Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 14:45, курсовая работа
Целью работы является изучение доходов и расходов организации, их сущности, классификации и порядка учета.
К задачам работы можно отнести:
- дать характеристику доходам и расходам организации, выявить их сущность, значение и задачи учета;
- провести классификацию доходов и расходов организации;
- охарактеризовать особенности и порядок учета доходов и расходов по обычным видам деятельности;
- изучить порядок учета прочих доходов и расходов;
- описать порядок формирования финансового результата.
Введение………………………………………………………………….2-3
1.Общая часть.
1.1.Доходы и расходы организации:их сущность и значение…………………………………………………………………………..4-11
1.2.Учет затрат на производстве……………………………………11-21
1.3. Прибыль и убытки организации…………………………………21-24
2. Бухгалтерские проводки……………………………………………..25
3.Практическая часть………………………………………………..26-31
4.Заключение………………………………………………………...32-33
5.Список использованной литературы………………………………..34
Выбранный вариант распределения коммерческих и управленческих расходов должен быть закреплен в учетной политике организации.
Правила учета затрат на производство продукции (продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг) по элементам и статьям и исчислению себестоимости устанавливаются отдельными нормативными актами и методическими указаниями.
В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие в результате стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.
Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещение причиненных организацией убытков принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных организацией.
Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, и другие долги, не реальные для взыскания, включаются в расходы организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации.
Однако для того, чтобы
списать эти затраты, нужно сначала
документально подтвердить
1.2.УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВЕ.
Задачи учета затрат на производство
Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии и прочих затрат на ее производство и продажу.
Часть расходов, включаемых в себестоимость продукции, нормируется для целей налогообложения. В себестоимость включают полную сумму таких расходов, но при расчете налогооблагаемой прибыли к ее фактически полученной величине прибавляют расходы, произведенные организацией сверх норм.
В себестоимость так же включаются потери от брака, простоев, недостачи и др.
Не включаются в себестоимость затраты и потери, относимые на счет прибылей и убытков.
Нормативными документами,
определяющими организацию
Классификация затрат на производство
Учет затрат осуществляется в нескольких
разрезах.
По месту их возникновения (производствам, цехам, участкам) и по характеру производства (основное, вспомогательное)
Основное производство - в котором осуществляется непосредственно процесс производства продукции, выполняются работы, оказываются услуги, предназначенные для продажи.
Под вспомогательными производствами
понимают производства, которые не
связаны непосредственно с
По видам расходов затраты группируют:
*По элементам затрат
* По статьям затрат (калькуляции)
Группировка затрат по экономическим
элементам показывает, что именно
израсходовано на производство продукции,
каково соотношение отдельных
Для исчисления себестоимости
отдельных видов продукции
По способу включения в себестоимость затраты подразделяются на прямые и накладные.
В зависимости от объема различают переменные и условно-постоянные затраты.
В зависимости от периодичности возникновения расходы делятся на текущие и единовременные.
По участию в процессе производства затраты классифицируют на производственные и расходы на продажу.
Для целей налогообложения затрат р
Методы учета
затрат на производство и калькулирование
себестоимости продукции.
Калькулирование определяется как система
экономических расчетов себестоимости
единицы отдельных видов продукции. В
процессе калькулирования соизмеряются
затраты на производство с количеством
выпущенной продукции и определяется
себестоимость единицы продукции.
Основная задача - определение издержек, которые приходятся на единицу продукции, предназначенных для реализации, а так же для внутреннего потребления.
Различаю следующие виды калькуляции:
* Плановая - составляется
на плановый период на основе действующих
на начало этого периода норм или смет.
* Сметная - рассчитывается
при проектировании новых производств
и конструировании вновь осваиваемых
изделий при отсутствии норм расхода
* Фактическая -
отражает совокупность всех затрат на
производство и продажу продукции и используется
для контроля за выполнением плановых
заданий по снижению себестоимости различных
видов продукции
Производственный учет, являясь частью бухгалтерского учета предполагает сбор информации об издержках предприятия, документальное оформление хозяйственных операций, связанных с производственными затратами.
Калькулирование можно разделить на 3 этапа:
1. Исчисление себестоимости
всей выпушенной продукции в
целом
2. Определение фактической себестоимости
по каждому виду продукции
3. Определение себестоимости единицы
продукции, выполненной работы.
Полученная в результате калькуляции информация позволяет прогнозировать:
* Целесообразность дальнейшего
выпуска продукции
* Установление оптимальной цены на продукцию
* Оптимизацию ассортимента выпускаемой
продукции
* Целесообразность обновления действующей
технологии
* Оценку качества работы управленческого
персонала.
В зависимости от многих факторов применяются различные методы учета затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости продукции:
* Нормативный
* Позаказный
* Попередельный
* Попроцессный
Учет материальных затрат
Сырье и материалы отпускаются
в производство в строгом соответствии
с действующими нормами расхода
по массе, объему, площади или счету
и оформляются лимитно-
Для контроля за использованием сырья и материалов в производстве используют следующие три основных метода: документирование, методы партионного раскроя и инвентарный.
Метод документирования основан на документальном оформлении всех случаев отклонений расхода сырья и материалов от установленных норм, нормативов и условий (при отпуске сырья и материалов сверх лимита, при замене одних видов сырья и материалов другими и др.). Данный метод в той или иной мере используется на всех промышленных предприятиях.
Сущность метода партионного раскроя заключается в том, что на каждую партию материалов, отпускаемых на производство, выписывается раскройный лист (учетная карта). В нем указывают количество материала, поданного к рабочему месту, количество заготовок (деталей) и отходов, которое должно быть получено из материалов, и фактически полученные заготовки и отходы. Для выявления результатов раскроя фактически полученное количество заготовок сравнивают с нормативными. Экономию или перерасход материалов определяют сопоставлением фактического количества израсходованного материала с расходом по норме.
В раскройном листе указывают также причины выявленных отклонений и лиц, ответственных за раскрой материалов.
При инвентарном методе по истечении смены, суток, пятидневки или другого периода проводят инвентаризацию остатков неизрасходованного сырья и материалов. Фактический
Нормативный расход сырья и материалов определяют умножением изготовленной продукции на норму расхода сырья и материалов. Фактический расход сырья и материалов по каждой калькуляционной группе сравнивают с нормативным и устанавливают отклонения от норм, которые затем распределяются по соответствующим объектам учета затрат пропорционально нормативным затратам.
По истечении 1 месяца цехи составляют отчеты о расходе сырья и материалов, где указывают нормативный и фактический расходы материалов на каждый вид продукции или на несколько видов продукции в целом. На основании этих отчетов цехов бухгалтерия составляет по каждому синтетическому счету в отдельности ведомости распределения израсходованных сырья и материалов.
Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг вспомогательных производств
Вспомогательные производства обслуживают
основное производство, обеспечивая
его водой, электроэнергией, паром
и т. п.
К вспомогательным производствам относят энергетические, транспортные хозяйства, ремонтно-механические, ремонтно-строительные мастерские, компрессорный, инструментальный цех, холодильники и др.
Учет вспомогательных
производств ведут на активном счете
23 «Вспомогательные производства». В
дебет счета 23 в течение месяца
относят все затраты
По окончании месяца затраты вспомогательных производств распределяют между потребителями услуг пропорционально количеству потребленных услуг в соответствующих единицах измерения
Различают простые и сложные вспомогательные производства. Простые имеют однопериодный технологический цикл и выпускают однородную продукцию (энергоцех, компрессорный и парокотельный цехи и др.). Себестоимость единицы продукции этих производств рассчитывается делением общей суммы затрат на объем выработанной продукции.
Сложные вспомогательные производства - инструментальный, ремонтный, транспортный цехи - выполняют различные виды работ, оказывают услуги, прошедшие множество технологических операций. Расчет фактической себестоимости в этом случае производится по каждому виду работ и продукции в отдельности по заказам и статьям калькуляции.
Выпуск продукции, выполненные
работы и услуги вспомогательных
производств оформляют
* накладными -- количество
изготовленных и сданных на склад инструментов;
* акты приема-сдачи отремонтированных
объектов;
* путевые листы - объем перевозок транспортного
цеха;
* справки главного механика, главного
технолога - объем работ и услуг, выполненных
простым производством.
Услуги, оказанные вспомогательными цехами друг другу, называются встречными. Встречные услуги оцениваются в учете по плановой цеховой себестоимости. Услуги, оказанные основным потребителям (заводоуправление и цехи основного производства), оцениваются по фактической цеховой себестоимости.
Распределение услуг вспомогательных
производств между
Аналитический учет затрат вспомогательных производств организуется:
* в разрезе калькулируемых
* по цехам - в ведомости № 12.
Синтетический учет затрат вспомогательных производств ведут в журнале-ордере № 10 по данным ведомости № 12.
Учет расходов будущих периодов
Расходы будущих периодов - затраты,
произведенные в отчетном периоде,
но относящиеся к будущим отчетным
периодам.
Основную часть расходов будущих периодов в организациях составляют расходы на подготовку и освоение производства. Кроме того, к расходам будущих периодов относят взносы арендной платы за последующие периоды, расходы по ремонту основных средств в сезонных отраслях промышленности.
Расходы будущих периодов учитывают на счете 97 «Расходы будущих периодов». В дебет активного счета 97 «Расходы будущих периодов» относят указанные расходы с кредита соответствующих материальных, расчетных и других счетов. Ежемесячно или в другие сроки учтенные на дебете счета 97 расходы списывают в дебет счетов 20, 23, 25, 26, 44. Сроки списания расходов будущих периодов, а также соответствующие издержки или другие источники, на которые списываются указанные расходы, регламентируются законодательными и другими нормативными актами или определяются самими организациями.
Учет потерь производства
Наряду с производственными
Учет потерь производства позволяет определить их размер, выявить причины, виновников и суммы, подлежащие возмещению.
Потери от брака в производстве
Браком считается продукция, которая
в силу имеющихся дефектов не может
быть использована по ее прямому назначению.
Различают брак:
* исправимый - дефекты устранимы,
изделия могут быть
* неисправимый - дефекты неисправимы.
Информация о работе Расходы и доходы организации, их состав и порядок учета