Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 16:14, контрольная работа
1. Раскрытие информации в отчетности бюджетного учреждения.
Особенностями бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях являются:
• обязательность и государственное регламентирование, что следует из характера утверждения бюджета. Государство через Министерство финансов строго регламентирует состав и порядок составления отчетности, сроки ее подачи, рассмотрения и утверждения. Все бюджетные организации, учреждения должны соблюдать правила и сроки составления отчетности, представлять ее в установленном объеме.
• единство формы и содержания, что позволяет статистическую группировку и сведение ее показателей;
• методологическое единство показателей
Особенностями бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях являются:
• обязательность и государственное
регламентирование, что следует
из характера утверждения бюджета.
Государство через Министерство
финансов строго регламентирует состав
и порядок составления
• единство формы и содержания, что позволяет статистическую группировку и сведение ее показателей;
• методологическое единство показателей, которая предусматривает единые методы расчетов одинаковых отчетных показателей, их обязательное согласование с соответствующими показателями, утвержденными сметами и штатными расписаниями.
• достоверность отчетных показателей, которая вытекает из самой природы утверждения бюджетов всех уровней. Достоверная отчетность также необходима для успешного выполнения показателей бюджета как по доходам, так и расходам, для своевременного реагирования на отклонения.
Достоверность означает, что бухгалтерская отчетность должна давать верное и полное представление об имущественном и финансовом состоянии организации, а также результаты ее деятельности. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформулирована и составлена с учетом правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования; • простота, ясность, доступность и прозрачность отчетности, необходимых для широкого привлечения всех работников к управлению, активизации человеческого фактора. Простота и ясность необходимы еще и для того, чтобы не завуалировались недостатки деятельности отдельных руководителей;
• целостность - требование, связанное с необходимостью включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, которые осуществляются организацией как юридическим лицом в целом;
• последовательность, закрепляющий
на практике поэтапность процесса составления
бухгалтерской отчетности, то есть
необходимость постоянства
Все формы периодической отчетности составляются бюджетными учреждениями нарастающим итогом с начала года в разрезе кодов функциональной и экономической классификации расходов. При этом квартальный баланс составляется на основании сверенных данных об остатках на счетах аналитического и синтетического учета на конец квартала. При этом следует учитывать, что доходы и расходы в квартальных балансах показываются нарастающим итогом с начала года, а все остальные статьи - на конец отчетного периода. К балансу прилагаются справки "Доходы общего фонда" (по счету 70) и "Доходы специального фонда" (по счету 71 в части других поступлений).
Отчет по ф. № 2 составляют все учреждения, получающие средства общего фонда Государственного бюджета Украины или местных бюджетов.
Отчеты по ф.№ 4 состоят в разрезе видов специальных средств: плата за услуги, суммы по поручениям, депозитные суммы и др. Ф.№ 4-1 составляется учреждениями, получающими доходы от оказания платных услуг, выполнения работ, реализации продукции и другой деятельности в соответствии с действующим законодательством и используют их по целевому назначению согласно смете.
Отчет по ф.№ 4-2 составляют учреждения, получающие средства от юридических, физических лиц и благотворительных фондов для выполнения отдельных поручений согласно утвержденной смете.
Отчет по ф.№ 7 составляют все бюджетные учреждения и получатели бюджетных средств на основании данных бухгалтерского учета о фактической дебиторской и кредиторской задолженности на отчетную дату, возникшей как по расходам, так и по начисленным доходам. Отчет составляют в разрезе кодов экономической и функциональной классификации расходов.
Годовой финансовый отчет бюджетных учреждений, кроме форм, представляемых в составе квартальной отчетности, дополнительно содержит формы:
- № 5 "Отчет о движении необоротных активов";
- № 6 "Отчет о движении
материалов и продуктов
- № 9 "Отчет о результатах финансовой деятельности";
- № 15 "Отчет о недостаче
и кражи денежных средств и
материальных ценностей в
В отчете по ф.№ 5 отражается стоимость необоротных активов учреждения на начало и конец отчетного года и их движение в течение года. Составляют этот отчет на основании данных отдельных субсчетов к синтетическим счетам 10, 11 и 12.
Отчет по ф.№ 6 характеризует движение за год отдельных, видов материалов и продуктов питания и их остатках на начало и конец года.
В отчете по ф. № 9 отражают доходы и расходы, а также операции, в результате которых эти доходы (расходы) увеличиваются или уменьшаются. Отчет состоит из двух частей: общий фонд и специальный фонд.
В отчете по ф.№ 15 отражают выявленные в течение отчетного года суммы недостач, потерь и краж денег и ценностей после мер, принятых для устранения их последствий: отнесено на виновных лиц по решению суда, взыскано с виновных лиц, списано за счет учреждения, находится в следственных органах.
Налоговая отчетность подается в налоговые органы по месту нахождения бюджетной организации и ее регистрации в качестве налогоплательщика. Социальная отчетность подается в местные органы соответствующих фондов, где каждое бюджетное учреждение должно быть зарегистрировано в качестве плательщика соответствующих сборов.
Перед составлением годовой
бухгалтерской отчетности учреждения
обязательно должны проводить инвентаризацию
средств и расчетов с целью
обеспечения достоверности
Таким образом, составление отчетности завершает полный цикл бухгалтерской обработки данных, которые накапливаются в учетных регистрах - специфических материальных носителях бухгалтерской информации (карты, мемориальные ордера, Книга-журнал Главная).
Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений представляет собой систему обобщенных и взаимосвязанных показателей, характеризующих результаты работы и особенности деятельности указанных учреждений за определенный период.
В Инструкции по применению
Единого плана счетов бухгалтерского
учета для органов
Показатели, подлежащие учету в рамках счетов группы 0 500 00 000 "Санкционирование расходов", можно разделить на три группы:
показатели, относящиеся
к финансовому обеспечению
бюджетные ассигнования;
лимиты бюджетных обязательств.
Показатели этой группы применяются только казенными учреждениями (и бюджетными учреждениями в случае наделения их полномочиями по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме);
показатели, относящиеся
к финансовому обеспечению
плановые назначения по доходам;
сметные (плановые) назначения по расходам.
Плановые назначения по доходам
подлежат отражению в учете только
бюджетными учреждениями на основании
плана финансово-хозяйственной
показатели, относящиеся к принятию обязательств учреждением:
принятые обязательства;
принятые денежные обязательства.
Показатели по принятию обязательств отражают в учете учреждения всех типов.
Применяемые для этих целей счета учета можно представить следующим образом:
В рамках счетов группы "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" используются аналитические коды по финансовым периодам:
10 "Санкционирование по текущему финансовому году";
20 "Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)";
30 "Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)";
40 "Санкционирование по второму году, следующему за очередным".
Изменения в показателях бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам), а также обязательств участника бюджетного процесса, обязательств учреждения, денежных обязательств, утвержденные (принятые) в установленном порядке в течение текущего финансового года, отражаются в бухгалтерском учете корреспонденциями на соответствующих счетах санкционирования расходов хозяйствующего субъекта, предусмотренных Инструкцией № 157н, а также Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений", утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н:
при утверждении увеличения показателей - со знаком "плюс";
при утверждении уменьшения показателей - со знаком "минус".
Назначение счета |
Казенные учреждения |
Бюджетные учреждения | |
Бюджетные средства |
Средства от приносящей доход деятельности | ||
Учет показателей по расходам | |||
Плановые объемы расходов |
503 00 - бюджетные ассигнования |
504 00 - плановые (сметные) назначения (по расходам) | |
Право на принятие обязательств |
501 00 - лимиты бюджетных обязательств |
506 00 - право на принятие обязательств | |
Принятые обязательства |
502 01 - принятые обязательства | ||
Денежные обязательства |
502 02 - принятые денежные обязательства | ||
Учет показателей по доходам | |||
Плановые объемы доходов |
В учете не отражаются |
504 00 - плановые (сметные) назначения (по доходам) | |
Разница между плановыми доходами и поступившими |
507 00 - утвержденные объемы финансового обеспечения | ||
Поступившие доходы |
508 00 - получено финансового обеспечения |
По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся.
Показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета соответственно:
показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года), - на счета санкционирования текущего финансового года;
показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным), - на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);
показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным, -на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).
Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года.
В результате произведенных операций переноса показателей по санкционированию данные аналитических счетов санкционирования расходов бюджета второго года, следующего за очередным, содержащие в 22 разряде номера счета код аналитического учета 4, обнуляются.
Учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными (плановыми) назначениями и принятыми учреждением обязательствами (денежными обязательствами) осуществляется в журнале по операциям санкционирования на основании первичных (учетных) документов, установленных финансовым органом соответствующего бюджета (учреждением) с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренных для соответствующего типа учреждений инструкциями по применению плана счетов.
Задача. Заказчик заключил договор с поставщиком на поставку основных средств для централизованного снабжения учреждений на сумму 1350 руб. Основные средства на 1000 тыс. руб. предназначены для снабжения подведомственных учреждений и 350 тыс. руб. на неподведомственных заказчику. Предоплата составила 35 % или 450 тыс. рублей. Отразите данные операции на счетах бюджетного учета у грузополучателей, подведомственных заказчику, и грузополучателей, не подведомственных заказчику.
Информация о работе Раскрытие информации в отчетности бюджетного учреждения