Развитие аудита в Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 06:55, реферат

Описание работы

Организация и практика аудита в отдельных странах имеют свои особенности. Они отражают специфику каждой страны, систему ее государственного устройства, уровень экономического развития, традиции общественного самоуправления и многое другое. Для успешного развития аудиторской деятельности в РФ немаловажное значение имеет ознакомление с опытом в этой области, накопленным, прежде всего, в экономически развитых странах мира (США, Германии, Франции и др.).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3
1.Развитие аудита в Германии ……………………………………………………4
2.Особенности учета и отчетности ………………………………………………7
3.Осуществление аудиторской деятельности в Германии на современном этапе ……………………………………………………………………………...............10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..14
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Аудит. Реферат.docx

— 153.04 Кб (Скачать файл)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3

1.Развитие аудита в  Германии ……………………………………………………4

2.Особенности учета и  отчетности ………………………………………………7

3.Осуществление аудиторской  деятельности в  Германии на  современном этапе ……………………………………………………………………………...............10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..14

Список использованной литературы

 

Введение

Аудиторская деятельность в  мире имеет многовековую историю. Еще  в III в. до н. э. римские управляющие назначали чиновников казначейства для контролирования бухгалтерий провинций. Во Франции бароны ежегодно устраивали публичные чтения счетов своих владений перед аудиторами. В Англии парламентским актом баронам было дано право назначать аудиторов для проверки счетов.

С наступлением промышленной эры, быстрым развитием рыночной экономики, акционированием и возникновением необходимости обязательного представления финансовой информации всеми компаниями постепенно вошло в практику обращение к ревизорам, независимым экспертам или аудиторам с целью оценки достоверности бухгалтерских документов. Особое развитие аудит получил после экономического кризиса 1930-х гг., выполняя функции контроля и защиты интересов, как индивидуального предпринимательства, так и экономики различных стран в целом. После второй мировой войны независимый аудит стал неотъемлемым атрибутом экономической жизни всех развитых стран мира.

Организация и практика аудита в отдельных странах имеют  свои особенности. Они отражают специфику каждой страны, систему ее государственного устройства, уровень экономического развития, традиции общественного самоуправления и многое другое. Для успешного развития аудиторской деятельности в РФ немаловажное значение имеет ознакомление с опытом в этой области, накопленным, прежде всего, в экономически развитых странах мира (США, Германии, Франции и др.).

 

1.Развитие аудита  в Германии

 

Германия конца XIX века являлась страной, в которой бурно развивался капитализм и начало этого бурного роста было положено объединением германских государств в единую страну благодаря усилиям «железного канцлера» Отто фон Бисмарка.

Согласно [17. C. 65] в Германии первые шаги по введению аудита были сделаны в 1870 г., когда дополнение к закону об акционерных обществах обязало наблюдательные советы этих обществ осуществлять проверку баланса, отчета о распространении прибыли и докладывать о результатах проверки на общих собраниях акционеров.

14 августа 1884 г. по примеру  английских аудиторов в Германии  возникает институт бухгалтеров-ревизоров  (однако, в своей книге «Очерки  по истории бухгалтерского учета»  Ярослав Вячеславович Соколов  [29] отмечает, что «...националистическая  тенденция относила возникновение  профессии к XVIII в. и даже  ко временам Ганзы» (стр. 109 - сноска). Подобные институты не без влияния немецкой традиции были организованы в Христиании (Осло), Вене, Будапеште, Цюрихе, Риге, Гельсингфорсе. Институт существовал на средства банков и отражал интересы крупного финансового капитала. Бухгалтера-ревизора называли трейгендер. Немецкие исследователи по-разному оценивали деятельность трейгендеров. В немецкой школе выделяли три направления изучения баланса:

1) экономический анализ;

2) анализ юридический,  что привело к созданию бухгалтерской  ревизии;

3) популяризация знаний  о балансе среди акционеров.

Именно в Германии в  конце XIX - начале XX веков возникло оригинальное научное направление - балансоведение.

Заслугой немецких юристов являлось формулирование основных требований к балансу: 1) точность; 2) полнота; 3) ясность; 4) правдивость; 5) преемственность; 6) единство баланса.

С 1931 года акционерные общества обязаны проводить аудиторские  проверки (обязанность прохождения внешней аудиторской проверки была сформулирована в предписании относительно акционерных обществ). По мнению [17. C. 66] это было вызвано тем, что наблюдательные советы акционерных обществ не справлялись с возложенной на них обязанностью по проведению проверок, тем более, что объектами проверок стали не только годовые отчеты, но и вся организация бухгалтерского учета. Трудность усугублялась еще и тем, что многие акционерные общества имели многочисленные филиалы, хотя связанные с головной организацией (материнским обществом), но во многом самостоятельно осуществляющие свою производственную и коммерческую деятельность. Такой большой объем сложной работы могли выполнить только приглашенные со стороны квалифицированные специалисты.

В 1932 г. в Германии создан Институт аудиторов в результате передачи ему функций ранее существовавшего  Института ревизии и попечительства, просуществовавший до 1945 г. После  окончания второй мировой войны  в Дюссельдорфе был образован Институт аудиторов, который в ноябре 1954 г. был переименован в Институт аудиторов в Германии. За это время Дюссельдорфский институт, проводя профессиональную деятельность на всей территории Германии, завоевал высокий авторитет, что позволило ему стать общегерманской организацией.

Задачи Института аудиторов  заключаются в содействии развитию аудиторской профессии и обеспечении страны аудиторскими кадрами, в разработке единых профессиональных принципов и норм, соблюдении этих норм всеми представителями аудиторской профессии.

Согласно [17. C. 66] в настоящее время в Институт аудиторов добровольно входят около 5600 аудиторов и 600 аудиторских организаций, т.е. примерно 80% всех представителей данной профессии. Главное условие членства - добровольное, но строгое соблюдение профессиональных правил, включая соблюдение этических норм.

 

В настоящее время для  обозначения профессии аудитора в ФРГ используется термин «виртшафтспрюфер», что буквально означает «контролер экономики». Этот термин защищен законодательно, а все иные, применявшиеся ранее в ходе исторического развития Германии (ревизор, финансовый инспектор и пр.) в профессиональном обиходе не встречаются.

Государственное воздействие  на аудиторскую деятельность в Германии дополняется тем, что все аудиторы и аудиторские фирмы должны быть в обязательном порядке членами Аудиторской палаты.

С 1 января 1986 г. профессиональные аудиторские нормы приведены  в соответствие с 4, 7 и 8 директивами Совета Европейских Сообществ, как и нормы бухгалтерского учета и отчетности.

Право проведения аудиторских  проверок закреплено только за официально уполномоченными аудиторами - «контролерами  экономики», «присяжными контролерами бухгалтерских книг», а также  официально уполномоченными аудиторскими фирмами.

Аудиторы весьма ограничены в отношении совмещения аудиторской  деятельности с какой-либо иной. За нарушения, связанные с профессиональной этикой, противоправными действиями и пр., аудиторы могут быть подвержены различным мерам воздействия, начиная от предупреждения, замечания за незначительные провинности. Далее следуют более существенные меры - денежные штрафы, запрещение заниматься данной профессией. Существует профессиональный суд, который рассматривает сложные дела, связанные с нарушениями законодательства аудиторами.

Аудит в Германии имеет  несколько направлений:

- аудиторский контроль предприятия в конце финансового года (проверка правильности ведения бухгалтерских книг, проверка годовой отчетности);

- аудиторский контроль документов юридического лица в период его основания на предмет соответствия законодательству страны;

- аудиторский контроль по поручению общего собрания акционеров (как правило отдельные области деятельности акционерного общества, а не все);

- аудиторский контроль отдельных сегментов деловой и финансовой деятельности (в частности, депонированные ценные бумаги в кредитных учреждениях);

- аудиторские проверки на предмет обнаружения правонарушений, включая контрольные проверки текущего характера, превентивные проверки с целью предупреждения возможных нарушений;

- контрольная проверка всего предприятия или его части (например, в случае продажи).

 

2.Особенности  учета и отчетности 

 

Все правила, регулирующие вопросы  ведения учета и составления  финансовой отчетности в Германии, содержатся в так называемом Торговом кодексе Германии (HGB: Handelsgesetzbuch). Вопросы изменения этого закона находятся в ведении немецкого Министерства юстиции.

Особенности учета.

В Торговом кодексе (далее  – ТК) устанавливаются минимальные  требования по ведению учета и составлению финансовой отчетности для всех компаний, осуществляющих коммерческую деятельность, возможные исключения из правил для юридических лиц, не превышающих определенных размеров деятельности (малый и средний бизнес), основные требования к консолидированной отчетности. Причем эти требования различаются в зависимости от величины предприятий, которые делятся на малые, средние и крупные.

Стандарты, разрабатываемые  Немецким комитетом по стандартам финансовой отчетности, регулируют все вопросы консолидированной отчетности, не рассматриваемые в ТК. Как правило, эти стандарты касаются консолидированной финансовой отчетности, дополняют и детализируют требования ТК.

Комитет разработал следующие  стандарты по консолидированной  отчетности: отчет о движении денежных средств; сегментная отчетность; приобретение дочерних компаний;  промежуточная отчетность; чистые активы и результат деятельности в консолидированной отчетности; раскрытие рисков в отчетности; отражение зависимых компаний в консолидированной отчетности; отражение совместных предприятий в консолидированной отчетности; отсроченные налоги; связанные стороны; нематериальные активы; пересчет валюты.

Классификация юридических  лиц на малые, средние и крупные. Особенности составления отчетности.

Требования к финансовой отчетности в Германии различаются  в зависимости от величины предприятия.

Малыми считаются юридические  лица, если:

· сумма валюты баланса  составляет менее 4015 тыс. евро;

· сумма выручки за год  не превышает 8030 тыс. евро;

· среднесписочная численность  сотрудников за год не превышает 50 чел.

Средними считаются компании, если:

· сумма валюты баланса  составляет менее 16 060 тыс. евро;

· сумма выручки за год  не превышает 31 120 тыс. евро;

· среднесписочная численность  сотрудников за год не превышает 250 чел.

Крупными являются компании, показатели которых превышают соответствующие показатели малых и средних компаний.

  Рисунок 1. Функции Немецкого комитета по стандартам финансовой отчетности

 


Немецкий комитет по стандартам финансовой отчетности (Deutsches Rechnungslegungs Standards Committee, DRSC, или German Accouting Standards Committee, GASC) - это независимая профессиональная организация, финансирующаяся за счет взносов ее членов, публикаций, спонсорских средств, предоставления лицензионных прав и т. д. Ее членами могут быть физические и юридические лица, имеющие соответствующий опыт и квалификацию: бухгалтеры, аудиторы, налоговые консультанты, адвокаты и соответствующие организации, которые способны обеспечивать выполнение задач Комитета. В состав Комитета входят: правление, Совет по разработке стандартов и Комитет по интерпретациям.

Обязательные  документы в учете, ведение журналов, структура плана счетов.

В Германии не существует общего плана счетов, нет четких предписаний  относительно вида и структуры журналов хозяйственных операций, бухгалтерских книг и т. д. Каждая компания может определять состав, содержание плана счетов, журналов и аналитики исходя из своих конкретных потребностей. Однако существует ряд промышленных стандартов, образцов планов счетов и прочих норм, которыми предприятия пользуются для организации своего учета.

Финансовая отчетность по национальным немецким стандартам является основой для расчета налогов, в частности налога на прибыль. Он исчисляется на основе показателей финансовой отчетности путем исключения невычитаемых расходов и необлагаемых доходов и включения определенных доходов и расходов, не учтенных в финансовой отчетности. Часть налогов, как, например, налог на имущество, имеют свои методы расчета и могут не основываться на показателях финансовой отчетности. Однако базовый принцип заключается в том, что финансовая отчетность является основой для расчета налогов. Более того, существует принцип двойной определенности, согласно которому определенные налоговые льготы можно использовать, только если данные методы применяются также в финансовой отчетности. Например, ускоренная амортизация основных средств признается в налоговой отчетности только тогда, когда она применяется и в финансовой отчетности.

Причина такого подхода в  том, что индивидуальная финансовая отчетность составляется в основном средним и малым бизнесом. Здесь же речь идет именно о том, чтобы уменьшить нагрузку таких компаний и позволить им по возможности составлять единый пакет отчетности либо ограничить необходимые поправки до разумного минимума.

Информация о работе Развитие аудита в Германии