Реализация готовой продукции. Перспективные направления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 01:34, контрольная работа

Описание работы

Готовая продукция - конечный результат производственного процесса предприятия. К ней относятся изделия и продукты с полностью законченной обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые ОТК, сданные на склад готовой продукции, снабжённые сертификатом или другими документами, удостоверяющими качество готовой продукции.
Готовая продукция входит в состав оборотных активов предприятия. Со гласно Закону «О бухгалтерском учёте и отчётности» в бухгалтерском балансе готовая продукция отражается по фактической производственной себестоимости, которую можно рассчитать только по окончании отчётного периода.

Файлы: 1 файл

Практика отчет Microsoft Word (2).docx

— 68.04 Кб (Скачать файл)

Отраслевая принадлежность предприятия –строительство.

Форма собственности –  частная.

Основные виды деятельности в соответствии с уставом

ПРИЛОЖЕНИЕ З:

проектирование и строительство  зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей; деятельность в области промышленной безопасности; производство сборных ж/б конструкций и изделий; производство стеновых блоков; перевозка пассажиров и грузов автомобильным транспортом.  Общество имеет право для обеспечения внутренних потребностей осуществлять вспомогательные виды деятельности, не запрещенные законодательством РБ.

Источниками формирования капитала Общества являются уставный фонд ,резервный и добавочный фонды, прибыль остающаяся в распоряжении предприятия.  Уставный фонд разделен на 2582455 простых именных акций, акции выпускаются в форме записей на счетах, учет прав на акции Общества осуществляется депозитарием («Республиканский центральный депозитарий ценных бумаг»).

Органами управления в Обществе являются: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция и директор.

Общество ежегодно публикует  для всеобщего сведения годовой отчет , бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и убытках в органе печати, определенном собранием акционеров.

Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности за 1 кв. 2012 года ( млн. руб.): объем СМР собственными силами (действ. цены) 1095,

объем производства продукции  170 ,выручка от реализации 1640 , себестоимость  реализованной продукции 1550,чистая прибыль 20.

Рентабельность реализованной  продукции (оказ. услуг.) 1,2%,темп роста к уровню прошлого года  80%.

Главный бухгалтер


Ведущий бухгалтер


Организационную структуру  бухгалтерии можно представить  в виде рисунка.


Бухгалтер №2


Бухгалтер №2



Бухгалтер №1


 


 

Повышение эффективности  финансовой службы, разработка учетной  политики и методологии ведения  бухгалтерского учета, осуществление  контроля за движением имущества  и выполнением обязательств, обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. а также обеспечение соответствия хозяйственных операций действующему законодательству – все это является обязанностью Главного бухгалтера.

Ведущий бухгалтер ведет  кассовую книгу, оформляет приходные  и расходные кассовые ордера, платежные  ведомости, ведет учет поступления  денежных средств от иных лиц в  виде внереализационных доходов (аренда), оформляет банковские документы. Следит за сохранностью документов бухгалтерского учета и за организацией хранения документов бухгалтерского учета, осуществляет работу предприятия с ценными бумагами.

Бухгалтер №1 осуществляет начисление пособий на детей, ведет  книгу покупок, командировочные  расходы, осуществляет расчеты с  поставщиками , а также акты сверок с дебиторами и кредиторами.

Бухгалтер №2  осуществляет приём и обработку документов для начисления заработной платы, ведёт лицевые счета сотрудников, аналитический учёт расчётов по заработной плате, готовит платёжные документы по перечислению заработной платы, удержаний из заработной платы и налогов. Составляет сметы, расчёты по фонду оплаты труда. 
Составляет и представляет в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчётность. Производит сверку по платежам с налоговыми органами, пенсионным фондам, фондом социального страхования, фондом обязательного медицинского страхования.

Бухгалтер №3  в сроки, установленные графиком документооборота, принимает от материально ответственных лиц первичные документы, отчеты о движении строительных материалов, горюче-смазочных материалов, МБП.

При приемке первичных документов и отчетов проверяет: правильность их оформления; достоверность и законность совершенных хозяйственных операций; правильность подсчета итогов; наличие приложенных к отчетам оправдательных документов; соответствие остатков материальных ценностей на начало и конец отчетного месяца; правильность применения цен на поступившие и списанные в расход товарно-материальные ценности.

Составляет  по мере обработки документов:

сальдовые ведомости; ведомость учета материальных ценностей, товаров и тары; журнал-ордер N 10.

Бухгалтерский учет на предприятии  ведется путем использования разнообразных учетных регистров и в разных сочетаниях – книги, карточки, ведомости, записи в которых производятся в различной последовательности.

     Форма учета на предприятии - журнально-ордерная, она  получила свое название по основному регистру, используемому при этой форме счетоводства,– журналу-ордеру. В основу построения журналов-ордеров положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций, т. е. данные первичных документов записываются в них по кредиту соответствующих счетов с одновременным отражением оборотов по дебету корреспондирующих счетов, а также принципы однократной записи, накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, позволяющие обеспечить в них как синтетический, так и аналитический учет средств предприятия, их источников и хозяйственных операций по ним без составления мемориальных ордеров.

Итоговые данные журналов-ордеров  представляют собой сводные бухгал-терские проводки, аналогичные мемориальным ордерам, которые используются затем для записей в Главную книгу, открываемую на год.

Источниками формирования имущества  Общества являются:

имущество, в том числе  денежные средства, переданные Обществу его учредителями (акционерами);

продукция, произведенная  Обществом в результате хозяйственной  деятельности;

полученные доходы и иное имущество, приобретенное Обществом  по другим основаниям, допускаемым  законодательством.

Имущество предприятия принадлежит  ему на праве собственности.

При приеме на работу работника  ОАО «Березастрой» заботиться о сохранности закрепляемых за этим работником материальных ценностей. Для обеспечения их сохранности заключается письменный договор между работником и нанимателем о полной индивидуальной материальной ответственности (ст. 405 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК)). Такой договор возлагает обязанность на работника возместить нанимателю полностью материальный ущерб без ограничения каким-либо пределом. Положение о возможности заключения с работниками таких договоров, закрепленное трудовым законодательством, позволяет в полной мере защитить имущество (материальные ценности) нанимателя при причинении ущерба работником.

На территории ОАО «Березастрой» располагается подсобное производство со складами готовой продукции, склады с используемым в процессе производства сырьем, строительными материалами, а также автотранспортный участок, которые находятся под круглосуточной охраной и видеонаблюдением.

Основной вид деятельности, как уже неоднократно говорилось, -строительство. Материалы на объекты доставляются собственным транспортом, непосредственно от поставщика, либо со складов предприятия.

При строительстве домиков  на селе широко используется продукция  собственного производства, такие как  стеновые панели , перемычки, фундаментные блоки, панели перекрытия, тротуарная плитка  а также растворы и бетоны собственного производства. Одним из главных преимуществ организации является наличие  испытательной лаборатории, аккредитованной на соответствие требованиям СТБ ИСО/МЭК 17025, что позволяет обеспечивать высокий уровень технических характеристик продукции и специальных товарных бетонов, в настоящее время востребованных в строительстве инженерных сооружений, а так же является гарантией выполнения рекомендуемых и обязательных показателей качества. На каждый вид продукции разрабатывается технологическая карта, где описывается производственный процесс изготовления от приемки материалов до маркировки в соответствии с ГОСТ и другими НПА.

Наличие собственного автопарка  и железнодорожной ветки дает возможность доставлять сырье и  материалы собственным транспортом. А также предприятие обладает необходимыми трудовыми ресурсами для погрузочно-разгрузочных и других подсобных работ.

Расчеты стоимости выполненных СМР выполняет производственно-технический отдел, ценовую политику разрабатывает планово-экономический сектор, а реализацией готовой продукции занимается отдел маркетинга.

Таблица 1. -Показатели деятельности___ОАО ''Березастрой '' ПРИЛОЖЕНИЯ А,Б,В.

                                                                                         

Показатели

2010__г.

2011__ г.

2012__ г.

1. Выпуск товарной продукции,  млн р

 

14841

 

17211

 

9721

2. Выручка от реализации  товаров,  продукции, работ, услуг  (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) млн р

 

 

13536

 

 

15471

 

 

8383

3. Себестоимость реализованных  товаров,  продукции, работ, услуг:

 

13030

 

16399

 

8685

4. Прибыль от реализации  продукции (работ, услуг):

 

506

 

-928

 

--712

5. Прибыль (убыток) от операционных  доходов и расходов, млн р.

 

16

 

75

 

-1357

6. Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов, млн р.

 

--299

 

-92

 

-3124

7. Прибыль (убыток) организации,  млн р.

 

-207

 

-945

 

-4671

8. Чистая прибыль (убыток), млн р.

 

110

 

-1006

 

-4671


 

Таблица 2-Данные о ликвидности  и платежеспособности _ОАО

«Березастрой»  ПРИЛОЖЕНИЕ :Г,Д,Е,Ж

                                                                                                                               

Показатели

 

2011г.

 

2012г.

Отклонение

Темп роста, %

1. Оборотные активы, млн р.

 

1493

 

2782

   

2. Денежные средства и  финансовые вложения, млн р.

 

227

 

729

   

3. Краткосрочная дебиторская  задолженность , млн р.

 

471

 

1393

   

4.Краткосрочные обязательства,  млн р.

1001

3106

   

5. Просроченная кредиторская  задолженность , млн р.

 

381

   

6. Собственные оборотные  средства, млн р.

1063

-162

   

7. Показатели ликвидности:

       

7.1. Коэффициент текущей ликвидности

1.27

0.97

   

7.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

 

-0,06

 

-0,22

   

 

 

3.Ознакомление с организацией складского хозяйства на предприятии и ведение учета движения материальных ценностей на складах.

Основными задачами складского хозяйства  являются:

организация многократного и бесперебойного снабжения производства соответствующими материальными ресурсами; обеспечение количественной и высококачественной сохранности материальных ресурсов; комплектование элементов и прочих материальных ресурсов, подбор, дозировка и другие операции подготовительно-заключительного характера.

Работа складов организуется в  соответствии с технологическими картами, в которых расписан технологический  процесс грузопереработки. Карта содержит перечень основных операций, порядок, условия и требования к их выполнению, данные о составе необходимого оборудования и приспособлений, составе бригад и расстановке персонала. В карте указывается последовательность и основные условия выполнения операций при выгрузке грузов, их приемке по количеству и качеству, способы пакетирования и укладки на поддоны, в штабеля, на стеллажи, а также режим хранения, порядок контроля за сохранностью, порядок их отпуска, упаковки и маркировки.

Степень эффективности складского хозяйства Общества в значительной степени определяет техническое оснащение складов:

средства для хранения материалов (платформы, стеллажи и т.п.);подъемно-транспортные устройства (мостовые краны, кранбалки, вилочные погрузчики, конвейеры, монорельсы, авто и электрокары, подвесные, ленточные и другие конвейеры);

тара (поддоны, контейнеры и т.п.);

измерительное оборудование (весы, счетчики, рулетки, штангенциркули).

Работа складов Общества включает в себя приемку материалов, их хранение, учет материальных ценностей, а также контроль за их расходованием.

При приемке материалов проверяется  как их количество, так и качество. В приемке участвуют работники  складов и специалисты, имеющие  дело с принимаемыми ценностями. Например, в приемке оборудования принимают  участие работники отдела главного механика, в приемке основных материалов для производства продукции —  инженер отдела технического контроля.

На складах проверяют, насколько  количество и качество поступающих  материалов соответствуют сопровождающим документам (накладным, счетам-фактурам, спецификациям). На принятые (т.е. прошедшие входной контроль) материалы составляют приходные ордера (приемочные акты). На забракованные материальные ценности составляются оперативно-технические акты, служащие в дальнейшем основанием для предъявления поставщикам рекламаций. Непринятые материалы поступают на ответственное хранение до получения указаний от поставщика об их дальнейшем использовании.

Информация о работе Реализация готовой продукции. Перспективные направления