Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 12:15, курсовая работа
Для ликвидации отставания процесса реформирования отечественной системы бухгалтерского учета от общего хода экономических реформ в Российской Федерации Правительство РФ приняло Постановление от 06.03.1998 N 283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности", которым утверждена соответствующая программа по приведению национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).
Введение
1. Общие положения
2. Подразделение расходов
3. Расходы по обычным видам деятельности
4. Размер, в котором расходы принимаются к учету
5. Состав и группировка расходов по обычным видам деятельности
6. Прочие расходы
7. Признание расходов
8. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
Заключение
Список использованных источников
Если налогоплательщик в качестве сырья, запасных частей, комплектующих полуфабрикатов и иных материальных расходов использует продукцию собственного производства, а также если в состав материальных расходов налогоплательщика входят результаты работ или услуги собственного производства, оценка вышеуказанной продукции, результатов работ или услуг собственного производства производится исходя из оценки готовой продукции (работ, услуг) согласно ст.319 НК РФ.
В п.2 ст.319 НК РФ установлен порядок оценки остатков готовой продукции на складе, которая соответствует данным первичных учетных документов о движении только остатков готовой продукции на складе и суммы прямых расходов текущего месяца, уменьшенных на сумму прямых расходов, приходящихся на остатки незавершенного производства.
Кроме того, согласно п.5 ст.254 НК РФ сумма материальных расходов текущего месяца должна быть уменьшена на стоимость остатков товарно-материальных ценностей, переданных в производство, но не использованных в производстве, на конец месяца. В этом случае оценка таких товарно-материальных ценностей должна соответствовать их оценке при списании.
3) в случае
приобретения материальных
В случае изменения обязательства по договору первоначальная величина оплаты и (или) кредиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего выбытию. Стоимость актива, подлежащего выбытию, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.
Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).
Величина оплаты
определяется (уменьшается или
5. Состав и группировка расходов по обычным видам деятельности
Расходы по обычным видам деятельности формируют:
расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально - производственных запасов;
расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально - производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
1. материальные затраты
В элементе "Материальные затраты" отражается стоимость приобретаемых со стороны сырья и материалов, полуфабрикатов, топлива, покупной энергии, работ и услуг производственного характера. При этом стоимость материальных ресурсов формируется исходя из цен их приобретения (без учета НДС, если организация является его плательщиком), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями.
В стоимость материальных ресурсов включаются также затраты организаций на приобретение тары и упаковки, полученных от поставщиков материальных ресурсов, за вычетом стоимости этой тары по цене ее возможного использования в случае, если цены на них установлены особо сверх цены на эти ресурсы. Если стоимость тары, принятой от поставщика с материальным ресурсом, включена в его цену, из общей суммы затрат по его приобретению исключается стоимость тары по цене ее возможного использования или реализации (с учетом затрат на ее ремонт в части материалов).
Кроме того, из стоимости материальных ресурсов исключается стоимость возвратных отходов, но включаются потери от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли.
В Письме Минфина России от 24.06.1999 N 04-02-04/1 приводилось мнение о том, что до принятия части второй НК РФ следовало использовать те нормативы естественной убыли, которые были разработаны министерствами и ведомствами на основании соответствующих постановлений Совмина СССР до 1990 г. Аналогичное мнение по этому вопросу имелось и у МНС России, которое было изложено в Письме от 15.02.2001 N ВГ-6-02/139.
Как определено в п.5.1 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач и списываться на издержки производства и обращения у организаций, если виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом.
В то же время Минэкономразвития России приостановило действие Приказа МВЭС России от 19.12.1997 N 631 "О нормах естественной убыли" своими Указаниями от 17.01.2001 N 8.
Из Методических
указаний по бухгалтерскому учету материально-
- недостача
запасов и их порча
- в материалах,
представленных руководству
- под отпуском
материалов на производство
Отпуск материалов на склады (в кладовые) подразделений организации и на площадки строительства рассматривается как внутреннее перемещение;
- стоимость материалов, отпущенных на производство, но относящихся к будущим отчетным периодам (подготовительные работы в сезонных производствах, горно-подготовительные работы, освоение новых предприятий, производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), на подготовку и освоение производства новых видов продукции и новых технологий, рекультивация земель), зачисляется на счет учета расходов будущих периодов. На этот счет стоимость отпущенных материалов может относиться и в других случаях, когда возникает необходимость распределения затрат на ряд отчетных периодов;
- возврат подразделениями
организации на склад
- материалы,
отпущенные обслуживающим
2. Затраты на оплату труда
В элементе "Затраты
на оплату труда" отражаются затраты
на оплату труда основного
Расширенный перечень расходов на оплату труда приведен в ст.255 НК РФ, устанавливающей, что к этим расходам относятся любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
При осуществлении расходов на оплату труда необходимо также учитывать вступивший в действие Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) с 1 февраля 2002 г., введенный Федеральным законом от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
При списании расходов на оплату труда необходимо обратить внимание на следующее:
- при списании
расходов на оплату проезда
работников к месту
Согласно п.13 Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога, утвержденных Приказом МНС России от 05.07.2002 N БГ-3-05/344, возмещение стоимости проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемой налогоплательщиком лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, производится в соответствии со ст.325 ТК РФ и ст.33 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
В соответствии с вышеуказанными нормативными актами лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 кг.
Оплата стоимости проезда работника личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.
Работодатели оплачивают также стоимость проезда к месту использования отпуска работника и обратно и провоза багажа неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям) независимо от времени использования отпуска.
Оплата стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно работника и членов его семьи производится перед отъездом работника в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет осуществляется по возвращении из отпуска на основании предоставленных билетов или других документов;
- в состав
расходов на оплату труда с
1 января 2002 г. в соответствии с
п.16 ст.255 НК РФ включаются суммы
платежей (взносов) работодателей
по договорам обязательного и
добровольного страхования.
- подлежат включению
в состав расходов на оплату
труда расходы в виде
3. Отчисления на социальные нужды
Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (в ред. от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 31.12.2001 N 198-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ) начиная с 1 января 2001 г. введен единый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации и федеральный бюджет, предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинское обслуживание.
В ст.236 НК РФ определен объект налогообложения по единому социальному налогу, а в ст.238 НК РФ поименованы суммы, не подлежащие налогообложению.