Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 17:12, реферат
Целью данной работы является изучение ревизии основных средств.
Амортизация – с общеэкономической точки зрения это процесс перенесения стоимости основных средств и нематериальных активов на изготовленную продукцию, а с точки зрения бухгалтерского учета - это списание вложенных организацией во внеоборотные активы средств в течение ряда отчетных периодов и признание их в качестве расходов.
Основные средства являются необходимым условием для работы предприятия, поскольку каждое предприятие имеют здания, персональные компьютеры, оборудования и многое другое. И поэтому нужно правильно отражать на счетах покупку, списание и начисление амортизации.
Основные средства – объекты имущества (активы), которые отвечают следующим требованиям: использование в производстве продукции (при выполнении работ, оказании услуг) либо для управленческих нужд организации в течение длительного времени (свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев); не предполагается последующая перепродажа данного имущества; способность приносить экономические выгоды (доход) в будущем.
Целью проверки основных средств является выражение мнения относительно классификации, реальности оценки и достоверности отражения в учете и отчетности обьектов основных средств . А также установления соответствия применяемой к организации методики учета и налогообложения операций с основными средствами действующим на территории Российской Федерации нормативными документами, проверить правильность отражения в бухгалтерском учете операций с основными средствами .
Целью данной работы является изучение ревизии основных средств.
Амортизация – с общеэкономической точки зрения это процесс перенесения стоимости основных средств и нематериальных активов на изготовленную продукцию, а с точки зрения бухгалтерского учета - это списание вложенных организацией во внеоборотные активы средств в течение ряда отчетных периодов и признание их в качестве расходов.
Задачи проверки основных средств:
1. изучение условий хранения и эксплуатации основных средств, состава и структуры;
2. проверка правильности оформления и отражения в учете операций с основными средствами;
3. подтверждение расчетов начисления амортизации по основным средствам и достоверности отражения ее в учете;
4. установление объема выполняемых ремонтов основных средств и правильности отражения соответствующих расходов в учете;
5. подтверждение итогов проведенной в отчетном году переоценки основных средств;
6. проверка качества проведенной инвентаризации основных средств.
Учитывая эти задачи, необходимо проверить:
1) приняты ли меры по обеспечению сохранности основных средств (назначены ли приказом руководителя материально ответственные лица, отвечающие за сохранность основных средств; заключены ли с ними договора о полной индивидуальной материальной ответственности);
2) созданы ли материально ответственным лицам условия для обеспечения сохранности материальных ценностей, имеются ли закрываемые и охраняемые помещения для хранения, шкафы, сейфы и т.п.;
3) оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;
4) организован ли порядок оформления документов в случае вывоза материальных ценностей с территории предприятия;
5) назначена ли приказом руководителя постоянно действующая комиссия по операциям с основными средствами;
6 )проводились ли инвентаризация и выборочные проверки, нанесены ли инвентарные номера на объекты основных средств (Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств
Предметом проверки является правильность оценки (переоценки) основных средств и представления их в отчетности в соответствии с нормативными документами и учетной политикой; правильность отражения движения основных средств и их аренды; правильность начисления износа.
Основными документами, которыми следует руководствоваться при ревизии основных средств, являются:
- ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2001г. №26н ( с учетом изменений и дополнений , внесенных приказом Минфина РФ от 18.05.2002 г. № 45н),
-Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 13.10.03 г.№ 91н.
- Федеральный закон « О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
При проведении проверки основных средств в первую очередь необходимо проверить учетную политику, в которой предусмотрено, как начисляется амортизация, по какой стоимости учитываются основные средства, в каких случаях основные средства переоценивают.
Проверка правильности отнесения обьекта к основным средствам.
Основные средства – активы, в отношении которых одновременно выполняются следующие условия (согласно п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»):
а) они используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
б) они используются в течении длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
г) они способны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудования, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности и прочие соответствующие объекты.
Проверка правильности классификации обьектов основных средств.
В организациях применяется единая типовая классификация обьектов основных средств:
- по назначению ( производственные , непроизводственные);
- по приналежности: ( собственный , арендованные , переданные в аренду.)
- по характеру участия в производственном процессе ( действующие , не действующие , на консервации , в ремонте.)
- по натурально-вещественному составу ( по видам) ( здания, сооружения, машины.)
Проверка правильности оценки обьекта основных средств.
Проверяется порядок формирования первоначальной стоимости обьекта основных средств в соответствии с нормативными актами. Источниками информации для данной проверки являются договора , акты приемки.
В бухгалтерском учете основные средства отражаются по первоначальной стоимости. Согласно п.7 ПБУ 6/01:
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату ,признается сумма фактических затрат организации на приобретение , сооружение и изготовление , за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
Первоначальной стоимостью основных средств , внесенных в уставный капитал организации , признается их денежная оценка , согласованная учередителями организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Первоначальной стоимостью основных средств , полученных организацией по договору дарения ( безвозмездно), признается текущая рыночная стоимость на дату приобретения.
Оценка основных средств влияет:
- на стоимость имущества (cоответственно на налог на имущество);
-на сумму амортизационных отчислений (соответственно на величину затрат и налог на прибыль).
Проверка правильности и законности проведения переоценки основных средств.
На начальном этапе необходимо проверить учетную политику предприятия на наличие соответствующего пункта о проведении переоценки. Если есть отклонения то проведение переоценки не правомерно.
При применении коэффициентов применяются таблицы пересчета стоимости ОС.
При экспертной оценке – проверяется наличие и правильность составления заключения эксперта. Имеется ли лицензия на право экспертной оценки.
Проверяется правильность отражения в бухгалтерском учете переоценки основных средств. Cтоимость переоценки производственных основных средств отражается на счете 83 , а непроизводственных на счете 84.
Проверка правильности начисления амортизации.
Важным направление проверки основных средств является проверка обоснованности применения норм и достоверности начисления амортизации , поскольку эти данные связаны с формированием себестоимости товаров, работ, услуг, и в конечном итоге влияют на финансовый результат.( его прибыль или убыток.) , суму налога на имущество, и размер уплачиваемого в бюджет налога на прибыль.
Проверка правильности начисления амортизации включает в себя :
-проверку периодичности начисления износа ( проверяется соответствие нормативным документам). Источником информации является: расчет амортизации.
- правильность группировки основных средств по шифрам амортизации.( проверяется соответствие применяемых шифров указанным в «Единых нормах амортизационных отчислений» Источниками информации являются: акты приемки, инвентарные карточки, ведомости расчета амортизации.
- проверка наличия случаев начисления износа по ОС с истекшим сроком эксплуатации. ( проверяются нормативные сроки эксплуатации обьектов и факты начисления амортизации) Источники информации : инвентарные карточки , ведомость расчета амортизации.
- проверка наличия учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета., отражение в ней методов начисления амортизации.( проверяется соблюдение учетной политики)
- проверяется определение сроков полезного использования ОС как для целей бухгалтерского учета , так и налогового.
- проверяется установление дат начала и прекращения амортизационных отчислений.
Проверяя вопросы , связанные с начислением амортизации основных средств необходимо в первую очередь руководствоваться учетной политикой на предприятии и действующими нормативными документами.
Проводя проверку особое внимание необходимо обратить на начисление амортизации ОС основным средствам , не относящимся к производственным, не включается ли она в себестоимость продукции( работ, услуг).
Важно проверить не продолжается ли начисление амортизации по основным средствам, которые имеют полный износ.
Необходимо проверять своевременность начисления амортизации( учитываются ли выбывшие обьекты . поступившие)Проверка определения нормативных сроков службы осуществляется исходя из документации производителя , в случае ее отсутствия приглашают эксперта
Проверка правомерности применения различных методов начисления амортизации: метод начисления амортизации должен быть отражен в учетной политике организации. В случае применения метода отличного от линейного , необходимо проверить , производится ли корректировка налогооблагаемой прибыли.
Необходимо проверить так же правильность отражения начисления амортизации в бухгалтерском учете. Для начисления амортизации используется счет 02 « амортизация основных средств». Амортизацию ОС производственного назначения отражают : Д 20 , 26 . 23 , 25 К 02. А по основным средствам сданным в аренду , или непроизводственным отражают : Д 29 , 91 К 02.
Следует обратить особое внимание на то, что обьекты основных средств, стоимостью не более 40000 руб. разрешается списывать на затраты производства по мере отпуска их в производство или эксплуатацию В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением, а следовательно, контролируется наличие инвентарных карточек .
Также необходимо убедиться , что из состава амортизируемого имущество исключены обьекты , переданные в безвозмездное пользование, находящиеся на консервации .
Проводя проверку начислений амортизации необходимо так же проверить соответствующие расчеты и тождественность их с данными аналитического и синтетического учета.
Проверка наличия и аналитического учета основных средств.
Данный вид проверки включает в себя следующие этапы:
1.Проверка наличии основных средств. Источниками информации являются инвентарные карточки.
2.Проверка заключения договоров о полной материальной ответственности ,с лицами ответственными за сохранность основных средств. ( проверяется наличие договоров) Источниками информации являются : приказы руководителя , договоры о материальной ответственности, список лиц ответственных за сохранность.
3.Проверка сроков проведения инвентаризации. Проверяют сроки и количество инвентаризаций в соответствии с нормативными актами. Источниками информации являются : приказы руководителя, инвентаризационные ведомости.
4.Проверка ведения инвентарных карточек по всем обьектам основных средств. Сравниваются описи инвентарных карточек с инвентарным списком и фактическим наличием. Источниками информации являются: инвентарные карточки , акты приемки и выбытия ОС, инвентарный список.
5.Проверить правильность ведения аналитического учета основных средств и соответствие данных синтетического и аналитического учета (проверка осуществляется по следующей схеме: Инвентарная карточка Оборотная ведомость Главная книга Бухгалтерский баланс).
Проверка поступления основных средств.
Включает следующие этапы:
- проверка документального оформления операций по движению ОС. Визуально сравниваются представленные документы с типовыми бланками . Проверяется наличие всех необходимых реквизитов.
- проверка правильности формирования перначальной стоимости обьектов. Поверяется порядок формирования первоначальной стоимости обьектов основных средств в соответствии с нормативными актами. Источниками информации являются : акты приемки, договора..
- проверка соблюдения законодательства по вложению вкладов в усатвный капитал в виде ОС. . источниками информации являются: договора учередителей , акты приемки.
- проверка соблюдения законодательства при покупке основных средств .Проверяется правильность оприходования ОС . Источниками информации являются ; договора, счета-фактуры, акты приемки.
- проверка соблюдения законодательства при безвозмезном поступлении ОС.
Источниками информации являются : договора, акты приемки, форма 2 бухгалтерской отчетности.
Проверку операций по оприходованию ОС следует начинать с изучения учетной политики предприятия . В ней определяется что принимается за основу ( какую стоимость) . при отнесении обьектов к основным средствам.Следует проверить , имеется ли на предприятии постоянно действующая комиссия по приему и списанию ОС.
Поступление основных средств оформляется актом приекм-передачи основных средств ( ф.ОС-1) с приложением к нему технической документации.
При проверке обращают внимание на качество оформления актов их приемки, достоверность подписей членов приемочной комиссии на актах приемки-передачи. Технические характеристики основных средств, указанные в акте, сверяются с данными паспорта и другой технической документации.
При контроле приобретения нового оборудования проверяют полноту оприходования комплектов запасных частей, наборов инструментов и технической документации, устанавливают своевременность предъявленных претензий при обнаружении некомплектных и дефектных машин.
Для учета основных средств Планом счетов и инструкцией по его применению предусмотрен счет 01 «Основные средства». Для обобщения затрат организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств предназначен счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств».
Для учета наличия и движения оборудования, требующего монтажа, предназначен счет 07 «Оборудование к установке». Исходя из содержания Инструкции по применению плана счетов, данный счет используется как застройщиками, так и организациями, приобретающими оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту, опорам, полу и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений.
Проверка операций по ремонту основных средств.
Включает в себя:
- Проверку правильности списания затрат на ремонт основных средств. Проверяется соответствие обьема выполненных работ с фактической суммой списания. Источниками информации являются: учетная политика, смета ремонтных работ, калькуляция ремонтных работ.
- проверку правильности оформления операций по ремонту . Проверяется правильность заполнения формы ОС-3 , правильность бухгалтерских проводок.
При проверке данных операций учитывается способ проведения ремонта ( подрядным или хозяйственным) и способ отражения в бухгалтерском учете производственных расходов на ремонт основных средств. ( избранный организацией и закрепленный в учетной политике).
При проверке ремонта осуществляемого подрядным способом осуществляется проверка договоров с подрядчиками, цена работ, смета, условия , сроки сдачи.
Выполнение работ подтверждается сметой и актами выполненных работ.
При проверке ремонта хозяйственным способом проверяется формирование затрат по элементам. При этом анализируются документы по учету отпуска материальных ценностей , начисление заработной платы, и других расходов.
Проверяя вопросы связанные с отнесением затрат на производство текущего и капитального ремонта необходимо определить источники этих затрат. Проверить документацию , на основании которой производится ремонт – дефектные ведомости , план проведения ремонтных работ, сметы. Очень важно провести тчательную проверку всех этапов работ , установить, нет ли таких работ , которые должны быть отнесены к капитальным вложениям.
Проверка выбытия основных средств.
Включает в себя:
- проверка соблюдения законодательства при выбытии основных средств, при взносе в уставный капитал. Проверяется правильность оформления выбытия .Источниками информации являются : договор учредителей , акты выбытия ( форма № ОС-4, ОС-4а.
- проверка соблюдения законодательства при продаже обьекта основных средств. Проверяется наличие разрешения руководителя, правильность списания и отражения прибыли( убытка). Источниками информации являются : договора купли-продажи, счета_ фактуры, акты выбытия.
-проверка соблюдения законодательства при ликвидации основных средств. Проверяется обоснованность ликвидации, правильность определения результатов от ликвидации. Источниками информации являются: акты ликвидации.
-проверка прочего выбытия основных средств. Проверяется правильность списания, определения результатов от списания. Источниками информации являются : акты на списание, договора.
Причинами выбытия на предприятии могут быть:
- ликвидация в силу ветхости и износа;
- в связи с переоборудованием , модернизацией;
- передача основных средств другим организациям.
Для определения непригодности основных средств на предприятии должна быть создана крмиссия. Ликвидация оформляется актом о списании обьекта основных средств ( форма ОС-4), который утверждается руководителем.
Особое внимание необходимо уделить документальному оформлению , законности списания основных средств , так как этот момент влияет на конечные результаты отнесения убытков от списания на прибыль и на исчисление налога на прибыль. Занимаясь вопросами списания основных средств необходимо проверить оприходование материальных ценностей , полученных от разборки основного средства. (если не производилось , то нельзя признать правильным конечный результат от ликвидации).
Проверка аренды основных средств.
Производится по направлениям:
- проверка заключения договоров аренды.. Проверяется наличие договоров , наличие подписей обеих сторон..
- проверка соответствия законодательству текущей аренды основных средств.
-проверка правильности оформления документов., оформления проводок, ведения обособленного учета основных средств ( сданных полученных в аренду.)
Источниками информации являются: инвентарные карточки, забалансовые счета, форма № 2
- проверка правильности отнесения аренды основных средств ( к текущей или финансовой)
- соответствие формы и содержания договоров гражданскому законодательству,
- достоверность формирования финансовых результатов от сдачи в аренду.
- правильность отнесения амортизации,
Отнесение расходов на содержание арендованного имущества.
При проверке необходимо проверить целесообразность арендных операций, изучить условия договора и данные бухгалтерского учета. Проверяется по какой цене взимается арендная плата , возмещает ли она суммы амортизационных отчислений.. Проверяется на каком счете бухгалтерского учета отражаются доходы и расходы по данным операциям, соответствует ли это экономическим условиям деятельности организации.
Проверка операций внутреннего перемещения основных средств.
При проведении данной проверки обращает внимание на целесообразность перемещения предметов, полноту и своевременность оприходования предметов получателем, определяет, почему при вводе в эксплуатацию те или иные объекты не были переданы в подразделение – получатель, а также лиц, ответственных за неправильное размещение основных средств и непроизводительные расходы по дополнительному перемещению. Материалы для проверки: распоряжения на внутреннее перемещение; акты приемки-передачи основных средств; перечни подразделений, передающих и принимающих основные средства; наряды на оплату работ по демонтажу, монтажу, отладке и перемещению объектов.
Проверка сохранности основных средств.
Прежде всего нужно проверить условия сохранности основных средств:
1. качество осуществления инвентаризации;
2. своевременность и полнота закрепления основных средств за материально ответственными лицами;
3. достоверность учетных данных на 1 число месяца начала ревизии;
4. наличие основных средств.
При проверке качества осуществления инвентаризации проводится документальный контроль:
соблюдение сроков и порядка инвентаризации;
порядка подведения итогов инвентаризации;
решений по урегулированию выявленных расхождений;
правильности отражения результатов инвентаризации на счетах бухучета.
При проверке своевременности и полноты закрепления основных средств за материально ответственными лицами по местам нахождения объектов осуществляется документальный и фактический контроль.
При документальной проверке происходит проверка: приказов, договоров о материальной ответственности.
При фактическом контроле происходит проверка:
- наличия сигнализации в помещении, где хранятся объекты;
-наличия решеток на окнах;
-работы охранных систем.
При проверке достоверности учетных данных осуществляется документальный контроль соблюдения правил ведения карточек основных средств; при этом данные инвентарных карточек сличаются с данными Главной книги, данные первичных документов и технической документации – с данными инвентарных карточек.
При проверке наличия основных средств осуществляется фактический контроль и составляются:
а) опись имеющихся в наличии основных средств;
б) опись оборудования, машин, транспортных средств;
в) опись имеющихся в наличии арендованных средств;
г) опись зданий, сооружений и других объектов недвижимости;
д) сличительные ведомости.
Выборочная проверка документального оформления учета основных средств. Инвентарные карточки суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухучета или технической документации в них должны быть внесены исправления и уточнения.
Проведение инвентаризации основных средств обязательно:
- проводится один раз в три года обязательная инвентаризация основных средств;
- сменились материально ответственные лица;
- установлены факты хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
- произошло стихийное бедствие.
Организация и проведение инвентаризации основнысредств.
Инвентаризацию ревизоры проводят в соответствии с требованиями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995г. №49.
До начала – оформляется приказ, где указываются сроки проведения, состав комиссии. Назначается председатель.
Во время инвентаризации заполняется опись формы № ИНВ-1, где проставляется инвентарный номер, наименование объекта. На машины, оборудование, транспортные средства ведется отдельная опись.
Отдельные описи составляются на арендованные основные средства и на основные средства, находящиеся на ответственном хранении.
Необходимо проверить, на всех ли объектах есть инвентарные номера, как обеспечивается их охрана и как организован технический уход за ними. Важно определить, все ли основные средства закреплены за материально ответственными лицами. Ревизия устанавливает наличие документов, подтверждающих нахождение зданий, сооружений, земельных участков, водоемов и др. в собственности организации.
Оформление результатов инвентаризации.
В описи формы № ИНВ – 1 в 2х экземплярах содержатся все необходимые реквизиты.
Итоги работы инвентаризационной комиссии оформляются протоколом. В нем даются выводы по результатам инвентаризации и предложения по устранению выявленных недостатков, списанию недостач, оприходованию излишков и т.д. каждый случай списания комиссия тщательно проверяет.
Проверка правильности формирования отчетных показателей.
Процедуры проверки.
1.Проверить правильность расчета остаточной стоимости основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском балансе.
2.Проверить правильность отражения информации по основным средствам в форме № 5 (Приложение к бухгалтерскому балансу). В разделе "Амортизируемое имущество" движение основных средств отражается по первоначальной (восстановительной) стоимости.
3.Проверить отражение в балансе (в справке о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах), информации о принятых к учету арендованных основных средствах.
Заключение.
Из изложенного выше можно делать вывод , что вопросы проверки движения ОС, насичления амортизации, отнесение затрат на себестоимость продукции , работ , услуг по ремонту основных средств, операции по аренде основных средст, ликивдации приобретают первостепенное значение.
Основными нормативными документами являются :
- Положение по бухгалтерскому учету « Учет основных средств» -ПБУ 6/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.01г. № 26 н ( с учетом изменений и дополнений , внесенных приказом Минфина РФ от 18.05.2002 г. № 45Н)
Постановлении правительства РФ от 01.01.02 г. №1 « О классификации основных средств , включенных амортизационные группы»
- Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств . Утверждены приказам Минфина РФ от 13.10.03 г. №91Н
-Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49
Источники информации являются :
1. Бухгалтерский баланс (ф.№ 1), Приложение к бухгалтерскому балансу (ф.№ )5;
2. Пояснительная записка к годовому отчету;
3. Приказ по учетной политике;
4. Учредительные документы;
5. Главная книга;
6. Регистры синтетического и аналитического учета по счетам 01 «Основные средства»; 04 «Нематериальные активы», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы».
7. Документы, подтверждающие принятие к учету основных средств;
8. Документы, подтверждающие величину рыночной стоимости основных средств;
9. Расчетные документы, счета-фактуры для расчетов по НДС, платежные документы;
10. Акты приемки выполненных работ и другие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты по приобретению основных средств и доведению их до состояния, пригодного к эксплуатации, отчеты о выполнении технического задания;
11. Договоры гражданско-правового характера
Формы первичных документов по учету поступления основных средств
таблица № 1.
№ | Наименование документа | Форма документа | Назначение документа |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Акт (накладная) приемки-передачи основных средств | Типовая форма № ОС-1, утвержденная постановлением Госкомстата № 71а от 30.10.97 | Применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов |
2 | Инвентарная карточка учета основных средств | Типовая форма № ОС-6 утвержденная постановлением Госкомстата № 71а от 30.10.97 | Применяется для учета всех видов основных средств, а также для группового учета однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость. |
3 | Карточка забалансового учета арендованных основных средств | Типовой формы не предусмотрено. Действующими нормативными документами рекомендуется открывать карточки на арендованные объекты аналогично собственным основным средствам. | Применяется для учета основных средств, принадлежащих предприятию на праве аренды. |
4 | Акт сдачи-приемки выполненных работ (услуг) | Составляется в произвольной форме с учетом требований ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете ". | Применяется для отражения в бухгалтерском учете факта приемки работ (услуг) капитального характера, выполненных сторонними организациями в соответствии с заключенными договорами. |
5 | Счет-фактура | Типовая форма, утверждена постановлением Правительства РФ № 914 от 29.07.96, в редакции от 19.01.2000. | Документ является основанием для выделения в бухгалтерском учете и списания предъявленной контрагентом и уплаченной суммы НДС, подлежащей налоговому вычету в установленном законодательством порядке. |
6 | Бухгалтерская справка | Документ составляется в произвольной форме с соблюдением требований ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете" | Документ применяется для оформления условных проводок, которые являются результатом методики бухгалтерского учета. Справка бухгалтерии может включать расчет приводимых по справке сумм. |
8 | Акт приемки оборудования | Типовая форма № ОС-14, утвержденная постановлением Госкомстата № 71а от 30.10.97 | Применяется для оформления поступившего на склад оборудования для установки (составляется по наружному осмотру). |
9 | Акт приемки-передачи оборудования в монтаж | Типовая форма № ОС-15, утвержденная постановлением Госкомстата № 71а от 30.10.97 | Применяется для оформления передачи оборудования монтажным организациям |
Бухгалтерские проводки по учету хозяйственных операций, связанных с поступлением основных средств:
1) Приобретение объектов основных средств, требующих монтажа
07 | 60 | - на договорную стоимость оборудования согласно расчетному документу поставщика, без НДС |
08 | 60 | - на стоимость услуг по доставке оборудования сторонними организациями, без НДС |
19 | 60 | - на сумму НДС, предъявленную контрагентами |
08 | 07 | - на стоимость оборудования, сданного в монтаж |
08 | 60 | - на стоимость работ (услуг) по монтажу оборудования, выполненных сторонними лицами, без НДС |
19 | 60 | - на сумму НДС, предъявленную контрагентами |
08 | 10,69,70, 23 и др. | - на стоимость работ (услуг) по монтажу оборудования, выполненных (оказанных) собственными силами |
60 | 51 | - на сумму погашенной задолженности перед контрагентами путем перечисления денежных средств с расчетного счета организации |
|
|
|
01 | 08 | - на первоначальную стоимость объектов основных средств, принятых к учету |
68 | 19 | - на сумму НДС, подлежащая налоговому вычету |
2) Приобретение объектов основных средств, не требующих монтажа
08 | 60 | - на договорную стоимость объекта основных средств |
19 | 60 | - на сумму НДС, предъявленную контрагентами |
3) Безвозмездное поступление основных средств
08 | 98.2 | - на рыночную стоимость объекта основных средств, не требующего монтажа, полученного организацией безвозмездно |
01 | 08 | - на первоначальную стоимость объектов основных средств, принятых к учету |
4). Поступление основных средств в качестве вклада в уставный капитал
08 | 75.1 | - на согласованную учредителями стоимость объекта основных средств не требующего монтажа, внесенного в качестве вклада в уставный капитал |
01 | 08 | - на первоначальную стоимость объектов основных средств, принятых к учету |
5)Поступление основных средств по договору текущей аренды
001 |
| - на стоимость арендованного объекта основных средств, предусмотренную в договоре аренды |
6)Принятие к бухгалтерскому учету ранее не учтенных объектов основных средств
01 | 91.1 | На рыночную стоимость объекта основных средств на дату проведения инвентаризации с учетом износа по действительному техническому состоянию объекта |
Список литературы:
1 Федеральный закон « О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ.
2 Положение по бухгалтерскому учету « Учет основных средств» -ПБУ 6/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.01г. № 26 н ( с учетом изменений и дополнений , внесенных приказом Минфина РФ от 18.05.2002 г. № 45Н)
3 Постановлении правительства РФ от 01.01.02 г. №1 « О классификации основных средств , включенных амортизационные группы»
4 Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств . Утверждены приказам Минфина РФ от 13.10.03 г. №91Н
5 Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49
6 Калантаров Д. Проверка данных по статье « Основные средства» // Аудит и налогообложение .- 2009 г.- №7.
7 Лытнева Н.А., Кыштымова Е.А. Типичные ошибки в документировании движения основных средств //Аудиторские ведомости .-2009.-№5
8 Сафонова М.Ф. , Жминько С.И. Практический аудит -2011 г.
Информация о работе Проверка правильности отнесения обьекта к основным средствам