Пути повышения эффективности использования оборотных активов предприятия ( на примере ООО «Сургутнефтегазгеофизика»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 17:01, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление путей повышения эффективности использования оборотных активов ООО «Сургутнефтегазгеофизика».
Задачами написания дипломной работы являются:
Изучение теоретических основ эффективности использования оборотных активов;
Проведение анализа использования оборотных средств предприятия;
Определение потребности в оборотных средствах и путей улучшения их использования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….......... 4
1 Экономическое содержание и основы организации
оборотного капитала……………………………………………………... 7
1.1. Сущность и структура оборотного капитала……………………….. 7
1.2. Методы определения плановой потребности предприятия
в оборотном капитале……………………………………………….. 12
1.3. Показатели, характеризующие эффективность использования
оборотного капитала. Методика их исчисления…………………...19

2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сургутнефтегазгеофизика»…………………………………………………….. 24
2.1. Общая характеристика ООО «Сургутнефтегазгеофизика»……… .24
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности
ООО «Сургутнефтегазгеофизика»………………………………….31
2.3. Анализ состояния и использования оборотных средств
ООО «Сургутнефтегазгеофизика»………………………………….55
3 Определение потребности в оборотных средствах и пути
улучшения их использования…………………………………………...............65
Заключение………………………………………………………………………… 70
Список литературы………………………………………………………………...72
Приложения……………………………………………………………………… ...75

Файлы: 1 файл

Пути повышения эффективности использования оборотных активов предприятия.docx

— 896.91 Кб (Скачать файл)

Остающаяся  в распоряжении предприятия часть  чистой прибыли используется предприятием в установленном порядке на:

  • внедрение, освоение новой техники и технологий;
  • создание фондов предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;
  • развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности предприятия, пополнение оборотных средств;
  • строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
  • проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;
  • покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг;
  • рекламу продукции, услуг предприятия, представительские расходы;
  • строительство (долевое участие) или приобретение жилья для работников предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством РФ;
  • материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников предприятия;
  • приобретение санитарно-курортных путевок;
  • оказание материальной помощи при платном дорогостоящем лечении.

Предприятие может создавать резервный фонд, размер которого составляет не выше 50% уставного фонда предприятия  путем отчислений от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Резервный фонд предприятия предназначен для  покрытия его убытков, а также  для исполнения обязательств по ценным бумагам, выпущенным предприятием, в  случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей. Предприятие имеет право образовывать другие фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством РФ, из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в том числе:

  • социальный фонд, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников предприятия, на профилактику профессиональных заболеваний;
  • жилищный фонд, средства которого используются на приобретение жилья для работников предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • фонд материального поощрения работников предприятия, средства которого используются на материальное поощрение работников предприятия.

Предприятие имеет право:

  • осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения договоров с юридическими и физическими лицами;
  • осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
  • планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
  • определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание.

Существующая организационная структура предприятия представлена в приложении 1.

Под организационной структурой управления понимается совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой  соподчиненности и  обеспечивающих взаимосвязь между управляющей  и управляемой системами.

Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями  предприятия, распределение между  ними прав и ответственности.

 На  организационной структуре базируется  структура управления предприятия. 

Структура управления (Приложение 2) представляет совокупность звеньев и отдельных работников управления, порядок их соподчиненности и взаимосвязи по вертикали и горизонтали. Она характеризуется схемой, штатным расписанием и должностными инструкциями.

Производственно-технический  отдел (ПТО)

Основные  функции:

  • разработка планов и оперативного контроля над ходом и качеством выполнения планово-предупредительного и качественного ремонта, устранения дефектов оборудования.

Планово-экономический  отдел (ПЭО)

Главной задачей ПЭО является организация  и совершенствование планово-экономической  работы предприятия: своевременная  разработка текущих и перспективных  планов, анализ и обобщение результатов  работы предприятия, вскрытие неиспользованных резервов и повышение эффективности  производства.

В соответствии с главной задачей на ПЭО возложены  следующие функции:

  • разработка текущих и перспективных планов по численности, фонду заработной платы по предприятию и всем подразделениям;
  • планирование производственной программы;
  • разработка текущих и перспективных планов по реализации электроэнергии, прибыли от реализации, себестоимости, расчетной прибыли, а также контроль над их выполнением;
  • планирование основных фондов;
  • планирование средств из прибыли предприятия на социальные выплаты работникам предприятия;
  • составление статистической отчетности по формам, утвержденным Госкомстатом, своевременное ее предоставление в установленном порядке; организация учета технико-экономических показателей по предприятию и его подразделениям за месяц, квартал, год;
  • разработка положений по улучшению производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений;
  • контроль над  выполнением приказов и указаний вышестоящих организаций и директора предприятия по вопросам планирования;
  • организация труда, расчет оплаты труда, разработка системы премирования;
  • разработка документации для внутрипроизводственного планирования учета, а также внедрение средств механизации планирования, учета и экономического анализа.

Бухгалтерия

Главная задача – организация учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Осуществление  контроля над сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей.

В соответствии с главной задачей на бухгалтерию  возложены следующие функции:

  • организация учета основных фондов, материалов, денежных средств и других ценностей предприятия;
  • организация расчетов по заработной плате с работниками предприятия;
  • составление и своевременное предоставление балансов и бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов, отчислений от прибыли и других платежей в государственный бюджет и во внебюджетные фонды;
  • осуществление контроля над своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов;
  • принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений;
  • участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов;
  • применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации;
  • осуществление мероприятий по повышению уровня автоматизации учетно-вычислительных работ;
  • обеспечение строго соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных в учреждениях банков средств по назначению;
  • обеспечения хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива;
  • осуществление контроля над своевременным оформлением приема  и расхода денежных средств и товарно-материальных ценностей, правильным расходованием фондов заработной платы, исчислением и выдачей всех видов премий, соблюдением установленных штатов, должностных штатов, должностных окладов, расходов использования фондов экономического стимулирования (фондов потребления).

Отдел кадров (ОК)

Основной  задачей ОК является осуществление  комплекса мероприятий по управлению персоналом на основе грамотного и  своевременного подбора, расстановки, воспитания, подготовки и учета кадров. Обеспечение предприятия необходимым  количеством кадров руководителей, специалистов, служащих, рабочих и  вспомогательного персонала.

Автоматизированные  системы управления (АСУ)

Главной задачей АСУ является организация  правильной и своевременной обработки  результатов работы предприятия, а  также их анализ и обобщение; правильный и своевременный учет всех хозяйственных  операций.

Отдел охраны труда (ООТ)

Основные  задачи:

  • организация и координация работы по охране труда на предприятии;
  • контроль над соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране труда работниками предприятия;
  • совершенствование профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний, улучшению условий труда;
  • консультирование работодателя и работников по вопросам охраны труда.

Отдел материально-технического снабжения (ОМТС)

Отдел обеспечивает подразделения предприятия спецодеждой, спец. обувью и другими средствами индивидуальной защиты, электроматериалами и электрооборудованием.

Определяет  годовую, квартальную, месячную потребность  предприятия в сырье, материалах и других предметах снабжения  для выполнения плана производства ремонтно-эксплуатационных работ и  образования необходимых производственных запасов.       


 

2.2  Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Сургутнефтегазгеофизика»

 

Анализ  хозяйственной  деятельности  предприятия  или,  оценка  его  хозяйственной  деятельности  -  это  анализ  его  конкурентоспособности,  эффективности  использования  ресурсов,  выявление  резервов  производства.

Цель  проведения  анализа:  обеспечить  повышение  эффективности  производства,  рост  прибыльности  предприятия.

Анализ  работы  ООО «СНГГ»  начнем  с  показателей  выполнения  объёма работ.  Динамика объёмов работ приведена в таблице 1.

Из таблицы  видно, что объем работ в 2006г. по отношению к 2005г. увеличился на 29,4%. Это обусловлено тем, что основными заказчиками являлись ЗАО «ССК» и ООО «СГК».

Таблица  1-Динамика  объема  работ ООО «СНГГ»

 

Год

Объём  работ  в  сопоставимых  ценах,  тыс.  руб.

Темпы роста, %

2005

55340

100


                                                                                       Продолжение таблицы 1

2006

71608

129,4

2007

104156

145,5


 

Объем услуг  в 2007г. составил 104156 тыс. рублей, основными заказчиками являлись ЗАО «ССК» и ООО «СГК», рост работ обусловлен поступлением импортной техники.

Для большей  наглядности изобразим данные количественные изменения графически (рисунок 2).

В ООО  «СНГГ» ситуация складывается благоприятно, так как данное предприятие имеет мощный технический потенциал, имеет возможность работать с несколькими заказчиками.

Далее проведем анализ основных фондов предприятия. Основные фонды оказывают непосредственное воздействие на эффективность производства, качество работы и результаты всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Рис.2. Объем работ по ООО «СНГГ» за 2005-2007 гг.

Рассмотрим  состав и структуру основных фондов ООО «СНГГ» (таблица 2).

  

 

 

Таблица  2-Состав и структура основных фондов

 

 

Показатели

на конец 2005 г.

на конец 2006 г.

на конец 2007 г.

тыс. руб.

стр-ра, %

тыс. руб.

стр-ра, %

тыс. руб.

стр-ра, %

Всего основных производственных фондов, из них:

38996

100,0

42095

100,0

14091

100,0

Здания

941

2,4

2347

5,6

3003

21,3

Сооружения

-

-

36

0,1

36

0,3

Машины и оборудование

37426

96,0

37945

90,2

9264

65,7

Транспорт

532

1,4

1676

3,9

1673

11,9

Производственный инвентарь

-

-

91

0,2

115

0,8

Другие виды основных средств

97

0,2

-

-

-

-

Информация о работе Пути повышения эффективности использования оборотных активов предприятия ( на примере ООО «Сургутнефтегазгеофизика»)