Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 01:34, контрольная работа
Готовая продукция - конечный результат производственного процесса предприятия. К ней относятся изделия и продукты с полностью законченной обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые ОТК, сданные на склад готовой продукции, снабжённые сертификатом или другими документами, удостоверяющими качество готовой продукции.
Готовая продукция входит в состав оборотных активов предприятия. Со гласно Закону «О бухгалтерском учёте и отчётности» в бухгалтерском балансе готовая продукция отражается по фактической производственной себестоимости, которую можно рассчитать только по окончании отчётного периода.
Отраслевая принадлежность предприятия –строительство.
Форма собственности – частная.
Основные виды деятельности в соответствии с уставом
ПРИЛОЖЕНИЕ З:
проектирование и
Источниками формирования капитала Общества являются уставный фонд ,резервный и добавочный фонды, прибыль остающаяся в распоряжении предприятия. Уставный фонд разделен на 2582455 простых именных акций, акции выпускаются в форме записей на счетах, учет прав на акции Общества осуществляется депозитарием («Республиканский центральный депозитарий ценных бумаг»).
Органами управления в Обществе являются: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция и директор.
Общество ежегодно публикует для всеобщего сведения годовой отчет , бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и убытках в органе печати, определенном собранием акционеров.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за 1 кв. 2012 года ( млн. руб.): объем СМР собственными силами (действ. цены) 1095,
объем производства продукции 170 ,выручка от реализации 1640 , себестоимость реализованной продукции 1550,чистая прибыль 20.
Рентабельность реализованной продукции (оказ. услуг.) 1,2%,темп роста к уровню прошлого года 80%.
Главный бухгалтер
Ведущий бухгалтер
Организационную структуру бухгалтерии можно представить в виде рисунка.
Бухгалтер №2
Бухгалтер №2
Бухгалтер №1
Повышение эффективности финансовой службы, разработка учетной политики и методологии ведения бухгалтерского учета, осуществление контроля за движением имущества и выполнением обязательств, обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. а также обеспечение соответствия хозяйственных операций действующему законодательству – все это является обязанностью Главного бухгалтера.
Ведущий бухгалтер ведет кассовую книгу, оформляет приходные и расходные кассовые ордера, платежные ведомости, ведет учет поступления денежных средств от иных лиц в виде внереализационных доходов (аренда), оформляет банковские документы. Следит за сохранностью документов бухгалтерского учета и за организацией хранения документов бухгалтерского учета, осуществляет работу предприятия с ценными бумагами.
Бухгалтер №1 осуществляет начисление пособий на детей, ведет книгу покупок, командировочные расходы, осуществляет расчеты с поставщиками , а также акты сверок с дебиторами и кредиторами.
Бухгалтер №2 осуществляет
приём и обработку документов для начисления
заработной платы, ведёт лицевые счета
сотрудников, аналитический учёт расчётов
по заработной плате, готовит платёжные
документы по перечислению заработной
платы, удержаний из заработной платы
и налогов. Составляет сметы, расчёты по
фонду оплаты труда.
Составляет и представляет в установленном
порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерскую,
налоговую и статистическую отчётность.
Производит сверку по платежам с налоговыми
органами, пенсионным фондам, фондом социального
страхования, фондом обязательного медицинского
страхования.
Бухгалтер №3 в сроки, установленные графиком документооборота, принимает от материально ответственных лиц первичные документы, отчеты о движении строительных материалов, горюче-смазочных материалов, МБП.
При приемке первичных документов и отчетов проверяет: правильность их оформления; достоверность и законность совершенных хозяйственных операций; правильность подсчета итогов; наличие приложенных к отчетам оправдательных документов; соответствие остатков материальных ценностей на начало и конец отчетного месяца; правильность применения цен на поступившие и списанные в расход товарно-материальные ценности.
Составляет по мере обработки документов:
сальдовые ведомости; ведомость учета материальных ценностей, товаров и тары; журнал-ордер N 10.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется путем использования разнообразных учетных регистров и в разных сочетаниях – книги, карточки, ведомости, записи в которых производятся в различной последовательности.
Форма учета на предприятии - журнально-ордерная, она получила свое название по основному регистру, используемому при этой форме счетоводства,– журналу-ордеру. В основу построения журналов-ордеров положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций, т. е. данные первичных документов записываются в них по кредиту соответствующих счетов с одновременным отражением оборотов по дебету корреспондирующих счетов, а также принципы однократной записи, накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, позволяющие обеспечить в них как синтетический, так и аналитический учет средств предприятия, их источников и хозяйственных операций по ним без составления мемориальных ордеров.
Итоговые данные журналов-ордеров представляют собой сводные бухгал-терские проводки, аналогичные мемориальным ордерам, которые используются затем для записей в Главную книгу, открываемую на год.
Источниками формирования имущества Общества являются:
имущество, в том числе денежные средства, переданные Обществу его учредителями (акционерами);
продукция, произведенная Обществом в результате хозяйственной деятельности;
полученные доходы и иное имущество, приобретенное Обществом по другим основаниям, допускаемым законодательством.
Имущество предприятия принадлежит ему на праве собственности.
При приеме на работу работника ОАО «Березастрой» заботиться о сохранности закрепляемых за этим работником материальных ценностей. Для обеспечения их сохранности заключается письменный договор между работником и нанимателем о полной индивидуальной материальной ответственности (ст. 405 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК)). Такой договор возлагает обязанность на работника возместить нанимателю полностью материальный ущерб без ограничения каким-либо пределом. Положение о возможности заключения с работниками таких договоров, закрепленное трудовым законодательством, позволяет в полной мере защитить имущество (материальные ценности) нанимателя при причинении ущерба работником.
На территории ОАО «Березастрой» располагается подсобное производство со складами готовой продукции, склады с используемым в процессе производства сырьем, строительными материалами, а также автотранспортный участок, которые находятся под круглосуточной охраной и видеонаблюдением.
Основной вид деятельности, как уже неоднократно говорилось, -строительство. Материалы на объекты доставляются собственным транспортом, непосредственно от поставщика, либо со складов предприятия.
При строительстве домиков на селе широко используется продукция собственного производства, такие как стеновые панели , перемычки, фундаментные блоки, панели перекрытия, тротуарная плитка а также растворы и бетоны собственного производства. Одним из главных преимуществ организации является наличие испытательной лаборатории, аккредитованной на соответствие требованиям СТБ ИСО/МЭК 17025, что позволяет обеспечивать высокий уровень технических характеристик продукции и специальных товарных бетонов, в настоящее время востребованных в строительстве инженерных сооружений, а так же является гарантией выполнения рекомендуемых и обязательных показателей качества. На каждый вид продукции разрабатывается технологическая карта, где описывается производственный процесс изготовления от приемки материалов до маркировки в соответствии с ГОСТ и другими НПА.
Наличие собственного автопарка
и железнодорожной ветки дает
возможность доставлять сырье и
материалы собственным
Расчеты стоимости выполненных СМР выполняет производственно-технический отдел, ценовую политику разрабатывает планово-экономический сектор, а реализацией готовой продукции занимается отдел маркетинга.
Таблица 1. -Показатели деятельности___ОАО ''Березастрой '' ПРИЛОЖЕНИЯ А,Б,В.
Показатели |
2010__г. |
2011__ г. |
2012__ г. |
1. Выпуск товарной продукции, млн р |
14841 |
17211 |
9721 |
2. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) млн р |
13536 |
15471 |
8383 |
3. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг: |
13030 |
16399 |
8685 |
4. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг): |
506 |
-928 |
--712 |
5. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн р. |
16 |
75 |
-1357 |
6. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн р. |
--299 |
-92 |
-3124 |
7. Прибыль (убыток) организации, млн р. |
-207 |
-945 |
-4671 |
8. Чистая прибыль (убыток), млн р. |
110 |
-1006 |
-4671 |
Таблица 2-Данные о ликвидности и платежеспособности _ОАО
«Березастрой» ПРИЛОЖЕНИЕ :Г,Д,Е,Ж
Показатели |
2011г. |
2012г. |
Отклонение |
Темп роста, % |
1. Оборотные активы, млн р. |
1493 |
2782 |
||
2. Денежные средства и финансовые вложения, млн р. |
227 |
729 |
||
3. Краткосрочная дебиторская задолженность , млн р. |
471 |
1393 |
||
4.Краткосрочные обязательства, |
1001 |
3106 |
||
5. Просроченная кредиторская задолженность , млн р. |
381 |
|||
6. Собственные оборотные средства, млн р. |
1063 |
-162 |
||
7. Показатели ликвидности: |
||||
7.1. Коэффициент текущей ликвидности |
1.27 |
0.97 |
||
7.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-0,06 |
-0,22 |
3.Ознакомление с организацией складского хозяйства на предприятии и ведение учета движения материальных ценностей на складах.
Основными задачами складского хозяйства являются:
организация многократного и бесперебойного
снабжения производства соответствующими
материальными ресурсами; обеспечение
количественной и высококачественной
сохранности материальных ресурсов; комплектование
элементов и прочих материальных ресурсов,
подбор, дозировка и другие операции подготовительно-
Работа складов организуется в соответствии с технологическими картами, в которых расписан технологический процесс грузопереработки. Карта содержит перечень основных операций, порядок, условия и требования к их выполнению, данные о составе необходимого оборудования и приспособлений, составе бригад и расстановке персонала. В карте указывается последовательность и основные условия выполнения операций при выгрузке грузов, их приемке по количеству и качеству, способы пакетирования и укладки на поддоны, в штабеля, на стеллажи, а также режим хранения, порядок контроля за сохранностью, порядок их отпуска, упаковки и маркировки.
Степень эффективности складского хозяйства Общества в значительной степени определяет техническое оснащение складов:
средства для хранения материалов (платформы, стеллажи и т.п.);подъемно-транспортные устройства (мостовые краны, кранбалки, вилочные погрузчики, конвейеры, монорельсы, авто и электрокары, подвесные, ленточные и другие конвейеры);
тара (поддоны, контейнеры и т.п.);
измерительное оборудование (весы, счетчики, рулетки, штангенциркули).
Работа складов Общества включает в себя приемку материалов, их хранение, учет материальных ценностей, а также контроль за их расходованием.
При приемке материалов проверяется как их количество, так и качество. В приемке участвуют работники складов и специалисты, имеющие дело с принимаемыми ценностями. Например, в приемке оборудования принимают участие работники отдела главного механика, в приемке основных материалов для производства продукции — инженер отдела технического контроля.
На складах проверяют, насколько количество и качество поступающих материалов соответствуют сопровождающим документам (накладным, счетам-фактурам, спецификациям). На принятые (т.е. прошедшие входной контроль) материалы составляют приходные ордера (приемочные акты). На забракованные материальные ценности составляются оперативно-технические акты, служащие в дальнейшем основанием для предъявления поставщикам рекламаций. Непринятые материалы поступают на ответственное хранение до получения указаний от поставщика об их дальнейшем использовании.
Информация о работе Реализация готовой продукции. Перспективные направления