

 

Проверка правильности формирования отчетных показателей.

Процедуры проверки.

1.Проверить правильность расчета остаточной стоимости основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском балансе.

2.Проверить правильность отражения информации по основным средствам в форме № 5 (Приложение к бухгалтерскому балансу). В разделе "Амортизируемое имущество" движение основных средств отражается по первоначальной (восстановительной) стоимости.

3.Проверить отражение в балансе (в справке о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах), информации о принятых к учету арендованных основных средствах.

 

 

Заключение.

Из изложенного выше  можно делать вывод , что вопросы проверки движения ОС, насичления амортизации, отнесение затрат на себестоимость продукции , работ , услуг по ремонту основных средств, операции по аренде основных средст, ликивдации  приобретают первостепенное значение.

Основными нормативными документами  являются :

- Положение по бухгалтерскому учету « Учет основных средств» -ПБУ 6/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.01г. № 26 н ( с учетом изменений  и дополнений , внесенных приказом Минфина РФ от 18.05.2002 г. № 45Н)

      Постановлении правительства  РФ от 01.01.02 г. №1 « О классификации основных средств , включенных амортизационные группы»

- Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств . Утверждены приказам Минфина РФ от 13.10.03 г. №91Н

-Методические указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49

Источники информации являются :

1.      Бухгалтерский баланс (ф.№ 1), Приложение к бухгалтерскому балансу (ф.№ )5;

2.      Пояснительная записка к годовому отчету;

3.      Приказ по учетной политике;

4.      Учредительные документы;

5.      Главная книга;

6.      Регистры синтетического и аналитического учета по счетам 01 «Основные средства»; 04 «Нематериальные активы», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы».

7.      Документы, подтверждающие принятие к учету основных средств;

8.      Документы, подтверждающие величину рыночной стоимости основных средств;

9.      Расчетные документы, счета-фактуры для расчетов по НДС, платежные документы;

10.  Акты приемки выполненных работ и другие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты по приобретению основных средств и доведению их до состояния, пригодного к эксплуатации, отчеты о выполнении технического задания;

11.  Договоры гражданско-правового характера

 

 

 

Формы первичных документов по учету поступления основных средств

таблица № 1.

Наименование документа

Форма документа

Назначение документа

1

2

3

4

1

Акт (накладная) приемки-передачи основных средств

Типовая форма № ОС-1, утвержденная постановлением Госкомстата № 71а от 30.10.97

Применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов

2

Инвентарная карточка учета основных средств

Типовая форма № ОС-6 утвержденная постановлением Госкомстата № 71а от 30.10.97

Применяется для учета всех видов основных средств, а также для группового учета однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.

3

Карточка забалансового учета арендованных основных средств

Типовой формы не предусмотрено. Действующими нормативными документами рекомендуется открывать карточки на арендованные объекты аналогично собственным основным средствам.

Применяется для учета основных средств, принадлежащих предприятию на праве аренды.

4

Акт сдачи-приемки выполненных работ (услуг)

Составляется в произвольной форме с учетом требований ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете ".

Применяется для отражения в бухгалтерском учете факта приемки работ (услуг) капитального характера, выполненных сторонними организациями в соответствии с заключенными договорами.

5

Счет-фактура

Типовая форма, утверждена постановлением Правительства РФ № 914 от 29.07.96, в редакции от 19.01.2000.

Документ является основанием для выделения в бухгалтерском учете и списания предъявленной контрагентом и уплаченной суммы НДС, подлежащей налоговому вычету в установленном законодательством порядке.

6

Бухгалтерская справка

Документ составляется в произвольной форме с соблюдением требований ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете"

Документ применяется для оформления условных проводок, которые являются результатом методики бухгалтерского учета. Справка бухгалтерии может включать расчет приводимых по справке сумм.

8

Акт приемки оборудования

Типовая форма № ОС-14, утвержденная постановлением Госкомстата № 71а от 30.10.97

Применяется для оформления поступившего на склад оборудования для установки (составляется по наружному осмотру).

9

Акт приемки-передачи оборудования в монтаж

Типовая форма № ОС-15, утвержденная постановлением Госкомстата № 71а от 30.10.97

Применяется для оформления передачи оборудования монтажным организациям

 

 

Бухгалтерские проводки по учету хозяйственных операций, связанных с поступлением основных средств:

 

1) Приобретение объектов основных средств, требующих монтажа

07

60

- на договорную стоимость оборудования согласно расчетному документу поставщика, без НДС

08

60

- на стоимость услуг по доставке оборудования сторонними организациями, без НДС

19

60

- на сумму НДС, предъявленную контрагентами

08

07

- на стоимость оборудования, сданного в монтаж

08

60

- на стоимость работ (услуг) по монтажу оборудования, выполненных сторонними лицами, без НДС

19

60

- на сумму НДС, предъявленную контрагентами

08

10,69,70, 23 и др.

- на стоимость работ (услуг) по монтажу оборудования, выполненных (оказанных) собственными силами

60

51

- на сумму погашенной задолженности перед контрагентами путем перечисления денежных средств с расчетного счета организации

 

 

 

01

08

- на первоначальную стоимость объектов основных средств, принятых к учету

68

19

- на сумму НДС, подлежащая налоговому вычету

 

2) Приобретение объектов основных средств, не требующих монтажа

08

60

- на договорную стоимость объекта основных средств

19

60

- на сумму НДС, предъявленную контрагентами

 

3) Безвозмездное поступление основных средств

08

98.2

- на рыночную стоимость объекта основных средств, не требующего монтажа, полученного организацией безвозмездно

01

08

- на первоначальную стоимость объектов основных средств, принятых к учету

 

4). Поступление основных средств в качестве вклада в уставный капитал

08

75.1

- на согласованную учредителями стоимость объекта основных средств не требующего монтажа, внесенного в качестве вклада в уставный капитал

01

08

- на первоначальную стоимость объектов основных средств, принятых к учету

 

5)Поступление основных средств по договору текущей аренды

001

 

- на стоимость арендованного объекта основных средств, предусмотренную в договоре аренды

 

6)Принятие к бухгалтерскому учету ранее не учтенных объектов основных средств

01

91.1

На рыночную стоимость объекта основных средств на дату проведения инвентаризации с учетом износа по действительному техническому состоянию объекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1 Федеральный закон  « О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ.

2 Положение по бухгалтерскому учету « Учет основных средств» -ПБУ 6/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.01г. № 26 н ( с учетом изменений  и дополнений , внесенных приказом Минфина РФ от 18.05.2002 г. № 45Н)

3 Постановлении правительства  РФ от 01.01.02 г. №1 « О классификации основных средств , включенных амортизационные группы»

4 Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств . Утверждены приказам Минфина РФ от 13.10.03 г. №91Н

5 Методические указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49

6 Калантаров Д. Проверка данных по статье « Основные средства» // Аудит и налогообложение .- 2009 г.- №7.

7 Лытнева Н.А., Кыштымова Е.А. Типичные ошибки в документировании движения основных средств //Аудиторские ведомости .-2009.-№5

8 Сафонова М.Ф. , Жминько С.И.  Практический аудит -2011 г.

 

 

 

 

 

Информация о работе Проверка правильности отнесения обьекта к основным средствам