Раскрытие информации в отчетности бюджетного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 16:14, контрольная работа

Описание работы

1. Раскрытие информации в отчетности бюджетного учреждения.
Особенностями бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях являются:
• обязательность и государственное регламентирование, что следует из характера утверждения бюджета. Государство через Министерство финансов строго регламентирует состав и порядок составления отчетности, сроки ее подачи, рассмотрения и утверждения. Все бюджетные организации, учреждения должны соблюдать правила и сроки составления отчетности, представлять ее в установленном объеме.
• единство формы и содержания, что позволяет статистическую группировку и сведение ее показателей;
• методологическое единство показателей

Файлы: 1 файл

бу бюдж орган.docx

— 25.22 Кб (Скачать файл)

 

  1. Раскрытие информации в отчетности бюджетного учреждения.

Особенностями бухгалтерской  отчетности в бюджетных организациях являются:

• обязательность и государственное  регламентирование, что следует  из характера утверждения бюджета. Государство через Министерство финансов строго регламентирует состав и порядок составления отчетности, сроки ее подачи, рассмотрения и  утверждения. Все бюджетные организации, учреждения должны соблюдать правила  и сроки составления отчетности, представлять ее в установленном  объеме.

• единство формы и содержания, что позволяет статистическую группировку  и сведение ее показателей;

• методологическое единство показателей, которая предусматривает  единые методы расчетов одинаковых отчетных показателей, их обязательное согласование с соответствующими показателями, утвержденными  сметами и штатными расписаниями.

• достоверность отчетных показателей, которая вытекает из самой  природы утверждения бюджетов всех уровней. Достоверная отчетность также  необходима для успешного выполнения показателей бюджета как по доходам, так и расходам, для своевременного реагирования на отклонения.

Достоверность означает, что  бухгалтерская отчетность должна давать верное и полное представление об имущественном и финансовом состоянии  организации, а также результаты ее деятельности. Достоверной считается  бухгалтерская отчетность, сформулирована и составлена с учетом правил, установленных  нормативными актами системы нормативного регулирования; • простота, ясность, доступность и прозрачность отчетности, необходимых для широкого привлечения  всех работников к управлению, активизации  человеческого фактора. Простота и  ясность необходимы еще и для  того, чтобы не завуалировались недостатки деятельности отдельных руководителей;

• целостность - требование, связанное с необходимостью включения  в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, которые осуществляются организацией как юридическим лицом в целом;

• последовательность, закрепляющий на практике поэтапность процесса составления  бухгалтерской отчетности, то есть необходимость постоянства содержания и форм бухгалтерского баланса и  объяснений от одного отчетного периода  к другому.

Все формы периодической  отчетности составляются бюджетными учреждениями нарастающим итогом с начала года в разрезе кодов функциональной и экономической классификации  расходов. При этом квартальный баланс составляется на основании сверенных  данных об остатках на счетах аналитического и синтетического учета на конец  квартала. При этом следует учитывать, что доходы и расходы в квартальных  балансах показываются нарастающим  итогом с начала года, а все остальные  статьи - на конец отчетного периода. К балансу прилагаются справки "Доходы общего фонда" (по счету 70) и "Доходы специального фонда" (по счету 71 в части других поступлений).

Отчет по ф. № 2 составляют все  учреждения, получающие средства общего фонда Государственного бюджета  Украины или местных бюджетов.

Отчеты по ф.№ 4 состоят  в разрезе видов специальных  средств: плата за услуги, суммы по поручениям, депозитные суммы и др. Ф.№ 4-1 составляется учреждениями, получающими  доходы от оказания платных услуг, выполнения работ, реализации продукции и другой деятельности в соответствии с действующим  законодательством и используют их по целевому назначению согласно смете.

Отчет по ф.№ 4-2 составляют учреждения, получающие средства от юридических, физических лиц и благотворительных фондов для выполнения отдельных поручений  согласно утвержденной смете.

Отчет по ф.№ 7 составляют все  бюджетные учреждения и получатели бюджетных средств на основании данных бухгалтерского учета о фактической дебиторской и кредиторской задолженности на отчетную дату, возникшей как по расходам, так и по начисленным доходам. Отчет составляют в разрезе кодов экономической и функциональной классификации расходов.

Годовой финансовый отчет  бюджетных учреждений, кроме форм, представляемых в составе квартальной  отчетности, дополнительно содержит формы:

- № 5 "Отчет о движении  необоротных активов";

- № 6 "Отчет о движении  материалов и продуктов питания";

- № 9 "Отчет о результатах  финансовой деятельности";

- № 15 "Отчет о недостаче  и кражи денежных средств и  материальных ценностей в бюджетных  учреждениях".

В отчете по ф.№ 5 отражается стоимость необоротных активов  учреждения на начало и конец отчетного  года и их движение в течение года. Составляют этот отчет на основании  данных отдельных субсчетов к  синтетическим счетам 10, 11 и 12.

Отчет по ф.№ 6 характеризует  движение за год отдельных, видов  материалов и продуктов питания  и их остатках на начало и конец  года.

В отчете по ф. № 9 отражают доходы и расходы, а также операции, в  результате которых эти доходы (расходы) увеличиваются или уменьшаются. Отчет состоит из двух частей: общий  фонд и специальный фонд.

В отчете по ф.№ 15 отражают выявленные в течение отчетного года суммы  недостач, потерь и краж денег и  ценностей после мер, принятых для  устранения их последствий: отнесено на виновных лиц по решению суда, взыскано с виновных лиц, списано за счет учреждения, находится в следственных органах.

Налоговая отчетность подается в налоговые органы по месту нахождения бюджетной организации и ее регистрации  в качестве налогоплательщика. Социальная отчетность подается в местные органы соответствующих фондов, где каждое бюджетное учреждение должно быть зарегистрировано в качестве плательщика соответствующих сборов.

Перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности учреждения обязательно должны проводить инвентаризацию средств и расчетов с целью  обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета путем их сопоставления  с фактическим наличием активов  и обязательств

Таким образом, составление отчетности завершает  полный цикл бухгалтерской обработки  данных, которые накапливаются в  учетных регистрах - специфических  материальных носителях бухгалтерской  информации (карты, мемориальные ордера, Книга-журнал Главная).

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений представляет собой систему обобщенных и взаимосвязанных  показателей, характеризующих результаты работы и особенности деятельности указанных учреждений за определенный период.

 

  1. Учет санкционирования бюджетных расходов учреждения

 

В Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной  власти (государственных органов), органов  местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений), утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н) в разделе VI "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" предусмотрена группа счетов 0 500 00 000 "Санкционирование расходов". Согласно п. 308 Инструкции № 157н счета предназначены для ведения учреждениями учета плановых показателей по доходам (финансовому обеспечению) и расходам на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год.

Показатели, подлежащие учету  в рамках счетов группы 0 500 00 000 "Санкционирование расходов", можно разделить на три группы:

показатели, относящиеся  к финансовому обеспечению учреждений за счет средств бюджетов (только расходы):

бюджетные ассигнования;

лимиты бюджетных обязательств.

Показатели этой группы применяются  только казенными учреждениями (и  бюджетными учреждениями в случае наделения  их полномочиями по исполнению публичных  обязательств перед физическими  лицами в денежной форме);

показатели, относящиеся  к финансовому обеспечению учреждения за счет других источников:

плановые назначения по доходам;

сметные (плановые) назначения по расходам.

Плановые назначения по доходам  подлежат отражению в учете только бюджетными учреждениями на основании  плана финансово-хозяйственной деятельности. Также бюджетные учреждения отражают в учете плановые назначения по расходам на основании плана финансово-хозяйственной  деятельности. Казенные учреждения отражают в учете сметные назначения по расходам на основании сметы по приносящей доход деятельности;

показатели, относящиеся  к принятию обязательств учреждением:

принятые обязательства;

принятые денежные обязательства.

Показатели по принятию обязательств отражают в учете учреждения всех типов.

Применяемые для этих целей  счета учета можно представить  следующим образом: 

 

     
   
 
     
     
   
   
 
     
   
   
       

В рамках счетов группы "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" используются аналитические коды по финансовым периодам:

10 "Санкционирование по  текущему финансовому году";

20 "Санкционирование по  первому году, следующему за текущим  (очередным финансовым годом)";

30 "Санкционирование по  второму году, следующему за текущим  (первым годом, следующим за  очередным)";

40 "Санкционирование по  второму году, следующему за очередным".

Изменения в показателях  бюджетных ассигнований, лимитов  бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам), а  также обязательств участника бюджетного процесса, обязательств учреждения, денежных обязательств, утвержденные (принятые) в установленном порядке в  течение текущего финансового года, отражаются в бухгалтерском учете  корреспонденциями на соответствующих  счетах санкционирования расходов хозяйствующего субъекта, предусмотренных Инструкцией № 157н, а также Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений", утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н:

при утверждении увеличения показателей - со знаком "плюс";

при утверждении уменьшения показателей - со знаком "минус".

 

Назначение счета

Казенные учреждения

Бюджетные учреждения

Бюджетные средства

Средства от приносящей доход деятельности

Учет показателей по расходам

Плановые объемы расходов

503 00 - бюджетные ассигнования

504 00 - плановые (сметные) назначения (по расходам)

Право на принятие обязательств

501 00 - лимиты бюджетных  обязательств

506 00 - право на принятие  обязательств

Принятые обязательства

502 01 - принятые обязательства

Денежные обязательства

502 02 - принятые денежные  обязательства

Учет показателей по доходам

Плановые объемы доходов

В учете не отражаются

504 00 - плановые (сметные) назначения (по доходам)

Разница между плановыми  доходами и поступившими

507 00 - утвержденные объемы  финансового обеспечения

Поступившие доходы

508 00 - получено финансового  обеспечения


 

По завершении текущего финансового  года показатели (остатки) по соответствующим  аналитическим счетам учета бюджетных  ассигнований, лимитов бюджетных  обязательств и утвержденных сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся.

Показатели (остатки) по соответствующим  аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу на аналитические  счета санкционирования расходов бюджета  соответственно:

показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года), - на счета санкционирования текущего финансового  года;

показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным), - на счета санкционирования первого  года, следующего за текущим (очередного финансового года);

показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным, -на счета санкционирования второго  года, следующего за текущим (первого  года, следующего за очередным).

Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий  день текущего года.

В результате произведенных  операций переноса показателей по санкционированию данные аналитических счетов санкционирования расходов бюджета второго года, следующего за очередным, содержащие в 22 разряде  номера счета код аналитического учета 4, обнуляются.

Учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных  обязательств, утвержденными сметными (плановыми) назначениями и принятыми  учреждением обязательствами (денежными  обязательствами) осуществляется в  журнале по операциям санкционирования на основании первичных (учетных) документов, установленных финансовым органом  соответствующего бюджета (учреждением) с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренных для соответствующего типа учреждений инструкциями по применению плана счетов.

 

Задача. Заказчик заключил договор  с поставщиком на поставку основных средств для централизованного  снабжения учреждений на сумму 1350 руб. Основные средства на 1000 тыс. руб. предназначены  для снабжения подведомственных учреждений и 350 тыс. руб. на неподведомственных заказчику. Предоплата составила 35 % или 450 тыс. рублей. Отразите данные операции на счетах бюджетного учета у грузополучателей, подведомственных заказчику, и грузополучателей, не подведомственных заказчику.

Информация о работе Раскрытие информации в отчетности бюджетного учреждения