Расходы и доходы организации, их состав и порядок учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение доходов и расходов организации, их сущности, классификации и порядка учета.
К задачам работы можно отнести:
- дать характеристику доходам и расходам организации, выявить их сущность, значение и задачи учета;
- провести классификацию доходов и расходов организации;
- охарактеризовать особенности и порядок учета доходов и расходов по обычным видам деятельности;
- изучить порядок учета прочих доходов и расходов;
- описать порядок формирования финансового результата.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….2-3
1.Общая часть.
1.1.Доходы и расходы организации:их сущность и значение…………………………………………………………………………..4-11
1.2.Учет затрат на производстве……………………………………11-21
1.3. Прибыль и убытки организации…………………………………21-24
2. Бухгалтерские проводки……………………………………………..25
3.Практическая часть………………………………………………..26-31
4.Заключение………………………………………………………...32-33
5.Список использованной литературы………………………………..34

Файлы: 1 файл

курсовая!!!!!!! (2).docx

— 100.32 Кб (Скачать файл)

Выбранный вариант распределения  коммерческих и управленческих расходов должен быть закреплен в учетной  политике организации.

Правила учета затрат на производство продукции (продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг) по элементам  и статьям и исчислению себестоимости  устанавливаются отдельными нормативными актами и методическими указаниями.

В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие  в результате стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества  и т.п.

Штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров, а также возмещение причиненных  организацией убытков принимаются  к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных организацией.

Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой  давности, и другие долги, не реальные для взыскания, включаются в расходы  организации в сумме, в которой  задолженность была отражена в бухгалтерском  учете организации.

Однако для того, чтобы  списать эти затраты, нужно сначала  документально подтвердить невозможность  их возмещения. В частности, если речь идет о списании дебиторской задолженности, то организация-кредитор должна обратиться с письменными запросами к  должникам, подать соответствующие  заявления в правоохранительные и судебные инстанции и т.п. И  если это не принесет результатов, руководитель организации издает приказ о списании долгов.

 

1.2.УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВЕ.

Задачи учета затрат на производство

Себестоимость представляет собой  стоимостную оценку используемых в  процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии  и прочих затрат на ее производство и продажу.

Часть расходов, включаемых в себестоимость продукции, нормируется  для целей налогообложения. В  себестоимость включают полную сумму  таких расходов, но при расчете  налогооблагаемой прибыли к ее фактически полученной величине прибавляют расходы, произведенные организацией сверх  норм.

В себестоимость так же включаются потери от брака, простоев, недостачи и др.

Не включаются в себестоимость  затраты и потери, относимые на счет прибылей и убытков.

Нормативными документами, определяющими организацию учета  производственных издержек, являются гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» и ПБУ 10/99 "Расходы организации".  

 

Классификация затрат на производство  

 
Учет затрат осуществляется в нескольких разрезах.

По месту их возникновения (производствам, цехам, участкам) и по характеру производства (основное, вспомогательное)

Основное производство - в котором осуществляется непосредственно процесс производства продукции, выполняются работы, оказываются услуги, предназначенные для продажи.

Под вспомогательными производствами понимают производства, которые не связаны непосредственно с производством  основной продукции, а обслуживают его. 

По видам расходов затраты группируют:   

  *По элементам затрат  
    * По статьям затрат (калькуляции)

Группировка затрат по экономическим  элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов  затрат в общей суммк расходов.

Для исчисления себестоимости  отдельных видов продукции затраты  группируются и учитываются по статьям  калькуляции.

По способу включения в себестоимость затраты подразделяются на прямые и накладные.

В зависимости от объема различают переменные и условно-постоянные затраты.

В зависимости от периодичности возникновения расходы делятся на текущие и единовременные.

По участию в процессе производства затраты классифицируют на производственные и расходы на продажу.

Для целей налогообложения затрат расходы группируются на расходы, связанные с производством и продажей, и прочие расходы.

Методы учета  затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. 
Калькулирование определяется как система экономических расчетов себестоимости единицы отдельных видов продукции. В процессе калькулирования соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции.

Основная задача - определение  издержек, которые приходятся на единицу  продукции, предназначенных для  реализации, а так же для внутреннего  потребления.

 

Различаю следующие виды калькуляции:   

* Плановая - составляется на плановый период на основе действующих на начало этого периода норм или смет.  
    * Сметная - рассчитывается при проектировании новых производств и конструировании вновь осваиваемых изделий при отсутствии норм расхода  
    * Фактическая - отражает совокупность всех затрат на производство и продажу продукции и используется для контроля за выполнением плановых заданий по снижению себестоимости различных видов продукции

Производственный  учет, являясь частью бухгалтерского учета предполагает сбор информации об издержках предприятия, документальное оформление хозяйственных операций, связанных с производственными затратами.

Калькулирование можно разделить на 3 этапа:  

1. Исчисление себестоимости  всей выпушенной продукции в  целом  
   2. Определение фактической себестоимости по каждому виду продукции  
   3. Определение себестоимости единицы продукции, выполненной работы.

Полученная в результате калькуляции информация позволяет  прогнозировать:   

* Целесообразность дальнейшего  выпуска продукции  
    * Установление оптимальной цены на продукцию  
    * Оптимизацию ассортимента выпускаемой продукции  
    * Целесообразность обновления действующей технологии  
    * Оценку качества работы управленческого персонала.

В зависимости от многих факторов применяются различные  методы учета затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости продукции:   

* Нормативный  
    * Позаказный  
    * Попередельный  
    * Попроцессный

 

Учет материальных затрат

 
Сырье и материалы отпускаются  в производство в строгом соответствии с действующими нормами расхода  по массе, объему, площади или счету  и оформляются лимитно-заборными картами, требованиями, накладными.

Для контроля за использованием сырья и материалов в производстве используют следующие три основных метода: документирование, методы партионного раскроя и инвентарный.

Метод документирования основан  на документальном оформлении всех случаев  отклонений расхода сырья и материалов от установленных норм, нормативов и условий (при отпуске сырья и материалов сверх лимита, при замене одних видов сырья и материалов другими и др.). Данный метод в той или иной мере используется на всех промышленных предприятиях.

Сущность метода партионного раскроя заключается в том, что на каждую партию материалов, отпускаемых на производство, выписывается раскройный лист (учетная карта). В нем указывают количество материала, поданного к рабочему месту, количество заготовок (деталей) и отходов, которое должно быть получено из материалов, и фактически полученные заготовки и отходы. Для выявления результатов раскроя фактически полученное количество заготовок сравнивают с нормативными. Экономию или перерасход материалов определяют сопоставлением фактического количества израсходованного материала с расходом по норме.

В раскройном листе указывают  также причины выявленных отклонений и лиц, ответственных за раскрой материалов.

При инвентарном методе по истечении смены, суток, пятидневки или другого периода проводят инвентаризацию остатков неизрасходованного сырья и материалов. Фактический

Нормативный расход сырья  и материалов определяют умножением изготовленной продукции на норму  расхода сырья и материалов. Фактический расход сырья и материалов по каждой калькуляционной группе сравнивают с нормативным и устанавливают отклонения от норм, которые затем распределяются по соответствующим объектам учета затрат пропорционально нормативным затратам.

По истечении 1 месяца цехи составляют отчеты о расходе сырья и материалов, где указывают нормативный и фактический расходы материалов на каждый вид продукции или на несколько видов продукции в целом. На основании этих отчетов цехов бухгалтерия составляет по каждому синтетическому счету в отдельности ведомости распределения израсходованных сырья и материалов. 

 

Учет затрат и  калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг вспомогательных производств

 
Вспомогательные производства обслуживают  основное производство, обеспечивая  его водой, электроэнергией, паром  и т. п.

К вспомогательным производствам  относят энергетические, транспортные хозяйства, ремонтно-механические, ремонтно-строительные мастерские, компрессорный, инструментальный цех, холодильники и др.

Учет вспомогательных  производств ведут на активном счете 23 «Вспомогательные производства». В  дебет счета 23 в течение месяца относят все затраты вспомогательных  производств с кредита материальных и расчетных счетов

По окончании месяца затраты  вспомогательных производств распределяют между потребителями услуг пропорционально количеству потребленных услуг в соответствующих единицах измерения

Различают простые и сложные  вспомогательные производства. Простые имеют однопериодный технологический цикл и выпускают однородную продукцию (энергоцех, компрессорный и парокотельный цехи и др.). Себестоимость единицы продукции этих производств рассчитывается делением общей суммы затрат на объем выработанной продукции.

Сложные вспомогательные  производства - инструментальный, ремонтный, транспортный цехи - выполняют различные виды работ, оказывают услуги, прошедшие множество технологических операций. Расчет фактической себестоимости в этом случае производится по каждому виду работ и продукции в отдельности по заказам и статьям калькуляции.

Выпуск продукции, выполненные  работы и услуги вспомогательных  производств оформляют следующими документами:   

 * накладными -- количество изготовленных и сданных на склад инструментов;  
    * акты приема-сдачи отремонтированных объектов;  
    * путевые листы - объем перевозок транспортного цеха;  
    * справки главного механика, главного технолога - объем работ и услуг, выполненных простым производством. 

Услуги, оказанные вспомогательными цехами друг другу, называются встречными. Встречные услуги оцениваются в учете по плановой цеховой себестоимости. Услуги, оказанные основным потребителям (заводоуправление и цехи основного производства), оцениваются по фактической цеховой себестоимости.

Распределение услуг вспомогательных  производств между потребителями  производят в разработочной таблице  № 9. В ней указывают количественные данные по оказанию услуг, исчисляют себестоимость единицы услуги и сумму фактической себестоимости услуг.

Аналитический учет затрат вспомогательных производств организуется:  

 

 

    * в разрезе калькулируемых объектов - в карточках учета производства;  
    * по цехам - в ведомости № 12.

Синтетический учет затрат вспомогательных производств ведут в журнале-ордере № 10 по данным ведомости № 12. 

 

 

Учет расходов будущих периодов

 
Расходы будущих периодов - затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам.

Основную часть расходов будущих периодов в организациях составляют расходы на подготовку и  освоение производства. Кроме того, к расходам будущих периодов относят взносы арендной платы за последующие периоды, расходы по ремонту основных средств в сезонных отраслях промышленности.

Расходы будущих периодов учитывают на счете 97 «Расходы будущих периодов». В дебет активного счета 97 «Расходы будущих периодов» относят указанные расходы с кредита соответствующих материальных, расчетных и других счетов. Ежемесячно или в другие сроки учтенные на дебете счета 97 расходы списывают в дебет счетов 20, 23, 25, 26, 44. Сроки списания расходов будущих периодов, а также соответствующие издержки или другие источники, на которые списываются указанные расходы, регламентируются законодательными и другими нормативными актами или определяются самими организациями.  

 

Учет потерь производства   

 
Наряду с производственными затратами  в процессе производства могут возникать  и непроизводственные расходы, увеличивающие себестоимость продукции, работ, услуг. К ним относят потери от брака, от простоев.

Учет потерь производства позволяет определить их размер, выявить причины, виновников и суммы, подлежащие возмещению. 

 

Потери от брака  в производстве

 
Браком считается продукция, которая  в силу имеющихся дефектов не может быть использована по ее прямому назначению.

Различают брак:   

* исправимый - дефекты устранимы,  изделия могут быть использованы  по назначению, и исправление  их экономически целесообразно;   
   * неисправимый - дефекты неисправимы.

Информация о работе Расходы и доходы организации, их состав и порядок учета