Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 06:55, реферат
Организация и практика аудита в отдельных странах имеют свои особенности. Они отражают специфику каждой страны, систему ее государственного устройства, уровень экономического развития, традиции общественного самоуправления и многое другое. Для успешного развития аудиторской деятельности в РФ немаловажное значение имеет ознакомление с опытом в этой области, накопленным, прежде всего, в экономически развитых странах мира (США, Германии, Франции и др.).
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3
1.Развитие аудита в Германии ……………………………………………………4
2.Особенности учета и отчетности ………………………………………………7
3.Осуществление аудиторской деятельности в Германии на современном этапе ……………………………………………………………………………...............10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..14
Список использованной литературы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3
1.Развитие аудита в Германии ……………………………………………………4
2.Особенности учета и отчетности ………………………………………………7
3.Осуществление аудиторской
деятельности в Германии на
современном этапе ………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..14
Список использованной литературы
Введение
Аудиторская деятельность в мире имеет многовековую историю. Еще в III в. до н. э. римские управляющие назначали чиновников казначейства для контролирования бухгалтерий провинций. Во Франции бароны ежегодно устраивали публичные чтения счетов своих владений перед аудиторами. В Англии парламентским актом баронам было дано право назначать аудиторов для проверки счетов.
С наступлением промышленной эры, быстрым развитием рыночной экономики, акционированием и возникновением необходимости обязательного представления финансовой информации всеми компаниями постепенно вошло в практику обращение к ревизорам, независимым экспертам или аудиторам с целью оценки достоверности бухгалтерских документов. Особое развитие аудит получил после экономического кризиса 1930-х гг., выполняя функции контроля и защиты интересов, как индивидуального предпринимательства, так и экономики различных стран в целом. После второй мировой войны независимый аудит стал неотъемлемым атрибутом экономической жизни всех развитых стран мира.
Организация и практика аудита в отдельных странах имеют свои особенности. Они отражают специфику каждой страны, систему ее государственного устройства, уровень экономического развития, традиции общественного самоуправления и многое другое. Для успешного развития аудиторской деятельности в РФ немаловажное значение имеет ознакомление с опытом в этой области, накопленным, прежде всего, в экономически развитых странах мира (США, Германии, Франции и др.).
1.Развитие аудита в Германии
Германия конца XIX века являлась страной, в которой бурно развивался капитализм и начало этого бурного роста было положено объединением германских государств в единую страну благодаря усилиям «железного канцлера» Отто фон Бисмарка.
Согласно [17. C. 65] в Германии первые шаги по введению аудита были сделаны в 1870 г., когда дополнение к закону об акционерных обществах обязало наблюдательные советы этих обществ осуществлять проверку баланса, отчета о распространении прибыли и докладывать о результатах проверки на общих собраниях акционеров.
14 августа 1884 г. по примеру
английских аудиторов в
1) экономический анализ;
2) анализ юридический,
что привело к созданию
3) популяризация знаний о балансе среди акционеров.
Именно в Германии в конце XIX - начале XX веков возникло оригинальное научное направление - балансоведение.
Заслугой немецких юристов являлось формулирование основных требований к балансу: 1) точность; 2) полнота; 3) ясность; 4) правдивость; 5) преемственность; 6) единство баланса.
С 1931 года акционерные общества обязаны проводить аудиторские проверки (обязанность прохождения внешней аудиторской проверки была сформулирована в предписании относительно акционерных обществ). По мнению [17. C. 66] это было вызвано тем, что наблюдательные советы акционерных обществ не справлялись с возложенной на них обязанностью по проведению проверок, тем более, что объектами проверок стали не только годовые отчеты, но и вся организация бухгалтерского учета. Трудность усугублялась еще и тем, что многие акционерные общества имели многочисленные филиалы, хотя связанные с головной организацией (материнским обществом), но во многом самостоятельно осуществляющие свою производственную и коммерческую деятельность. Такой большой объем сложной работы могли выполнить только приглашенные со стороны квалифицированные специалисты.
В 1932 г. в Германии создан
Институт аудиторов в результате
передачи ему функций ранее
Задачи Института аудиторов заключаются в содействии развитию аудиторской профессии и обеспечении страны аудиторскими кадрами, в разработке единых профессиональных принципов и норм, соблюдении этих норм всеми представителями аудиторской профессии.
Согласно [17. C. 66] в настоящее время в Институт аудиторов добровольно входят около 5600 аудиторов и 600 аудиторских организаций, т.е. примерно 80% всех представителей данной профессии. Главное условие членства - добровольное, но строгое соблюдение профессиональных правил, включая соблюдение этических норм.
В настоящее время для обозначения профессии аудитора в ФРГ используется термин «виртшафтспрюфер», что буквально означает «контролер экономики». Этот термин защищен законодательно, а все иные, применявшиеся ранее в ходе исторического развития Германии (ревизор, финансовый инспектор и пр.) в профессиональном обиходе не встречаются.
Государственное воздействие на аудиторскую деятельность в Германии дополняется тем, что все аудиторы и аудиторские фирмы должны быть в обязательном порядке членами Аудиторской палаты.
С 1 января 1986 г. профессиональные аудиторские нормы приведены в соответствие с 4, 7 и 8 директивами Совета Европейских Сообществ, как и нормы бухгалтерского учета и отчетности.
Право проведения аудиторских проверок закреплено только за официально уполномоченными аудиторами - «контролерами экономики», «присяжными контролерами бухгалтерских книг», а также официально уполномоченными аудиторскими фирмами.
Аудиторы весьма ограничены в отношении совмещения аудиторской деятельности с какой-либо иной. За нарушения, связанные с профессиональной этикой, противоправными действиями и пр., аудиторы могут быть подвержены различным мерам воздействия, начиная от предупреждения, замечания за незначительные провинности. Далее следуют более существенные меры - денежные штрафы, запрещение заниматься данной профессией. Существует профессиональный суд, который рассматривает сложные дела, связанные с нарушениями законодательства аудиторами.
Аудит в Германии имеет несколько направлений:
- аудиторский контроль предприятия в конце финансового года (проверка правильности ведения бухгалтерских книг, проверка годовой отчетности);
- аудиторский контроль документов юридического лица в период его основания на предмет соответствия законодательству страны;
- аудиторский контроль по поручению общего собрания акционеров (как правило отдельные области деятельности акционерного общества, а не все);
- аудиторский контроль отдельных сегментов деловой и финансовой деятельности (в частности, депонированные ценные бумаги в кредитных учреждениях);
- аудиторские проверки на предмет обнаружения правонарушений, включая контрольные проверки текущего характера, превентивные проверки с целью предупреждения возможных нарушений;
- контрольная проверка всего предприятия или его части (например, в случае продажи).
2.Особенности учета и отчетности
Все правила, регулирующие вопросы ведения учета и составления финансовой отчетности в Германии, содержатся в так называемом Торговом кодексе Германии (HGB: Handelsgesetzbuch). Вопросы изменения этого закона находятся в ведении немецкого Министерства юстиции.
Особенности учета.
В Торговом кодексе (далее – ТК) устанавливаются минимальные требования по ведению учета и составлению финансовой отчетности для всех компаний, осуществляющих коммерческую деятельность, возможные исключения из правил для юридических лиц, не превышающих определенных размеров деятельности (малый и средний бизнес), основные требования к консолидированной отчетности. Причем эти требования различаются в зависимости от величины предприятий, которые делятся на малые, средние и крупные.
Стандарты, разрабатываемые Немецким комитетом по стандартам финансовой отчетности, регулируют все вопросы консолидированной отчетности, не рассматриваемые в ТК. Как правило, эти стандарты касаются консолидированной финансовой отчетности, дополняют и детализируют требования ТК.
Комитет разработал следующие стандарты по консолидированной отчетности: отчет о движении денежных средств; сегментная отчетность; приобретение дочерних компаний; промежуточная отчетность; чистые активы и результат деятельности в консолидированной отчетности; раскрытие рисков в отчетности; отражение зависимых компаний в консолидированной отчетности; отражение совместных предприятий в консолидированной отчетности; отсроченные налоги; связанные стороны; нематериальные активы; пересчет валюты.
Классификация юридических лиц на малые, средние и крупные. Особенности составления отчетности.
Требования к финансовой отчетности в Германии различаются в зависимости от величины предприятия.
Малыми считаются юридические лица, если:
· сумма валюты баланса составляет менее 4015 тыс. евро;
· сумма выручки за год не превышает 8030 тыс. евро;
· среднесписочная численность сотрудников за год не превышает 50 чел.
Средними считаются компании, если:
· сумма валюты баланса составляет менее 16 060 тыс. евро;
· сумма выручки за год не превышает 31 120 тыс. евро;
· среднесписочная численность сотрудников за год не превышает 250 чел.
Крупными являются компании, показатели которых превышают соответствующие показатели малых и средних компаний.
Рисунок 1. Функции Немецкого комитета по стандартам финансовой отчетности
Немецкий комитет по стандартам финансовой отчетности (Deutsches Rechnungslegungs Standards Committee, DRSC, или German Accouting Standards Committee, GASC) - это независимая профессиональная организация, финансирующаяся за счет взносов ее членов, публикаций, спонсорских средств, предоставления лицензионных прав и т. д. Ее членами могут быть физические и юридические лица, имеющие соответствующий опыт и квалификацию: бухгалтеры, аудиторы, налоговые консультанты, адвокаты и соответствующие организации, которые способны обеспечивать выполнение задач Комитета. В состав Комитета входят: правление, Совет по разработке стандартов и Комитет по интерпретациям.
Обязательные документы в учете, ведение журналов, структура плана счетов.
В Германии не существует общего плана счетов, нет четких предписаний относительно вида и структуры журналов хозяйственных операций, бухгалтерских книг и т. д. Каждая компания может определять состав, содержание плана счетов, журналов и аналитики исходя из своих конкретных потребностей. Однако существует ряд промышленных стандартов, образцов планов счетов и прочих норм, которыми предприятия пользуются для организации своего учета.
Финансовая отчетность по национальным немецким стандартам является основой для расчета налогов, в частности налога на прибыль. Он исчисляется на основе показателей финансовой отчетности путем исключения невычитаемых расходов и необлагаемых доходов и включения определенных доходов и расходов, не учтенных в финансовой отчетности. Часть налогов, как, например, налог на имущество, имеют свои методы расчета и могут не основываться на показателях финансовой отчетности. Однако базовый принцип заключается в том, что финансовая отчетность является основой для расчета налогов. Более того, существует принцип двойной определенности, согласно которому определенные налоговые льготы можно использовать, только если данные методы применяются также в финансовой отчетности. Например, ускоренная амортизация основных средств признается в налоговой отчетности только тогда, когда она применяется и в финансовой отчетности.
Причина такого подхода в том, что индивидуальная финансовая отчетность составляется в основном средним и малым бизнесом. Здесь же речь идет именно о том, чтобы уменьшить нагрузку таких компаний и позволить им по возможности составлять единый пакет отчетности либо ограничить необходимые поправки до разумного минимума.