Развитие аудита в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике обусловил появление новой отрасли научных знаний и практической деятельности. Это - аудит.
Слово аудит происходит от латинского аudio, что означает буквально "он слышит". Первоначально оно означало "выслушивающий", то есть человек, который что-либо выслушивает. От него возникло слово аудитор, означающее в переводе "слушатель". В средневековой Европе грамотные и умеющие писать люди встречались крайне редко и поэтому аудитором называли служащего, который должен был выслушивать отчеты должностных лиц.

Содержание работы

Введение ________3стр.
Глава 1. Теоретические основы аудиторской деятельности в РК__5стр.
1.1 Цели и задачи аудиторской деятельности
Глава 2. Организация аудиторской службы____8стр.
2.1 Анализ аудиторской службы
Глава 3. Правовое регулирование аудиторской деятельности___13стр.
3.1 Совершенствование системы аудита
Заключение____17стр.
Список использованной литературы___19стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая Гасанова Зарина.docx

— 43.94 Кб (Скачать файл)

- действенный контроль  качества работы аудиторов и  аудиторских организаций со стороны аккредитованных профессиональных организаций.

- эффективная система  государственного надзора за  аудиторской деятельностью;

- соблюдение аудиторами  и аудиторскими организациями  основных принципов аудита, Кодекса  профессиональной этики. 

Главными в их деятельности должны быть вопросы, которые волнуют  профессиональное сообщество и общество в целом: состояние корпоративного управления, налогообложения, эффективный переход на Международные стандарты финансовой отчетности и аудита. Это все сфера деятельности саморегулируемых профессиональных организаций. Для этого Законом предусмотрено создание множества профессиональных аудиторских организаций, которые создадут благоприятную конкурентную среду, что в свою очередь будет способствовать повышению качества аудиторских услуг.

Не меньшее значение для  успешного развития профессии имеет  и государственный надзор за аудиторской деятельностью. Чтобы эта профессия развивалась не сама для себя, не по тем законам, которые она исключительно для себя изобрела, а с тем, чтобы развитие этой профессии отвечало общественным интересам. Этот вопрос имеет достаточно большое значение не только для Казахстана, он получил серьезное как теоретическое, так и практическое развитие в большинстве ведущих стран мира. Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических решений, аудиторская деятельность достаточно жестко регулируется во всех странах. Как показывают недавние события в США, недостаточный контроль со стороны государства в отношении деятельности аудиторских организаций едва не привел к краху фондового рынка и принес миллиардные убытки для акционеров ряда ведущих американских компаний. Одним из ярких проявлений усиления роли государственного контроля за аудиторскими организациями является принятие США в 2002 году Закона Сарбейнса - Оксли. Данный Закон направлен на ужесточение контроля за аудитом публичных компаний и совершенствование корпоративного управления.

Описанные меры по совершенствованию  аудита создают основу для дальнейшего  поступательного развития аудиторской  профессии.

Реформирование бухгалтерского учета государственного сектора  является объективной необходимостью, связанной с возможностью выполнения одной из задач, обозначенной Президентом страны - создание прозрачной и ясной системы управления активами государства.

Изучение международных  стандартов финансовой отчетности для  общественного сектора (далее – МСФООС) и анализ возможностей и способов их внедрения в государственных учреждениях позволит составить баланс активов и обязательств государственного сектора, эффективно контролировать финансовые ресурсы страны.

Принимая во внимание практику внедрения МСФО в практику бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов Казахстана, продолжавшейся на протяжении более десяти лет, целесообразно реформирование системы бухгалтерского учета государственных учреждений по переходу на МСФООС проводить поэтапно.

На первом этапе необходимо проведение анализа бюджетного законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности на возможность разработки стандартов финансовой отчетности для государственного сектора, либо внедрения международных стандартов финансовой отчетности для государственного сектора в рамках разработки методики баланса активов и обязательств государства.

Кроме того, необходимо:

- изучение наилучшего  опыта по внедрению и использованию  МСФООС в международной практике;

- проведение анализа бюджетного  законодательства на соответствие  требованиям МСФООС;

- определение метода, применимого  для государственного сектора  Казахстана, т.к. МСФООС предусматривают кассовый метод и метод начисления.

- обучение и подготовка  квалифицированных кадров в рамках  перехода на МСФООС.

- разработка нормативно-правовой  базы по переходу на МСФООС.

Таким образом, предполагаются следующие мероприятия по дальнейшему развитию бухгалтерского учета и аудита в Казахстане:

- обеспечение принятия  проектов Законов Республики  Казахстан «О бухгалтерском учете  и финансовой отчетности» и  «О внесении изменений и дополнений  в некоторые законодательные  акты Республики Казахстан по  вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности»;

- разработка упрощенных  стандартов финансовой отчетности  для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- активизация участия  профессиональных общественных  объединений в развитии и регулировании  бухгалтерской и аудиторской  профессии; 

- совершенствование системы  подготовки и повышения квалификации  кадров бухгалтерского учета  и аудита, а также пользователей  финансовой отчетности в соответствии  с международными стандартами; 

- развитие международного  сотрудничества в области бухгалтерского  учета и аудиторской деятельности;

- расширение сферы контроля  на качество финансовой отчетности  подготовленной по МСФО;

- совершенствование бухгалтерского  учета и отчетности в государственном секторе и переход на стандарты, соответствующие международным требованиям.

 

Заключение

аудит бухгалтерский  учет

Основная цель аудита - это  выражение мнения о достоверности  финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка бухгалтерского учета законодательству Республики Казахстан. Функциями аудита являются экспертная оценка, аналитическая, консультативная и производственная функции.

Аудиторскими доказательствами считается информация, полученная аудитором  при проведении проверки, и результат  анализа указанной информации, на которой основывается мнение аудитора.

Началом проведения аудита является планирование, которое проходит в несколько этапов. Сначала предварительное  планирование, затем ознакомление с системой внутреннего контроля и оценка риска контроля, далее подготовка и составление общего плана аудита, и последний этап - подготовка и составление программы аудита.

Основным нормативным  правовым актом, регулирующим аудиторскую  деятельность в Республике Казахстан, является Закон «Об аудиторской  деятельности» от 20.11.98 г. № 305-1 с учетом последующих дополнений. Данный закон действует на всей территории Республики Казахстан и определяет аудиторскую деятельность как предпринимательскую деятельность аудиторов и аудиторских организаций по проведению аудита финансовой отчетности. Аудит представляет собой независимую проверку финансовой отчетности. Основная цель аудита - выражение независимого мнения о достоверности и объективности составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан.

Настоящие квалификационные требования к аудиторским организациям по проведению обязательного аудита (далее - Квалификационные требования) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об аудиторской деятельности» и устанавливают квалификационные требования к аудиторским организациям, которые допускаются к проведению обязательного аудита организаций, в том числе финансовых организаций. Для проведения обязательного аудита организаций, аудиторская организация должна соответствовать следующим квалификационным требованиям:

1) наличие лицензии на  осуществление аудиторской деятельности;

2) наличие квалификационного  свидетельства «аудитор» у руководителя аудиторской организации;

Вводится в действие с 1 марта 2007 года

3) наличие документа, подтверждающего  членство в аккредитованной профессиональной  аудиторской организации;

4) наличие договора обязательного  страхования гражданско-правовой  ответственности аудиторской организации.

Для проведения обязательного  аудита финансовых организаций, аудиторская организация дополнительно к квалификационным требованиям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Квалификационных требований, соответствует следующим квалификационным требованиям:

1) срок занятия аудиторской  деятельностью не менее 3 (трех) лет;

2) наличие не менее  3 (трех) специалистов, имеющих квалификационное свидетельство «аудитор» и опыт работы в области аудита финансовых организаций в течении 2 (двух) последних лет;

3) наличие не менее  10 (десяти) проаудированных организаций  в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

Потребители аудиторских  услуг традиционно делятся на две категории. К первой относятся  опытные и серьезные компании и предприятия, которые определяются с выбором своего аудитора заблаговременно, проводят конкурс или предпочитают получить рекомендацию от коллег по бизнесу. Другая категория потребителей аудиторских услуг использует так называемый формальный подход, когда выбор аудитора определяется не его именем, рекомендациями или долей рынка, а сравнительно невысокой ценой услуг. Качество такого аудита, как показывает практика, прямо пропорционально затратам аудируемой организации на его проведение. Аудитор для юридических лиц с долей участия государства стал назначаться на конкурсной основе. Еще одна положительная тенденция, оказывающая влияние на структурирование и организацию рынка аудиторских услуг, - ориентация все большего числа российских компаний на зарубежные стандарты деятельности, расширение внешнеэкономической деятельности на равноправных условиях с иностранными компаниями. Следствием этого является эволюция подходов руководителей предприятий к организации управления, отчетности.

Таким образом, аудит - это  контроль особого рода, имеющий принципиальные отличия от контроля государственного по целям, задачам, порядку осуществления и результатам деятельности. Аудитор - не проверяющий, функцией которого является призвать нарушителей к ответственности, но и не правая рука бухгалтера. Аудитор - это профессионал, чье мнение представляет ценность для пользователей отчетности. Осознание этого обстоятельства чрезвычайно облегчает общение с аудитором и повышает эффективность его работы.

На сегодня аудит - это  системный процесс получения  и оценки данных о финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, который  призван установить уровень соответствия действий и событий определенному критерию для представления результатов заинтересованным лицам.

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция Республики  Казахстан от 30 августа 1995 по состоянию  на 1.01.2002.

2. Закон Республики Казахстан  от 20.11.98г. № 304-1 "Об аудиторской  деятельности" с изменениями и дополнениями от 15.01.2001г. № 139-II.

3. Назарбаев Н.А. Казахстан  2030. Послание Президента страны  народу Казахстана. "Раритет", Алматы, 2002.

4. Подольский В.И., Поляк  Г.Б., Савин А.А. и др. Аудит: Учебник  для вузов. Под ред. проф. Подольского  В.И. - 2-е изд., перераб. и доп., - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

5. Данилевский Ю.А. Аудит:  организация и методика проведения. - М.: Финансы и статистика, 1998.

6. Аудит: Учебник. Под  ред. Мельник М.В. - М.: Экономист, 2004.

7. Филь И.А. Аудит - М.: Приор-издат, 2004.

8. Шеремет А.Д., Суйц В.П.  Аудит: Учебник. - 4-е изд., перераб.  и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004.

9. Полисюк Г.Б., Кузьмина  Ю.Д., Сухачева Г.И. Аудит предприятия:  Учеб. пособие. - М.: Юнити, 2001э

10. Богомолов А.М. Внутренний  аудит: Учебное пособие. - М.: Приор, 2000.

11. Крупченко Е.А., Замыцкова  О.И. Аудит: Учеб. пособие. - М.: Феникс, 2000.

12. Терехов А.А. Аудит  - М.: "Финансы и статистика", 2000.

13. Совершенствование внутреннего  контроля в системе продаж  готовой продукции в условиях  экономического кризиса. // Журнал  Весник КазЭУ. - 2009. - №3 - 0,4.

14. Особенности аудита  цикла отгрузки и продаж продукции  в Республике Казахстан. //Журнал  «Экономика жана финансы». – Бишкек, 2009. № 3 - 0,3.

15. Методика осуществления  налогового аудита при внутреннем  аудите предприятия. // Материалы  международной научно-теоретической  конференции «Проблемы формирования и развития конкурентоспособной экономики». МКТУ им. Х.А. Ясави. – Шымкент, 2006 - 0,3.

 

Размещено на Allbest.ru

 



Информация о работе Развитие аудита в Казахстане