Расчетный счет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 16:49, реферат

Описание работы

Денежные средства обслуживают практически все аспекты операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Непрерывный процесс движения денежных средств во времени представляет собой денежный поток, который образно сравнивают с системой «финансового кровообращения», обеспечивающей жизнеспособность организации. От полноты и своевременности обеспечения процесса снабжения, производства и сбыта продукции денежными ресурсами зависят результаты основной деятельности предприятия, степень его финансовой устойчивости и платежеспособности, конкурентные преимущества, необходимые для текущего и перспективного развития.

Файлы: 1 файл

бух учет.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

Следует различать следующие виды аккредитивов:     

1) покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);     

2) отзывные или безотзывные.     

Покрытыми (депонированными) считаются аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент  перечисляет собственные средства плательщика или предоставленный  ему кредит в распоряжение банка  поставщика (исполняющий банк) на отдельный  балансовый счет «Аккредитивы» на весь срок действия обязательств банка-эмитента. При установлении между банками корреспондентских отношений непокрытый (гарантированный) аккредитив может открываться в исполняющем банке путем предоставления ему права списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента. Отзывным называется аккредитив, который может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласования с поставщиком (например, в случае несоблюдения условий, предусмотренных договором, досрочного отказа банка-эмитента гарантировать платежи по аккредитиву). Отзыв аккредитива не создает каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств. Исполняющий банк обязан осуществить платеж или иные операции по отзывному аккредитиву, если к моменту их совершения им не получено уведомление об изменении условий или отмене аккредитива. Безотзывной аккредитив – это аккредитив, который не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика, в пользу которого он открыт.      

Срок  действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в договоре между плательщиком и поставщиком, в котором следует указать: наименование банка-эмитента; вид аккредитива и способ его исполнения; способ извещения поставщика об открытии аккредитива; полный перечень и точную характеристику документов, представляемых поставщиком для получения средств по аккредитиву; сроки представления документов после отгрузки товаров, требования к их оформлению, прочие документы и условия. Заявление об открытии аккредитива представляется в количестве экземпляров, необходимом банку плательщика для выполнения условий аккредитива.     

Поставщик может досрочно отказаться от использования  аккредитива, если это предусмотрено  условиями аккредитива. Аккредитив может быть предназначен для расчетов только с одним поставщиком. Для получения средств по аккредитиву поставщик, отгрузив товары, представляет реестр счетов, отгрузочные и другие предусмотренные условиями аккредитива документы в банк. Документы, подтверждающие выплаты по аккредитиву, должны быть представлены поставщиком банку до истечения срока аккредитива и подтверждать выполнение всех условий аккредитива.     

При нарушении хотя бы одного из этих условий  выплаты по аккредитиву не производятся. Выплата аккредитивов наличными деньгами не допускается. Банки не несут ответственности  за последствия задержки или утери в пути каких-либо документов. Закрытие аккредитива в банке поставщика производится:     

- по истечении срока аккредитива;      

- по заявлению поставщика об  отказе от дальнейшего использования  аккредитива до истечения срока;     

- о заявлению покупателя об  отзыве аккредитива полностью или частично аккредитив закрывается или уменьшается в день получения сообщения от банка-эмитента, но не более суммы остатка на счете «Аккредитивы». О закрытии аккредитива посылается уведомление банку-эмитенту.     

Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. В качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодатель имеет средства, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Отзыв чека до истечении срока для его предъявления не допускается. Это является одним из отличии чека от аккредитива. Чек должен содержать: наименование «чек», включенное в текст документа; поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму; наименование плательщика и указание счета, с которого должен произведен платеж; указание валюты платежа; указание даты и места составления чека; подпись лица, выписавшего чек, - чекодателя. Отсутствие в документе какого-либо из указанных реквизитов лишает его силы чека. Чек, не содержащий указание места его составления, рассматривается как подписанный в месте нахождения чекодателя. 

Платежное требование представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов, стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Платежные требования выписываются поставщиком на установленном бланке и вместе с документами направляются в трех экземплярах в банк покупателя, который передает платежное требование плательщику, а отгрузочные документы оставляет в картотеке к счету плательщика. Платежное требование принимается при наличии средств на счете плательщика. Об отгрузке полностью или частично оплатить платежное требование плательщик уведомляет обслуживающий его банк в течении трех дней. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет операций по расчетным счетам предприятий

Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются: точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств  и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств. Из этой цели вытекают основные задачи учета денежных средств:

- своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

- контроль за сохранностью  денежных средств в кассе предприятия;

- использованием денежных  средств по их целевому назначению;

- своевременность расчетов  с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.;

- своевременная проверка  расчетов с дебиторами и кредиторами  для предупреждения просроченной  задолженности; своевременное выявление  результатов инвентаризации денежных средств, документов и расчетов.

Учет операций по расчетному счету предприятия ведется на активном счете 51 «Расчетный счет».

Дебет счета 51 «Расчетный счет» отражает остаток денежных средств на начало месяца и поступление  средств в течение месяца, а по кредиту - расходование денежных средств с расчетного счета.

Для учета операций со счетом 51 «Расчетный счет» предназначен журнал-ордер 02 «Расчетный счет», отражающий обороты по кредиту счета 51 за месяц. Для более точного контроля операций по расчетному счету ведутся также и записи по дебету счета 51 - ведомость №2. Все записи в журнале-ордере 02 ведутся на основании выписок с расчетного счета, которые предприятие периодически получает из банка.

Поступление денежных средств  на расчетный счет отражается следующими проводками:

- Внесены на расчетный  счет суммы превышения лимита  кассы:

Дебет 51 «Расчетный счет» - Кредит 50 «Касса»;

- Получены денежные  средства, поступившие от покупателей  и заказчиков, а также авансы:

Дебет 51 - Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

- Сумма возврата излишне  перечисленных налогов:

Дебет 51 - Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

- Зачислены страховые  возмещения социального страхования  и обеспечения:

Дебет 51 - Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (69-1 «Расчеты по социальному страхованию», 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению», 69-3 «расчеты по обязательному медицинскому страхованию»);

- От отдельных лиц  в погашении задолженности: по беспроцентным ссудам, за причиненный ущерб, за форменную одежду:

Дебет 51 - Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (73-1 «Расчеты по предоставленным займам», 73-2 «Расчеты по возмещению материального  ущерба»);

- От учредителей взносы  в уставный капитал:

Дебет 51 - Кредит 75 «Расчеты с учредителями»;

- Зачислены краткосрочные  и долгосрочные ссуды банка:

Дебет 51 - Кредит 66 «Краткосрочные кредиты и займы банков», 67«Долгосрочные  кредиты и займы банков»;

Выбытие денежных средств  с расчетного счета отражается следующими бухгалтерскими проводками:

- Получены наличные  деньги в кассу:

Дебет 50 «Касса» - Кредит 51 «Расчетный счет»;

- Перечислены наличные  деньги с расчетного счета  на валютный счет:

Дебет 52 «Валютный счет» - Кредит 51 «Расчетный счет»;

- Оплата счетов поставщиков,  перечисление аванса и перечисления  другим организациям и физическим  лицам:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами» - Кредит 51;

- На сумму перечисленных  платежей во внебюджетные фонды и в бюджет:

Дебет 68 «Расчеты с бюджетом», 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» - Кредит 51;

- На сумму заработной  платы, перечисленной работникам:

Дебет 70 - Кредит 51;

- На суммы, перечисленные  в погашение кредитов банков:

Дебет 66, 67 - Кредит 51.

Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается по дебету счета 55, субсчет 1, и кредиту  счетов 51, 52 «Валютные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»  и других счетов. По мере использования  аккредитивов их списывают с кредита счета 55, субсчет 1, в дебет счета 60 или других подобных счетов. Неиспользованные средства в аккредитивах возвращают в организацию на восстановление того счета, с которого они были ранее перечислены, и списывают с кредита счета 55 в дебет счетов 51, 52, 66 или других счетов. Аналитический учет по субсчету 1 счета 55 ведут по каждому выставленному аккредитиву.

На субсчете 2 «Чековые книжки» учитывают движение средств, находящихся в чековых книжках. Порядок осуществления расчетов чеками регулируется банком. Выданные чековые книжки отражают по дебету счета 55, субсчет 2, и кредиту счетов 51, 52, 66 и других подобных счетов. При использовании чековых книжек соответствующие суммы списывают со счета 55 в дебет счета 76 или других подобных счетов (согласно выпискам банка). Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным банком (не предъявленным к оплате), остаются на счете 55-2. Суммы оставшихся неиспользованных чеков и возвращенных в банк списывают с кредита счета 55, субсчет 2, в дебет счетов 51, 52, 66 или других счетов. Аналитический учет по субсчету 2 ведут по каждой полученной чековой книжке [3 с. 82-90].

Заключение

В своей работе я изучила   порядок открытия и документального оформления операций по расчетному счету организации. Дала расшифровку всем основным понятиям. А так же подробно рассказала о Учете операций по расчетным счетам предприятий.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бухгалтерский учет: учебник / Н. К. Муравицкая, Г. И. Лукьяненко. – М.: КНОРУС, 2007.

2.Керимов В. Э. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К'», 2008.

 
3.Рыбакова О. В. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Издание второе – М.: Изд-во РАГС, 2007.

4.Швецкая В. М., Головко Н. А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К'», 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

 

Введение

  1. Порядок открытия и документального оформления операций по расчетному счету организаций
  2. Порядок оформления расчетных документов
  3. Документальное оформление наличных операций
  4. Учет операций по расчетным счетам предприятий

Заключение 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Расчетный счет